|
Математический квн для 5-х классов Цель Математический КВН для 5-х классов
Цель:
Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
Показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука.
Расширить знания, повысить интеллект.
Научить учащихся логически мыслить.
Ход КВНа:
Напутствие учителя:
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать. Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!! 1 Разминка
условия соревнований:
На обдумывание ответа – 1 минута.
За правильный ответ – 2 очка.
За неполный ответ – 1очко. 1. Получить с помощью четырёх 3 и знаков действий 5. (3+3-3:3=5 )
2.Не производя действий, увеличьте число 86 на 12. (перевернуть табличку с этим числом).
3.Из четырёх спичек сделать 15, не ломая их. (XV)
4.Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 мин=80 мин) 2 Лотерея.
условия:
На обдумывание ответа – ответ сразу.
За правильный ответ – 1 очко.
За неправильный ответ – 1очко команде соперников.
Билет№1
Вот полезный инструмент
Вручим вам в один момент,
И отрезки и таблицы
Вмиг начертишь на странице! (линейка) Билет№2
Этот маленький мышонок
Любит есть карандаши,
Покорми его немножко
И читай, рисуй, пиши! (точилка) Билет№3
Если будешь ты шуршать,
На уроке не поспать!
Лучше взять с собою в путь,
Пригодится как-нибудь! (пакет) Билет№4
Чтоб нечаянно не нагрубить,
Надо молчаливей быть.
А чтоб нечаянно не подсказать,
Советуем вам ротик залеплять! (скотч) Билет№5
Чтоб грязнулею не быть,
Надо руки чаще мыть,
Приз хороший, не стесняйся,
И почаще умывайся!!! (мыло) Билет№6
И ещё мы вам желаем
Маме дома помогать,
И призы такие дарим,
Чтоб посуду мыть на 5 !!! (губка для посуды)
Билет№7
Ты учи и не зевай,
Углы почаще измеряй!!! (транспортир) Билет№8
Для учебника рубашка,
Да не будь ты растеряшка!
Книжечки свои одень,
И носи с собой весь день! (обложка) Билет№9
Кто будет ими иногда писать,
Не будет тот в ученье двоек знать!
Красивые выводят закорючки
Волшебные, наверно эти ……….!!! (ручки) Билет№10
Потерпите, друг наш малость,
Не томиться пусть душа,
Вам на выигрыш досталось
Два простых……….. !!! (карандаша) Билет№11
Может всякое случится
Вам и это пригодится.
Применение найдёте,
Если вдруг чихать начнёте! (носовой платок) №16
Чтобы не напал склероз,
Запиши любой вопрос.
И будет собран человек
С таким помощником вовек!!! (блокнотк)
3 Самый внимательный
условия:
На обдумывание ответа – кто быстрее.
За правильный ответ –2 очка.
За неправильный ответ вопрос переходит к другой команде с правом набора за правильность – 2 очков.
2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)
Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)
4 Конкурс капитанов
условия:
Капитаны должны правильно и быстро отвечать на вопросы.
1 балл присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос.
Начертите на глаз отрезок 10см. Кто точнее?
капитаны по сигналу ведущего начинают счет в слух, при этом показывают нужное число. Побеждает
тот, кто быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 16. 5 Самый смекалистый
условия:
На обдумывание ответа – кто быстрее. За правильный ответ –3 очка 1 Если 8 разделить вдоль пополам и поперек пополам, сколько будет? (Если вдоль, то 3, если поперек, то 0).
2 Сколькими способами можно разложить три предмета (6 способов).
3 Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем)
4 Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа ожидается солнце? (Нет, т.к. будет ночь)
5 Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
6 Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)
7 Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось (4, остальные сгорят) 6 Самая дружная команда
условия:
На обдумывание ответа – кто быстрее.
За правильный ответ –1 очко
Задание командам
1) Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100. (100= (1*2+3)*4*5)
2) Математическая игра: Каждому в команде дается цифра от 0 до 9.
Кто быстрее составит числа 481, 306, 259
3) Кто быстрее и больше всех составит слов и слова “Арифметика” (рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, ритм,
фирма, ар, рама, тема, фри, рак, карма, арфа, фрак - 16 слов).
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В КВНе отличился?
86 3 3 3 3 1 2 3 4 5 знаки () + *
9
| 1
| 15
| 13
| 3
| 12
| 8
| 10
| 16
| 6
| 2
| 5
| 4
| 11
| 14
| 7
|
0 1 2 3 4
5 6 7 8 9
арифметика |
|
|