Главная страница


Математический квн для 5-х классов Цель



НазваниеМатематический квн для 5-х классов Цель
Дата24.02.2016
Размер53.3 Kb.
ТипДокументы

Математический КВН для 5-х классов

Цель:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.

  2. Показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука.

  3. Расширить знания, повысить интеллект.

  4. Научить учащихся логически мыслить.

Ход КВНа:

Напутствие учителя:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет!

Без неё не состоится на луну полет ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

- Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор?

Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?

- Это знай не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.
Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!!
1 Разминка

условия соревнований:

На обдумывание ответа – 1 минута.

За правильный ответ – 2 очка.

За неполный ответ –  1очко.
1. Получить с помощью четырёх 3 и знаков действий 5. (3+3-3:3=5 )

2.Не производя действий, увеличьте число 86 на 12. (перевернуть табличку с этим числом).

3.Из четырёх спичек сделать 15, не ломая их. (XV)

4.Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 мин=80 мин)
2 Лотерея.

условия:

На обдумывание ответа – ответ сразу.

За правильный ответ – 1 очко.

За неправильный ответ –  1очко команде соперников.



Билет№1

Вот полезный инструмент

Вручим вам в один момент,

И отрезки и таблицы

Вмиг начертишь на странице! (линейка)
Билет№2

Этот маленький мышонок

Любит есть карандаши,

Покорми его немножко

И читай, рисуй, пиши! (точилка)
Билет№3

Если будешь ты шуршать,

На уроке не поспать!

Лучше взять с собою в путь,

Пригодится как-нибудь! (пакет)
Билет№4

Чтоб нечаянно не нагрубить,

Надо молчаливей быть.

А чтоб нечаянно не подсказать,

Советуем вам ротик залеплять! (скотч)
Билет№5

Чтоб грязнулею не быть,

Надо руки чаще мыть,

Приз хороший, не стесняйся,

И почаще умывайся!!! (мыло)
Билет№6

И ещё мы вам желаем

Маме дома помогать,

И призы такие дарим,

Чтоб посуду мыть на 5 !!! (губка для посуды)


Билет№7

Ты учи и не зевай,

Углы почаще измеряй!!! (транспортир)
Билет№8

Для учебника рубашка,

Да не будь ты растеряшка!

Книжечки свои одень,

И носи с собой весь день! (обложка)
Билет№9

Кто будет ими иногда писать,

Не будет тот в ученье двоек знать!

Красивые выводят закорючки

Волшебные, наверно эти ……….!!! (ручки)
Билет№10

Потерпите, друг наш малость,

Не томиться пусть душа,

Вам на выигрыш досталось

Два простых……….. !!! (карандаша)
Билет№11

Может всякое случится

Вам и это пригодится.

Применение найдёте,

Если вдруг чихать начнёте! (носовой платок)
№16

Чтобы не напал склероз,

Запиши любой вопрос.

И будет собран человек

С таким помощником вовек!!! (блокнотк)



3 Самый внимательный

условия:

На обдумывание ответа – кто быстрее.

За правильный ответ –2 очка.

За неправильный ответ вопрос переходит к другой команде с правом набора за правильность –  2 очков.


  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)

  2. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)

  3. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)


4 Конкурс капитанов

условия:

Капитаны должны правильно и быстро отвечать на вопросы.

1 балл присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос.


  1. Начертите на глаз отрезок 10см. Кто точнее?

  2. капитаны по сигналу ведущего начинают счет в слух, при этом показывают нужное число. Побеждает

тот, кто быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 16.
5 Самый смекалистый

условия:

На обдумывание ответа – кто быстрее.
За правильный ответ –3 очка
1 Если 8 разделить вдоль пополам и поперек пополам, сколько будет? (Если вдоль, то 3, если поперек, то 0).

2 Сколькими способами можно разложить три предмета (6 способов).

3 Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (Нулем)

4 Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа ожидается солнце? (Нет, т.к. будет ночь)

5   Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

6 Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

7 Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось (4, остальные сгорят)
6 Самая дружная команда

условия:

На обдумывание ответа – кто быстрее.

За правильный ответ –1 очко

Задание командам

1) Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100. (100= (1*2+3)*4*5)

2) Математическая игра: Каждому в команде дается цифра от 0 до 9.

Кто быстрее составит числа 481, 306, 259

3) Кто быстрее и больше всех составит слов и слова “Арифметика” (рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, ритм,

фирма, ар, рама, тема, фри, рак, карма, арфа, фрак - 16 слов).

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?


86 3 3 3 3 1 2 3 4 5 знаки () + *

9

1

15

13

3

12

8

10

16

6

2

5

4

11

14

7



0 1 2 3 4

5 6 7 8 9

арифметика