Главная страница


Нахождение дроби от числа



Скачать 62.53 Kb.
НазваниеНахождение дроби от числа
Дата05.04.2016
Размер62.53 Kb.
ТипУрок


Открытый урок по математике

на тему : «Нахождение дроби от числа»

для учащихся 6-ых классов гимназии

учитель математики

МБОУ гимназии №2

г. Зарайска Московской области

Трушина Е.Н.

г. Зарайск, 2013 г.

Тема урока: Нахождение дроби от числа.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Актуализация знаний учащихся по теме «Нахождение дроби от числа»;

  2. Формирование умений и навыков нахождения дроби от числа при решении задач;

  3. Осуществление контроля за уровнем знаний;

Развивающие:

  1. Развитие познавательной активности;

  2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, (чувства сотрудничества и сопережевания), навыков самостоятельной и оценочной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитание познавательного интереса к математике;

  2. Воспитание точности и аккуратности при оформлении решений;

  3. Воспитание самостоятельности и активности;

  4. Воспитание самооценки, чувства ответственности, культуры общения.

Оборудование урока:

Презентация, раздаточный материал, волшебная коробка с реквизитом.

План урока.

  1. Организационный момент. Постановка целей;

  2. Повторение, закрепление и проверка знаний.

  3. Физминутка.

  4. Решение задач практического содержания.

  5. Подведение итогов. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка целей.

Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Будем мы писать, считать,

Задачи разные решать.

Давайте работать старательно,

И успех вас ждет обязательно.

- Ребята, я к вам пришла с хорошим настроением. У нас сегодня в гостях педагоги из разных школ города и района. Я думаю, у них тоже сегодня хороший настрой. Надеюсь, что мне с вами будет очень приятно работать на уроке.

- Девизом нашего урока являются слова Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику».

- Посмотрите, какое огромное значение придаётся дробям, а ведь это высказывание было сделано много веков назад. Тему «Дроби» считали самой трудной в разделе «Математика». У немцев даже сложилась поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Я думаю, что мы с вами в трудное положение не попадем, потому что мы уверенно будем дроби складывать, …А ещё что делать? Как вы думаете, зачем нам нужны эти знания?... сегодня мы будем их применять в решении практических задач. А для этого повторим и проверим, насколько хорошо мы подготовлены к данной работе.

- Откройте тетради с домашним заданием, я его проверю вместе с той работой, которую предстоит выполнить и оценю каждого из Вас. Запишите дату и тему сегодняшнего урока.

  1. Повторение, закрепление и проверка знаний.

  1. Проверим теорию. Диктант.

- Я сейчас буду читать утверждения ложные и истинные. В случае ложного утверждения вы ставите против номера высказывания «0», в случае истинного утверждения вы ставите против истинного высказывания «1».

- Найти дробь от числа, значит умножить это число на дробь.

- Найти 50% числа – это значит разделить его на «2» или умножить на «0,5».

- Сократить дробь – значит числитель и знаменатель поделить на их общий делитель.

- 25% - это .

- Если запись числа оканчивается цифрой 9, то оно делится на «9».

- 10% - это .

- Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо числитель умножить на это число, а знаменатель оставить прежним.

- Выделить целую часть из дроби, значит числитель разделить на знаменатель.Частное будет целой частью, остаток – числителем, знаменатель тот же.

Ответ: 1.1.0.1.0.0.1.1.

(Взаимопроверка)

Оценки «5» - за 8 заданий;

«4» - за 7 заданий;

«3» - за 5-6 заданий. (Оценки выставляются карандашом)

  1. Комментированное письмо.

Откройте учебник на странице 80, найдите упражнение №486 (а, ж, и)

Вспомним, как найти дробь от числа.

А) от 12. 12 · = = = = 9;

Ж) 0,2 от 0,8. 0,8 · 0,2 = 0,16;

И) 30% от 50. от 50 → = = = 15.

  1. – А теперь проверим, насколько вы подготовлены к решению практических задач.

- Задание «Угадай слово». У вас на партах карточки с заданием. Вам нужно в карточках закончить записи по нахождению дроби от числа, тем самым получить результат. С помощью ключа отгадать слово.

1) от 50;

2)2,5 от 10;

3) от 24;

4)10% от 1200;

5) от 40;

6) 20% от 300;

7) 0,3 от 100.

18

10

25

60

30

12

Е

Н

Ц

О

Р

И

Ответ: Цицерон – римский оратор и писатель. Ему принадлежат слова «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику».

- Вспомним ещё раз: как найти дробь от числа, десятичную дробь от числа, процент от числа?

  1. Физминутка.

  2. Решение задач практического содержания.

- Итак, мы повторили всё необходимое для решения практических задач. А какие это такие практические задачи?

Может они пригодятся в повседневной жизни? Попробуем сейчас всё выяснить. Давайте поставим себя в различные жизненные ситуации, а поможет нам в этом волшебная коробка.

- Итак, ситуация 1. (Спортивная)

(Ученик у доски берет из коробки соответствующий предмет )

- Тренер по футболу думает приобрести в свою команду перспективного игрока. Взяв статистические данные, он видит такую картину:

Пётр Попадайло забил всех голов команды, а все голы команды – 50.

Иван Быстров забил всех голов команды, а все голы команды – 49.

Кого из этих игроков тренер пригласит в команду?

Краткая запись:

Игрок

Доля забитых мячей

Общее кол-во забитых мячей

Петр Попадайло



50

Иван Быстров



49

Кого выберут в команду?

1) 50 · = = 10 ·2 = 20 (м.) – Пётр;

2) 49 · = = 7 ·3 = 21 (м.) – Иван.

Ответ: Иван.

ситуация 2. (Садоводческая)

Вы – садовод. Урожай яблок прекрасный – 12 тонн.

Выгоднее продать их как сухофрукты. Яблоки теряют при сушке 60% своей массы. Сможете ли ы увезти за один раз все сухофрукты на грузовике, грузоподъемность которого 6 тонн?

Краткая запись:

Общая масса урожая яблок

12 тонн

Потеря массы при переработке в сухофрукты

60%

Возможно ли увезти сухофрукты?

1) 12 · 0,6 = 7,2 (т.) - потеря массы

2) 12 – 7,2 = 4,8 (т.) – масса полученных сухофруктов

3) 4,8 (т.) < 6 (т.) – увезти можно

Ответ: да.

Ситуация 3. (Кулинарная)

Вы – повара одного из ресторанов. Я – шеф-повар этого ресторана. Каждый из вас может стать моим помощником, если выполнит самостоятельно такое задание.

- Мне надо приготовить 18 кг фруктового салата. На он состоит из ананасов, на он состоит из киви, остальное – бананы. Сколько килограммов каждого вида фруктов требуется купить?

Краткая запись:

Общая масса салата

18 кг.

Доля фруктов в салате

Ананасы



Киви



Бананы

остальное



  1. 18 · = = = 3 (кг) – киви

  2. 18 · = = = 12 (кг) – ананасы

  3. 12 + 3 = 15 (кг) – киви и ананасы

  4. 18 – 15 = 3 (кг) – бананы

Ответ: 3 кг; 3 кг; 12 кг.

*Дополнительная задача о режиме школьника:

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должна быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе; не менее части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе; подготовка домашнего задания должна занимать от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать части вашего досуга.Составить режим школьника.

(Ответы к задаче предлагаются ученикам к размышлению об их реальном режиме дня)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Продолжите предложения:

1) Сегодня на уроке я работал над…

2) Мне было интересно, когда…

3) Мне надо поработать над…

4) Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…

  1. Домашнее задание.

  1. Творческое задание: составить задачу практического содержания, красочно оформить и решить.

  2. Решить задачу о режиме дня школьника.