|
Тематическое планирование по математике в 5 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов, (Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», с 2013) КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике в 5 классе
5 часов в неделю, всего 170 часов,
(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», с 2013)
№ урока
| Сроки
|
Содержание учебного материала
|
| Планируемый результат
| Виды и формы контроля
| Формирование ИКТ-компетентности
| Задания для учащихся
| Содержание урока
| Виды деятельности учащихся
| 1
2
3
4
|
| ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)
Повторение
Повторение
Стартовая контрольная работа
| |
|
|
|
| По записи в тетраде
|
|
| Глава 1. Натуральные числа и шкалы (13)
| Описать свойства натурального ряда.
Выработать умение читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник.
Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы
Выражать одни единицы измерения длин через другие.
|
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник.
Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы
Выражать одни единицы измерения длин через другие.
|
|
|
|
| 5
6
|
| Обозначения натуральных чисел
Решение упражнений
| Знать свойства натуральных чисел
|
|
| П. 1, № 23-25, 28-30
| 7
8
|
| Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник
| Построение отрезков с помощь линейки и циркуля
| СП, ВП,
|
| П. 2, № 65, 66, 68, 70, 72, 73
| 9
|
| Плоскость. Прямая. Луч
| Различать отрезок, прямую, луч
| СП, ВП, УО,
|
| П. 3, № 100, 101, 103, 104
| 10
11
12
|
| Шкалы.
Координаты
Решение упражнений
| Строить на заданном луче точки по заданным координатам;
| Т, СР, РК
| Тесты на компьютере
| П. 4, № 137, 138, 139, 140, 142, 143, 144 (б)
| 13
14
15
16
|
| Меньше или больше
Решение упражнений
Решение упражнений
Повторение материала
| Закрепить навыки сравнения чисел
| СП, ВП, УО,
|
| П. 5, № 168, 171-174, 178-180
| 17
|
| Контрольная работа № 1
|
| КР
|
|
|
|
| Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21)
|
Закрепить навыки вычисления с натуральными числами;
Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи.
|
различать способ и результат действия.
владеть общим приемом решения задачи.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Закрепление свойств сложения
| СП, ВП, УО, СР, РК
Т
|
|
П. 6,
№ 229-233, 238-240
| 18
19
20
21
22
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Периметр прямоугольника.
Решение упражнений
Решение упражнений
| 23
24
25
26
|
| Вычитание
Свойства вычитания
Решение упражнений
Решение упражнений С.Р
| Закрепление свойств вычитания
| Т, СР, РК
|
| П. 7, № 286, 288, 290, 291, 292, 296
| 27
|
| Контрольная работа № 2
|
| СП, ВП, УО,
|
|
| 28
29
30
|
| Числовые выражения
Буквенные выражения
Решение упражнений
| Применение свойств сложения и вычитания
| КР
| презентация
| П. 8, № 328-333, 336
| 31 32
33
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Решение упражнений
Решение упражнений
| Применение свойств сложения и вычитания
|
|
| П. 9, № 364-368, 371
| 34
35
36
37
|
| Уравнение
Решение уравнений
Решение уравнений
Повторение материала
| Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.
| СП, ВП,
|
| П. 10, № 395-398, 400, 403
| 38
|
| Контрольная работа № 3
|
|
|
|
|
|
| Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. Выражения. (26)
| Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.
Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с делимостью чисел.
|
Решать задачи, связанные с делимостью чисел, формулировать определение делителя.
|
| СП, ВП,
|
|
|
| УО
Т, СР, РК
| 39
40
41
42
|
| Умножение натуральных чисел
Свойства умножения
Решение упражнений
Решение упражнений
| Знать свойства умножения, применять их
| СП, ВП, УО
Т, СР, РК
|
| П. 11, № 4511-457, 460, 461
| 43
44
45
46
47
48
49
|
| Деление
Свойства деления
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
| Знать свойства деления, применять их
| СП, ВП, УО
Т, СР, РК
| Тесты на компьютере
| П. 12, № 514-524, 527
| 50
51
52
|
| Деление с остатком
Решение упражнений
Решение упражнений
| Знать свойства деления с остатком, применять их
| СП, ВП, УО
Т, СР, РК
|
| П. 13, № 550-556
| 53
|
| Контрольная работа № 4
|
| КР
|
|
| 54
55
56
57
|
| Упрощение выражений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
|
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
Преобразовывать буквенные выражения.
Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв.
Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.
Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб
|
|
|
| П. 14, № 610-612,614,616, 618, 621, 622, 625
| Преобразовывать выражения
|
| 58
59
|
| Порядок выполнения действий
Решение упражнений
| Повторить порядок действий в выражениях
| СП, ВП, УО
Т, СР, РК
| презентация
| П. 15, № 644, 645, 647, 649
| 60
61
62
|
| Квадрат и куб
Решение упражнений
Повторение материала
| Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.
| СП, ВП, УО
Т, СР, РК
|
| П. 16, № 666-671
| 63
64
|
| Контрольная работа № 5
Урок повторение (Резерв)
|
Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.
Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
Пользоваться таблицами квадратов, кубов.
|
|
| КР
|
|
По записи
|
|
| Глава 4. Площади и объемы (12)
| учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
|
| УО
Т, СР, РК
|
|
| 65
66
|
| Формулы
Решение упражнений
| Вычислять путь, скорость время по формулам, периметр
| СП, ВП, УО
Т, СР, РК
|
| П. 17, № 701-704, 706
| 67
68
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника
Решение упражнений
| Вычислять площади используя формулы
| СП, ВП, УО
| презентация
| П. 18, №737, 738, 740, 742, 745
| 69
70
|
| Единицы измерения площадей
Решение упражнений
| Выражать одни единицы измерения площади через другие
| СР
|
| П. 19, № 779-782, 784, 787, 788
| 71
72
|
| Прямоугольный параллелепипед
Решение упражнений
| Отличать прямоугольный параллелепипед,уметь находить площадь поверхности
|
|
| П. 20, № 813 , 814
| 73 74
75
|
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Решение упражнений
Повторение
| Находить объем по формуле
|
|
| П. 21, № 815, 816, 817 (а)
№ 841, 842, 843
№ 844, 846
№ 847, 848 (а-в)
| 76
|
| Контрольная работа № 6
|
|
|
| КР
|
|
|
|
| Глава 5. Обыкновенные дроби (24)
|
Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг.
| осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
|
|
|
| 77
78
|
| Окружность и круг
Решение упражнений
| Уметь назвать диаметр, радиус, полукруг
| СП, ВП, УО
|
| П. 22, № 874, 878 (а-в)
| 79
80
81
82
83
|
| Решение упражнений
Доли. Обыкновенные дроби
Решение упражнений
Обозначение дробей на координатном луче
Решение упражнений
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби.
Закрепление навыков
Решение примеров и задач. Формулировать и записывать основные свойства и правила действий с обыкновенными дробями
Дать понятие смешанных чисел
Сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел
Закрепление навыков чтение и запись десятичных дробей
сравнение десятичных дробей
действия с десятичными дробями понятие округления чисел
применение понятия к конкретным примерам Выполнять вычисления с десятичными дробями.
Применять действия с десятичными дробями к решению задач.
Выполнять вычисления с десятичными дробями.
Применять действия с десятичными дробями к решению задач.
Правила умножения десятичных дробей
Правила деления десятичных дробей
Находить среднее арифметическое чисел.
.
Объяснить, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.
Решать задачи на проценты
Дать понятие угла, виды углов
Научить строить углы, заданной величины с помощью транспортира, измерять
Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.
| Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями
Выполнять вычисления со смешанными числами
работа с десятичными дробями Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д.
выполнение действий с десятичными дробями
практика на примерах и задачах
практика на примерах и задачах практика на примерах и задачах
практика на примерах и задачах
практика на примерах и задачах
работа с микрокалькулятором Решать задачи на проценты.
Построение, измерение углов
построение круговых диаграмм
| Уметь преобразовывать обыкновенные дроби
| СП, ВП, УО
Т, СР, РК
|
| П 23, № 902, 903, 912
№ 905, 908, 913, 909 (а)
№ 904, 906, 914, 909 (б)
| 84
85
86
|
| Сравнение дробей
Решение упражнений
Правильные и неправильные дроби
| сравнивать и упорядочивать.
| СП, УО
Т, СР, РК
|
| П 24, № 940, 942, 946
№ 941, 943, 948
П 25, № 974, 976
| 87
88
|
| Решение упражнений
Повторение материала
| Закрепить навыки
| ВП, УО
Т, СР, РК
|
| № 975, 977, 979 (б)
| 89
|
| Контрольная работа № 7
|
| КР
|
|
| 90 91
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Решение упражнений
| Уметь выполнять вычисления с обыкновенными дробями
,преобразовывать обыкновенные дроби в смешанные и наоборот
| СР, Т
| презентация
| П 26, № 1013, 1019, 1015 (а)
№ 1017, 1018, 1022, 1016 (б)
| 92
93
|
| Деление и дроби
Решение упражнений
| УС, СР
|
| П 27, № 1049 (а, г), 1050 (а, б), 1051, 1054.
№ 1049 (б,в), 1050 (в, г), 1052
П 28, № 1082 (а,в), 1083 (а), 1084.
| 94
95
|
| Решение упражнений
Смешанные числа
| 96
97
|
| Решение упражнений
Сложение и вычитание смешанных чисел
| СР
|
| № 1082 (б,г), 1083(б), 1086
П 29, № 1109 (а-г), 1110, 1113, 1108
| 98
99
100
|
| Решение упражнений
Решение упражнений
Контрольная работа № 8
| УС, Т, КР
|
| № 1109 (д-з), 1111, 1115, 1116 (а), 1112, 1114, 1116 (б).
|
|
|
|
| Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)
| Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
|
СР, Т
СР Т, УО
СП, ВП
Т, СР КР
|
|
| 101
102
|
| Десятичная запись дробных чисел
Решение упражнений
|
| П 30, № 1139 (б), 1140 (в).ю 1141 (а), 1144 (а).
| 103
104
105
|
| Сравнение десятичных дробей
Решение упражнений
Самостоятельная работа
|
тесты
| П 31, № 1173 (а-в), 1179, 1183 (а)
№ 1173 (г, д, е), 1174 (а-в), 1178, 1180
| 106
107
108
109
110
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
|
| П 32, № 1228 (в, г), 1229 (г, д,е), 1231, 1242.
№ 1236 (а,в), 1241 (а), 1232, 1235
№ 1225, 1226 (а), 1220
| 111 112
113
|
| Приближенные значения чисел, округление чисел
Решение упражнений
Повторение
|
| П 33, № 1271, 1273 (а, б), 1274
№ 1270, (а), 1272, 1275, 1277 (а).
| 114
|
| Контрольная работа № 9
|
|
|
|
| Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
|
Выполнять вычисления с десятичными дробями.
Применять действия с десятичными дробями к решению задач.
Находить среднее арифметическое чисел.
|
УС, Т, СП
КР
КР
|
|
| 115 116
117
118
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
| презентация
| П 34, № 1303 (а,б), 1304, 1306 (а-в), 1310.
№ 1303 (в, г), 1305, 1306 (г-е), 1311
№ 1303 (д, е), 1307, 1308, 1312
| 119
120
121
122
123
124
|
| Деление на натуральные числа
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Самостоятельная работа
Повторение материала
| тесты
| П 35, № 1348, (а-г), 1360, 1325 (а-в), 1362 (а,в)
№ 1348 (д-ж), 1352 (г, д), 1354.
№ 1348 (з, и,к), 1352 (е), 1357, 1359. № 1348, 1352, 1353, 1361.
| 125
|
| Контрольная работа № 10
|
|
| 126
127
128
129
130
|
| Умножение десятичных дробей
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Самостоятельная работа
|
| П 36, № 1404 (а), 1405 (а-в), 1410.
№ 1404 (б), 1405, 1412.
№ 1404, 1411
№ 1413, 1415
| 131
132
133
134
135
|
| Деление десятичных дробей
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
| презентация
| П 37, № 1456, 1458.
№ 1462, 1457
№ 1459, 1460, 1465
№ 1468, 1461.
| 136
137
138
139
|
| Среднее арифметическое чисел
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
|
| П 38, № 1495, 1496, 1506
№ 1459, 1497, 1499, 1505
№ 1498, 1500, 1506 (б), 1501, 1503, 1506
| 140
|
| Контрольная работа № 11
|
|
|
|
| Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
|
|
|
|
| 141
142
|
| Микрокалькулятор
Решение упражнений
| Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты.
Измерять с помощью инструментов величины углов.
Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.
|
КР
|
презентация
| П 39, № 1527, 1528, 1531. П 40, № 1567, 1570, 1583.
№ 1571, 1574, 1583.
№ 1573, 1575, 1523, 1576, 1578, 1581.
| 143
144
145
146
147
|
| Проценты
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
| 148
|
| Контрольная работа № 12
|
|
| 149
150
151
|
| Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник
Решение упражнений
|
| П 41, № 1609, 1610, 1614
№ 1611, 1616, 1617
№ 1612, 1615, 1617
| 152
153
|
| Измерение углов. Транспортир
Решение упражнений
|
| П 42, № 1654, 1658, 1660
№1655, 1657, 1659
| 154
155
156
|
| Круговые диаграммы
Решение упражнений
Решение упражнений
|
| П 43, № 1677, 1674, 1680.
№ 1678, 1679, 1681.
| 157
|
| Контрольная работа № 13
|
| КР
|
|
|
|
| Итоговое повторение (13 ч)
|
|
|
|
| 158 159 160
161
162
163
164
165 166
167
| | Повторение. «Сложение и вычитание натуральных чисел» Повторение. «Умножение и деление натуральных чисел» Повторение. «Обыкновенные дроби» Повторение. «Десятичные дроби» Повторение. «Площади и объемы» Повторение. «Проценты» Повторение. «Углы» Повторение. «Инструменты для вычислений и измерений» Повторение. Повторение. |
| СР, УС, Т
|
| № 1687, 1689
№ 1818, 1819, 1820, 1821
№ 1792, 1793, 1794, 1795
№ 1809, 1810, 1811
№ 1789, 1800, 1788
| 168
| | Итоговая контрольная работа № 14 |
| КР
|
|
| 169 170
|
| Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач
Заключительный урок
|
|
|
|
| Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет |
|
|