Главная страница

Тематическое планирование по математике в 5 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов, (Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», с 2013)



Скачать 271.46 Kb.
НазваниеТематическое планирование по математике в 5 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов, (Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», с 2013)
Дата26.02.2016
Размер271.46 Kb.
ТипТематическое планирование

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 5 классе

5 часов в неделю, всего 170 часов,

(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», с 2013)


урока

Сроки


Содержание учебного материала




Планируемый результат

Виды и формы контроля

Формирование ИКТ-компетентности

Задания для учащихся

Содержание урока


Виды деятельности учащихся

1

2

3

4




ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

Повторение

Повторение

Стартовая контрольная работа













По записи в тетраде







Глава 1. Натуральные числа и шкалы (13)

Описать свойства натурального ряда.

Выработать умение читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник.

Измерять с помощью инструментов, и сравнивать дли­ны отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы

Выражать одни едини­цы измерения длин через другие.


Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник.

Измерять с помощью инструментов, и сравнивать дли­ны отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы

Выражать одни едини­цы измерения длин через другие.














5

6




Обозначения натуральных чисел

Решение упражнений

Знать свойства натуральных чисел







П. 1, № 23-25, 28-30

7

8




Отрезок. Длина отрезка.

Треугольник

Построение отрезков с помощь линейки и циркуля

СП, ВП,




П. 2, № 65, 66, 68, 70, 72, 73

9




Плоскость. Прямая. Луч

Различать отрезок, прямую, луч

СП, ВП, УО,




П. 3, № 100, 101, 103, 104

10

11

12




Шкалы.

Координаты

Решение упражнений

Строить на заданном луче точки по заданным координатам;

Т, СР, РК

Тесты на компьютере

П. 4, № 137, 138, 139, 140, 142, 143, 144 (б)

13

14

15

16




Меньше или больше

Решение упражнений

Решение упражнений

Повторение материала

Закрепить навыки сравнения чисел

СП, ВП, УО,




П. 5, № 168, 171-174, 178-180

17




Контрольная работа № 1





КР













Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21)


Закрепить навыки вычисления с натуральными числами;

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи.


различать способ и результат действия.

владеть общим приемом решения задачи.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Закрепление свойств сложения

СП, ВП, УО, СР, РК

Т




П. 6,

№ 229-233, 238-240

18

19

20

21

22




Сложение натуральных чисел и его свойства

Сложение натуральных чисел и его свойства

Периметр прямоугольника.

Решение упражнений

Решение упражнений

23

24

25

26




Вычитание

Свойства вычитания

Решение упражнений

Решение упражнений С.Р

Закрепление свойств вычитания

Т, СР, РК




П. 7, № 286, 288, 290, 291, 292, 296

27




Контрольная работа № 2




СП, ВП, УО,







28

29

30




Числовые выражения

Буквенные выражения

Решение упражнений

Применение свойств сложения и вычитания

КР

презентация

П. 8, № 328-333, 336

31
32

33




Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Решение упражнений

Решение упражнений

Применение свойств сложения и вычитания







П. 9, № 364-368, 371

34

35

36

37




Уравнение

Решение уравнений

Решение уравнений

Повторение материала

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

СП, ВП,




П. 10, № 395-398, 400, 403

38




Контрольная работа № 3



















Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. Выражения. (26)

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрприме­ров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от де­ления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с делимостью чисел.



Решать задачи, связанные с делимостью чисел, формулировать определение делителя.




СП, ВП,










УО

Т, СР, РК

39

40

41

42




Умножение натуральных чисел

Свойства умножения

Решение упражнений

Решение упражнений

Знать свойства умножения, применять их

СП, ВП, УО

Т, СР, РК




П. 11, № 4511-457, 460, 461

43

44

45

46

47

48

49




Деление

Свойства деления

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Знать свойства деления, применять их

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Тесты на компьютере

П. 12, № 514-524, 527

50

51

52





Деление с остатком

Решение упражнений

Решение упражнений


Знать свойства деления с остатком, применять их

СП, ВП, УО

Т, СР, РК




П. 13, № 550-556

53




Контрольная работа № 4




КР







54

55

56

57




Упрощение выражений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений


Читать и записывать буквенные выражения, состав­лять буквенные выражения по условиям задач.

Преобразовывать буквенные выражения.

Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв.

Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб










П. 14, № 610-612,614,616, 618, 621, 622, 625

Преобразовывать выражения




58

59




Порядок выполнения действий

Решение упражнений

Повторить порядок действий в выражениях

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

презентация

П. 15, № 644, 645, 647, 649

60

61

62




Квадрат и куб

Решение упражнений

Повторение материала

Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК




П. 16, № 666-671

63

64




Контрольная работа № 5

Урок повторение (Резерв)


Выражать одни единицы измерения величины в дру­гих единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямо­угольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Вычислять объемы куба и прямоугольного паралле­лепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни еди­ницы измерения объема через другие.

Пользоваться таблицами квадратов, кубов.






КР





По записи







Глава 4. Площади и объемы (12)

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.




УО

Т, СР, РК







65

66




Формулы

Решение упражнений

Вычислять путь, скорость время по формулам, периметр

СП, ВП, УО

Т, СР, РК




П. 17, № 701-704, 706

67

68




Площадь. Формула площади прямоугольника

Решение упражнений

Вычислять площади используя формулы

СП, ВП, УО

презентация

П. 18, №737, 738, 740, 742, 745

69

70




Единицы измерения площадей

Решение упражнений

Выражать одни единицы измерения площади через другие

СР




П. 19, № 779-782, 784, 787, 788

71

72




Прямоугольный параллелепипед

Решение упражнений

Отличать прямоугольный параллелепипед,уметь находить площадь поверхности







П. 20, № 813 , 814

73
74

75




Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Решение упражнений

Повторение

Находить объем по формуле







П. 21, № 815, 816, 817 (а)

№ 841, 842, 843

№ 844, 846

№ 847, 848 (а-в)

76




Контрольная работа № 6










КР













Глава 5. Обыкновенные дроби (24)



Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг.


осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.














77

78




Окружность и круг

Решение упражнений

Уметь назвать диаметр, радиус, полукруг

СП, ВП, УО





П. 22, № 874, 878 (а-в)

79

80

81

82

83




Решение упражнений

Доли. Обыкновенные дроби

Решение упражнений

Обозначение дробей на координатном луче

Решение упражнений

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби.

Закрепление навыков


Решение примеров и задач. Формулировать и записывать основные свойства и правила действий с обыкновенными дробями

Дать понятие смешанных чисел

Сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел

Закрепление навыков
чтение и запись десятичных дробей

сравнение десятичных дробей


действия с десятичными дробями
понятие округления чисел

применение понятия к конкретным примерам
Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Применять действия с десятичными дробями к решению задач.


Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Применять действия с десятичными дробями к решению задач.

Правила умножения десятичных дробей

Правила деления десятичных дробей

Находить среднее арифметическое чисел.

.


Объяснить, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Решать задачи на проценты

Дать понятие угла, виды углов

Научить строить углы, заданной величины с помощью транспортира, измерять

Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.



Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями

Выполнять вычисления со смешанными числами

работа с десятичными дробями
Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д.

выполнение действий с десятичными дробями

практика на примерах и задачах


практика на примерах и задачах
практика на примерах и задачах

практика на примерах и задачах


практика на примерах и задачах


работа с микрокалькулятором
Решать задачи на проценты.


Построение, измерение углов

построение круговых диаграмм

Уметь преобразовывать обыкновенные дроби

СП, ВП, УО

Т, СР, РК




П 23, № 902, 903, 912

№ 905, 908, 913, 909 (а)

№ 904, 906, 914, 909 (б)

84

85

86




Сравнение дробей

Решение упражнений

Правильные и неправильные дроби

сравнивать и упорядочивать.

СП, УО

Т, СР, РК




П 24, № 940, 942, 946

№ 941, 943, 948

П 25, № 974, 976

87

88




Решение упражнений

Повторение материала

Закрепить навыки

ВП, УО

Т, СР, РК




№ 975, 977, 979 (б)

89




Контрольная работа № 7




КР







90
91




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решение упражнений

Уметь выполнять вычисления с обыкновенными дробями

,преобразовывать обыкновенные дроби в смешанные и наоборот

СР, Т

презентация

П 26, № 1013, 1019, 1015 (а)

№ 1017, 1018, 1022, 1016 (б)

92

93




Деление и дроби

Решение упражнений

УС, СР




П 27, № 1049 (а, г), 1050 (а, б), 1051, 1054.

№ 1049 (б,в), 1050 (в, г), 1052

П 28, № 1082 (а,в), 1083 (а), 1084.

94

95




Решение упражнений

Смешанные числа

96

97




Решение упражнений

Сложение и вычитание смешанных чисел

СР




№ 1082 (б,г), 1083(б), 1086

П 29, № 1109 (а-г), 1110, 1113, 1108

98

99

100




Решение упражнений

Решение упражнений

Контрольная работа № 8

УС, Т, КР




№ 1109 (д-з), 1111, 1115, 1116 (а), 1112, 1114, 1116 (б).













Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

Читать и записывать десятичные дроби. Представ­лять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятич­ные в виде обыкновенных; находить десятичные прибли­жения обыкновенных дробей.




СР, Т


СР
Т, УО

СП, ВП

Т, СР
КР







101

102




Десятичная запись дробных чисел

Решение упражнений




П 30, № 1139 (б), 1140 (в).ю 1141 (а), 1144 (а).

103

104

105




Сравнение десятичных дробей

Решение упражнений

Самостоятельная работа



тесты

П 31, № 1173 (а-в), 1179, 1183 (а)

№ 1173 (г, д, е), 1174 (а-в), 1178, 1180

106

107

108

109

110




Сложение и вычитание десятичных дробей

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений




П 32, № 1228 (в, г), 1229 (г, д,е), 1231, 1242.

№ 1236 (а,в), 1241 (а), 1232, 1235

№ 1225, 1226 (а), 1220

111
112

113




Приближенные значения чисел, округление чисел

Решение упражнений

Повторение




П 33, № 1271, 1273 (а, б), 1274

№ 1270, (а), 1272, 1275, 1277 (а).

114




Контрольная работа № 9













Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)


Вы­полнять вычисления с десятичными дробями.

Применять действия с десятичными дробями к решению задач.

Находить среднее арифметическое чисел.



УС, Т, СП

КР

КР







115
116

117

118




Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

презентация

П 34, № 1303 (а,б), 1304, 1306 (а-в), 1310.

№ 1303 (в, г), 1305, 1306 (г-е), 1311

№ 1303 (д, е), 1307, 1308, 1312

119

120

121

122

123

124




Деление на натуральные числа

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Самостоятельная работа

Повторение материала

тесты


П 35, № 1348, (а-г), 1360, 1325 (а-в), 1362 (а,в)

№ 1348 (д-ж), 1352 (г, д), 1354.

№ 1348 (з, и,к), 1352 (е), 1357, 1359. № 1348, 1352, 1353, 1361.

125




Контрольная работа № 10







126

127

128

129

130




Умножение десятичных дробей

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Самостоятельная работа




П 36, № 1404 (а), 1405 (а-в), 1410.

№ 1404 (б), 1405, 1412.

№ 1404, 1411

№ 1413, 1415

131

132

133

134

135




Деление десятичных дробей

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

презентация

П 37, № 1456, 1458.

№ 1462, 1457

№ 1459, 1460, 1465

№ 1468, 1461.

136

137

138

139




Среднее арифметическое чисел

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений




П 38, № 1495, 1496, 1506

№ 1459, 1497, 1499, 1505

№ 1498, 1500, 1506 (б), 1501, 1503, 1506

140




Контрольная работа № 11













Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)












141

142




Микрокалькулятор

Решение упражнений

Представлять процен­ты в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты.

Измерять с помощью инструментов величины углов.

Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.


КР



презентация


П 39, № 1527, 1528, 1531.
П 40, № 1567, 1570, 1583.

№ 1571, 1574, 1583.

№ 1573, 1575, 1523, 1576, 1578, 1581.

143

144

145

146

147




Проценты

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

Решение упражнений

148




Контрольная работа № 12







149

150

151




Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник

Решение упражнений




П 41, № 1609, 1610, 1614

№ 1611, 1616, 1617

№ 1612, 1615, 1617

152

153




Измерение углов. Транспортир

Решение упражнений




П 42, № 1654, 1658, 1660

№1655, 1657, 1659

154

155

156




Круговые диаграммы

Решение упражнений

Решение упражнений




П 43, № 1677, 1674, 1680.

№ 1678, 1679, 1681.


157




Контрольная работа № 13




КР













Итоговое повторение (13 ч)













158
159
160

161

162

163

164

165
166

167

Повторение. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Повторение. «Умножение и деление натуральных чисел»

Повторение. «Обыкновенные дроби»

Повторение. «Десятичные дроби»

Повторение. «Площади и объемы»

Повторение. «Проценты»

Повторение. «Углы»

Повторение. «Инструменты для вычислений и измерений»

Повторение.

Повторение.





СР, УС, Т




№ 1687, 1689

№ 1818, 1819, 1820, 1821

№ 1792, 1793, 1794, 1795

№ 1809, 1810, 1811

№ 1789, 1800, 1788


168

Итоговая контрольная работа № 14





КР







169
170




Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач

Заключительный урок













Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет