Главная страница


Конспект нод по математике по сказке «Колобок»: «Как зайчик свою сказку искал»



Скачать 48.12 Kb.
НазваниеКонспект нод по математике по сказке «Колобок»: «Как зайчик свою сказку искал»
Дата23.03.2016
Размер48.12 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по математике по сказке «Колобок»: «Как зайчик свою сказку искал»

Задачи:

- образовательные: закрепит понятия «маленький-большой», «высокий-низкий», «поровну»; углубить знания о геометрических фигурах; приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», лепка колобков из пластилина.

Демонстрационный материал: воздушный шар, слайды с временами суток, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, вырезанные ёлочки и зайчики на каждого ребёнка.

Аудиозапись

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре, поможем зайчику искать его сказку. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц(ребёнок): Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? ( надо приложить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке?

- Что можно о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.

Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк(ребёнок): Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.

- Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку»

(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя.

- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы для тебя приготовили.

Воспитатель и дети угощают лису колобками, приготовленными детьми.

Воспитатель: Зайчик, это твоя сказка.

Зайчик: нет.

Воспитатель: Ну ты не расстраивайся, мы обязательно найдём твою сказку.