Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».
(учитель математики Погородняя И. Ю.)
Форма: урок-практикум.
Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.
Цели урока:
Образовательные: Развивающие: Воспитательные:
воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся путем работы в группах;
прививать интерес к предмету через совместную творческую работу.
Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в группах и парах, защита краткосрочного проекта.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, КИМы.
УМК:
П.Ф.Севрюков, А.Н.Смоляков «Показательные и логарифмичекие уравнения и неравенства», Москва, Ставрополь, 2008г.
Л.О.Денищева «Сдаем единый государственный экзамен», ФИПИ, Москва, 2008г.
А.В.Белошистая «Единый государственный экзамен – дидактические материалы», Москва, 2009г.
Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова «Учебно-методический комплекс. Подготовка к ЕГЭ», ФИПИ, 2010г.
КИМы – математика 2009-2010г.
Методическое и программное обеспечение
MS-Excel.
ЦОРы: «Математика 5-11» Виртуальная лаборатория.
Ход урока.
I. Вступительные слова учителя:
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости и мы рады их приветствовать.
-Над какой темой мы работаем на последних уроках алгебры? ( Решение уравнений).
II. Актуализация знаний.
Работа в группах: повторение понятий, связанных с показательной и логарифмической функциями (определение, графики, уравнения)
Потенцирование и логарифмирование уравнений.
Работа устно.
=1/7
III. Постановка цели урока.
-Как вы думаете, что изменится, если в основании показательных и логарифмических уравнений появится переменная величина? Как мы сформулируем тему урока?
Запись темы урока на доске и в тетрадях учащихся.
А) Начнем с функций и их графиков. Построим и
(Два человека у доски, остальные работают на ноутбуках)
Б) А как выглядеть графики
В) Рассмотрим уравнение . Найдите его корни с помощью известной вам программы.
-Что делать, если в данной ситуации компьютера нет?
Решить путем логарифмирования.
г) Поработаем парами, пожалуйста, включите тест, который называется «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием.» и выберите ответы, совпадающие с вашим решением
(дети работают с компьютерами)
-У кого есть неверно выполненные задания?
Какое из заданий есть необходимость проверить на доске?
- Какие особенности этих уравнений?
IV. Защита краткосрочного проекта по теме: «Введение сложной экспоненты». – выступление творческой группы учащихся.
V. Тренировочные упражнения. Подготовка к ЕГЭ. Решение задания С3.
Мы сегодня работали с вами в программе математика 5-11.
Включали «Виртуальную лабораторию»
С помощью этой программы мы решали те уравнения, которые данными стандартными методами решить сложно. Методов много и разные.
Выбор оптимального метода за вами!
VI. Итог урока:
- Что вы сегодня на уроке узнали полезного?
- Как вы думаете, важнее научиться решать аналитически уравнения или эти знания не нужны, а достаточно просто с помощью компьютера получить ответ? (Знания нужны для сдачи ЕГЭ, и дальнейшего обучения…)
Да, действительно вам скоро предстоит сдавать ЕГЭ. Поэтому нужно приложить все свои усилия к подготовке.
Оценки за урок.
VII. Домашнее задание:
Решить три уравнения из сборника подготовки ЕГЭ части С. |