Главная страница

Сентябрь образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений



Скачать 162.65 Kb.
НазваниеСентябрь образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений
Дата13.03.2016
Размер162.65 Kb.
ТипДокументы

СЕНТЯБРЬ

Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.

п/п

Дата про – я

Тема

Цель


Структура

Интеграция образовательных
областей


Используемая литература

1

Свойства предметов

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

2

Свойство предметов

Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.).

Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

Октябрь

3

Свойства предметов.

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

4

Свойство предметов.

Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах управления групп предметов, сохранении количества.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

5

Свойство предметов..

Закрепить представления о различных свойствах предметов.

Формировать умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

6

Свойство предметов.

Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

7

Сравнение групп предметов.

Закрепить понятие равенство – неравенство и умение правильно использовать знаки равенства и неравенства.

Закрепить знание свойств предметов.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

Ноябрь

8

Сравнение групп предметов

Закрепить представления о равенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак равенства и неравенства.

Закрепить знание свойств предметов. Умение ориентироваться в таблице.


Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

9

Сложение.

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс».

Закрепить знания о свойствах предметов.


Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

10

Пространственные отношения: на, над, под.

Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

11

Пространственные отношения: слева, справа.

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

Закрепить понимание смысла действия сложения.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

Декабрь

12

Пространственные отношения: слева, справа.

Закрепить пространственные отношения: слева, справа.

Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

13

Вычитание.

Формировать предстовление об вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

14

Пространственные отношения: между, посередине.

Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

Закрепить понимание смысла действия вычитания.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

Январь

15

Один - много.

Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

16

Число 1. Цифра 1.

Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

17

Внутри, снаружи.

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

Февраль

18

Число 2. Цифры 2. Пара

Познакомить с составом числа 2, цифрой 2.

Закрепить понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

19

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Закрепить умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

20

Отрезок. Луч

Сформировать представления об отрезке, луче.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

21

Число и цифра 3.

Познакомить с образованием и составом числа 3.

Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

Март

22

Замкнутые и незамкнутые линии.

Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

23

Ломаная линия, многоугольник.

Познакомить с понятием ломаная линия, Многоугольник.

Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

24

Число 4. Цифра 4.

Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 с четырьмя точками.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

25

Угол.

Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом.

Закрепить знание цифры 1-4, счет до 4, знание числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольник.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

Апрель

26

Числовой отрезок.

Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.


Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

27

Число 5. Цифра 5.

Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

Закрепить знания цифры 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка


Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет

28

Впереди - сзади

Уточнить пространственное отношения: впереди – сзади. Взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание едениц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.


Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

29

Столько же.

Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5


Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

30

Больше. Меньше.

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет


Май

31

Раньше, позже.

Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже.

Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.


Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

32

Повторение.


Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Затруднение в игровой ситуации
«Открытие» нового знания или умения
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Повторение и развивающие задания
Итог занятия

«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение худ. лит»
«Физическая культура»
«Художественное творчество»

Л.Г. Петерсон,
Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет