|
Сентябрь образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений СЕНТЯБРЬ
Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.
№ п/п
Дата про – я
| Тема
| Цель
| Структура
| Интеграция образовательных областей
| Используемая литература
| 1
| Свойства предметов
| Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 2
| Свойство предметов
| Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.).
Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| Октябрь
3
| Свойства предметов.
| Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 4
| Свойство предметов.
| Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.
Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах управления групп предметов, сохранении количества.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| 5
| Свойство предметов..
| Закрепить представления о различных свойствах предметов.
Формировать умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 6
| Свойство предметов.
| Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.
Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| 7
| Сравнение групп предметов.
| Закрепить понятие равенство – неравенство и умение правильно использовать знаки равенства и неравенства.
Закрепить знание свойств предметов.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| Ноябрь
8
| Сравнение групп предметов
| Закрепить представления о равенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак равенства и неравенства.
Закрепить знание свойств предметов. Умение ориентироваться в таблице.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 9
| Сложение.
| Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс».
Закрепить знания о свойствах предметов.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| 10
| Пространственные отношения: на, над, под.
| Уточнить пространственные отношения: на, над, под.
Закрепить представления о сложении как объединении предметов.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 11
| Пространственные отношения: слева, справа.
| Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
Закрепить понимание смысла действия сложения.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| Декабрь
12
| Пространственные отношения: слева, справа.
| Закрепить пространственные отношения: слева, справа.
Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 13
| Вычитание.
| Формировать предстовление об вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| 14
| Пространственные отношения: между, посередине.
| Уточнить пространственные отношения: между, посередине.
Закрепить понимание смысла действия вычитания.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| Январь
15
| Один - много.
| Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 16
| Число 1. Цифра 1.
| Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| 17
| Внутри, снаружи.
| Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| Февраль
18
| Число 2. Цифры 2. Пара
| Познакомить с составом числа 2, цифрой 2.
Закрепить понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 19
| Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
| Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.
Закрепить умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| 20
| Отрезок. Луч
| Сформировать представления об отрезке, луче.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 21
| Число и цифра 3.
| Познакомить с образованием и составом числа 3.
Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| Март
22
| Замкнутые и незамкнутые линии.
| Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 23
| Ломаная линия, многоугольник.
| Познакомить с понятием ломаная линия, Многоугольник.
Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| 24
| Число 4. Цифра 4.
| Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.
Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 с четырьмя точками.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 25
| Угол.
| Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом.
Закрепить знание цифры 1-4, счет до 4, знание числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольник.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| Апрель
26
| Числовой отрезок.
| Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 27
| Число 5. Цифра 5.
| Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
Закрепить знания цифры 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| 28
| Впереди - сзади
| Уточнить пространственное отношения: впереди – сзади. Взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание едениц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 29
| Столько же.
| Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 30
| Больше. Меньше.
| Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
|
Май
31
| Раньше, позже.
| Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже.
Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.
| 32
| Повторение.
| Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
| Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации «Открытие» нового знания или умения Воспроизведение нового в типовой ситуации Повторение и развивающие задания Итог занятия
| «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. лит» «Физическая культура» «Художественное творчество»
| Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет
| |
|
|