Занятие по математике
(итоговое занятие) 2 младшая группа №1
Воспитатель 2 категории
МАДОУ д /с «КОЛОСОК»
Доброходова Н.С
2010
Программное содержание:
Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук ; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, билетики, касса, карточки с цифрами, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика. 1. Организационный момент
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Поёт о солнце скворушка, Кричит о нем грачи. Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
(Поглаживать левую ладонь паль цами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к осно ванию.) (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию. Согревайтесь рученьки. Солнышко проснулось, (проводить пальцами обеих рук по лбу: от
Лобика коснулось Середины лба к верхней части ушей.)
Лучиками повело,
И погладило, и погладило Солнышко проснулось (Проводить пальцами обеих рук щекам:
К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)
И погладило, и погладило. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.) Т.А Куликовская 2Ход занятия Д/Игра «Билет на поезд».
-_Ребята ,слышите кто-то плачет?(звучит фонограмма плача) .Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь. Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику.(Ответы детей.)
А на чём же мы отправимся в дорогу.(Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный !Как вы думаете почему?(дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно и предложить их расставить по порядку)
Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)
Где покупают билеты? (В кассе.)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)
Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. На билетиках изображены гномики, количество гномов на билете соответствует числу на вагончике
Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.
— Посмотрите направо (налево).
Дети поворачивают головы направо (налено).
Звучит фонограмма №1 (Паравозик) Звучит фонограмма №2 ( «Плеск воды»)
Д/Игра «Собери мостик».
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)
- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой ?Как можно перебраться через речку
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.
Воспитатель, показывая на шаблон мостика.Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.
-Гномик говорит , что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. (Дети выполняют задание ).
Воспитатель спрашивает:
- Какую фигуру взяли?
-Какого цвета?
-Какая на ощупь? ( Гладкая или шершавая)
-Сколько углов у фигуры, сколько сторон?
После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети перебираються через речку.
Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
-Посмотрите, гномик говорит , что ветерок занёс бабочек сети злого паука , нам нужно им помочь освободиться !Сколько бабочек поймал паук?(Много)
-Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам .(Дети предлагают свои варианты.)
-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
-Какого цвета бабочки?
_На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)
-Чего больше ?(Цветов.)Чего меньше?(Бабочек)
_Почему вы думаете ,что цветов больше?(Потому что цветы без бабочек)
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
-Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика. помогаем гномику вернуться домой.)
Пальчиковая гимнастика «Очки»
- Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!
Мы очки надели
Дом гнома разглядели.
(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом гномика ,разрезанный на 4 части » .
Д/Игра «Построй дом гному »
-А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить.Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом.Собирают дом на магнитной доске.)
-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой !Гномик говорит нам большое спасибо!
Дети танцуют.
(звучит фонограмма « №7 Гномики» слова К.Костина сборник «лимонадный дождик»).
Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.
3 Итог занятия
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей. |