Главная страница


Занятие по математике (итоговое занятие) 2 младшая группа №1 Воспитатель 2 категории мадоу д /с «колосок»



Скачать 62.46 Kb.
НазваниеЗанятие по математике (итоговое занятие) 2 младшая группа №1 Воспитатель 2 категории мадоу д /с «колосок»
Дата13.03.2016
Размер62.46 Kb.
ТипДокументы

Занятие по математике



(итоговое занятие)
2 младшая группа №1

Воспитатель 2 категории

МАДОУ д /с «КОЛОСОК»

Доброходова Н.С

2010

Программное содержание:

Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижно­сти лицевых мышц, пальцев и кистей рук ; развивать на­блюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость
Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, игрушка ГНОМ, билетики, касса, карточки с цифрами, шаблон мостика, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы на ковролине, нарисованный дом гномика.
1. Организационный момент


Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка, Кричит о нем грачи.
Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики,


Согревайтесь рученьки.


(Поглаживать левую ладонь паль цами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к осно ванию.)
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, (проводить пальцами обеих рук по лбу: от

Лобика коснулось Середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило
Солнышко проснулось (Проводить пальцами обеих рук щекам:

К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(Поглаживающие движения паль­цами от середины, лба к верхней час­ти ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к ниж­ней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)
Т.А Куликовская
2Ход занятия
Д/Игра «Билет на поезд».

-_Ребята ,слышите кто-то плачет?(звучит фонограмма плача) .Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь. Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику.(Ответы детей.)

А на чём же мы отправимся в дорогу.(Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный !Как вы думаете почему?(дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно и предложить их расставить по порядку)

  • Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)

  • Где покупают билеты? (В кассе.)

  • Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)

  • Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)

Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. На билетиках изображены гномики, количество гномов на билете соответствует числу на вагончике

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

— Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налено).

Звучит фонограмма №1 (Паравозик)
Звучит фонограмма №2 ( «Плеск воды»)

Д/Игра «Собери мостик».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)

- Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой ?Как можно перебраться через речку

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.

Воспитатель, показывая на шаблон мостика.Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.

-Гномик говорит , что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. (Дети выполняют задание ).

Воспитатель спрашивает:

- Какую фигуру взяли?

-Какого цвета?

-Какая на ощупь? ( Гладкая или шершавая)

-Сколько углов у фигуры, сколько сторон?

После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети перебираються через речку.

Д/Игра «Бабочки» (работа на ковролине)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

-Посмотрите, гномик говорит , что ветерок занёс бабочек сети злого паука , нам нужно им помочь освободиться !Сколько бабочек поймал паук?(Много)

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как же мы можем помочь бабочкам .(Дети предлагают свои варианты.)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

-Какого цвета бабочки?

_На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)

-Чего больше ?(Цветов.)Чего меньше?(Бабочек)

_Почему вы думаете ,что цветов больше?(Потому что цветы без бабочек)

-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

-Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика. помогаем гномику вернуться домой.)

Пальчиковая гимнастика «Очки»

- Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!

Мы очки надели

Дом гнома разглядели.

(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом гномика ,разрезанный на 4 части » .

Д/Игра «Построй дом гному »

-А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить.Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом.Собирают дом на магнитной доске.)

-Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой !Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети танцуют.

(звучит фонограмма « №7 Гномики» слова К.Костина сборник «лимонадный дождик»).

Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

3 Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.