Главная страница

Сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение" Цели: Совершенствовать умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании



Скачать 42.97 Kb.
НазваниеСказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение" Цели: Совершенствовать умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании
Дата12.02.2016
Размер42.97 Kb.
ТипСказка

Урок-сказка по математике

в 5-м классе

по теме "Уравнение"



Цели:

  1. Совершенствовать умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании.

  2. Вырабатывать умения решать уравнения в два действия.

  3. Совершенствовать умения решать задачи составлением уравнения.

  4. Развивать логическое мышление.

  5. Воспитывать интерес к математике.

Учитель: Бирюков ПВ

2012 год

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. На этом уроке мы с вами будем решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

III. Работа над изученным материалом.

- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Всё у них в царстве было хорошо. Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Змей-Горыныч и унёс Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу. И пришлось Ивану-царевичу идти спасать Василису. Долго ль сказка сказывается, да не быстро дело делается. Съел Иван-царевич все припасы, истоптал башмаки, а до Змея-Горынычева царства далеко. Попадается Ивану чудесная яблоня. Яблоки волшебные наливные, съесть их можно только, правильно решив задание. Давайте же поможем Ивану-царевичу. (На доске яблоня, в прорезях яблоки, на обратной стороне яблок написаны задания. Устная работа).

  1. - Что такое уравнение? (Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

  2. - Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).

  3. - Что, значит, решить уравнение? (Решить уравнение – значит, найти все корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

  4. - Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

  5. - Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).

  6. - Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).

  7. - Как называются числа при сложении?

  8. -Как называются числа при вычитании?

  9. - Решить устно уравнения:

x+54=95

y-67=41

19+x=62

72-z=26

x=41

y=108

x =43

z =46

- Молодцы! Помогли мы Ивану-царевичу. Отведал Иван наливного яблочка и пошёл дальше. Долго шёл, устал, решил отдохнуть. Вдруг перед ним открылось море. А в море плавала рыба, да не простая, а волшебная. Иван-царевич решил отведать рыбки, да отведать её можно только тогда, когда выполнишь верно её задание. (На полу море, а в море волшебная рыба. Учащиеся ловят рыбу с помощью удочки с магнитом и решают уравнения, написанные на обратной стороне рыбы, у доски).

(68-m) +16=24

85-(14+n) =68

(524-m) -133=207

24+(78-m) =36

68-m=24-16

14+n=85-68

524-m=207+133

78-m=36-24

68-m=8

14+n=17

524-m=340

78-m=12

m=68-8

n=17-14

m=524-340

m=78-12

m=60

n=3

m=184

m=66

Ответ: m=28

Ответ: n=3

Ответ: m=184

Ответ: m=66

Отведал Иван-царевич рыбки и пошёл дальше. Долго ль шёл, коротко ль, притомился, видит, стоит дом на курьих ножках. А в этом доме жила баба-яга. Баба-яга решила помочь Ивану-царевичу, только в том случае, если он правильно решит её задания:

1) В санатории было 97 отдыхающих. После того как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию?

- Пусть x-отдыхающих уехали на экскурсию.

97-x=78







x=97-78







x=19

19+78=97

Ответ: 19 отдыхающих

2) Петя задумал число. Если из задуманного числа вычесть 333, то получится 195.

- Пусть x-задуманное число.

x-333=195







x=195+333







x=528

528-333=195

Ответ: 528

3) Придумать задачу, которая решалась бы с помощью уравнения: y+15=45 (На столе лежало несколько тетрадей. После того как на стол положили ещё 15 тетрадей, их стало 45. Сколько тетрадей было на столе первоначально).

4) Решить уравнения по вариантам самостоятельно с последующей проверкой:

44+(a-85) =105

69+(87-b) =103

a-85=105-44

87-b=103-69

a-85=61

87-b=34

a=61+85

b=87-34

a=146

b=53

Ответ: a=146

Ответ: b=53

Решил Иван-царевич все задания. Прощаясь, баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Указала баба-яга дорогу Ивану-царевичу. И пошёл он дальше по дороге. Долго ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец добрался Иван-царевич до темницы Змея Горыныча. А на воротах новая задача, последняя преграда:

В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

- Пусть x-учеников было в классной комнате первоначально.

(x+7) -9=31







x+7=31+9







x+7=40







x=40-7







x=33

(33+7) -9=31

Ответ: 33 ученика.

Произнёс Иван-царевич корень уравнения вслух. Ворота открылись, и увидел Иван-царевич Василису Прекрасную. Забрал он её и поехали они домой. Жили долго и счастливо. А вы молодцы! Помогли Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную.

IV. Итог урока.

Оценки за урок.

- Чему научились на этом уроке? Что запомнилось?