|
Урок изучения нового материала. Цели урока. Предметные: узнать подобные слагаемые и правило приведения подобных слагаемых Тема урока. Подобные слагаемые.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цели урока. Предметные: узнать подобные слагаемые и правило приведения подобных слагаемых.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты: учащийся научится находить подобные слагаемые и приводить их.
Основные понятия: подобные слагаемые, правило приведения подобных слагаемых.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.(2 мин.)
- Здравствуйте, ребята.
- Что мы изучали на прошлом уроке? (коэффициент)
- Была ли успешной работа? (да, нет)
- При решении вы использовали выражения.(да)
- Какие выражения вы знаете? (числовые, буквенные)
- Вы все о них узнали, изучили? (наверное, нет)
- Сегодня вам предстоит узнать новое о буквенных выражениях.
-Как вы будете это делать? ( повторим необходимые знания, выполним пробное задание, поймем причину своих затруднений, откроем новое, закрепим), ( на обратной стороне доски лесенка из опорных слов: повторим, выполним пробное задание, поймем причину своих затруднений, откроем новое, закрепим)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном задании.(5 мин.)
а) Устный счет.
- С чего начнем работать на уроке? ( повторение), ( фронтальная работа)
Слайд №1
- Поставьте знак, чтобы получилось верное равенство.
-
-8,4
|
| 8,4
| =
| 0
| -6,7
|
| -10
| =
| -67
| -2,2
|
| 3,5
| =
| 1,3
| -13
|
| 8
| =
| -5
| 7,4
|
| -3,2
| =
| 10,6
| 5
|
| 18
| =
| -13
| ( в процессе работы учитель задает вопросы: все ли согласны, в чем затруднились, над чем надо поработать)
Слайд №2
- Верно ли утверждение, что найденное произведение будет отрицательным? Если произведение отрицательное, то хлопаем в ладоши. Если произведение положительное, то не хлопаем.
-
|
|
|
|
|
|
|
| ответы
| -3
| *
| -7y
|
|
|
|
| =
| 84
| -3
| *
| -7y
| *
| 4p
|
|
| =
| -1
|
| *
|
| *
| x
|
|
| =
| 21
| 7a
| *
|
| *
|
|
|
| =
| -7
| -7a
| *
| x
| *
|
| *
| y
| =
| 1
| a
| *
| -1
|
|
|
|
| =
| 1
| a
| *
| 1
|
|
|
|
|
| -1
| - Найдите коэффициенты буквенных выражений (проверяем)
- Что повторили? (коэффициент)
- Дайте определение коэффициенту.
Слайд №3
Найдите общее между фотографией и выражением.( на фотографии похожие фигуры, в буквенном выражении есть слагаемые с одинаковой буквой)
- Даю пробное слагаемое
-Какова цель выполнения пробного задания?
( выполняя задание, мы поймём, что мы не знаем)
- Приведите подобные слагаемые
13a -27b + 4a – 15b
-Проверим результат?
( записываю ответы, они могут быть разными)
-Обоснуйте свой ответ
( мы не можем обосновать, так как мы не знаем какие слагаемые подобны и как их привести)
-Вы правильно нашли затруднения
3. Выявление причины затруднений (поднимаемся на следующую ступень)т (1мин.)
- Как будем выходить из затруднений?
4. Построение проекта выхода из затруднении (2мин)
Какая цель стоит перед вами? (узнать подобные слагаемые и как их привести)
- Сформулируйте тему урока (записываем новую тему «Подобные слагаемые»)
-Какие шаги вы сделаете, решая эти две задачи?
(проанализируем выражение, выдвинем гипотезу определения подобных слагаемых, сравним с эталоном, построим алгоритм приведения подобных слагаемых, сравним с эталоном
- Предлагаю поработать в парах
Слайд №4
Выход из затруднений
1шаг. Сравнение слагаемых, выдвижения гипотезы определения подобных слагаемых.
2 шаг. Построение определения и сравнение с эталоном в учебнике.
3 шаг. Построение алгоритма приведения подобных слагаемых и сравнение с эталоном в учебнике
5.Реализация построенного проекта(5 минут).
-Реализуем проект ( работая в парах, учащиеся рассказывают о реализации гипотезы)
1шаг. Сравнивая слагаемые, мы обратили внимание на слагаемые 13а и 4а. Они имеют одинаковую букву »а», а слагаемые -27в и -15в имеют одинаковую букву «в», мы предполагаем, что подобные слагаемые отличаются только коэффициентам.
- Согласны ли вы, кто уточнит?
2шаг. Сравнивая слагаемые, мы предположили, что подобные слагаемые имеют одинаковый буквенный множитель, сравнили с эталоном, пришли к выводу, что рассуждали правильно.
3шаг. Мы думаем, что привести подобные слагаемые, это значит «сжать» буквенное выражение, то есть, надо применить распределительный закон .Построили алгоритм приведения подобных слагаемых, сравнили с эталоном, ошиблись, но потом справились.
- Есть ли у вас замечания, дополнения?
-Запишем решение (ученик записывает на доске)
13а – 27в + 4а -15в = а (13 +4) + в (-27 -15) = 17а – 42
-Все ли согласны?
- Далее что делаем?
-Сравниваем с эталоном
Слайд №5 (эталон)
13а – 27в + 4а -15в = (13а + 4а) + ( -27в -15в) = а (13 +4) + в (-27 -15) = 17а – 42
- Молодцы! Все группы отлично справились с работой. Вы разрешили затруднение? (да)
- Поставленной цели достигли? (пока нет)
- Какой следующий шаг? (закрепить полученные знания)
6. Первичное закрепление во внешней речи(6мин)
-Комментированное решение у доски №1283 (а, ж, з) ,
7.Работа в группах (4 группы разноуровневые, помощь оказывают консультанты) (4мин)
№1283 -Были ли спорные вопросы?
-Разрешили ли вы их?
-Какие затруднения испытали?
-Почему?
-Проверка по эталону
- Какой будет следующий шаг? (надо выполнить самостоятельную работу)
(индивидуальная работа с раздаточным материалом)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4мин.)
Самостоятельную работу выполняем по вариантам. Карточка с самостоятельной работой раздается учащимся.
- Исключите лишнего
-
1. 3х - 2х +2 + а
2. -5у + 6 -5а +2у
3. -х + 3х + 2
4. 3х2 + 4х -7
5. -13а + 2 +20а
| 6. 5m -3m + 2 -13m
7. –а +6х +5а +8
8. 2в + 3а -13 –в
9. 1а -2 + а – а
10.-6х -6у -6m
| Слайд №6 (самопроверка)
-
1. 3х - 2х
2. -5у +2у
3. -х + 3х
4. 3х2 + 4х -7
5. -13а +20а
| 6. 5m -3m - 13m
7. –а +5а
8. 2в –в
9. 1а + а – а -2
10.-6х -6у -6m
| - Все ли согласны? (ошибка №9)
- Проверим на понимание приведение подобных слагаемых
- Запишите решение примеров №2, №3(3мин)
-Испытали ли затруднения?
5. Физкультминутка. (1мин)
-Раз – два - присели
-три-четыре – руки вверх подняли.
-повернулись,
-отдохнули?
-Отдохнули.
8.Вторичная проверка (работа по карточкам на 2 варианта) (3мин)
–Привести подобные слагаемые
Iв
| IIв
| -2х + 3х -5х
| -3а + 7а -10а
| 2а -5 – а + 4
| 3х -5 – 2х + 7
| - у + у +
| - х +х - х
| Проверка по эталону
Слайд №8
Iв
| IIв
| -4х
| -6а
| а -1
| х + 2
| - у
| х
| 8.Рефлексия( 2)
-Что нового узнали на уроке? (подобные слагаемые и их приведение)
- Вы достигли цели? (да)
- Что помогало вам в достижении цели урока? (знание законов)
- Оцените свою работу на уроке,
- Заполните оценочный лист
9. Консультация по домашнему заданию (2ми)
П.41(правило), №1306, д.м.стр.24 №287, 1303*
10.Зачем учим?(5мин) - Почему? (их дружбу связывают действия)
- Используя цифры и буквы, составьте различные выражения
Слайд №9
8 а
2 с
-3 -х
-Какие выражения вы получили?
8а, 8с, -8х, 2а, 2с, -2х, -3а, -3с, 3х
-Как эти выражения могут дружить?(их надо подружить действиями)
-Что для этого надо сделать? ( сложить)
8а + 8с - 8х + 2а + 2с - 2х -3а -3с+ 3х
-Можно ли записать коротким выражением?
-Да
-Как это сделать?
( найти подобные слагаемые и сложить их коэффициенты)
8а + 2а – 3а = 7а
8с + 2с -3с = 7с
-8х -2х +3х =-7х
7а+7с-7х
-Для чего мы изучаем подобные слагаемые? (чтобы длинное выражение заменить коротким) |
|
|