|
Урок математики в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа» Тема урока: Раньше и позже Глущенко И.И., учитель МБОУ «Терновская ООШ» Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Раньше и позже
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временными отношениями, с понятиями «раньше», «позже»; совершенствовать умения устанавливать отношения: выше – ниже, слева – справа; продолжить формирование навыка счета; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: осуществлять работу в группе; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.
Повторение материала: число четыре, порядковые числительные — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, пространственные отношения «слева направо», «справа налево», «между».
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., простой и цветные карандаши Сценарий урока
Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.
Актуализация знаний учащихся
На рассвете у корыта
Утка удочку нашла.
По траве, росой умытой,
Утка к озеру пришла.
Долго клева ожидала,
Подсекла трех сазанов,
Одного ерша поймала…
Сосчитай ее улов.
– Когда утка пошла к озеру? (На рассвете.)
– Что было после? Что нашла уточка?
– Какую рыбу она поймала сначала?
– Какую рыбу она поймала потом?
– Сколько всего рыб поймала утка?
– Сегодня на уроке познакомимся с понятиями «раньше» и «позже».
- Откройте учебник на странице с рисунком тающего снеговика (с. 54), отметьте ее закладкой.
- Рассмотрите условные обозначения на развороте учебника (с. 54) и расскажите о том, какие задания мы будем выполнять совместно с соседом по парте, а какие — всем классом (учащиеся уже могут назвать номер задания).
- Предположите, чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей) III. Работа по теме урока
Выполнение задания 1 (У-1), с. 54
- Рассмотрите три рисунка в задании. На каждом из них покажите стрелками направления от более раннего события к более позднему событию.
(Даю время на выполнение задания и продолжаю беседу)
- На первом рисунке, считая слева направо, мы видим землянику в разное время года — весной и летом. Сначала (раньше) земляника цвела, позже на месте цветов появились ягоды.
- А кто может рассказать классу о событии, которое произошло со снеговиком? Что было раньше, а что — позже?
А что можно сказать о событии, которое произошло на рыбалке? Что было раньше, а что — позже?»
- Как вы объясните, что означают слова «раньше» и «позже».
Давайте проверим себя.
Событие, которое произошло раньше, – это то, что было сначала, а которое произошло позже, – это то, что стало потом. -Ребята, какие математические понятия мы использовали в этом задание? (Раньше и позже, слева – справа, выше – ниже)
- А тема нашего урока? (Раньше, позже)
- Чтобы изучить новое, мы применяли и уже известные нам знания.
Задание №2 (У-1), с. 54
- Рассмотрите рисунок горящей свечи. Рисунки слева и справа от горящей свечи иллюстрируют более раннее событие и более позднее событие?
- Стрелка какого цвета указывает на то, что было раньше с этой свечой?
- А какого цвета — на то, что будет позже?
- Рассмотрите правый рисунок, который мы назовем «Заяц и морковка». Ориентируясь на цвет стрелки, догадайтесь, какой рисунок должен быть в той желтой рамке, на которую указывает синяя стрелка? А на которую указывает красная стрелка?
(Ответы детей) Физ. минутка (для глаз) IV. Работа в парах
Задание № 3 (У-1), с. 54
- Рассмотрите четыре рисунка в задании. Они иллюстрируют радостное событие в жизни птиц — появление на свет птенцов. Но последовательность событий в рисунках нарушена.
- Вместе с соседом по парте найдите ошибку художника и, не нарушая последовательности в развитии событий, составьте рассказ о жизни птиц. Можно начать рассказ так: «Ранней весной маленькая птичка снесла четыре яйца и стала их высиживать. Сначала вылупился один птенец, затем ...» (Ответы детей) Физ. минутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. V. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Выполняются задания№1,2 из Тетради (с. 52).
(Взаимопроверка в парах)
- Поднимите руку, кто выполнил задания без ошибок.
- У кого одна ошибка? VI. Закрепление изученного
Игра «Продолжай».
Дидактическая цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».
Содержание игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение.
– Утром я пошел в школу, а вернулся домой ... (днем).
– Я редко хожу в кино, а старший брат ... (часто).
– Мы завтракаем утром, а ужинаем ... (вечером).
– Солнышко светит днем, а луна ... (ночью).
– После зимы наступает весна, а после весны ... (лето).
– Раньше наступает осень, а зима ... (позже).
Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
- Для чего нам это надо?
- Что больше всего вам понравилось на уроке? |
|
|