Главная страница


Урок математики в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа» Тема урока: Раньше и позже



Скачать 53.05 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа» Тема урока: Раньше и позже
Дата05.04.2016
Размер53.05 Kb.
ТипУрок

Глущенко И.И., учитель МБОУ «Терновская ООШ»
Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Раньше и позже

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временными отношениями, с понятиями «раньше», «позже»; совершенствовать умения устанавливать отношения: выше – ниже, слева – справа; продолжить формирование навыка счета; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Повторение материала: число четыре, порядковые числительные — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, пространственные отношения «слева направо», «справа налево», «между».

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., простой и цветные карандаши
Сценарий урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.


  1. Актуализация знаний учащихся

На рассвете у корыта

Утка удочку нашла.

По траве, росой умытой,

Утка к озеру пришла.

Долго клева ожидала,

Подсекла трех сазанов,

Одного ерша поймала…

Сосчитай ее улов.

– Когда утка пошла к озеру? (На рассвете.)

– Что было после? Что нашла уточка?

– Какую рыбу она поймала сначала?

– Какую рыбу она поймала потом?

– Сколько всего рыб поймала утка?

– Сегодня на уроке познакомимся с понятиями «раньше» и «позже».

- Откройте учебник на странице с рисунком тающего снеговика (с. 54), отметьте ее закладкой.

- Рассмотрите условные обозначения на развороте учебника (с. 54) и расскажите о том, какие задания мы будем выполнять совместно с соседом по парте, а какие — всем классом (учащиеся уже могут назвать номер задания).

- Предположите, чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей)
III. Работа по теме урока

Выполнение задания 1 (У-1), с. 54

- Рассмотрите три рисунка в задании. На каждом из них покажите стрелками направления от более раннего события к более позднему событию.

(Даю время на выполнение задания и продолжаю беседу)

- На первом рисунке, считая слева направо, мы видим землянику в разное время года — весной и летом. Сначала (раньше) земляника цвела, позже на месте цветов появились ягоды.

- А кто может рассказать классу о событии, которое произошло со снеговиком? Что было раньше, а что — позже?

А что можно сказать о событии, которое произошло на рыбалке? Что было раньше, а что — позже?»

- Как вы объясните, что означают слова «раньше» и «позже».

Давайте проверим себя.

Событие, которое произошло раньше, – это то, что было сначала, а которое произошло позже, – это то, что стало потом.
-Ребята, какие математические понятия мы использовали в этом задание? (Раньше и позже, слева – справа, выше – ниже)

- А тема нашего урока? (Раньше, позже)

- Чтобы изучить новое, мы применяли и уже известные нам знания.

Задание №2 (У-1), с. 54

- Рассмотрите рисунок горящей свечи. Рисунки слева и справа от горящей свечи иллюстрируют более раннее событие и более позднее событие?

- Стрелка какого цвета указывает на то, что было раньше с этой свечой?

- А какого цвета — на то, что будет позже?

- Рассмотрите правый рисунок, который мы назовем «Заяц и морковка». Ориентируясь на цвет стрелки, догадайтесь, какой рисунок должен быть в той желтой рамке, на которую указывает синяя стрелка? А на которую указывает красная стрелка?

(Ответы детей)
Физ. минутка (для глаз)
IV. Работа в парах

Задание № 3 (У-1), с. 54

- Рассмотрите четыре рисунка в задании. Они иллюстрируют радостное событие в жизни птиц — появление на свет птенцов. Но последовательность событий в рисунках нарушена.

- Вместе с соседом по парте найдите ошибку художника и, не нарушая последовательности в развитии событий, составьте рассказ о жизни птиц. Можно начать рассказ так: «Ранней весной маленькая птичка снесла четыре яйца и стала их высиживать. Сначала вылупился один птенец, затем ...» (Ответы детей)
Физ. минутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.
V. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выполняются задания№1,2 из Тетради (с. 52).

(Взаимопроверка в парах)

- Поднимите руку, кто выполнил задания без ошибок.

- У кого одна ошибка?
VI. Закрепление изученного

Игра «Продолжай».

Дидактическая цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».

Содержание игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение.

– Утром я пошел в школу, а вернулся домой ... (днем).

– Я редко хожу в кино, а старший брат ... (часто).

– Мы завтракаем утром, а ужинаем ... (вечером).

Солнышко светит днем, а луна ... (ночью).

– После зимы наступает весна, а после весны ... (лето).

– Раньше наступает осень, а зима ... (позже).

Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

- Для чего нам это надо?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?