Главная страница

Урок геометрии в 7 классе Тема урока: Первый признак равенства треугольников



Скачать 40.59 Kb.
НазваниеУрок геометрии в 7 классе Тема урока: Первый признак равенства треугольников
Дата29.03.2016
Размер40.59 Kb.
ТипУрок

Яковлева Любовь Викторовна, учитель математики

МБОУ «Самосдельская СОШ им. Шитова В. А.»

Урок геометрии в 7 классе

Тема урока: Первый признак равенства треугольников.

Цели урока: сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников;

сформировать умение доказательно решать задачи, применяя признак равенства

треугольников;

развивать приёмы логического мышления, умение анализировать факты и делать

выводы;

формировать устойчивый познавательный интерес к изучению геометрии.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход урока.

1.Организация начала урока.

Слайды 1 – 2.

● Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Слайды 3 – 4.

● Сколько отрезков данной длины можно отложить на данной полупрямой от её начальной точки?

● Сколько углов данной градусной меры можно отложить в заданную полуплоскость от данной полупрямой?

Слайд 5.

● Закончите предложения.

Треугольники называются равными, если у них …

Два отрезка называются равными, если они …

Два угла называются равными, если они …

Каков бы ни был треугольник, существует ….

Слайд 6.

● На рисунке изображены равные треугольники.



Установите, какая из следующих записей верна:

а) ∆ABC = ∆PQR; б) ∆ABC = ∆RQP; в) ∆ABC = ∆PRQ.

Известно, что АС = 5см, ےВ = 30°.

а) Длину какой стороны ∆RQP вы можете указать?

б) Какой угол ∆RQP известен?

Слайд 7.

● Дан Δ CDM.

а) Назовите углы, прилежащие стороне CD.

б) Назовите угол, лежащий против стороны СМ.

в) Назовите углы, заключённые между сторонами СМ и MD, CD и DM.

3. Изучение нового материала.

Слайд 8.

● Треугольник играет в геометрии особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времён «Начал» Евклида покоится на «трёх китах» – признаках равенства треугольников. Лишь на рубеже XIX – XX веков математики научились строить геометрию на основе более фундаментального понятия – геометрического преобразования.

Слайд 9.

● В треугольнике выделяют шесть основных элементов – три внутренних угла и три

соответственно противолежащие им стороны.

● Равенство треугольников устанавливается по равенству трех элементов:

1) двум сторонам и углу между ними (СУС);

2) по стороне и прилежащим к ней углам (УСУ);

3) по трём сторонам (ССС).

Слайды 10 - 12.

● Сформулируем и докажем первый признак равенства треугольников: по двум сторонам и

углу между ними.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум

сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Дано: ∆ АВС; ∆ А1В1С1; А = А1; АВ = А1В1; АС = А1С1.

Доказать: ∆ АВС = ∆ А1В1С1.

Доказательство.

Доказательство осуществляется в соответствии с учебником: Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений

● При доказательстве теоремы удобно пользоваться следующим планом.

План доказательства теоремы.

1) ∆ А1В2С2 = ∆ АВС по аксиоме существования треугольника, равного данному.

2) Точки В2 и В1; С1 и С2 совпадают по аксиомам откладывания отрезков и углов.

3) Вывод: ∆ АВС = ∆ А1В1С

4. Решение задач.

Слайды 13 - 14.

● При решении задач с применением признаков равенства треугольников существенными моментами являются: выделение трех пар соответственно равных элементов треугольников, вывод о равенстве треугольников и в большинстве задач как следствие из факта равенства треугольников вывод о равенстве каких-либо его соответствующих элементов.

● По данным чертежа найдите DK.



Слайд 15.

● AD – биссектриса угла А; АВ = АС. Докажите: BD = CD.



Слайд 16.

● Дано: B С = DA; ے BCА = ےDAC. Докажите: ےABC = ےCDA.



Слайд 17.

● Найдите пару равных треугольников и докажите их равенство.



Слайд 18.

● Найдите пару равных треугольников и докажите их равенство.



5. Подведение итогов урока.

Слайд 19.

● Сколько равных элементов у треугольников необходимо найти и какие, чтобы сказать:

«Треугольники равны по первому признаку равенства треугольников».

6. Домашнее задание.

Слайд 20.

  • Изучить п. 20, 21.

  • Контрольные вопросы 1-2 на стр.37.

  • Выполнить упр. 2 на стр. 38.

7. Информационные источники. Слайд 21.