|
Рабочая учебная программа по математике е (наименование учебного предмета) для 5 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1 »
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая учебная программа по
математике е (наименование учебного предмета) для 5 класса Количество часов: 6 часов в неделю (210 часов) Программу составил(а) учитель математики второй квалификационной категории
Маликова Резеда Тимергазиевна а
(Ф.И.О. учителя)
2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного плана школы, примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
Программа составлена на 210 часа, учитывая 6 часов в неделю (за счёт
регионального компонента), всего учебных недель – 35.
Плановых контрольных уроков 11.
Список используемой литературы.
Литература для учителя
1. Бунимович, Кузнецова, Краснянская: Математика: рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях. Часть 1, 2 .М.:Просвещение, 2010 г.
2. Бунимович, Кузнецова, Краснянская: Математика: рабочая тетрадь. 6 класс..М.:Просвещение, 2010 г.
3. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
5. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
6. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.
7.Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Литература для учащихся
1. Бунимович, Кузнецова, Краснянская: Математика: рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях. Часть 1, 2 .М.: Просвещение, 2010 г.
2. Бунимович, Кузнецова, Краснянская: Математика: рабочая тетрадь. 6 класс..М.: Просвещение, 2010 г.
3.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М. Просвещение, 1990-2000.
4.Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
• решать несложные линейные уравнения, производить вычисления по формулам ;
• переводить практические задачи на язык математики; находить значения числовых и буквенных выражений;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, производить простейшие измерения и построения при помощи циркуля и линейки, угольника, транспортира;
• решения практических задач в повседневной жизни, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5» автор Виленкин Н.Я.и др. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Результаты изучения курса «Математика. 5 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику,
утверждённому директором школы.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами
Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утверждённому директором школы. Цель изучения курса математики в 5 классе - научиться производить действия с натуральными числами, с десятичными дробями, научиться решать задачи, вычислять площади и объёмы. Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи.
Тип урока
| Форма контроля
| УОНМ
| Урок ознакомления с новым материалом
| УС
| Устный счёт
| УЗИ
| Урок закрепления изученного
| УО
| Устный опрос
| УПЗУ
| Урок применения знаний и умений
| ФО
| Фронтальный опрос
| УОСЗ
| Урок обобщения и систематизации знаний
| СР
| Самостоятельная работа
| УПКЗУ
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| ИЗ
| Индивидуальное задание
| КУ
| Комбинированный урок
| МТ
| Математический тест
| УКЗ
| Урок коррекции знаний
| МД
| Математический диктант
| И/с
| Историческая справка
| ПР
| Практическая работа
| Рно
| Работа над ошибками
| КР
| Контрольная работа
| МП
| Урок с использованием метод. пособия
| ЧМД
| Числовой матем. диктант
|
Содержание
Натуральные числа и шкалы Систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепление навыков построения и измерения отрезков.
Знать: понятие координатного луча; единичного отрезка и координаты точки.
Уметь: начертить координатный луч, отметить на нём заданные числа; назвать число, соответствующее точке на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение и вычитание натуральных чисел.
Знать: алгоритм арифметических действий над многозначными числами; правила нахождении неизвестных компонентов при сложении и вычитании; свойства сложения и вычитания.
Уметь: составлять буквенные выражения по условиям задачи; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания); решать задачи с помощью уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел Закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел; решение текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)».
Знать: понятие квадрата и куба числа; правила нахождения неизвестных компонентов при делении и умножении; порядок выполнения действий.
Уметь: выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление); преобразовывать соответствующие буквенные выражения.
Площади и объёмы Измерение геометрических величин; единицы измерения; понятие формулы и вычисления по формулам.
Знать: формулы пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; единицы измерения площадей и соотношения между ними.
Уметь: применять формулы при решении задач.
Обыкновенные дроби Понятие дроби, достаточное для введения десятичных дробей.
Знать: правило сравнения, сложения, вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; определение правильной и неправильной дроби; понятие смешанного числа.
Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; выделять целую часть из неправильной дроби; записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
Десятичные дроби Понятие десятичной дроби; выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Знать: десятичные разряды рассматриваемых чисел; правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: читать, записывать, сравнивать десятичные дроби; применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при нахождении значений выражений и решении текстовых задач.
Умножение и деление десятичных дробей Выработка умения умножать и делить десятичные дроби; все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Знать: правило умножения и деления десятичных дробей; правило умножения десятичных дробей на 10. 100. 100 и т.д.; правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
Уметь: применять при выполнении заданий с десятичными дробями и решения текстовых задач.
Инструменты для вычислений и измерений Простейшие задачи на проценты, измерение и построение углов.Знать: смысл термина «проценты»; как находить несколько процентов от числа; находить число, если известно несколько его процентов.
Уметь: проводить измерения углов и строить углы.
Повторение
Требования к подготовке учащихся. Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
|
|
|