Главная страница


Рабочая учебная программа по математике е (наименование учебного предмета) для 5 класса



НазваниеРабочая учебная программа по математике е (наименование учебного предмета) для 5 класса
страница1/7
Дата25.02.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1 »

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая учебная программа по

математике е


(наименование учебного предмета)
для 5 класса
Количество часов: 6 часов в неделю (210 часов)
Программу составил(а) учитель математики второй квалификационной категории

Маликова Резеда Тимергазиевна а

(Ф.И.О. учителя)

2012-2013 учебный год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного плана школы, примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)

Программа составлена на 210 часа, учитывая 6 часов в неделю (за счёт

регионального компонента), всего учебных недель – 35.

Плановых контрольных уроков 11.

Список используемой литературы.

Литература для учителя

1. Бунимович, Кузнецова, Краснянская: Математика: рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях. Часть 1, 2 .М.:Просвещение, 2010 г.

2. Бунимович, Кузнецова, Краснянская: Математика: рабочая тетрадь. 6 класс..М.:Просвещение, 2010 г.

3. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

5. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

6. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.

7.Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

 Литература для учащихся

 1. Бунимович, Кузнецова, Краснянская: Математика: рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях. Часть 1, 2 .М.: Просвещение, 2010 г.

2. Бунимович, Кузнецова, Краснянская: Математика: рабочая тетрадь. 6 класс..М.: Просвещение, 2010 г.

3.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М. Просвещение, 1990-2000.

4.Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих
целей:

• систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

• решать несложные линейные уравнения, производить вычисления по формулам ;

• переводить практические задачи на язык математики; находить значения числовых и буквенных выражений;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, производить простейшие измерения и построения при помощи циркуля и линейки, угольника, транспортира;

• решения практических задач в повседневной жизни, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5» автор Виленкин Н.Я.и др. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Математика. 5 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику,

утверждённому директором школы.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

-формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности
В задачи обучения математики входит:

- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утверждённому директором школы.
Цель изучения курса математики в 5 классе - научиться производить действия с натуральными числами, с десятичными дробями, научиться решать задачи, вычислять площади и объёмы.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи.


Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

И/с

Историческая справка

ПР

Практическая работа

Рно

Работа над ошибками

КР

Контрольная работа

МП

Урок с использованием метод. пособия

ЧМД

Числовой матем. диктант


Содержание

  1. Натуральные числа и шкалы Систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепление навыков построения и измерения отрезков.

Знать: понятие координатного луча; единичного отрезка и координаты точки.

Уметь: начертить координатный луч, отметить на нём заданные числа; назвать число, соответствующее точке на координатном луче.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение и вычитание натуральных чисел.

Знать: алгоритм арифметических действий над многозначными числами; правила нахождении неизвестных компонентов при сложении и вычитании; свойства сложения и вычитания.

Уметь: составлять буквенные выражения по условиям задачи; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания); решать задачи с помощью уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел Закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел; решение текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)».

Знать: понятие квадрата и куба числа; правила нахождения неизвестных компонентов при делении и умножении; порядок выполнения действий.

Уметь: выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление); преобразовывать соответствующие буквенные выражения.

  1. Площади и объёмы Измерение геометрических величин; единицы измерения; понятие формулы и вычисления по формулам.

Знать: формулы пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; единицы измерения площадей и соотношения между ними.

Уметь: применять формулы при решении задач.

  1. Обыкновенные дроби Понятие дроби, достаточное для введения десятичных дробей.

Знать: правило сравнения, сложения, вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; определение правильной и неправильной дроби; понятие смешанного числа.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; выделять целую часть из неправильной дроби; записывать смешанное число в виде неправильной дроби.

  1. Десятичные дроби Понятие десятичной дроби; выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать: десятичные разряды рассматриваемых чисел; правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: читать, записывать, сравнивать десятичные дроби; применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при нахождении значений выражений и решении текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей Выработка умения умножать и делить десятичные дроби; все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Знать: правило умножения и деления десятичных дробей; правило умножения десятичных дробей на 10. 100. 100 и т.д.; правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.

Уметь: применять при выполнении заданий с десятичными дробями и решения текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений Простейшие задачи на проценты, измерение и построение углов.Знать: смысл термина «проценты»; как находить несколько процентов от числа; находить число, если известно несколько его процентов.

Уметь: проводить измерения углов и строить углы.

  1. Повторение

Требования к подготовке учащихся.
Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.


  1   2   3   4   5   6   7