Главная страница


Тематическое планирование по математике для 1 класс



Скачать 435.18 Kb.
НазваниеТематическое планирование по математике для 1 класс
страница1/4
Дата04.03.2016
Размер435.18 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4

Тематическое планирование по математике для 1 класса (Начальная школа XXI века)


Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)

1 полугодие – 60 часов

2 полугодие 68 часов

Содержание обучения ( 2 полугодие):

Свойства сложения – 11 часов

Прибавление и вычитание чисел – 1-9 в пределах 20-43 часов

Сравнение чисел – 4 часа

Осевая симметрия – 6 часов

Средства обучения : учебник «Математика» для 1 класса (авторы Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,), рабочие тетради « Математика №1,2,3 (автор Кочурова Е.Э.), коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» ( автор Кочурова Е.Э.).

Тематическое планирование на первое полугодие



Тема

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

УУД

Личностные результаты

1

Сравниваем учебник (с.4-5; рабочая тетрадь с.3, №1, с.4)

Как выявлять сходства и различия в предметах. Как провести сравнение предметов?

Учебник математики, страница, номер урока, задания, закономерность построения учебника, рабочей тетради.

Сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия, обозначать каждый предмет на рисунке фишкой

П – выявление существенных признаков: - сравнение, - синтез,- классификация. – построение рассуждения, - обобщение, моделирование.

Р – формирование и удерживание учебной задачи

К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Формировании е учебно-познавательного интереса к предмету

2

Сравниваем учебник с.6-7; рабочая тетрадь с.5-6.)

Как составить предложения с использованием слов «выше», «ниже», «тоньше», «толще»? как сравнивать предметы

«ниже», «выше», «форма», «толще», «тоньше»

Составлять предложения по рисункам с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, называть фигуру, сравнивать геометрические фигуры с использование слов «форма», «цвет», «размер».

П – моделирование, овладение логическими действиями, выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации.

Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

К – строить по образцу предложения рассуждения


Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности

3

Слева направо, справа налево. (учебник с.8-9; рабочая тетрадь с. 7-9)

Как сосчитать? Вспомнить русскую народную сказку «Репка»

«слева направо», «справа налево», «перед», «за», «между»

Уметь классифицировать, самостоятельно находить основания для классификации, сравнивать множество предметов по их численности, отвечать на вопросы, формировать умения

П – установление аналогий, анализ информации, передача информации устным способом

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации к – основывать и доказывать собственное мнение

Понятие образа «хорошего ученика»

4

Знакомство с таблицей (учебник с.10-11; рабочая тетрадь с.9-10)

Как работать с таблицей

«строка», «столбец», «слева», «сверху», «справа», «снизу»

Уметь устанавливать пространственные отношения между предметами, проводить линии в заданном направлении, различать понятия – строка, столбец, слева, сверху, справа, снизу

П – преобразование таблицы для решения задачи, нахождение ошибок

Р – сличить результаты с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона

К – слушать собеседника

Принятии е и освоение новой социальной роли ученика

5

Сравниваем учебник с.12-15; рабочая тетрадь с.11-12)

Какие фигуры выбрать из набора и положить внутри «кольца», вне «кольца». Каким цветом надо раскрасить неизвестные кубики? Догадаться, что изменяет машина

«Внутри», «вне», «слева направо», «справа налево»

Формировать умение выстраивать воображаемую логическую «цепочку», которая получается при работе с машиной, моделирование состава числа

П – «чтение» информации, предствленной рисунком, выбор доказательств для аргументации своей точки зрения.

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – аргументировать свою позицию

Формирование уважительного отношения к иному мнению

6

Числа и цифры. (учебник с.16-17, тетрадь с.13-14)

Как расположить карточки с числами от 1 до 5 в соответствии с множеством предметов? Назвать где в повседневной жизни встречаемся в числами? Придумать предложения с числами от 1 до 5

«левее», «правее», «длиннее», «короче»

Написание цифры 1, чтение написанных на линейке чисел по порядку, составление предложений по рисунку с использованием слов «длиннее», «короче», умение продолжить рассуждение

П – осознанно строить сообщения в устной форме, сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации

Р – применять установленные правила в планировании способа решения

К – строить понятные высказывания

Развитие доверия

7

Числа и цифры (учебник с.18-19, тетрадь с.15-16)

Назвать пропущенные слова в стихотворениях о числах. Каких сказочных героев было семеро? Придумать вопросы со словами «сколько», «между»

«левее», «правее,», «длиннее», «короче»

Написание цифры 2. Установление соответствия: множество предметов – число, умение считать в пределах 9, классифицировать фигуры по цвету и форме, обозначать фишкой каждый элемент множества

П – моделирование

Р – установление соответствия, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач


Развитие любознательности и интереса к новому содержанию

8

Конструируем (учебник с.20-21, тетрадь с.17-18)

Как составить фигуру «Кораблика» из частей «Танграма»? какое число пропущено в таблице?

«внутри», «вне кольца»

Работать с деталями конструкторов «Уголки» и «Танграм». Различать числа и цифры от 1 до 9. Находить число на шкале линейки, писать цифры 1 и 2. Развивать геометрическую наблюдательность

П – выбрать наиболее эффективный способ решения задачи

Р – ставить вопросы, обращаться за помощью

К – определять общую цель и пути ее достижения

Формирование положительного отношения к учебе

9

Готовимся выполнять сложение (учебник с.22-23, тетрадь с.18-20)

Рассказать как правильно писать цифру 3. Назвать состав каждого из чисел 2,3,4,5.

«состав числа», «овощи», «тяжелее»

Уметь пересчитывать предметы, называть числа в заданном порядке, моделировать учебную задачу, группировать по цвету, по размеру

П – построение модели. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка

Р – осуществлять пошаговый контроль по результату

К – строить монологичное высказывание

Уважение к себе и вера в успех

10

Находим фигуры (учебник с.24-25, тетрадь с.21-22)

Как правильно выбрать карточку с фишками к рисунку? Как найти треугольники в фигурах сложной конфигурации

«треугольник», «круг», «квадрат», «пятиугольник»

Умение сравнивать целое и его части, устанавливать закономерность. Составлять записи, соответствующие схеме. Состав чисел: 2,3,4,5. Уметь отвечать на вопросы, группировать по цвету, по размеру

П – подведение под понятие на основе распознавания объектов выделения существенных признаков, установление аналогий

Р – осуществление итогового контроля по результату

К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Развитие самостоятельности

11

Вправо, влево. (учебник с.26-27, тетрадь с.21-22)

Составление предложений со словами вправо, влево. Прочтение всех решений по образцу. Перебор всех вариантов построения башен из трех кубиков разного цвета

«вправо», «влево», «выше», «ниже», «движение по линейке», «шаг» (вправо, влево), состав числа 6

Умение словесно описывать свои действия, используя пространственные понятия влево-вправо-вверх-вниз. Моделирование числа 6. Написание цифры 4. Работа в парах.

П – овладение логическими действиями и умственными операциями

Р – адекватно воспринимать предложения товарища, по исправлению допущенных ошибок

К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Принятие и освоение новой социальной роли ученика

12

Готовимся выполнять вычитание (учебник с. 28-29, тетрадь с.25-26)

Придумать ситуации в которых надо узнать «Сколько осталось?». Заполнить карточки с числами пустые клетки, опираясь на шкалу линейки

«движение» по шкале линейки

Выделение из множества его подмножества. Составление (устно) записей, по схеме, дополнение записей в соответствии с рисунком, написание цифр 1,2,3,4, поиск треугольников в заданных фигурах

П – преобразовывваать модели, оценка информации,, поиск алгоритма задания (тетрадь с.25 №4)

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией

К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативный и познавательных задач

Овладение умениями и новыми компетенциями

13

Сравниваем (учебник с.30-31, тетрадь с.27-28)

Копирование цифры 5. Как измениться форма фигуры при сохранении размера и цвета

«больше», «меньше», «поровну»

Написание и копирование цифры 5. Сравнение способом составления пар из элементов множеств, ориентироваться в понятиях «больше», «меньше»

П – выбор и составление модели (с помощью фишек), сравнение моделей

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К – вести устный диалог, слушать собеседника

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

14

Сравниваем (учебник с.34-35, тетрадь с.29-30)

Как проверить верно ли составленное предложение по рисунку? С.34 №2. Какую модель построить к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества

«…на □ больше, чем…», «…на □ меньше, чем …»

Писать цифру 6, проговаривать порядок написания. Состав числа 7, составлять вопросы со словами со словами «на сколько», сравнивать множества, обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации (уч. С.35, №4)

П – использовать знаковое символические средства (модели) для решения задач

Р – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, отличий от эталона

К – обосновывать и доказывать собственное мнение

Развитие умения учиться

15

Готовимся решать задачи (учебник с. 36-37, тетрадь с.31-32)

Как конструировать домики по правилу? Как проверить верно ли высказывание?

«треугольник», «четырехугольник», «правее», «левее»

Изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом

П – использовать общие приемы решения задач

Р – осуществлять итоговый контроль по результату

К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Уважительное отношение к иному мнению

16

Готовимся решать задачи (учебник с.38-39, тетрадь с.33-34)

Объяснить, какой способ работы поможет ответить на вопрос: «Сколько шишек у мамы-белки?» . построить модель, ответить на вопросы (уч. С.39 №4). Назвать признаки по которым можно распределить предметы на группы (уч. С.39 №6)

«вправо», «влево», «движение» по шкале линейки,» на □ больше, (меньше), чем…»

Писать цифру 7, моделировать состав числа 7. Писать изученные цифры по порядку

П – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации, выбор способа работы

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К – осуществлять взаимный контроль

Овладение умениями и новыми компетенциями

17

Складываем числа (учебник с.44-45, тетрадь с.37-38)

Как заполнить схему карточками с числами, опираясь на форму, цвет, размер флажков

«Внутри» и вне «кольца», знак «+» (плюс), знак «=» (равно)

Составлять и дополнять записи в соответствии с рисунком и вопросом, писать цифры в соответствии с выявленной закономерностью (т.с.36), составлять читать и сравнивать записи

П– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, сбор информации

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – строить понятные для партнера высказывания

Стремление к совершенствованию своих способностей

18

Вычитаем числа(учебник с.44-45, тетрадьс.37-38)

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников. Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

Знак « – » (минус), знак «=» (равно), «многоугольник», «треугольник»

Писать цифру 8. Составлять и читать записи, придумывать вопросы к схеме

П – «чтение» информации, представленной разними способами.

Р – составлять план и последовательность действий

К – ставить вопросы – формулировать свои затруднения

Видеть сильные и слабые стороны своей личности

19

Числа и цифры. (учебник с.46-49, тетрадь с.39-40)

Различение числа и цифры. Какое действие выбрать?

«число», «цифра», «длиннее», «тоньше», «дешевле», «шире»

Различать число и цифру. Писать цифру 9. Моделировать состав числа 9. Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель.

П – восстановление нарушенной последовательности учебных действий, выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий

Р – использовать установленные правила в контроле способа решения

К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Поиск и установление личностного смысла учения

20

Число и цифра 0 (учебник с.50-51, тетрадь с.41-42)

Сколько было? Сколько стало? Составить вопросы со словом «сколько?» по рисунку. Соотнести схему с рисунком. Найти треугольник в фигуре

Число и «цифра» 0. «…на □ больше, чем», «…на □ меньше, чем…»

Различать число и цифру «0», знаки арифметических действий ( +, –), записывать решения задачи, ориентироваться в окружающем пространстве

П – контроль процесса выполнения задания, нахождение ошибок

Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

К – обосновывать и доказывать собственное мнение

Развитие самоуважения

21

Измеряем длину в сантиметрах (учебник с.52-53, тетрадь с.43-44)

Как измерить длину отрезка и предмета?

Единица длины – сантиметр, отрезок, алгоритм измерения длины отрезка

Измерять длину отрезка и предмета с помощью линейки, соединять точки с использованием линейки (вычерчивать отрезок)

П – использование знаков символических средств представленной информации

Р – выполнять учебные действия в умственной форме

К – ставить вопросы

Ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

22

Измеряем длину в сантиметрах (учебник с.54-55, тетрадь с.45-47)

Как проверить правильность выполнения измерения длин? Как вычертить отрезок заданной длины. Выбор арифметического действия

Сравнивать на «глаз», «выше», «ниже»

Измерять и сравнивать длины отрезков, выполнять записи соответствующие моделям. Описывать результат сравнения с помощью слов «выше», «ниже»

П – использование базовых предметных межпредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира

Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную

К – предвидеть разные, возможные мнения других

Стремление к совершенствованию своих способностей

23

Увеличение и уменьшение числа на 1(учебник с.56-57, тетрадь №2 ч.3-4)

Как получить ответ разными способами? Как составить пример из деталей мозаики?

«сколько же…», «больше,( меньше) на …», «больше (меньше) на 1»

Понимать смысл выражения: больше (меньше на 1. Составлять и читать записи виды: « к шести прибавить один получится семь». Умение увеличивать и уменьшать числа на 1

П – установление аналогий – построение рассуждения

Р – формировать и удерживать учебную задачу

К – строить монологичное высказывание


Сформированность самооценки

24

Увеличение и уменьшение числа на 2. (учебник с.58-59, тетрадь с.5-6)

Какой знак выбрать «+» или «-»? какой способ получения результата арифметического действия выбрать?

«сколько же…», «больше (меньше) на 2»

Моделировать )фишками) увеличение (уменьшение) числа на 2. Прибавлять и вычитать число 2. Различать цифры и числа

П – восстановление нарушенной последовательности учебных действий

Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К – слушать собеседника

Умение видеть свои достоинства и недостатки

25

Число 10 (учебник с.60-61, тетрадь с.7-8)

Какое число пропущено? Как расположить предметы в таблице?

Состав числа 10. Сравнение словами «больше», «меньше», «увеличение», «вправо», «влево» «вверх», «вниз»

Моделирование состава числа 10. Умение прибавлять и вычитать числа 1,2. Сравнивать результаты, ориентироваться на клетчатой части листа, выполнять задания по плану

П – «чтение» информации, представленной разными способами, моделировать

Р – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

К – координировать свою позицию и позициями партнеров

Стремление к совершенствованию своих способностей

26

Измеряем длину в дециметрах (уч. с.62-63, тетрадь с.9-10)

Найти самый длинный отрезок. Какой способ использовать?

Единица длины – дециметр. Сравнение длины « на глаз»

Измерять длину предмета с помощью линейки. Вычерчивать отрезок длиной 1 дм ( по пунктирной линий и без нее). Читать записи арифметических действий, придумывать вопросы записи, использовать разные способы вычисления и проверки результатов

П – выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий

Р – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач

К – адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Поиск и установление личностного смысла учения на основе устойчивой системе учебно-познавательных мотивов
  1   2   3   4