№
| Тема
| Решаемые проблемы
| Понятия
| Планируемые результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| Сравниваем учебник (с.4-5; рабочая тетрадь с.3, №1, с.4)
| Как выявлять сходства и различия в предметах. Как провести сравнение предметов?
| Учебник математики, страница, номер урока, задания, закономерность построения учебника, рабочей тетради.
| Сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия, обозначать каждый предмет на рисунке фишкой
| П – выявление существенных признаков: - сравнение, - синтез,- классификация. – построение рассуждения, - обобщение, моделирование.
Р – формирование и удерживание учебной задачи
К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания
| Формировании е учебно-познавательного интереса к предмету
|
2
| Сравниваем учебник с.6-7; рабочая тетрадь с.5-6.)
| Как составить предложения с использованием слов «выше», «ниже», «тоньше», «толще»? как сравнивать предметы
| «ниже», «выше», «форма», «толще», «тоньше»
| Составлять предложения по рисункам с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, называть фигуру, сравнивать геометрические фигуры с использование слов «форма», «цвет», «размер».
| П – моделирование, овладение логическими действиями, выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации.
Р – соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи
К – строить по образцу предложения рассуждения
| Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
|
3
| Слева направо, справа налево. (учебник с.8-9; рабочая тетрадь с. 7-9)
| Как сосчитать? Вспомнить русскую народную сказку «Репка»
| «слева направо», «справа налево», «перед», «за», «между»
| Уметь классифицировать, самостоятельно находить основания для классификации, сравнивать множество предметов по их численности, отвечать на вопросы, формировать умения
| П – установление аналогий, анализ информации, передача информации устным способом
Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации к – основывать и доказывать собственное мнение
| Понятие образа «хорошего ученика»
|
4
| Знакомство с таблицей (учебник с.10-11; рабочая тетрадь с.9-10)
| Как работать с таблицей
| «строка», «столбец», «слева», «сверху», «справа», «снизу»
| Уметь устанавливать пространственные отношения между предметами, проводить линии в заданном направлении, различать понятия – строка, столбец, слева, сверху, справа, снизу
| П – преобразование таблицы для решения задачи, нахождение ошибок
Р – сличить результаты с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона
К – слушать собеседника
| Принятии е и освоение новой социальной роли ученика
|
5
| Сравниваем учебник с.12-15; рабочая тетрадь с.11-12)
| Какие фигуры выбрать из набора и положить внутри «кольца», вне «кольца». Каким цветом надо раскрасить неизвестные кубики? Догадаться, что изменяет машина
| «Внутри», «вне», «слева направо», «справа налево»
| Формировать умение выстраивать воображаемую логическую «цепочку», которая получается при работе с машиной, моделирование состава числа
| П – «чтение» информации, предствленной рисунком, выбор доказательств для аргументации своей точки зрения.
Р – формировать и удерживать учебную задачу
К – аргументировать свою позицию
| Формирование уважительного отношения к иному мнению
|
6
| Числа и цифры. (учебник с.16-17, тетрадь с.13-14)
| Как расположить карточки с числами от 1 до 5 в соответствии с множеством предметов? Назвать где в повседневной жизни встречаемся в числами? Придумать предложения с числами от 1 до 5
| «левее», «правее», «длиннее», «короче»
| Написание цифры 1, чтение написанных на линейке чисел по порядку, составление предложений по рисунку с использованием слов «длиннее», «короче», умение продолжить рассуждение
| П – осознанно строить сообщения в устной форме, сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации
Р – применять установленные правила в планировании способа решения
К – строить понятные высказывания
| Развитие доверия
|
7
| Числа и цифры (учебник с.18-19, тетрадь с.15-16)
| Назвать пропущенные слова в стихотворениях о числах. Каких сказочных героев было семеро? Придумать вопросы со словами «сколько», «между»
| «левее», «правее,», «длиннее», «короче»
| Написание цифры 2. Установление соответствия: множество предметов – число, умение считать в пределах 9, классифицировать фигуры по цвету и форме, обозначать фишкой каждый элемент множества
| П – моделирование
Р – установление соответствия, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
| Развитие любознательности и интереса к новому содержанию
|
8
| Конструируем (учебник с.20-21, тетрадь с.17-18)
| Как составить фигуру «Кораблика» из частей «Танграма»? какое число пропущено в таблице?
| «внутри», «вне кольца»
| Работать с деталями конструкторов «Уголки» и «Танграм». Различать числа и цифры от 1 до 9. Находить число на шкале линейки, писать цифры 1 и 2. Развивать геометрическую наблюдательность
| П – выбрать наиболее эффективный способ решения задачи
Р – ставить вопросы, обращаться за помощью
К – определять общую цель и пути ее достижения
| Формирование положительного отношения к учебе
|
9
| Готовимся выполнять сложение (учебник с.22-23, тетрадь с.18-20)
| Рассказать как правильно писать цифру 3. Назвать состав каждого из чисел 2,3,4,5.
| «состав числа», «овощи», «тяжелее»
| Уметь пересчитывать предметы, называть числа в заданном порядке, моделировать учебную задачу, группировать по цвету, по размеру
| П – построение модели. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка
Р – осуществлять пошаговый контроль по результату
К – строить монологичное высказывание
| Уважение к себе и вера в успех
|
10
| Находим фигуры (учебник с.24-25, тетрадь с.21-22)
| Как правильно выбрать карточку с фишками к рисунку? Как найти треугольники в фигурах сложной конфигурации
| «треугольник», «круг», «квадрат», «пятиугольник»
| Умение сравнивать целое и его части, устанавливать закономерность. Составлять записи, соответствующие схеме. Состав чисел: 2,3,4,5. Уметь отвечать на вопросы, группировать по цвету, по размеру
| П – подведение под понятие на основе распознавания объектов выделения существенных признаков, установление аналогий
Р – осуществление итогового контроля по результату
К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания
| Развитие самостоятельности
|
11
| Вправо, влево. (учебник с.26-27, тетрадь с.21-22)
| Составление предложений со словами вправо, влево. Прочтение всех решений по образцу. Перебор всех вариантов построения башен из трех кубиков разного цвета
| «вправо», «влево», «выше», «ниже», «движение по линейке», «шаг» (вправо, влево), состав числа 6
| Умение словесно описывать свои действия, используя пространственные понятия влево-вправо-вверх-вниз. Моделирование числа 6. Написание цифры 4. Работа в парах.
| П – овладение логическими действиями и умственными операциями
Р – адекватно воспринимать предложения товарища, по исправлению допущенных ошибок
К – сохранять доброжелательное отношение друг к другу
| Принятие и освоение новой социальной роли ученика
|
12
| Готовимся выполнять вычитание (учебник с. 28-29, тетрадь с.25-26)
| Придумать ситуации в которых надо узнать «Сколько осталось?». Заполнить карточки с числами пустые клетки, опираясь на шкалу линейки
| «движение» по шкале линейки
| Выделение из множества его подмножества. Составление (устно) записей, по схеме, дополнение записей в соответствии с рисунком, написание цифр 1,2,3,4, поиск треугольников в заданных фигурах
| П – преобразовывваать модели, оценка информации,, поиск алгоритма задания (тетрадь с.25 №4)
Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией
К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативный и познавательных задач
| Овладение умениями и новыми компетенциями
|
13
| Сравниваем (учебник с.30-31, тетрадь с.27-28)
| Копирование цифры 5. Как измениться форма фигуры при сохранении размера и цвета
| «больше», «меньше», «поровну»
| Написание и копирование цифры 5. Сравнение способом составления пар из элементов множеств, ориентироваться в понятиях «больше», «меньше»
| П – выбор и составление модели (с помощью фишек), сравнение моделей
Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
К – вести устный диалог, слушать собеседника
| Сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
14
| Сравниваем (учебник с.34-35, тетрадь с.29-30)
| Как проверить верно ли составленное предложение по рисунку? С.34 №2. Какую модель построить к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества
| «…на □ больше, чем…», «…на □ меньше, чем …»
| Писать цифру 6, проговаривать порядок написания. Состав числа 7, составлять вопросы со словами со словами «на сколько», сравнивать множества, обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации (уч. С.35, №4)
| П – использовать знаковое символические средства (модели) для решения задач
Р – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, отличий от эталона
К – обосновывать и доказывать собственное мнение
| Развитие умения учиться
|
15
| Готовимся решать задачи (учебник с. 36-37, тетрадь с.31-32)
| Как конструировать домики по правилу? Как проверить верно ли высказывание?
| «треугольник», «четырехугольник», «правее», «левее»
| Изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом
| П – использовать общие приемы решения задач
Р – осуществлять итоговый контроль по результату
К – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Уважительное отношение к иному мнению
|
16
| Готовимся решать задачи (учебник с.38-39, тетрадь с.33-34)
| Объяснить, какой способ работы поможет ответить на вопрос: «Сколько шишек у мамы-белки?» . построить модель, ответить на вопросы (уч. С.39 №4). Назвать признаки по которым можно распределить предметы на группы (уч. С.39 №6)
| «вправо», «влево», «движение» по шкале линейки,» на □ больше, (меньше), чем…»
| Писать цифру 7, моделировать состав числа 7. Писать изученные цифры по порядку
| П – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации, выбор способа работы
Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
К – осуществлять взаимный контроль
| Овладение умениями и новыми компетенциями
|
17
| Складываем числа (учебник с.44-45, тетрадь с.37-38)
| Как заполнить схему карточками с числами, опираясь на форму, цвет, размер флажков
| «Внутри» и вне «кольца», знак «+» (плюс), знак «=» (равно)
| Составлять и дополнять записи в соответствии с рисунком и вопросом, писать цифры в соответствии с выявленной закономерностью (т.с.36), составлять читать и сравнивать записи
| П– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, сбор информации
Р – формировать и удерживать учебную задачу
К – строить понятные для партнера высказывания
| Стремление к совершенствованию своих способностей
|
18
| Вычитаем числа(учебник с.44-45, тетрадьс.37-38)
| Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников. Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации
| Знак « – » (минус), знак «=» (равно), «многоугольник», «треугольник»
| Писать цифру 8. Составлять и читать записи, придумывать вопросы к схеме
| П – «чтение» информации, представленной разними способами.
Р – составлять план и последовательность действий
К – ставить вопросы – формулировать свои затруднения
| Видеть сильные и слабые стороны своей личности
|
19
| Числа и цифры. (учебник с.46-49, тетрадь с.39-40)
| Различение числа и цифры. Какое действие выбрать?
| «число», «цифра», «длиннее», «тоньше», «дешевле», «шире»
| Различать число и цифру. Писать цифру 9. Моделировать состав числа 9. Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель.
| П – восстановление нарушенной последовательности учебных действий, выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий
Р – использовать установленные правила в контроле способа решения
К – осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания
| Поиск и установление личностного смысла учения
|
20
| Число и цифра 0 (учебник с.50-51, тетрадь с.41-42)
| Сколько было? Сколько стало? Составить вопросы со словом «сколько?» по рисунку. Соотнести схему с рисунком. Найти треугольник в фигуре
| Число и «цифра» 0. «…на □ больше, чем», «…на □ меньше, чем…»
| Различать число и цифру «0», знаки арифметических действий ( +, –), записывать решения задачи, ориентироваться в окружающем пространстве
| П – контроль процесса выполнения задания, нахождение ошибок
Р – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
К – обосновывать и доказывать собственное мнение
| Развитие самоуважения
|
21
| Измеряем длину в сантиметрах (учебник с.52-53, тетрадь с.43-44)
| Как измерить длину отрезка и предмета?
| Единица длины – сантиметр, отрезок, алгоритм измерения длины отрезка
| Измерять длину отрезка и предмета с помощью линейки, соединять точки с использованием линейки (вычерчивать отрезок)
| П – использование знаков символических средств представленной информации
Р – выполнять учебные действия в умственной форме
К – ставить вопросы
| Ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости
|
22
| Измеряем длину в сантиметрах (учебник с.54-55, тетрадь с.45-47)
| Как проверить правильность выполнения измерения длин? Как вычертить отрезок заданной длины. Выбор арифметического действия
| Сравнивать на «глаз», «выше», «ниже»
| Измерять и сравнивать длины отрезков, выполнять записи соответствующие моделям. Описывать результат сравнения с помощью слов «выше», «ниже»
| П – использование базовых предметных межпредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира
Р – преобразовывать практическую задачу в познавательную
К – предвидеть разные, возможные мнения других
| Стремление к совершенствованию своих способностей
|
23
| Увеличение и уменьшение числа на 1(учебник с.56-57, тетрадь №2 ч.3-4)
| Как получить ответ разными способами? Как составить пример из деталей мозаики?
| «сколько же…», «больше,( меньше) на …», «больше (меньше) на 1»
| Понимать смысл выражения: больше (меньше на 1. Составлять и читать записи виды: « к шести прибавить один получится семь». Умение увеличивать и уменьшать числа на 1
| П – установление аналогий – построение рассуждения
Р – формировать и удерживать учебную задачу
К – строить монологичное высказывание
| Сформированность самооценки
|
24
| Увеличение и уменьшение числа на 2. (учебник с.58-59, тетрадь с.5-6)
| Какой знак выбрать «+» или «-»? какой способ получения результата арифметического действия выбрать?
| «сколько же…», «больше (меньше) на 2»
| Моделировать )фишками) увеличение (уменьшение) числа на 2. Прибавлять и вычитать число 2. Различать цифры и числа
| П – восстановление нарушенной последовательности учебных действий
Р – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
К – слушать собеседника
| Умение видеть свои достоинства и недостатки
|
25
| Число 10 (учебник с.60-61, тетрадь с.7-8)
| Какое число пропущено? Как расположить предметы в таблице?
| Состав числа 10. Сравнение словами «больше», «меньше», «увеличение», «вправо», «влево» «вверх», «вниз»
| Моделирование состава числа 10. Умение прибавлять и вычитать числа 1,2. Сравнивать результаты, ориентироваться на клетчатой части листа, выполнять задания по плану
| П – «чтение» информации, представленной разными способами, моделировать
Р – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К – координировать свою позицию и позициями партнеров
| Стремление к совершенствованию своих способностей
|
26
| Измеряем длину в дециметрах (уч. с.62-63, тетрадь с.9-10)
| Найти самый длинный отрезок. Какой способ использовать?
| Единица длины – дециметр. Сравнение длины « на глаз»
| Измерять длину предмета с помощью линейки. Вычерчивать отрезок длиной 1 дм ( по пунктирной линий и без нее). Читать записи арифметических действий, придумывать вопросы записи, использовать разные способы вычисления и проверки результатов
| П – выбор и использование целесообразных и рациональных способов действий
Р – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач
К – адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок
| Поиск и установление личностного смысла учения на основе устойчивой системе учебно-познавательных мотивов
|