Главная страница


Рабочая программа



Скачать 376.74 Kb.
НазваниеРабочая программа
страница2/3
Дата04.03.2016
Размер376.74 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3
Раздел 1. Общество и человек.

Глава 1. Общество (4 часа)

Должны знать:

- Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Практическая работа по теме «Общество»

Глава 2. Человек (12 час)

Должны знать:

- Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Самостоятельная работа по теме «Человек»

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Глава 3. Духовная культура ( 8 час)

Должны знать:

- Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная.

Диалог культур. Средства массовой информации.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, «то формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Глава 4. Экономическая сфера (5час)

Должны знать:

-основные методологии и их авторов.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Глава5 Социальная сфера (9час)

Должны знать:

-основные методологии и их авторов.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Самостоятельная работа по теме «Социальная сфера»

Глава 6. Политическая сфера

Должны знать:

-основные методологии и их авторов.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел 3. ПРАВО

Глава 7. Право как особая система норм

Должны знать:

-основные методологии и их авторов.

Должны уметь:

-вести конспект лекции.

Владеть компетенциями:

-соблюдение норм поведения в окружающей среде.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- определять какую методологию использовать при освещении того или иного вопроса.

Содержание учебного материала:

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура

Литература:

1. Л.Н. Боголюбов «Обществознание 10 класс» М. «Просвещение» 2010г.

2. Л.Н. Боголюбов «Обществознание 11 класс» М. «Просвещение» 2010г.

3. С.Н. Степанько «Поурочные планы 10 класс» Волгоград «Учитель»2006г.

4. Т.П. Бегенеева «Поурочные разработки по обществознанию» М. «Вако» 2010г.

5. Л.Н.Боголюбов «Обществознание» Методические рекомендации10 кл. М.»Просвещение» 2009г.

6. Л.Н.Боголюбов «Обществознание» Методические рекомендации11 кл. М.»Просвещение» 2009г.

7. П.А. Баранов «Тесты и задания по обществознанию». 11класс.М. «Астрель» 2010г.

8. С.В. Краюшкина «Тесты по обществознанию» 11 класс.М. «Экзамен» 2008г.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов в теме

Дата проведения

10 а

Дата проведения

10 б

Виды контроля

дополнение

Раздел 1. Общество и человек

Глава 1. Общество (4ч.).

1.

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

1







Устный опрос. Проблемные задания




2.

Общество и природа. Науки об обществе.

2







. Составление таблицы «Общественные науки»




3.

Общество как сложная динамичная система.

3







Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы




4.

Самостоятельная работа

4













Глава 2. Человек (12ч.).

5.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

1







Практические задания




6.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

2







Составить словарик по теме




7.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.

3







Работа над документами, составление таблицы «Типы мировоззрения», классификация объектов по критериям





8.

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

4













9.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.

5







Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека»




10.

Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

6







Практические задания.




11.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

7







Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира»,




12.

Истина и ее критерии.

8







составление схемы «Истина и её критерии»




13.


Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

9

10







Групповые письменные задания по карточкам. Составление словарика по теме




14

Общество и человек

11













15

Самостоятельная работа

12













Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.

Глава 3. Духовная культура. (8ч.)

16

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная.

1







Задания по карточкам, тест со свободными ответами.




17

Наука и образование.

3







Тест на восстановление соответствия.




18

Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

4







Задания по карточкам, тест со свободными ответами.




19

Мораль и религия. Мораль, ее категории.

5







Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме




20

Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура

6







словарик по теме




21

Искусство и духовная жизнь.

7







тест




22

Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

8







тест




Глава 4. Экономика. (5ч.)

23

Роль экономики в жизни общества.

1







таблица «Виды экономической деятельности»,




24

Экономика как подсистема общества

2







тест




25

Экономическая культура.

3







Работа над документами. Решение проблемных задач.




26

Экономический интерес, экономическое поведение.

4







Практические задания. Составить словарик по теме




27

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.


5







Тестирование с разными уровнями сложности. Решение задач




Глава 5. Социальная сфера. (9 ч.)

28


Социальная структура. Многообразие социальных групп.

1








Составить схему «Социальная структура общества», и словарик по теме.




29

Неравенство и социальная стратификация

2













30

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.

3







Практические задания. Составить словарик по теме




31


Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

4







Составить таблицу «Виды социальных норм»




32

Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика.

5







тест




33

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

6







Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления.




34

Семья как социальный институт. Семья в современном обществе

7







тест




35

Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

8







тест




36


Самостоятельная работа


9







тест







Итого: 36 час















1   2   3