№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов в теме
| Дата проведения
10 а
| Дата проведения
10 б
| Виды контроля
| дополнение
|
Раздел 1. Общество и человек
|
Глава 1. Общество (4ч.)
Знать: понятия темы.
Уметь: высказывать свою точку зрения, давать определения, объяснять сущность сфер общества.
|
1.
| Общество как совместная жизнедеятельность людей.
| 1
|
|
| Устный опрос. Проблемные задания
|
|
2.
| Общество и природа. Науки об обществе.
| 2
|
|
| . Составление таблицы «Общественные науки»
|
|
3.
| Общество как сложная динамичная система.
| 3
|
|
| Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы
|
|
4.
| Самостоятельная работа
| 4
|
|
|
|
|
Глава2. Человек (12ч.)
Знать: что подразумевается под понятием «природа», что такое деятельность.
Уметь: характеризовать черты деятельности, анализировать взгляды людей на мир.
|
5.
| Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
| 1
|
|
| Практические задания
|
|
6.
| Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
| 2
|
|
| Составить словарик по теме
|
|
7.
| Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.
| 3
|
|
| Работа над документами, составление таблицы «Типы мировоззрения», классификация объектов по критериям
|
|
8.
| Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
| 4
|
|
|
|
|
9.
| Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.
| 5
|
|
| Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека»
|
|
10.
| Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
| 6
|
|
| Практические задания.
|
|
11.
| Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
| 7
|
|
| Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира»,
|
|
12.
| Истина и ее критерии.
| 8
|
|
| составление схемы «Истина и её критерии»
|
|
13.
| Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование.
| 9
10
|
|
| Групповые письменные задания по карточкам. Составление словарика по теме
|
|
14
| Общество и человек
| 11
|
|
|
|
|
15
| Самостоятельная работа
| 12
|
|
|
|
|
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.
|
Глава 3. Духовная культура. (8ч.)
Знать: понятия темы, что представляют правила этикета, что такое наука, что представляет образование.
Уметь: разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.
|
16
| Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная.
| 1
|
|
| Задания по карточкам, тест со свободными ответами.
|
|
17
| Наука и образование.
| 3
|
|
| Тест на восстановление соответствия.
|
|
18
| Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
| 4
|
|
| Задания по карточкам, тест со свободными ответами.
|
|
19
| Мораль и религия. Мораль, ее категории.
| 5
|
|
| Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме
|
|
20
| Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура
| 6
|
|
| словарик по теме
|
|
21
| Искусство и духовная жизнь.
| 7
|
|
| тест
|
|
22
| Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
| 8
|
|
| тест
|
|
Глава 4. Экономика. (5ч.)
Знать: что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в обществе.
Уметь: определять экономическую направленность, решать сложные экономические задачи.
|
23
| Роль экономики в жизни общества.
| 1
|
|
| таблица «Виды экономической деятельности»,
|
|
24
| Экономика как подсистема общества
| 2
|
|
| тест
|
|
25
| Экономическая культура.
| 3
|
|
| Работа над документами. Решение проблемных задач.
|
|
26
| Экономический интерес, экономическое поведение.
| 4
|
|
| Практические задания. Составить словарик по теме
|
|
27
| Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.
| 5
|
|
| Тестирование с разными уровнями сложности. Решение задач
|
|
Глава 5. Социальная сфера. (9 ч.)
Знать: что такое статус личности, социальная группа, социальные отношения,
Уметь: определять последствия социальных и национальных конфликтов.
|
28
| Социальная структура. Многообразие социальных групп.
| 1
|
|
| Составить схему «Социальная структура общества», и словарик по теме.
|
|
29
| Неравенство и социальная стратификация
| 2
|
|
|
|
|
30
| Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.
| 3
|
|
| Практические задания. Составить словарик по теме
|
|
31
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
| 4
|
|
| Составить таблицу «Виды социальных норм»
|
|
32
| Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика.
| 5
|
|
| тест
|
|
33
| Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.
| 6
|
|
| Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления.
|
|
34
| Семья как социальный институт. Семья в современном обществе
| 7
|
|
| тест
|
|
35
| Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
| 8
|
|
| тест
|
|
36
| Самостоятельная работа
| 9
|
|
| тест
|
|
| Итого: 36 час
|
|
|
|
|
|