Главная страница

Рабочая программа по русскому языку для 6



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 6
страница2/6
Дата29.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 6 и

Количество часов в год 210, в неделю 6 часов
Плановых часов на входной контроль 1.

Плановых контрольных диктантов 5.

Плановых контрольных словарных диктантов 4.

Плановых контрольных тестов 3.

Плановых контрольных изложений 2.

Плановых контрольных сочинений 2.

Административных контрольных уроков __2_ч.

Развитие речи 18 часов.
Планирование составлено на основе следующих документов:

1. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы Автор-составитель С.И.Львова, Москва. Мнемозина 2008г. С. И. Львова, В.В. Львов Русский язык 6 класс. Москва. Мнемозина.2009

2. Закон «Об образовании»

3. Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)


Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2009.

  2. Русский язык. 6 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.:Мнемозина, 200


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

2014-2015 учебный год

(210 ч. – 6 ч. в неделю)




п/п

Дата

Тема

Виды деятельности

обучающихся8

регулятивные,

коммуникативные УУД


Планируемые результаты обучения:

личностные,

метапредметные,

предметные

( в соответствии с ФГОС)


По плану

По факту

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (3)









Роль родного языка в жизни человека. Функциональные разновидности языка

  1. Чтение разных видов (просмотровое, ознакомительное, изучающее).

  2. Смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему.

  3. Персказ в устной форме содержания прочитанного или прослушанного текста сжато или подробно.

  4. Отбор и систематизирование материала на определенную тему; поиск, анализ, преобразование информации, представление и передача ее с учетом заданных условий общения.

  5. Оценивание речевых высказываний с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправление речевых недостатков, редактирование текста

  6. Анализ текста с точки зрения его принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.




  1. Личн.Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом.

  2. Предм.Участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета

  3. Мета.Определять цели предстоящей учебной деятельности последовательность действий, оценивать достигнутые результаты

  4. Предм. Овладеть навыками монолога-рассуждения; нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

  5. Мета.Осуществлять выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

  6. Предм.Овладеть различными видами чтения (просмотровым, изучающим), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками

  7. Предм.Освоить понятия: ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, функциональные стиль речи.

  8. Мета.Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

  9. Предм.Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

  10. Личн. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)



2-3 Р.Р.







Создание текстов различных функциональных стилей

ОРФОГРАФИЯ (22)


4

5-7





Орфография как система правил правописания. Основной закон орфографии.

Правописание корней с чередованием гласных.

1. Фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

2. Грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

3. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических проблем.

4. Тренинг в написании слов с корнями -зар-//-зор-, -zap-//-гор-, -кас-// -кос-; в написании букв ыи ив корнях после приставок; в написании приставок при- и пре- ; *в написании некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.); в написании суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных; употреблении букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах; в слитных, раздельных и дефисных написаниях слов.

5.* Этимологический анализ при аргументации правописания слов.

6. Подробное изложение текста-повествования

7. Создание текста-описания (письменно), текста-рассуждения (устно).

8. Работа с учебным словарем эпитетов.





  1. Личн..Иметь представление об орфографии как о системе правил.

  2. Предм Овладевать оорфографической и пунктуационной зоркостью.

  3. Предм.Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

  4. Предм.Соблюдать орфографические нормы в написании слов с корнями -зар-//-зор-, -zap-//-гор-, -кас-// -кос-; в написании букв ыи ив корнях после приставок; в написании приставок при- и пре- ; *в написании некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.); в написании суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных; употреблении букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах; в слитных, раздельных и дефисных написаниях слов.

  5. Предм.Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (расуждение на лингвистическую тему, повествование с элементами описания).

  6. Предм.Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)


:



8







Правописание корней с чередованием.Закрепление.

9







Правописание букв ы -и в корнях после приставок

10







Группы приставок по выбору написания

11-14









Правописание приставок при- и пре-.

Правописание приставок при- и пре-, зависящих от значения слов


15








Правописание слов с иноязычными приставками

16








Правописание суффиксов существительных, прилагательных.

17







Правописание суффиксов глаголов

18-19







Правописание букв ё (е) – о после шипящих и ц


20







Правописание Ъ и Ь


21-22







Слитные, раздельные и дефисные написания. Разграничение приставок и предлогов


23-24

Р/Р







Обучающее изложение (упр.70)

25

к/р







Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием

26








Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (27)


27







Синтаксис как раздел лингвистики. Строение, признаки словосочетаний и их виды. Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные признаки

1. Многоаспектный анализ текста (смысловой, орфографический, пунктуационный)

2. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических проблем..

3. Сжатое изложение текста-повествования

4. Создание текста-повествования (письменно), текст-рассуждения (устно и письменно).

5. Выразительное читение предложений с однородными членами, обращениями, вводными словами, с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»).

6.Грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

7. Анализ грамматической основы в двусоставном предложении.

8. Синтаксический разбор простого и сложного (в простых случаях) предложений.

9. Составление диалога по заданной модели.

10.*Наблюдение заиспользованием в художественной речи поэтического обращения.

11.*Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественнойлитературе.

12. Пунктуационное оформление предложений изученных синтаксических конструкций.

13. Смысловой и композиционный анализ текста, составление плана текста.

14. Письменное сжатое изложение текста-повествования



1. Мета.Освоить лингвистические понятия: синтаксис, пунктуация; словосочетание и его виды, смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании; фразеологизм; простое предложение, его признаки и виды; члены предложения, типы грамматических основ; интонация; виды осложнения простого предложения (однородные члены предложения, обращения, вводные слова, сравнительный оборот); сложное предложение и его виды; предложения с пряморй речью; диалог.

2. Предм.Соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования и управления.

3. Выражать настроение, отношение к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение и т.д.) с помощью интонации.

5. Мета.Уместно употреблять в речи конструкции, выражающие побуждение к действию в форме приказа , совета 6. Предм. Правильно использовать интонацию и знаки препинания между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже,

при однородных членах с бессоюзной связью, союзом и, обобщающим словом; в предложениях с обращениями; при обращениях; вводных словах

7. Соблюдать правила этикета при обращении к собеседнику.

8. Предм.Соблюдать правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения (с двумя двусоставными частями), соединенными словами и, а, что, чтобы, потому что, если, когда, который; между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи); в предложениях с прямой речью; при диалоге.

9. Предм. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (расуждение на лингвистическую тему, повествование с элементами описания).

10. Письменно сжато излагать прочитанный текст.

.



28







Основные признаки предложения. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений

29








Грамматическая основа двусоставного предложения.

Основные типы грамматических основ



30







Способы выражения подлежащего и сказуемого.

31-32







Тире между подлежащим и сказуемым


33.







Предложения односоставные и двуставные

34







Второстепенные члены предложения


35-36

Р.Р.







Изложение (упр. 90)

37







Простое осложненное предложение. Однородные члены

38







Простое осложненное предложение. Обращения.

39








Поэтическое обращение и его использование в художественной речи.

40-41







Вводные слова.

Интонация и знаки препинания при вводных словах


42







Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

43







Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

44







Контрольный диктант по итогам 1четверти

45







Сложное предложение и его виды. Запятая в бессоюзном сложном предложении

46







Запятая в сложносочиненном предложении перед союзами и, а, но.

47







Разграничение сложносочиненных предложений с союзом и и простых предложений, осложненных однородными членами предложения, связанных союзом и

48-50







Запятая в сложноподчиненном предложении перед союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, если, когда, который…

51







Предложения с прямой речью.

1   2   3   4   5   6