№
п/п
| Дата
| Тема
| Виды деятельности
обучающихся8
регулятивные,
коммуникативные УУД
| Планируемые результаты обучения:
личностные,
метапредметные,
предметные
( в соответствии с ФГОС)
|
По плану
| По факту
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (3)
|
|
|
| Роль родного языка в жизни человека. Функциональные разновидности языка
| Чтение разных видов (просмотровое, ознакомительное, изучающее).
Смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему.
Персказ в устной форме содержания прочитанного или прослушанного текста сжато или подробно.
Отбор и систематизирование материала на определенную тему; поиск, анализ, преобразование информации, представление и передача ее с учетом заданных условий общения.
Оценивание речевых высказываний с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправление речевых недостатков, редактирование текста
Анализ текста с точки зрения его принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.
| Личн.Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом.
Предм.Участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета
Мета.Определять цели предстоящей учебной деятельности последовательность действий, оценивать достигнутые результаты
Предм. Овладеть навыками монолога-рассуждения; нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Мета.Осуществлять выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.
Предм.Овладеть различными видами чтения (просмотровым, изучающим), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками
Предм.Освоить понятия: ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, функциональные стиль речи.
Мета.Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
Предм.Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.
Личн. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
|
2-3 Р.Р.
|
|
| Создание текстов различных функциональных стилей
|
ОРФОГРАФИЯ (22)
|
4
5-7
|
|
| Орфография как система правил правописания. Основной закон орфографии.
Правописание корней с чередованием гласных.
| 1. Фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
2. Грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
3. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических проблем.
4. Тренинг в написании слов с корнями -зар-//-зор-, -zap-//-гор-, -кас-// -кос-; в написании букв ыи ив корнях после приставок; в написании приставок при- и пре- ; *в написании некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.); в написании суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных; употреблении букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах; в слитных, раздельных и дефисных написаниях слов.
5.* Этимологический анализ при аргументации правописания слов.
6. Подробное изложение текста-повествования
7. Создание текста-описания (письменно), текста-рассуждения (устно).
8. Работа с учебным словарем эпитетов.
|
Личн..Иметь представление об орфографии как о системе правил.
Предм Овладевать оорфографической и пунктуационной зоркостью.
Предм.Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Предм.Соблюдать орфографические нормы в написании слов с корнями -зар-//-зор-, -zap-//-гор-, -кас-// -кос-; в написании букв ыи ив корнях после приставок; в написании приставок при- и пре- ; *в написании некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.); в написании суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных; употреблении букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах; в слитных, раздельных и дефисных написаниях слов.
Предм.Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (расуждение на лингвистическую тему, повествование с элементами описания).
Предм.Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
:
|
8
|
|
| Правописание корней с чередованием.Закрепление.
|
9
|
|
| Правописание букв ы -и в корнях после приставок
|
10
|
|
| Группы приставок по выбору написания
|
11-14
|
|
| Правописание приставок при- и пре-.
Правописание приставок при- и пре-, зависящих от значения слов
|
15
|
|
| Правописание слов с иноязычными приставками
|
16
|
|
| Правописание суффиксов существительных, прилагательных.
|
17
|
|
| Правописание суффиксов глаголов
|
18-19
|
|
| Правописание букв ё (е) – о после шипящих и ц
|
20
|
|
| Правописание Ъ и Ь
|
21-22
|
|
| Слитные, раздельные и дефисные написания. Разграничение приставок и предлогов
|
23-24
Р/Р
|
|
| Обучающее изложение (упр.70)
|
25
к/р
|
|
| Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием
|
26
|
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (27)
|
27
|
|
| Синтаксис как раздел лингвистики. Строение, признаки словосочетаний и их виды. Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные признаки
| 1. Многоаспектный анализ текста (смысловой, орфографический, пунктуационный)
2. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических проблем..
3. Сжатое изложение текста-повествования
4. Создание текста-повествования (письменно), текст-рассуждения (устно и письменно).
5. Выразительное читение предложений с однородными членами, обращениями, вводными словами, с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»).
6.Грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
7. Анализ грамматической основы в двусоставном предложении.
8. Синтаксический разбор простого и сложного (в простых случаях) предложений.
9. Составление диалога по заданной модели.
10.*Наблюдение заиспользованием в художественной речи поэтического обращения.
11.*Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественнойлитературе.
12. Пунктуационное оформление предложений изученных синтаксических конструкций.
13. Смысловой и композиционный анализ текста, составление плана текста.
14. Письменное сжатое изложение текста-повествования
| 1. Мета.Освоить лингвистические понятия: синтаксис, пунктуация; словосочетание и его виды, смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании; фразеологизм; простое предложение, его признаки и виды; члены предложения, типы грамматических основ; интонация; виды осложнения простого предложения (однородные члены предложения, обращения, вводные слова, сравнительный оборот); сложное предложение и его виды; предложения с пряморй речью; диалог.
2. Предм.Соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования и управления.
3. Выражать настроение, отношение к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение и т.д.) с помощью интонации.
5. Мета.Уместно употреблять в речи конструкции, выражающие побуждение к действию в форме приказа , совета 6. Предм. Правильно использовать интонацию и знаки препинания между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже,
при однородных членах с бессоюзной связью, союзом и, обобщающим словом; в предложениях с обращениями; при обращениях; вводных словах
7. Соблюдать правила этикета при обращении к собеседнику.
8. Предм.Соблюдать правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения (с двумя двусоставными частями), соединенными словами и, а, что, чтобы, потому что, если, когда, который; между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи); в предложениях с прямой речью; при диалоге.
9. Предм. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (расуждение на лингвистическую тему, повествование с элементами описания).
10. Письменно сжато излагать прочитанный текст.
.
|
28
|
|
| Основные признаки предложения. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений
|
29
|
|
| Грамматическая основа двусоставного предложения.
Основные типы грамматических основ
|
30
|
|
| Способы выражения подлежащего и сказуемого.
|
31-32
|
|
| Тире между подлежащим и сказуемым
|
33.
|
|
| Предложения односоставные и двуставные
|
34
|
|
| Второстепенные члены предложения
|
35-36
Р.Р.
|
|
| Изложение (упр. 90)
|
37
|
|
| Простое осложненное предложение. Однородные члены
|
38
|
|
| Простое осложненное предложение. Обращения.
|
39
|
|
| Поэтическое обращение и его использование в художественной речи.
|
40-41
|
|
| Вводные слова.
Интонация и знаки препинания при вводных словах
|
42
|
|
| Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительных оборотах.
|
43
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
|
44
|
|
| Контрольный диктант по итогам 1четверти
|
45
|
|
| Сложное предложение и его виды. Запятая в бессоюзном сложном предложении
|
46
|
|
| Запятая в сложносочиненном предложении перед союзами и, а, но.
|
47
|
|
| Разграничение сложносочиненных предложений с союзом и и простых предложений, осложненных однородными членами предложения, связанных союзом и
|
48-50
|
|
| Запятая в сложноподчиненном предложении перед союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, если, когда, который…
|
51
|
|
| Предложения с прямой речью.
|