Главная страница

Рабочая программа по русскому языку для 6



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 6
страница3/6
Дата29.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

52







Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного)

53







Тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

54







Анализ тестовой работы


ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (17)


55.







Текст и его признаки. Смысловые части текста. Микротема

1. Смысловой и композиционный анализ текста (определение темы, основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка).

2. Деление текста на смысловые части. Составление простого, сложного, *тезисного плана текста.

3. Создание текста по предложенному плану.

4. Сжатое изложение текста-повествования.

5. Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений.

6. Редактирование текста.

7. Интонационное выделение ключевого слова абзаца при выразительном чтении текста.

8.Создание текста с заданным типом связи предложений (цепной и параллельной).

9.Написание рассказа с элементами описания.

10. *Наблюдение заиспользованием параллельной связи в художественных текстах.

11.Создание текста-описания с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев.

12. Работа с учебными словарями.


1. Предм.Освоить понятия: текст, типы текста; микротема; композиция текста (зачин, развитие темы, концовка); абзац; способы и средства связи предложений в тексте; виды смысловых отношений между предложениями в тексте.

2. Предм.Использовать цепную связь в текстах разных стилей (повтор слова или слов-синонимов – в научной и деловой речи, повтор однокоренных слов как средства выразительности в художественных текстах; лексический повтор как средство выразительности в художественных текстах)

3. Предм. Исправлять неоправданный повтор различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции.

4. Предм.Использовать местоимения как средства связи предложений и абзацев текста.

5. Предм.Использовать параллельную связь в текстах разных стилей.

6. Предм. Использовать наречия типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи последовательности действий в тексте-повествовании.

6. Создавать тексты разных типов речи: повествования, описания, рассуждения с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев

.

56-57

Р.Р.







Сжатое изложение (упр.152)

58







Простой и сложный план текста


59







Последовательная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

60.

Р.Р.







Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

61







Параллельная связь предложений в тексте


62.







Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

63-64

Р.Р.







Сжатое изложение повествовательного текста

65







Смысловая связь предложений в тексте


66







Типы речи. Повествование с элементами рассуждения и описания. Рассказ как текст повествовательного типа.

67







Строение рассказа. Средства связи смысловых частей текста-повествования

68.

Р.Р.







Описание как тип речи.Сочинение-описание картины В. Серова «Девочка с персиками» (упр. 188)

69







Урок-исследование «Музей одного слова»


70







Обобщение изученного по теме

«Текстоведение»

71

к/р







Контрольный тест. «Текстоведение. Орфография. Пунктуация»»

МОРФОЛОГИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18)


72







Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи.

1. Распознавание самостоятельных частей речи.

2. Морфологический разбор имен существительных.

3. Определение основных способов образования имен существительных: суффиксального, приставочного, сложения с соединительной гласной и без соединительной гласной.

4. Образование имен существительных при помощи суффиксов

5. Образование имен существительных при помощи приставки не-.

6. Составление алгоритмов решения орфографических задач, связанных с правописанием существительных.

7. Тренинг в написании существительных сне, ь на конце существительных, сложных имен существительных, слитном и дефисном написании слов с пол-(полу-).

8. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций

9. Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен существительных, переносного значения слова, синонимов, антонимов.

10. *Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен существительных

11.*Распознавание существительных, образованных бессуффиксным способом(ширь, дрожь, тишь)..

12. Работа с учебными словарями (словообразовательным и орфоэпическим)

1. Предм. Распознавать самостоятельные части речи.

2. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки существительного

3. Мета. Характеризовать языковые признаки имен существительных на основе анализа морфемной модели.

4. Мета. Осознавать стилистические различия однокоренных имен существительных (дева девицадевка — девушка — девчонка).

имен существительных.

5. Предм. Соблюдать орфографические нормы в написании существительных сне, в написанииь на конце существительных, в написании сложных имен существительных, слитном и дефисном написании слов с пол-(полу-).

6. Предм. Различать имена существительные, образованные приставочным способом (в том числе с использованием иноязычных приставок), приставочно-суффиксальным, суффиксальным и бессуффиксным способами.

7. Предм. Различать разные виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса.

8. Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

9.Правильно произносить сложносокращенные имена существительные.

10. Предм. Правильно согласовывать со сложносокращенными словами имена прилагательные и глаголы прошедшего времени.

11. Предм.Использовать имена существительные в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений.

12. Мета.Употреблять существительные с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство.



73







Имя существительное как часть речи (повторение постоянных морфологических признаков).

74







Имя существительное как часть речи (повторение непостоянных морфологических признаков).


75







Правописание существительных

76







Словообразование имен существительных.

77.







Бессуффиксный способ образования существительных.


78







Правописание Ь на конце существительных, образованных бессуффиксным способом

79.








Правописание сложных существительных


80







Контрольная работа по теме «Имя существительное»

81-82








Правописание пол- и полу-.

83







Употребление имен существительных в речи.

84







Имя существительное в словосочетании и предложении

85

р/р







Роль имен существительных в тексте.

86







Обощение изученного по теме «Имя существительное»

87







Тест по теме «Имя существительное. »



88







Контрольный диктант по теме «Имя существительное»




89








Анализ диктанта








ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (19)


90







Имя прилагательное как часть речи (повторение).

1. Определение основных способов образования имен прилагательных: приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального, сложения (разных видов).

2. Образование имен прилагательных при помощи суффиксов при помощи приставки не-.

3. Словообразовательно-орфографический анализ прилагательных.

4. *Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования прилагательных.

5. Анализ и составление словообразовательных цепочек на основе учебного словообразовательного словаря.

6. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.

7. Анализ словообразовательных гнезд на основе учебного

словообразовательного словаря.

8. *Анализ элементарных случаев перехода имен прилагательных в существительные.

9. Составление алгоритмов решения орфографических задач, связанных с правописанием прилагательных.

10. Тренинг в написании типичных суффиксов имен прилагательных; правописании н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; слитном и раздельном написании не с именами существительными и прилагательными (повторение), правописании сложных имен прилагательных, правописании корней в словах одного словообразовательного гнезда.

11. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

12. Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов.

13. Работа с учебным словарем эпитетов.


1. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен прилагательных и

2. Характеризовать языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.

3. Определять основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксального, сложение (разных видов).

4. Соблюдать орфографические нормы в написании типичных суффиксов имен прилагательных; правописании н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; слитном и раздельном написании не с именами существительными и прилагательными (повторение), правописании сложных имен прилагательных, правописании корней в словах одного словообразовательного гнезда.

5. Употреблять имена прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

6. Правильно согласовывать имена прилагательные с существительными, употребленными в разных формах.

7.Определять синтаксическую роль полных и кратких форм имен прилагательных.

8. Мета.Использовать имена прилагательные в составе фразеологических оборотов.

9. Мета. Использовать имена прилагательные в роли эпитетов.

91-92







Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных

93







Проверочная работа «Правописание Н и НН в прилагательных»

94







Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными.

95-96







Слитное и раздельное правописание НЕ с именами прилагательными.

97







Тест «Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными»»

98







Образование прилагательных способом сложения. Правописание сложных прилагательных

99







Правописание сложных прилагательных


100







Словообразовательные гнезда прилагательных.

101








Орфоэпические и грамматические нормы употребления прилагательных в речи.

102







Употребление прилагательных в речи. Лексические нормы.

103







Имя прилагательное в словосочетании и предложении
1   2   3   4   5   6