|
52
|
|
| Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного)
|
53
|
|
| Тестовая работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
|
54
|
|
| Анализ тестовой работы
|
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (17)
|
55.
|
|
| Текст и его признаки. Смысловые части текста. Микротема
| 1. Смысловой и композиционный анализ текста (определение темы, основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка).
2. Деление текста на смысловые части. Составление простого, сложного, *тезисного плана текста.
3. Создание текста по предложенному плану.
4. Сжатое изложение текста-повествования.
5. Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений.
6. Редактирование текста.
7. Интонационное выделение ключевого слова абзаца при выразительном чтении текста.
8.Создание текста с заданным типом связи предложений (цепной и параллельной).
9.Написание рассказа с элементами описания.
10. *Наблюдение заиспользованием параллельной связи в художественных текстах.
11.Создание текста-описания с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев.
12. Работа с учебными словарями.
| 1. Предм.Освоить понятия: текст, типы текста; микротема; композиция текста (зачин, развитие темы, концовка); абзац; способы и средства связи предложений в тексте; виды смысловых отношений между предложениями в тексте.
2. Предм.Использовать цепную связь в текстах разных стилей (повтор слова или слов-синонимов – в научной и деловой речи, повтор однокоренных слов как средства выразительности в художественных текстах; лексический повтор как средство выразительности в художественных текстах)
3. Предм. Исправлять неоправданный повтор различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции.
4. Предм.Использовать местоимения как средства связи предложений и абзацев текста.
5. Предм.Использовать параллельную связь в текстах разных стилей.
6. Предм. Использовать наречия типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи последовательности действий в тексте-повествовании.
6. Создавать тексты разных типов речи: повествования, описания, рассуждения с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев
.
|
56-57
Р.Р.
|
|
| Сжатое изложение (упр.152)
|
58
|
|
| Простой и сложный план текста
|
59
|
|
| Последовательная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.
|
60.
Р.Р.
|
|
| Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.
|
61
|
|
| Параллельная связь предложений в тексте
|
62.
|
|
| Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.
|
63-64
Р.Р.
|
|
| Сжатое изложение повествовательного текста
|
65
|
|
| Смысловая связь предложений в тексте
|
66
|
|
| Типы речи. Повествование с элементами рассуждения и описания. Рассказ как текст повествовательного типа.
|
67
|
|
| Строение рассказа. Средства связи смысловых частей текста-повествования
|
68.
Р.Р.
|
|
| Описание как тип речи.Сочинение-описание картины В. Серова «Девочка с персиками» (упр. 188)
|
69
|
|
| Урок-исследование «Музей одного слова»
|
70
|
|
| Обобщение изученного по теме
«Текстоведение»
|
71
к/р
|
|
| Контрольный тест. «Текстоведение. Орфография. Пунктуация»»
|
МОРФОЛОГИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18)
|
72
|
|
| Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи.
| 1. Распознавание самостоятельных частей речи.
2. Морфологический разбор имен существительных.
3. Определение основных способов образования имен существительных: суффиксального, приставочного, сложения с соединительной гласной и без соединительной гласной.
4. Образование имен существительных при помощи суффиксов
5. Образование имен существительных при помощи приставки не-.
6. Составление алгоритмов решения орфографических задач, связанных с правописанием существительных.
7. Тренинг в написании существительных сне, ь на конце существительных, сложных имен существительных, слитном и дефисном написании слов с пол-(полу-).
8. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций
9. Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен существительных, переносного значения слова, синонимов, антонимов.
10. *Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен существительных
11.*Распознавание существительных, образованных бессуффиксным способом(ширь, дрожь, тишь)..
12. Работа с учебными словарями (словообразовательным и орфоэпическим)
| 1. Предм. Распознавать самостоятельные части речи.
2. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки существительного
3. Мета. Характеризовать языковые признаки имен существительных на основе анализа морфемной модели.
4. Мета. Осознавать стилистические различия однокоренных имен существительных (дева — девица— девка — девушка — девчонка).
имен существительных.
5. Предм. Соблюдать орфографические нормы в написании существительных сне, в написанииь на конце существительных, в написании сложных имен существительных, слитном и дефисном написании слов с пол-(полу-).
6. Предм. Различать имена существительные, образованные приставочным способом (в том числе с использованием иноязычных приставок), приставочно-суффиксальным, суффиксальным и бессуффиксным способами.
7. Предм. Различать разные виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса.
8. Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
9.Правильно произносить сложносокращенные имена существительные.
10. Предм. Правильно согласовывать со сложносокращенными словами имена прилагательные и глаголы прошедшего времени.
11. Предм.Использовать имена существительные в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений.
12. Мета.Употреблять существительные с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство.
|
73
|
|
| Имя существительное как часть речи (повторение постоянных морфологических признаков).
|
74
|
|
| Имя существительное как часть речи (повторение непостоянных морфологических признаков).
|
75
|
|
| Правописание существительных
|
76
|
|
| Словообразование имен существительных.
|
77.
|
|
| Бессуффиксный способ образования существительных.
|
78
|
|
| Правописание Ь на конце существительных, образованных бессуффиксным способом
|
79.
|
|
| Правописание сложных существительных
|
80
|
|
| Контрольная работа по теме «Имя существительное»
|
81-82
|
|
| Правописание пол- и полу-.
|
83
|
|
| Употребление имен существительных в речи.
|
84
|
|
| Имя существительное в словосочетании и предложении
|
85
р/р
|
|
| Роль имен существительных в тексте.
|
86
|
|
| Обощение изученного по теме «Имя существительное»
|
87
|
|
| Тест по теме «Имя существительное. »
|
88
|
|
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
|
|
89
|
|
| Анализ диктанта
|
|
|
| ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (19)
|
90
|
|
| Имя прилагательное как часть речи (повторение).
| 1. Определение основных способов образования имен прилагательных: приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального, сложения (разных видов).
2. Образование имен прилагательных при помощи суффиксов при помощи приставки не-.
3. Словообразовательно-орфографический анализ прилагательных.
4. *Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования прилагательных.
5. Анализ и составление словообразовательных цепочек на основе учебного словообразовательного словаря.
6. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.
7. Анализ словообразовательных гнезд на основе учебного
словообразовательного словаря.
8. *Анализ элементарных случаев перехода имен прилагательных в существительные.
9. Составление алгоритмов решения орфографических задач, связанных с правописанием прилагательных.
10. Тренинг в написании типичных суффиксов имен прилагательных; правописании н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; слитном и раздельном написании не с именами существительными и прилагательными (повторение), правописании сложных имен прилагательных, правописании корней в словах одного словообразовательного гнезда.
11. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.
12. Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов.
13. Работа с учебным словарем эпитетов.
| 1. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен прилагательных и
2. Характеризовать языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.
3. Определять основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксального, сложение (разных видов).
4. Соблюдать орфографические нормы в написании типичных суффиксов имен прилагательных; правописании н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; слитном и раздельном написании не с именами существительными и прилагательными (повторение), правописании сложных имен прилагательных, правописании корней в словах одного словообразовательного гнезда.
5. Употреблять имена прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
6. Правильно согласовывать имена прилагательные с существительными, употребленными в разных формах.
7.Определять синтаксическую роль полных и кратких форм имен прилагательных.
8. Мета.Использовать имена прилагательные в составе фразеологических оборотов.
9. Мета. Использовать имена прилагательные в роли эпитетов.
|
91-92
|
|
| Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных
|
93
|
|
| Проверочная работа «Правописание Н и НН в прилагательных»
|
94
|
|
| Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными.
|
95-96
|
|
| Слитное и раздельное правописание НЕ с именами прилагательными.
|
97
|
|
| Тест «Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными»»
|
98
|
|
| Образование прилагательных способом сложения. Правописание сложных прилагательных
|
99
|
|
| Правописание сложных прилагательных
|
100
|
|
| Словообразовательные гнезда прилагательных.
|
101
|
|
| Орфоэпические и грамматические нормы употребления прилагательных в речи.
|
102
|
|
| Употребление прилагательных в речи. Лексические нормы.
|
103
|
|
| Имя прилагательное в словосочетании и предложении
|
|