104 |
|
| Имя прилагательное в тексте
|
105
р/р
|
|
| Сочинение на лингвистическую тему «Роль прилагательных в речи»
|
106.
|
|
| Обобщение и закрепление изученного по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
107
|
|
| Контрольная работа. Тест «Имя прилагательное»
|
|
|
|
108
|
|
| Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
ГЛАГОЛ И ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ – ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ(53)
|
Глагол (15)
|
109
|
|
| Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола
| 1. Морфологический разбор глагола.
2. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слов.
3. Определение основных способов образования глаголов: приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального.
4. *Определение значения приставок в глаголах.
5. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.
6. *Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов.
7. Тренинг в написании суффиксов и личных окончаний глаголов.
8.*Употреблениеглаголов в прямом и переносном значении.
9. Установление взаимосвязи смысловой,интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения
| 1.Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.
2. Определять спряжения глаголов по суффиксам.
3. Соблюдать орфографические нормы в написании суффиксов и личных окончаний глаголов.
4.Мета. Характеризовать языковые признаки глаголов на основе анализа морфемной модели.
5. Определять основные способы образования глаголов: приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального.
6. Мета. Употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
7. Правильно использовать глаголы в этикетных формулах выражения просьбы.
8. Использовать глаголы в составе фразеологических оборотов.
|
110
|
|
| Непостоянные морфологические признаки глагола .
|
111
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов
|
112
|
|
| Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели.
|
113
|
|
| Правописание суффиксов глаголов
|
114
|
|
| Употребление глаголов в речи. Орфоэпические и грамматические нормы.
|
115
|
|
| Употребление глаголов в речи. Лексические нормы
|
116
|
|
| Глагол в словосочетании и предложении
|
117-118
Р.Р
|
|
| Подробное изложение с элементами сочинения (упр.409
|
119
|
|
| Глагол в тексте. Соблюдение единства видовременных форм
|
120
|
|
| Глагол в тексте. Употребление глаголов настоящего и будущего времени
|
121
|
|
| Проверочный диктант по теме «Глагол»
|
122
|
|
| Анализ диктанта.
|
123
|
|
| Контрольная работа по теме «Глагол».
|
|
|
|
| Деепричастие (12)
|
124
|
|
| Деепричастие и причастие как глагольные формы.
| 1.Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи.
2. Определение у деепричастий признаков глагола и наречия.
3. Морфологический разбор деепричастия.
4. Выразительное чтение предложений с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами.
5. Распознавание словосочетаний типа «глаг.+ дееприч.», «дееприч.+сущ.», «дееприч.+нареч.».
6. Тренинг в образовании деепричастий.
7. Тренинг в пунктуационном оформлении предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями или деепричастными оборотами.
6. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.
| 1. Распознавать деепричастия.
2. Соблюдать орфографические нормы в написании не с деепричастиями и глаголами; правописании суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.
3. Соблюдать пунктуационные нормы в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. 4. Интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами.
4. Употреблять деепричастия всоответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
5. Правильно строить предложения с деепричастными оборотами.
6. Точно и уместно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия.
Распознавать словосочетания типа «глаг.+ дееприч.», «дееприч.+сущ.», «дееприч.+нареч.».
7. Производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.
8. Использовать свойства деепричастия «дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи.
|
125
|
|
| Морфологические признаки деепричастия
|
126
|
|
| Деепричастный оборот.
|
127
|
|
| Деепричастный оборот
|
128
р/р
|
|
| Сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
|
129
|
|
| Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий
|
130
|
|
| Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий .
|
131
|
|
| Правописание НЕ с деепричастиями
|
132
|
|
| Употребление деепричастий в речи
|
133
К.Р.
|
|
| Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»
|
134
|
|
| Анализ диктанта
|
|
135
|
|
| Тест по теме «Деепричастие»
|
|
Причастие (26 час)
|
136
|
|
| Морфологические признаки причастия. Различение прилагательных, причастий и деепричастий
| 1.Распознавание причастий.
2. Определение признаков глагола и прилагательного у причастий.
3. Выразительное чтение предложений с обособленными членами, выраженными причастными оборотами
4. Аргументированный выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.
5. Морфологический разбор причастия.
6. Тренинг в образовании причастий.
7. Аргументированное различение причастных и деепричастных оборотов.
8. Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол .
9. Построение предложений с причастными оборотами.
10. Построение словосочетаний с причастиями в роли главного и зависимого слова..
11. Аргументированный выбор однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.
12. Тренинг в пунктуационном оформлении предложений с определениями и ообстоятельствами, выраженными причастными оборотами, деепричастиями или деепричастными оборотами.
13. Тренинг в произношении полных и кратких страдательных причастий.
14. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными и деепричастными оборотами
14. Наблюдение за использованием причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи. *Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем причастий.
15.*Анализ примеров перехода причастий в прилагательные.
| 1. Распознавать причастия. Различать причастия и деепричастия.
2. Соблюдать орфографические нормы в написании суффиксов причастий; н и нн в полных и кратких причастиях (общее представление); в написании падежных окончаний прилагательных и причастий.
3. Интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными деепричастными и причастными оборотами.
4. Соблюдать нормы пунктуации при постановке знаков препинания в предложениях с причастными оборотами
5. Различать причастные и деепричастные оборотов.
6. Мета. Употреблять причастия в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.
7. Правильно строить предложения с причастными оборотами.
8. Правильно строить словосочетания с причастиями в роли главного и зависимого слова..
9. Правильно произноитьполные и краткие страдательные причастия.
10. Мета. Правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий – висячий, горящий – горячий.
11. Производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами.
|
137
|
|
| Правописание безударных окончаний причастий
|
138
|
|
| Понятие об обособлении.
Причастный оборот
|
139
|
|
| Причастный оборот.
|
140
|
|
| Причастный оборот.
|
141
|
|
| Действительные и страдательные причастия
|
142
|
|
| Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени
|
143
|
|
| Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени.
|
144
|
|
| Правописание суффиксов причастий
|
145
|
|
| Правописание суффиксов причастий .
|
146
р/р
|
|
| Сочинение-описание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
|
147
|
|
| Полные и краткие причастия
|
148
|
|
| Правописание Н и НН в причастиях.
|
149
|
|
| Правописание Н и НН в причастиях.
|
150
|
|
| Правописание Н и НН в причастиях.
|
|