Главная страница

Рабочая программа по русскому языку для 6



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 6
страница4/6
Дата29.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

104







Имя прилагательное в тексте


105

р/р







Сочинение на лингвистическую тему «Роль прилагательных в речи»

106.







Обобщение и закрепление изученного по теме «Имя прилагательное»







107







Контрольная работа. Тест «Имя прилагательное»










108







Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»







ГЛАГОЛ И ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ – ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ(53)

Глагол (15)


109







Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола

1. Морфологический разбор глагола.

2. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слов.

3. Определение основных способов образования глаголов: приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального.

4. *Определение значения приставок в глаголах.

5. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

6. *Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов.

7. Тренинг в написании суффиксов и личных окончаний глаголов.

8.*Употреблениеглаголов в прямом и переносном значении.

9. Установление взаимосвязи смысловой,интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения


1.Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.

2. Определять спряжения глаголов по суффиксам.

3. Соблюдать орфографические нормы в написании суффиксов и личных окончаний глаголов.

4.Мета. Характеризовать языковые признаки глаголов на основе анализа морфемной модели.

5. Определять основные способы образования глаголов: приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального.

6. Мета. Употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

7. Правильно использовать глаголы в этикетных формулах выражения просьбы.

8. Использовать глаголы в составе фразеологических оборотов.



110







Непостоянные морфологические признаки глагола .

111







Правописание безударных личных окончаний глаголов

112







Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели.

113








Правописание суффиксов глаголов

114







Употребление глаголов в речи. Орфоэпические и грамматические нормы.

115







Употребление глаголов в речи. Лексические нормы

116







Глагол в словосочетании и предложении


117-118

Р.Р







Подробное изложение с элементами сочинения (упр.409

119







Глагол в тексте. Соблюдение единства видовременных форм


120







Глагол в тексте. Употребление глаголов настоящего и будущего времени

121







Проверочный диктант по теме «Глагол»

122







Анализ диктанта.

123








Контрольная работа по теме «Глагол».












Деепричастие (12)


124







Деепричастие и причастие как глагольные формы.

1.Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи.

2. Определение у деепричастий признаков глагола и наречия.

3. Морфологический разбор деепричастия.

4. Выразительное чтение предложений с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами.

5. Распознавание словосочетаний типа «глаг.+ дееприч.», «дееприч.+сущ.», «дееприч.+нареч.».

6. Тренинг в образовании деепричастий.

7. Тренинг в пунктуационном оформлении предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями или деепричастными оборотами.

6. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.


1. Распознавать деепричастия.

2. Соблюдать орфографические нормы в написании не с деепричастиями и глаголами; правописании суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

3. Соблюдать пунктуационные нормы в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. 4. Интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами.

4. Употреблять деепричастия всоответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

5. Правильно строить предложения с деепричастными оборотами.

6. Точно и уместно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия.

Распознавать словосочетания типа «глаг.+ дееприч.», «дееприч.+сущ.», «дееприч.+нареч.».

7. Производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами.

8. Использовать свойства деепричастия «дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи.

125







Морфологические признаки деепричастия


126







Деепричастный оборот.


127







Деепричастный оборот


128

р/р







Сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

129







Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий

130







Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий .

131







Правописание НЕ с деепричастиями


132







Употребление деепричастий в речи


133

К.Р.







Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

134







Анализ диктанта





135






Тест по теме «Деепричастие»




Причастие (26 час)


136







Морфологические признаки причастия. Различение прилагательных, причастий и деепричастий

1.Распознавание причастий.

2. Определение признаков глагола и прилагательного у причастий.

3. Выразительное чтение предложений с обособленными членами, выраженными причастными оборотами

4. Аргументированный выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

5. Морфологический разбор причастия.

6. Тренинг в образовании причастий.

7. Аргументированное различение причастных и деепричастных оборотов.

8. Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол .

9. Построение предложений с причастными оборотами.

10. Построение словосочетаний с причастиями в роли главного и зависимого слова..

11. Аргументированный выбор однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.

12. Тренинг в пунктуационном оформлении предложений с определениями и ообстоятельствами, выраженными причастными оборотами, деепричастиями или деепричастными оборотами.

13. Тренинг в произношении полных и кратких страдательных причастий.

14. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными и деепричастными оборотами

14. Наблюдение за использованием причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи. *Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем причастий.

15.*Анализ примеров перехода причастий в прилагательные.


1. Распознавать причастия. Различать причастия и деепричастия.

2. Соблюдать орфографические нормы в написании суффиксов причастий; н и нн в полных и кратких причастиях (общее представление); в написании падежных окончаний прилагательных и причастий.

3. Интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными деепричастными и причастными оборотами.

4. Соблюдать нормы пунктуации при постановке знаков препинания в предложениях с причастными оборотами

5. Различать причастные и деепричастные оборотов.

6. Мета. Употреблять причастия в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

7. Правильно строить предложения с причастными оборотами.

8. Правильно строить словосочетания с причастиями в роли главного и зависимого слова..

9. Правильно произноитьполные и краткие страдательные причастия.

10. Мета. Правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий – висячий, горящий – горячий.

11. Производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами.


137







Правописание безударных окончаний причастий

138







Понятие об обособлении.

Причастный оборот


139







Причастный оборот.

140







Причастный оборот.


141







Действительные и страдательные причастия

142







Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени


143







Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени.

144







Правописание суффиксов причастий


145







Правописание суффиксов причастий .


146

р/р







Сочинение-описание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

147







Полные и краткие причастия


148







Правописание Н и НН в причастиях.


149







Правописание Н и НН в причастиях.


150







Правописание Н и НН в причастиях.

1   2   3   4   5   6