Главная страница

Рабочая программа по предмету «Математика» в 5-9 классах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью



НазваниеРабочая программа по предмету «Математика» в 5-9 классах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью
страница2/5
Дата05.04.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа, работа с учебником)

  • Наглядные

  • Практические

  • Видеометоды


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, которая осуществляется на уроке:

  • Урок сообщение новых знаний

  • Формирование и закрепление знаний, умений

  • Обобщение и систематизация знаний

  • Проверка и оценка знаний, умений и навыков

  • Комбинированный урок



Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математики, который доступен боль­шинству учащихся, имеющих двигательные нарушения и умственную отсталость.


2. Содержание учебного материала.

5 класс

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пре­делах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзнач­ных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен; знак .

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1т=10 ц. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1год=365,366сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см;

8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 19 см;

8 м ± 4 м 45 см).

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письмен­но, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т.п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на одно­значное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа,

неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение

(отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»,

«Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

Геометрический материал

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.

Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
6 класс

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, де­сятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на каль­куляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумераци­онная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ-ХХ.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное чис­ло и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических дей­ствий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и сме­шанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа

Прямая пропорциональная зависимость. Соотношение между s, v, t при равномерном и прямолинейном движении. Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Треугольник. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Знаки и . Уровень и отвес. Куб. брус, шар. Элементы куба, бруса: грани, рёбра, вершины; их количество, свойства. Масштаб: 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.

7 класс

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измере­ния стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини-тми стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллело­грамма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симмет­рично расположенные относительно оси, центра симметрии. По­строение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
8 класс

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треу­гольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: 5. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км

(1 км2); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотноше­ния: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Длина окружности: С = 2R (С = D), сектор, сегмент.

Площадь круга: S = R2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружнос­ти, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

9 класс

Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби ко­ечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дро­бями другого вида (легкие случаи).

Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахожде­ние числа по его 1%.

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:

1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3,1 м3 = 1 000 000 см3.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепи­педа (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рас­сматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.


3. Тематическое планирование.

Учитель может варьировать количество уроков на раздел или тему в зависимости от подготовки класса и каникулярного графика.

5 класс

урока

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов




Нумерация Сотня

37




Повторение




1-2

Чтение, запись однозначных, двузначных и трехзначных чисел. Таблица разрядов. Сравнение чисел.

2

3-4

Единицы измерения длины, массы, стоимости, времени

2




Решение задач в 2 действия. Таблица умножения и деления

2

5-6

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

2

7-8

Решение примеров на умножение и деление. Сравнение чисел

2

9-10

Решение задач в 2 действия. Решение примеров на умножение (деление) и сложение (вычитание)

2

11-13

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

3

14-18

Нахождение неизвестного слагаемого

5

19-22

Нахождение неизвестного уменьшаемого

4

23-28

Нахождение неизвестного вычитаемого

6

29-33

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

5

34

Подготовка к контрольной работе

1

35

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация в пределах 100»

1




Геометрический материал (повторение)

8

36-38

Линия, отрезок, луч

3

39-43

Углы

5




Тысяча

23

44-47

Нумерация чисел в пределах 1000

4

48

Округление чисел до десятков и сотен

1

49

Римская нумерация

1

50-52

Меры стоимости, длины и массы

3

53-54

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

2

55-58

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

4

59-62

Сложение и вычитание без перехода через разряд

4

63-64

Решение задач и примеров

2

65

Подготовка к контрольной работе

1

66

Контрольная работа №2 по теме: «Тысяча»

1




Геометрический материал

12

67-68

Периметр многоугольника

2

69

Треугольник

1

70

Различение треугольников по видам углов

1

71-72

Различение треугольников по длинам сторон

2

73-75

Разностное сравнение чисел

3

76-78

Кратное сравнение чисел

3




Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

11

79-80

Сложение с переходом через разряд

2

81-87

Вычитание с переходом через разряд

7

88-89

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

2




Обыкновенные дроби

6

90-91

Образование дробей

2

92

Сравнение дробей

1

93-95

Правильные и неправильные дроби

3

96-97

Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100

2

98-99

Замена крупных мер мелкими

2

100-101

Замена мелких мер крупными

2

102

Меры времени. Год

1

103-104

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

2

105-112

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

8

113-114

Проверка умножения и деления

2

115-122

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

8

123

Подготовка к контрольной работе

1

124

Контрольная работа №3 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

125-160

Повторение: Все действия в пределах 1000

Контрольная работа №4 по теме: «Все действия в пределах 1000»

35




Геометрический материал

5

161-164

Прямоугольник

4

165

Куб, брус, шар

1

166-170

Резерв

5

ИТОГО:

170

Контрольных работ:


4
1   2   3   4   5