№ п/п
|
Тема
| Кол-во часов
| В том числе
|
Краткое содержание темы
|
Жизненные компетенции
|
Академический компонент
|
теор
| прак.
|
Базовый
уровень
| Индивидуальный
уровень
| Базовый
уровень
| Индивидуальный уровень
|
| 1 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Повторение.
| 4
| 3
| 1
| Числа целые и дробные. Сравнение чисел по величине, таблица классов и разрядов, римская нумерация.
| Уметь :
-выполнять правила поведения и общения на уроке;
-корректно вести учебный диалог;
- пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности
| Уметь:
-организовывать свое рабочее место;
-вслушиваться в слова учителя;
-работать в паре
| Уметь:
-сравнивать числа по величине целые и дробные,
-составлять таблицу классов и разрядов;
-вписывать в неё числа, записывать числа римскими цифрами.
Знать:
-числа целые и дробные;
-два вида сравнения чисел;
-таблицу классов и разрядов.
| Уметь:
-сравнивать числа по величине целые и дробные,
-работать по таблице классов и разрядов по образцу;
-записывать числа римскими цифрами. Знать:
-числа целые и дробные;
-таблицу классов и разрядов.
|
2.
| Нумерация чисел в пределах 1000000.
| 10
| 9
| 1
| Десятичный состав чисел в пределах 1000000, округление чисел.
| Уметь:
-ставить цель и организовывать ее достижение;
-работать с учебником.
| Уметь:
-правильно задавать вопросы;
-работать с учебником.
| Уметь:
-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000;
-применять правило округления;
-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000.
Знать:
-таблицу классов и разрядов;
-счет разрядными единицами и числовыми группами;
правило округления.
| Уметь:
-читать, записывать под диктовку числа в пределах 10000;
-применять правило округления до 100, 1000.
-присчитывать и отсчитывать разрядными единицами. Знать:
-таблицу классов и разрядов в пределах 10 000;
-счет разрядными единицами ;
правило округления.
|
3.
| Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
| 4
| 3
| 1
| Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, решение сложных примеров и задач, работа с калькулятором.
Решение простых и составных задач.
| Уметь:
-владеть разными видами речевой деятельности;
-выступать устно о результатах своей работы.
| Уметь:
-оценивать результаты своих действий;
-работать с учебником.
| Уметь:
-выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
-решать составные задачи
Знать:
-приемы письменного сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей;
-порядок действий в сложных примерах.
| Уметь:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 10 000
-решать простые задачи. Знать:
-приемы письменного сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей, порядок действий в сложных примерах в 3 действия.
|
4.
| Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
| 16
| 14
| 2
| Умножение и деление на 1-значное число, на 10, 100, 1000, на круглые десятки, сотни, тысячи. Решение примеров, простых и составных арифметических задач
| Уметь:
-слушать одноклассников и принимать во внимание то, что они говорят;
-самостоятельно искать, извлекать, отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
- пользоваться математическими знаниями для решения соответствующих возрасту задач.
| Уметь:
-понимать смысл действия учителя и учеников.
-ориентироваться в информационных потоках.
| Уметь:
-выполнять умножение и деление на однозначное число, на 10,100,
1000, на круглые десятки, сотни, тысячи натуральных чисел и десятичных дробей
-решать составные задачи. Знать:
-свойства умножения и деления натуральных чисел.
| Уметь:
-выполнять умножение и деление на однозначное число, на 10,100,
на круглые десятки, сотни, натуральных чисел и десятичных дробей.
-решать простые задачи.
Знать:
-свойства умножения и деления натуральных чисел.
|
| Геометрия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Повторение.
| 2
| 1
| 1
| Повторить название геометрических фигур, виды треугольников.
| Уметь:
-владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;
- пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности.
| Уметь:
-владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.
| Уметь:
-чертить геометрические фигуры.
-строить отрезки заданной длины. Знать:
-название геометрических фигур, виды треугольников, по длине сторон и величине углов.
| Уметь:
-чертить геометрические фигуры по образцу,
-строить отрезки заданной длины.
Знать:
-название основных геометрических фигур, виды треугольников по длине сторон.
|
2.
| Градус. Градусное измерение углов.
| 7
| 3
| 4
| Понятие «градус», измерение углов, построение углов с помощью транспортира.
| Уметь:
-владеть способами совместной деятельности в группе умение искать и находить компромисс.
-владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;
- пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности.
| Уметь:
-владеть способами совместной деятельности в группе;
-владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;
- пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности
| Уметь:
-пользоваться транспортиром,
-строить и измерять углы с помощью транспортира. Знать:
-размеры прямого, острого, тупого развернутого, смежных углов, -сумму углов треугольника, элементы транспортира.
| Уметь:
-пользоваться транспортиром,
-измерять углы с помощью транспортира. Знать:
-знать размеры прямого острого тупого угла в градусах.
|
| 2 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Повторение.
| 2
| 1
| 1
| Умножение и деление на 2-значное число. Решение сложных примеров, простых и составных арифметических задач.
| Уметь:
-отвечать на поставленные вопросы;
-владеть способами совместной деятельности в коллективе, в группе
| Уметь:
-отвечать на поставленные вопросы;
-владеть способами совместной деятельности
| Уметь:
-выполнять умножение и деление на двузначное число.
-решат задачи;
Знать:
-порядок действий в сложных примерах.
| Уметь:
-выполнять умножение и деление на 1-зн. Число по схеме
-решать простые задачи;
Знать:
-порядок действий в сложных примерах из 3 действий.
|
2.
|
Обыкновенные дроби.
|
28
|
26
|
2
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей, решение задач на нахождение дроби от числа и числа по одной его доле, решение задач на нахождение среднего арифметического.
|
Уметь:
-осознанно воспринимать информацию;
-давать развернутые ответы на вопрос;
-пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач
|
Уметь:
-слушать, высказывать ответы;
-выполнять правила поведения на уроке.
|
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей;
-решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его доле;
-решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Знать:
-приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей;
-приемы нахождения дроби от числа и числа по его доле;
-прием нахождения среднего арифметического нескольких чисел.
|
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей;
-решать простые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его половине;
-решать задачи на нахождение среднего арифметического 3 чисел.
Знать:
-приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей;
-приемы нахождения дроби от числа и числа по его половине, десятой доле;
-прием нахождения среднего арифметического 3-х чисел.
|
| Геометрия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.
| 3
| 2
| 1
| Построение отрезков, треугольников, квадратов, симметричных относительно оси, центра симметрии.
| Уметь:
-владеть измерительными навыками;
-формулировать выводы;
- пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности.
| Уметь:
-владеть измерительными навыками;
-работать с инструкциями.
| Уметь:
-строить геометрические фигуры, симметричные относительно оси и центра симметрии.
Знать:
симметричные фигуры.
| Уметь:
-строить точки, отрезки, симметричные относительно оси и центра симметрии.
Знать:
симметричные фигуры.
|
4.
| Площадь, единицы измерения площади.
Площадь прямоугольника, квадрата.
| 4
| 3
| 1
| Единицы измерения площади, их соотношение, вычисление площади прямоугольника, квадрата. Решение задач на вычисление площади.
| Уметь:
-обозначать свое понимание или непонимание по отношении к изучаемой теме;
-работать с учебником;
- пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности.
| Уметь:
-работать с учебником;
-правильно задавать вопросы.
| Уметь:
-вычислять площадь прямоугольника, квадрата.
-решать составные задачи.
Знать:
-единицы измерения площади, их соотношение.
| Уметь:
-вычислять площадь прямоугольника, квадрата по формуле
-решать простые задачи.
Знать:
-наиболее употребляемые
единицы измерения площади.
|
| 3 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Обыкновенные дроби.
| 13
| 11
| 2
| Замена целого и смешанного числа неправильной дробью, умножение и деление смешанных чисел на целое число.
Решение простых и составных задач.
| Уметь:
-задавать вопросы к наблюдаемым фактам;
-работать с разными источниками информаций;
- развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества
| Уметь:
-задавать вопросы к наблюдаемым фактам;
-делать элементарные выводы.
| Уметь:
-заменять целое и смешанное число неправильной дробью;
-решать примеры на умножение и деление дроби на целое число;
-рещать составные задачи Знать:
-прием замены целого и смешанного числа неправильной дробью;
-прием умножения и деления дроби на целое число.
| Уметь:
-заменять целое число неправильной дробью;
решать примеры на умножение и деление дроби на целое число;
- решать простые задачи
Знать:
-прием замены целого числа неправильной дробью;
-прием умножения и деления дроби на целое число.
|
2.
| Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби.
| 25
| 22
| 3
| Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью и наоборот, арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, записанные десятичной дробью. Нахождение десятичной дроби от числа и числа по его десятичной дроби.
Решение простых и составных задач.
| Уметь:
-ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное;
-совместно работать в паре;
- пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности
| Уметь:
-осознанно воспринимать информацию;
-совместно работать в паре
| Уметь:
-выражать числа, полученные при измерении величин в виде десятичных дробей;
-находить десятичную дробь от числа и число по его десятичной дроби;
-решать составные задачи. Знать:
-прием замены чисел, полученных в результате измерения величин десятичной дробью;
-приемы выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
| Уметь:
-выражать числа, полученные при измерении величин в виде десятичных дробей;
-находить десятичную дробь от числа и число по его десятичной дроби;
-решать простые задачи.
Знать:
-прием замены чисел, полученных в результате измерения величин десятичной дробью;
-приемы выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
|
| Геометрия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Единицы измерения земельных площадей.
| 5
| 4
| 1
| Соотношение единиц измерения земельных площадей, решение простых и составных задач.
| Уметь:
-самостоятельно искать, извлекать, систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию;
- пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности
| Уметь:
-работать в условиях разной мотивации.
-оценивать результаты своих действий.
| Уметь:
-заменять меры земельных площадей квадратными мерами и наоборот;
вычислять площадь земли в га, а;
-решать составные задачи.
Знать:
-единицы измерения земельных площадей, их соотношение
|
2.
| Длина окружности, сектор, сегмент.
Площадь круга.
| 5
| 4
| 1
| Вычисление длины окружности, знакомство с сектором, сегментом. Площадь круга.
| Уметь:
-обозначать свое понимание и непонимание или непонимание по отношению к изучаемой теме;
-отвечать на вопросы;
- развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества
| Уметь:
-отвечать на вопросы;
-владеть измерительными
навыками.
| Уметь:
-вычислять длину окружности, площадь круга по заданной длине радиуса, пользоваться формулами.
Знать:
-формулы длины окружности, площади круга;
что такое сектор, сегмент.
| Уметь:
-вычислять длину окружности, площадь круга по заданной длине радиуса .
Знать:
-формулы длины окружности, площади круга;
что такое сектор, сегмент.
|
| 4 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Арифметические действия с натуральными числами.
| 17
| 13
| 4
| Арифметические действия с числами в пределах 1000000, решение и составление простых и составных задач.
| Уметь:
-владеть навыками использования иформационных устройств;
-понимать смысл действия учителя и детей.
| Уметь:
-выполнять инструкцию учителя;
-последовательно излагать свои мысли в устной форме.
| Уметь:
-производить арифметические действия с многозначными числами;
-решать и составлять задачи.
Знать:
-числовой ряд в пределах 1000000;
-алгоритмы арифметических действий с многозначными числами.
| Уметь:
-производить арифметические действия с многозначными числами в пределе 10 000;
-решать простые задачи.
Знать:
-числовой ряд в пределах 10 000;
-алгоритмы арифметических действий с многозначными числами.
|
2.
| Обыкновенные и десятичные дроби, арифметические действия с ними.
| 13
| 11
| 2
| Десятичные и обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей, решение задач на нахождение числа по его доле и доле от числа. Решение примеров, простых и составных задач.
| Уметь:
-задавать вопросы к наблюдаемым фактам;
-слушать. готовиться к ответу.
| Уметь:
-слушать, готовиться к ответу;
-работать по инструкции.
| Уметь:
-решать задачи на нахождение числа по его доле и доли от числа;
-находить средне арифметическое чисел.
Знать:
-алгоритмы арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями.
| Уметь:
-решать простые задачи на нахождение числа по его доле и доли от числа;
находить средне арифметическое 3 чисел.
Знать:
-алгоритмы арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями.
|
| Геометрия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного
| 8
| 6
| 2
| Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Пирамида, конус, взаимное расположение. Построение отрезков, симметричных относительно оси, центра симметрии.
| Уметь:
-владеть способами совместной деятельности в группе, умение искать и находить компромиссы;
-ставить цель и организовывать ее достижение;
- развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества
| Уметь:
-владеть способами совместной деятельности в группе;
-работать с учебником, компьютером
| Уметь:
-строить линейную, столбчатую, круговую диаграммы;
строить симметричные фигуры.
Знать:
виды диаграмм;
симметричные предметы, геометрические тела.
| Уметь:
строить линейную диаграмму;
строить симметричные точки, отрезки.
Знать:
-виды диаграмм;
симметричные предметы, некоторые геометрические тела.
|