Главная страница

Рабочая программа по предмету алгебра 9 класс кол-во часов 136 за год, 4ч в неделю



НазваниеРабочая программа по предмету алгебра 9 класс кол-во часов 136 за год, 4ч в неделю
страница3/4
Дата26.02.2016
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

Перечень контрольных работ по темам.

  1. Квадратичная функция – 2.

  2. Уравнения и неравенства с одной переменной – 3.

  3. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 2.

  4. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 1.


Перечень практических работ.

  1. Построение графика и исследование свойств квадратичной функции.

  2. Составление и решение систем неравенств с двумя переменными.

  3. Составление и решение комбинаторных задач.

  4. Составление и решение простейших задач по теории вероятностей.

Комплект теоретических вопросов на конец года

  1. Определение функции. Что называется областью определения и областью значений функции?

  2. Что называется графиком функции? Что представляет собой график линейной функции? Прямой пропорциональности? Обратной пропорциональности?

  3. Объясните, как с помощью графика найти нули функции и промежутки, в которых функция сохраняет знак.

  4. Дайте определение функции, возрастающей на промежутке; убывающей на промежутке. Назовите промежутки возрастания и убывания функции на указанном графике.

  5. Приведите примеры возрастающей и убывающей линейной функции. Сформулируйте соответствующее свойство.

  6. Как изменяется в каждом из промежутков

  7. Дайте определение квадратного трёхчлена. Сколько корней может иметь квадратный трёхчлен?

  8. Сформулируйте теорему о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни.

  9. Сформулируйте определение квадратичной функции.

  10. Сформулируйте свойство квадратичной функции у = ах2 при а>0 и при а<0.

  11. Как из графика функции у=ах2 можно получить график функции: а) у=ах2 +п, б) у=а(х-т)2, в) у=а(х-т)2+п ?

  12. Что представляет собой график квадратичной функции у=ах2+вх+с? На примере конкретной функции покажите, как строят график квадратичной функции.

  13. Какую функцию называют степенной функцией с натуральным показателем?

  14. Сформулируйте свойства степенной функции с чётным показателем. Покажите схематически, как выглядит график этой функции.

  15. Сформулируйте свойства степенной функции с нечётным показателем. Покажите схематически, как выглядит график этой функции при п > 1.

  16. Дайте определение корня п-й степени.

  17. Какое уравнение с одной переменной называется целым? Приведите пример.

  18. Как найти степень целого уравнения?

  19. Дайте определение биквадратного уравнения. Объясните, как решают биквадратное уравнение.

  20. Какое уравнение называют дробным рациональным? На примере заданного конкретного уравнения объясните, как решают дробные рациональные уравнения.

  21. На примере конкретного неравенства расскажите, как можно решить неравенство второй степени, используя свойства графика квадратичной функции.

  22. На примере конкретного неравенства расскажите, как решают неравенства методом интервалов.

  23. Что называется решением уравнения с двумя переменными?

  24. Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

  25. Объясните на примере, как решают систему двух уравнений с двумя переменными, составленного из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени.

  26. Что называется решением неравенств с двумя переменными?

  27. Какую пару чисел называют решением системы неравенств с двумя переменными?

  28. Изобразите на координатной плоскости множество решений указанной системы двух неравенств с двумя переменными.

  29. Приведите пример последовательности, заданной: а) формулой п-го члена, б) рекуррентной формулой. Найдите первые пять членов этой последовательности.

  30. Сформулируйте определение арифметической прогрессии. Какое число называют разностью арифметической прогрессии?

  31. Как выражается любой член арифметической прогрессии, начиная со второго, через предыдущий и последующий члены?

  32. Запишите формулы п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессии.

  33. Сформулируйте определение геометрической прогрессии. Что называют знаменателем геометрической прогрессии?

  34. Как выражается квадрат любого лена геометрической прогрессии, начиная со второго, через предыдущий и последующий члены?

  35. Запишите формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии.

  36. Объясните, как ведётся подсчёт числа возможных вариантов с помощью правила комбинаторного умножения.

  37. Что означает запись п! ? Найдите значение выражения.

  38. Что называется перестановкой из п элементов? Запишите формулу для вычисления числа перестановок из п элементов.

  39. Что называется размещением из п элементов по к? Запишите формулу для вычисления числа размещений из п элементов по к.

  40. Что называется сочетанием из п элементов по к? Запишите формулу для вычисления числа сочетаний из п элементов по к.

  41. Что называется относительной частотой случайного события?

  42. Как вычисляют вероятность случайного события при классическом подходе?

  43. Приведите пример достоверного события и пример невозможного события. Чему равна вероятность достоверного события, невозможного события?

Итоговый контроль.
Итоговый тест по алгебре для 9-го класса




Итоговый тест по алгебре для 9-го класса





Планирование содержания обучения по темам
Квадратичная функция

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

 Цель – выработать умение строить график квадратичной функции, ввести понятие корня n-й степени.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций. Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, определение корня n-й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь строить график функции у=хn , уметь решать уравнения хn при: а) четных и б) нечетных значениях n.

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.
Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Цель – обобщить и углубить знания учащихся об уравнениях с одной переменной; применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

 Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения и неравенства второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения систем двух уравнений с двумя переменными, содержащих уравнения второй степени.

Уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом.

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

Уметь решать простейшие неравенства с двумя переменными и их системы.

Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессий.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида, добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n-го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n-го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q.

Уметь применять формулы суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий при решении задач.

Уметь вычислять любой член прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической и арифметической прогрессий, применять формулу при решении стандартных задач.

Элементы статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний.

Уметь пользоваться формулами комбинаторики при решении простейших задач.

Уметь решать простейшие задачи по теории вероятностей.

Учебно-методический комплект


№№

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,

К. И. Нешков,

С. Б. Суворова

Алгебра, 9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений

2009

М. Просвещение

2

Ю. Н. Макарычев и др.

Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.

2009

М. Просвещение

3

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева

Дидактические материалы по алгебре, 9 кл.

2011

М. Просвещение

4

Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова

Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы

2008

М. Просвещение

5

О. А. Бубличенко и др, под ред. Д.А. Мальцева

Алгебра, 9 класс. Итоговая аттестация – 2012. Предпрофильная подготовка. Учебно-методическое пособие

2009

М. НИИ школьных технологий

6

Ф. Ф. Лысенко и др

Алгебра, ГИА-2013. Подготовка к итоговой аттестации. Учебно-методическое пособие

2012

Ростов-на-Дону

«Легион»
1   2   3   4