Главная страница

Рабочая программа по предмету алгебра 9 класс кол-во часов 136 за год, 4ч в неделю



НазваниеРабочая программа по предмету алгебра 9 класс кол-во часов 136 за год, 4ч в неделю
страница2/4
Дата26.02.2016
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА


В результате изучения алгебры выпускник 9 класса должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вводный контроль.

Вариант 1

1

Найти абсолютную погрешность числа числом 0,7

1)


2) 0,033

3)


4) 0,03

2

Записать число 420,01 в стандартном виде.

1) 4,2001· 102

2) 0,42001· 103

3) 42001· 10-2

4) 420

3

Сравнить х с нулём, если - ах2 0.

1)

2)

3) х=0

4) нельзя сравнить

4

Решить уравнение (х – 1)(х + 3) = 0.

1) х1=-1, х2=3

1) х1=1, х2=3

3) х1=-1, х2=-3

4) х1=1, х2=-3

5

Решить уравнение

1) х=1

2) х1=1, х2= - 3

3) х = -3

4) нет корней

6

Решить неравенство 2х – 3 - 5 .

1) х- 1

2) х - 8

3) х - 4

4) х - 1

7

Решить неравенство

1) х -2

2) х - 2

3) х - 18

4) х- 18

8

Указать наибольшее целое число, являющееся решением неравенства 2х + 7 1.

1) - 3

2) - 4

3) - 2

4) 0

9

Решить систему неравенств

1) (2,5; )

2) (1; 2,5)

3) (1; )

4) решений нет

10

Сколько целых решений имеет неравенство - 2 х 1 ?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

11

Решить уравнение ׀ х׀= 3

1) х ≥ 3, х -3

2) - 3 х 3

3) х = 3

4) х = ± 3

12

Решить уравнение

1) х = 2

2) х = 16

3) х = 8

4) х = ± 16

13

Вычислить

1) 4

2) 16

3) 16

4) 8

14

Вычислить

1) 1,75

2) 3,25

3)

4)

15

Вынести множитель за знак корня .

1) 3

2) 9

3) 3

4) 3

16

Внести множитель под знак корня - 3

1)

2) -

3)

4) -

17

Решить уравнение х2 = 36

1) 6

2) ± 6

3) 18

4) ±18

18

Найти корни уравнения х2 – х = 0.

1) ±1; 0

2) 1; 0

3) – 1; 0

4) 0

19

Решить уравнение 3х2 – 8х – 3 = 0.

1) 3;

2) -3;

3)

4) нет корней

20

По теореме Виета найти сумму корней уравнения х2 – 5х + 3 = 0

1) - 3

2) 5

3) - 5

4) 3


Вариант 2

1

Найти абсолютную погрешность числа числом 0,3

1)


2) 0,033

3)


4) 0,03

2

Записать число 564,01 в стандартном виде.

1) 5,6401· 102

2) 0,56401· 103

3) 56401· 10-2

4) 564

3

Сравнить х с нулём, если ах2 0.

1)

2)

3) х=0

4) нельзя сравнить

4

Решить уравнение (х – 1)(х + 3) = 0.

1) х1=-1, х2=3

1) х1=1, х2=3

3) х1=-1, х2=-3

4) х1=1, х2=-3

5

Решить уравнение

1) х=- 11

2) х1=11, х2= - 3

3) х = 3

4) нет корней

6

Решить неравенство 2х – 23 - 5 .

1) х 14

2) х 9

3) х - 9

4) х - 14

7

Решить неравенство

1) х -2

2) х - 2

3) х - 14

4) х- 14

8

Указать наибольшее целое число, являющееся решением неравенства 2х - 7 1.

1) 3

2) 4

3) 2

4) 0

9

Решить систему неравенств

1) (2,5; )

2) (1; 2,5)

3) (1; )

4) решений нет

10

Сколько целых решений имеет неравенство - 1 х 2 ?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

11

Решить уравнение ׀ х׀= 5

1) х ≥ 5; х -5

2) - 5 х 5

3) х = 5

4) х = ± 5

12

Решить уравнение

1) х = 32

2) х = 16

3) х = 8

4) х = 4096

13

Вычислить

1) 4

2) 27

3) 9

4) 9

14

Вычислить

1) 1,75

2) 3,25

3)

4)

15

Вынести множитель за знак корня .

1) 5

2) 25

3) 5

4) 5

16

Внести множитель под знак корня - 2

1)

2) -

3)

4) -

17

Решить уравнение х2 = 64

1) 8

2) ± 8

3) 32

4) ±32

18

Найти корни уравнения х2 + х = 0.

1) ±1; 0

2) 1; 0

3) – 1; 0

4) 0

19

Решить уравнение 3х2 + 8х – 3 = 0.

1) 3;

2) -3;

3)

4) нет корней

20

По теореме Виета найти сумму корней уравнения х2 + 5х - 3 = 0

1) - 3

2) 5

3) - 5

4) 3


1   2   3   4