;
потребность в самовыражении.
| Регулятивные УД
Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;
Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Планировать пути достижения цели;
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
П. - Анализировать и осмысливать текст задачи;
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Строить логические рассуждения;
К. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Работать в группе, устанавливать рабочие отношения,
Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером;
| Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.
|
|
44
12.11
| Деление.
|
|
| Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Рассмотреть случаи деления с нулями в частном, продолжить работу над текстовыми задачами.
| Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
|
|
45
13.11
| Деление.
|
|
| Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом
| Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.. воспитывать оптимизм в восприятии мира.
| Регулятивные УД Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.
Коммуникативные УД Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.
| Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.
Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.
|
|
46-48
14.11
15.11
16.11
| Деление.
|
|
| Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи. Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления
| Формировать потребность в самовыражении и самореализации, устойчивый познавательный интерес;
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
умение конструктивно разрешать конфликты;
потребность в самовыражении.
| Регулятивные УД Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.
Коммуникативные УД Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
Решать текстовые задачи.
|
|
49
19.11
| Деление с остатком.
|
|
| Повторить алгоритм деления с остатком
| Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
| Регулятивные УД
Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
П. осуществлять логическую операцию установления родовидных отношений, ограничение понятия.
К. –отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
| -формулировать правило деления натуральных чисел с остатком;
- демонстрировать алгоритм деления натуральных чисел с остатком;
-правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»;
-выполнять деление натуральных чисел с остатком;
- выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком;
- находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.
|
|
50
20.11
| Деление с остатком.
|
|
| Формировать навыки деления с остатком. Совершенствовать навыки устного и письменного деления натуральных чисел.
| Регулятивные УД
Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
П. осуществлять логическую операцию установления родовидных отношений, ограничение понятия.
К. –отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
| - решать простые текстовые задачи на деление с остатком;
-определять остаток от деления натуральных чисел;
- составлять задачи на деление натуральных чисел с остатком: на нахождение делимого, делителя, неполного частного, остатка;
-составлять уравнения по схеме (геометрической модели) задачи и решать его.
|
|
51
2111
| Деление с остатком.
|
|
| -выполнять деление натуральных чисел с остатком;
- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;
- составлять буквенные арифметические выражения по условию задачи в виде сочетания текста и символьной записи.
|
|
52
22.11
| Контрольная работа
| Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформированности УУД, умений решать практические задачи
| Самостоятельно выполнять умножение и деление натуральна чисел при выполнении различных заданий
| Анализировать и рассуждать
| Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий.
| Регулятивные УД
Учится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УД
Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.
Коммуникативные УД
Осуществлять контроль действий
| Уметь анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие , извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений
| Текст контрольной работы.
|
53
23.11
| Упрощение выражений.
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| -формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, записывать его с помощью букв;
демонстрировать на примере использование распределительного свойства умножения для упрощения выражений вида 8a+4a, 14x-9x;
-приводить примеры упрощения выражений с помощью сочетательного и распределительного свойств умножения;
| Использовать распределительное свойство умножения для преобразования числовых выражений и нахождения их значений;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
| Регулятивные УД
Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели
Познавательные УД
Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные УД
принимать и сохранять учебную задачу;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
| Выполнять упрощение числовых и буквенных выражений, используя распределительное свойство умножения относительно сложения.
|
|
54
26.10
| Упрощение выражений.
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Применять распределительное свойство умножения для объяснения смысла буквенных выражений, составленных на основе ситуации, описанной в тексте;
Использовать распределительное свойство умножения для составления буквенных выражений по условию текстовых задач различными способами.
| Обобщать и систематизировать, выделять главное и второстепенное
| Регулятивные УД
Планирует пути достижения цели. Учится самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
Познавательные УД Находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
Структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.
Коммуникативные УД Формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работа с числовыми и буквенными выражениями. Подготовка к написанию реферата р по теме.
|
|
55
27.10
| Упрощение выражений.
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Использовать распределительное свойство умножения для составления буквенных выражений по условию текстовых задач различными способами;
-использовать распределительное свойство умножения для преобразования уравнений;
-решать уравнения на основе его преобразования с помощью распределительного закона умножения и зависимостей между компонентами арифметических действий.
| Применять полученные УУД при выполнении разных видов заданий.
| Регулятивные УД
Умение ставить новые цели,
Познавательные УД
Учатся устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные УД
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов, действий.
| Решают задачи способом составления уравнений. выдвигая гипотезы путей решения, предположения в совместной групповой деятельности;
контролируют и оценивают свои действия, делают выводы, составляют отчет;
-решают (выполняют) типовые задачи (практическую, лабораторную работы), контролируют и
|
|
56
28.10
| Упрощение выражений.
| Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий
| Упрощать выражения. решать уравнения на основе его преобразования с помощью сочетательного, распределительного свойств умножения -
-решать текстовые задачи.
| Рассуждать, логически мыслить, применять умение решать уравнения к решению задач с помощью уравнений.
|
| Регулятивные УД
Ставит цели и планирует пути их достижения
Познавательные УД
Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.
Коммуникативные УД
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе.
| -решают задачи на части с помощью уравнений. Совершенствуют навыки устного счета.
|
|
57
29.10
| Упрощение выражений.
Самостоятельная работа.
| Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформированности УУД, умений решать практические задачи
| Решать текстовые задачи с помощью уравнений;
-составлять уравнения с помощью замены в числовом равенстве одного и того же числа буквой;
-составлять задачу по данному уравнению;
| Самостоятельно применять предметные ЗУН, универсальные действия .
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
| Регулятивные УД
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные УД
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять действия по заданному алгоритму
Коммуникативные УД взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
| Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.
|
|
58
30.10
| Порядок выполнения действий.
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Определять порядок действий в выражениях и находить их значения. Выделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий;
формулировать правила определения порядка выполнения действий;
| Применять порядок действий к решению различных примеров. Содержащих действия второй и первой ступени. Скобки и без них.
| Формирование осознанности практической значимости математических объектов.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебные, познавательные мотивы. Способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Регулятивные УД
Умение
критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Познавательные УД
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять действия по заданному алгоритму
Коммуникативные УД взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
| Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий. Совершенствуют навыки устного счета.
|
|
59
3.12
| Порядок выполнения действий.
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Определять порядок действий в выражениях и находить их значения. Выделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий;
формулировать правила определения порядка выполнения действий;
| Совершенствовать вычислительные навыки.
| Регулятивные УД
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные УД
актуализировать знание правила на основе выделения существенных признаков;
владеть общими приемами решения примеров выполнения заданий и вычислений;
Коммуникативные УД адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий.
Составляют схемы для нахождения значений выражений.
Действуют по алгоритму.
Совершенствуют навыки устного счета.
|
|
60
4.12
| Порядок выполнения действий.
| Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий
| Объяснять на примерах изменение порядка действий в выражениях, используя свойства арифметических действий;
изменять порядок действий на основе свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений;
использовать правило определения порядка действий для составления программы вычислений;
| Составлять программы вычислений значений выражений с помощью перечня команд или в виде схемы;
-составлять выражение по программе вычислений его значения, представленной в виде перечня кома
| Регулятивные УД
адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные УД
Владеть алгоритмом составления схем и команд при вычислении. Коммуникативные УД Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;
учитывать и координировать в сотрудничестве, отличные от собственной позиции других людей
| Составляют схемы для нахождения значений выражений.
Действуют по алгоритму.
Совершенствуют навыки письменного счета, в процессе самостоятельной работы и работе в группе.
|
|
61
5.12
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Объяснять, что такое степень;
-читать и записывать степень;
-называть компоненты степени;
-определять основание и показатель степени;
-заменять произведение степенью;
-представлять степень в виде произведения;
-объяснять, что называется квадратом и кубом числа;
-читать таблицу квадратов и кубов чисел: определять значения квадрата (куба) числа и числа по значению его квадрата (куба) с помощью таблицы;
-вычислять значения степеней.
| Применять понятие степени при нахождении значения выражений.
| Уважение к личности и ее достоинству,
доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
умение конструктивно разрешать конфликты;
потребность в самовыражении.
|
|