Главная страница

Рабочая программа по математике разработана на основе



НазваниеРабочая программа по математике разработана на основе
страница4/5
Дата10.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5
;

потребность в самовыражении.


Регулятивные УД

Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Планировать пути достижения цели;

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

П. - Анализировать и осмысливать текст задачи;

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Строить логические рассуждения;

К. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Работать в группе, устанавливать рабочие отношения,

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером;


Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.




44

12.11


Деление.







Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Рассмотреть случаи деления с нулями в частном, продолжить работу над текстовыми задачами.

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.




45

13.11

Деление.







Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.. воспитывать оптимизм в восприятии мира.

Регулятивные УД Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные УД Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.


Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.




46-48

14.11

15.11

16.11


Деление.







Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи. Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления

Формировать потребность в самовыражении и самореализации, устойчивый познавательный интерес;

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

умение конструктивно разрешать конфликты;

потребность в самовыражении.


Регулятивные УД Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные УД Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.


Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.




49

19.11


Деление с остатком.







Повторить алгоритм деления с остатком

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УД

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

П. осуществлять логическую операцию установления родовидных отношений, ограничение понятия.

К. –отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

-формулировать правило деления натуральных чисел с остатком;

- демонстрировать алгоритм деления натуральных чисел с остатком;

-правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»;

-выполнять деление натуральных чисел с остатком;

- выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком;

- находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.




50

20.11

Деление с остатком.







Формировать навыки деления с остатком. Совершенствовать навыки устного и письменного деления натуральных чисел.

Регулятивные УД

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

П. осуществлять логическую операцию установления родовидных отношений, ограничение понятия.

К. –отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

- решать простые текстовые задачи на деление с остатком;

-определять остаток от деления натуральных чисел;

- составлять задачи на деление натуральных чисел с остатком: на нахождение делимого, делителя, неполного частного, остатка;

-составлять уравнения по схеме (геометрической модели) задачи и решать его.




51

2111

Деление с остатком.







-выполнять деление натуральных чисел с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- составлять буквенные арифметические выражения по условию задачи в виде сочетания текста и символьной записи.




52

22.11


Контрольная работа

Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформированности УУД, умений решать практические задачи

Самостоятельно выполнять умножение и деление натуральна чисел при выполнении различных заданий

Анализировать и рассуждать

Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий.

Регулятивные УД

Учится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УД

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные УД

Осуществлять контроль действий

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие , извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений

Текст контрольной работы.

53

23.11

Упрощение выражений.

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

-формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, записывать его с помощью букв;

демонстрировать на примере использование распределительного свойства умножения для упрощения выражений вида 8a+4a, 14x-9x;

-приводить примеры упрощения выражений с помощью сочетательного и распределительного свойств умножения;


Использовать распределительное свойство умножения для преобразования числовых выражений и нахождения их значений;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Регулятивные УД

Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели

Познавательные УД

Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Коммуникативные УД

принимать и сохранять учебную задачу;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;


Выполнять упрощение числовых и буквенных выражений, используя распределительное свойство умножения относительно сложения.




54

26.10

Упрощение выражений.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Применять распределительное свойство умножения для объяснения смысла буквенных выражений, составленных на основе ситуации, описанной в тексте;

Использовать распределительное свойство умножения для составления буквенных выражений по условию текстовых задач различными способами.

Обобщать и систематизировать, выделять главное и второстепенное

Регулятивные УД

Планирует пути достижения цели. Учится самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные УД Находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

Структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УД Формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности.


Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работа с числовыми и буквенными выражениями. Подготовка к написанию реферата р по теме.




55

27.10

Упрощение выражений.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Использовать распределительное свойство умножения для составления буквенных выражений по условию текстовых задач различными способами;

-использовать распределительное свойство умножения для преобразования уравнений;

-решать уравнения на основе его преобразования с помощью распределительного закона умножения и зависимостей между компонентами арифметических действий.

Применять полученные УУД при выполнении разных видов заданий.

Регулятивные УД

Умение ставить новые цели,

Познавательные УД

Учатся устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УД

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов, действий.

Решают задачи способом составления уравнений. выдвигая гипотезы путей решения, предположения в совместной групповой деятельности;

контролируют и оценивают свои действия, делают выводы, составляют отчет;

-решают (выполняют) типовые задачи (практическую, лабораторную работы), контролируют и




56

28.10

Упрощение выражений.

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Упрощать выражения. решать уравнения на основе его преобразования с помощью сочетательного, распределительного свойств умножения -

-решать текстовые задачи.

Рассуждать, логически мыслить, применять умение решать уравнения к решению задач с помощью уравнений.




Регулятивные УД

Ставит цели и планирует пути их достижения

Познавательные УД

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные УД

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе.


-решают задачи на части с помощью уравнений. Совершенствуют навыки устного счета.




57

29.10

Упрощение выражений.

Самостоятельная работа.

Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформированности УУД, умений решать практические задачи

Решать текстовые задачи с помощью уравнений;

-составлять уравнения с помощью замены в числовом равенстве одного и того же числа буквой;

-составлять задачу по данному уравнению;

Самостоятельно применять предметные ЗУН, универсальные действия .

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УД

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные УД

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные УД взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте


Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.




58

30.10

Порядок выполнения действий.

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Определять порядок действий в выражениях и находить их значения. Выделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий;

формулировать правила определения порядка выполнения действий;


Применять порядок действий к решению различных примеров. Содержащих действия второй и первой ступени. Скобки и без них.

Формирование осознанности практической значимости математических объектов.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебные, познавательные мотивы. Способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УД

Умение

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные УД

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные УД взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте


Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий. Совершенствуют навыки устного счета.




59

3.12

Порядок выполнения действий.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Определять порядок действий в выражениях и находить их значения. Выделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий;

формулировать правила определения порядка выполнения действий;


Совершенствовать вычислительные навыки.

Регулятивные УД

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УД

актуализировать знание правила на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения примеров выполнения заданий и вычислений;

Коммуникативные УД адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий.

Составляют схемы для нахождения значений выражений.

Действуют по алгоритму.

Совершенствуют навыки устного счета.




60

4.12

Порядок выполнения действий.

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Объяснять на примерах изменение порядка действий в выражениях, используя свойства арифметических действий;

изменять порядок действий на основе свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений;

использовать правило определения порядка действий для составления программы вычислений;


Составлять программы вычислений значений выражений с помощью перечня команд или в виде схемы;

-составлять выражение по программе вычислений его значения, представленной в виде перечня кома

Регулятивные УД

адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные УД

Владеть алгоритмом составления схем и команд при вычислении. Коммуникативные УД Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

учитывать и координировать в сотрудничестве, отличные от собственной позиции других людей

Составляют схемы для нахождения значений выражений.

Действуют по алгоритму.

Совершенствуют навыки письменного счета, в процессе самостоятельной работы и работе в группе.




61

5.12

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Объяснять, что такое степень;

-читать и записывать степень;

-называть компоненты степени;

-определять основание и показатель степени;

-заменять произведение степенью;

-представлять степень в виде произведения;

-объяснять, что называется квадратом и кубом числа;

-читать таблицу квадратов и кубов чисел: определять значения квадрата (куба) числа и числа по значению его квадрата (куба) с помощью таблицы;

-вычислять значения степеней.

Применять понятие степени при нахождении значения выражений.

Уважение к личности и ее достоинству,

доброжелательное отношение к окружающим;

устойчивый познавательный интерес;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

умение конструктивно разрешать конфликты;

потребность в самовыражении.


1   2   3   4   5