Главная страница

Рабочая программа по математике разработана на основе



НазваниеРабочая программа по математике разработана на основе
страница5/5
Дата10.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5
Регулятивные УД

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УД

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

Коммуникативные УД Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности


Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий, степень и куб числа. Продолжают работу над текстовыми задачами.





62

6.12

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Находить значения квадрата, куба числа;

-находить значение степени натурального числа;

-называть порядок выполнения действий в выражении, содержащем степень;

- находить значения выражений, содержащих степень;

-находить число по значению его квадрата, куба, используя таблицы квадратов, кубов чисел.

Рассуждать, логически мыслить, применять умение находить значения квадрата, куба числа


Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УД

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УД

Актуализировать знание правила нахождения степени числа,

владеть общими приемами решения примеров выполнения заданий, устных вычислений;

Коммуникативные УД

Формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

Уметь анализировать и осмысливать условие задания. Переформулировать условие , извлекать необходимую информацию для достижения поставленных целей.




63

7.12

Контрольная работа по теме: «Упрощение выражений»

Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформированности УУД, умений решать практические задачи

Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения . примеры содержащие несколько действий, в том числе степень.

Анализировать и выделять главное; логически мыслить


Регулятивные УД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные УД

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные УД Осуществлять взаимный контроль.


Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.




64

10.12

Формулы .

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Демонстрировать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние с помощью буквенной записи;

-объяснять, что такое формула на примере буквенной записи зависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

-записывать и читать формулу пути;

-объяснять смысл записи формулы пути;


Определять единицы измерения величины (расстоянияскорости, времени) при нахождении ее значения по значению других величин, обозначенных в формуле (формуле пути);

-составлять формулы для вычисления периметра:

прямоугольника,

квадрата;

-выполнять вычисления по формулам: периметра прямоугольника, периметра квадрата.

Регулятивные УД

Ставят цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения цели;

Познавательные УД

Владеть общими приемами вычислений по формулам,. выполнения заданий и вычислений;

Коммуникативные УД Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности.


Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам.




65

11.12

Формулы .

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Выполнять вычисления по составленным формулам при заданных значениях букв;

решать текстовые задачи на движение на основе использования зависимостей между величинами «скорость», «время», «путь» и моделирования условия с помощью формулы пути

Моделировать условие задачи, Пространственно мыслить.

Регулятивные УД

Анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения цели

Познавательные УД

Актуализировать знание правила на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения примеров выполнения заданий и вычислений;

Коммуникативные УД Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Используют знания зависимости между величинами при решении текстовых задач.




66

12.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Использовать в речи термин «площадь», «равные фигуры»;

-объяснять смысл понятия «квадратный сантиметр»;

-использовать понятие «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур, составленных из квадратов со стороной 1 см;

-объяснять, какие фигуры называются равными;

-находить на рисунках, моделях равные фигуры;

-проверять наложением, измерением, являются ли две фигуры равными;

-приводить примеры равных фигур;

-моделировать равные фигуры с помощью бумаги, проволоки;


Мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретных условий задачи.

Приводить примеры равных фигур; из жизни,

моделировать равные фигуры с помощью бумаги, проволоки;


Регулятивные УД

Адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УД

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков, схем

Коммуникативные УД Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

Используют знания зависимости между величинами при решении текстовых задач. Составляют краткую запись задачи в виде таблицы.




67

13.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Формулировать правило нахождения площади прямоугольника

-записывать и читать формулу площади прямоугольника

-вычислять по формуле площадь прямоугольника

-записывать и читать формулу площади квадрата;

-вычислять площади прямоугольника, квадрат

Логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади прямоугольника и квадрата.

Выводить формулу площади квадрата;


Регулятивные УД

Уметь контролировать свои действия, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные УД осуществляет логическую операцию установления причинно следственных связей ( в формулах)

Коммуникативные УД Осуществлять контроль. и взаимоконтроль знаний.

Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам:

площади прямоугольника, квадрата. Строить логическую цепочку рассуждений. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.




68

14.12

Единицы измерения площадей.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Называть и записывать единицы измерения площадей;

-объяснять смысл единиц измерения площадей;

демонстрировать правило перехода от одних единиц измерения площадей к другим;

-выражать одни единицы площади через другие;


Применять формулы площади прямоугольника и квадрата для решения текстовых задач, задач с практическим содержанием;

-применять свойство площадей для решения задач на вычисление площадей составных фигур, площади треугольника.




Решать задачи на нахождение на нахождение площади прямоугольника, квадрата, треугольника

Выделять в условии задачи данные. Необходимые для решения. Строить логическую цепочку рассуждений. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.




69

17.12

Единицы измерения площадей.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Находить площади прямоугольников, квадратов и выражать их в заданных единицах измерения;

-решать текстовые задачи на нахождение площадей участков прямоугольной формы по значениям длин сторон и соотношений между длинами сторон;

-решать текстовые задачи на нахождение длины участка прямоугольной формы по значениям площади участка и длины одной из его сторон;

Устанавливать соотношения между единицами измерения площадей;

Познавательные УД

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные УД Осуществлять взаимный контроль.


Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам:

площади прямоугольника, квадрата. Строить логическую цепочку рассуждений. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.




70

18.12

Единицы измерения площадей.

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Решать текстовые задачи разной сложности на нахождение площадей участков квадратной и прямоугольной формы;

-решать практические задачи, связанные с нахождением площадей.

Рассуждать и анализировать, логически мыслить.

Регулятивные УД

Анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения цели

Познавательные УД

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков, схем

Коммуникативные УД Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности









Требования к уровню подготовки детей с ЗПР (учащиеся VII вида обучения) соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам общего назначения. Поэтому данная рабочая программа может быть использована и для обучения учащихся VII вида обучения.

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психологического развития трудно усваивают программу по математике в основном звене. В связи с этим в поурочном планировании для данного класса (ребёнок с ЗПР в общеобразовательном классе школы), составляет общий план для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, нуждающихся в силу особенностей развития, в дифференциальном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. Кроме того, в течении года проводятся индивидуально-групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся по уже пройденному материалу (1 час в неделю).

Основные подходы к организации уроков в интегрированном классе для детей с ЗПР:

  1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

  2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.

  3. Индивидуальный подход.

  4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

  5. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

  6. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

  7. Поэтапное обобщение проделанной работы на уроке.

  8. Использование многократных указаний, упражнений.

  9. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Нормы отметок по математике для обучающихся VII.

Контрольная работа по математике для обучающихся VII вида проводится на двух уроках. Задания для контрольной работы на первом уроке содержат задачи, геометрический материал. Задания второго урока состоят из примеров, уравнений, заданий на сравнение .Объем урока составляет: 2 задания на первом уроке, 3-4 задания на втором уроке.

Негрубыми ошибками в работе считаются:

  • замена знаков, не влияющих на логику выполнения задания;

  • единичное отсутствие внимания;

  • отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

  • незначительное расхождение при измерении;

  • замена цифр с последующим верным решением;

  • отсутствие проверки в уравнениях.

Отметка за работу, содержащую примеры:

«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправлений;

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправлений или 2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки;

«2» - выполнена ½ часть работы.

Отметки за работу, содержащую задачи:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» -2-3 ошибки (более ½ работы выполнена верно);

«2» - более 1/ работы выполнена неверно.
1   2   3   4   5