Главная страница

Рабочая программа по математике разработана на основе



НазваниеРабочая программа по математике разработана на основе
страница3/5
Дата10.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

17

25. 09

Сложение натуральных чисел и его свойства.







Повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УД Самостоятельно ставить учебные цели и задачи. Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные УД Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.


Повторение компонентов и результата сложения; сложение многозначных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел. Используют свойства арифметических действий при упрощении числовых выражений.




18

26. 09

Сложение натуральных чисел и его свойства.







Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами.

Формирование осознанности практической значимости математических объектов.

Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Регулятивные УДопределяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. П – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. К – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в соответствии с временем.

Выполняют самостоятельную работу: находят периметр треугольника, записывают поразрядную запись числа.




19

27.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.







Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника.

Регулятивные УД Самостоятельно ставить учебные цели и задачи. Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные УД

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные УД

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий.

Выполняют самостоятельную работу: находят периметр треугольника, записывают поразрядную запись числа.

Получают задание занимательного характера.




20

28. 09

Сложение натуральных чисел и его свойства.







Совершенствовать навыки письменного и устного сложения натуральных чисел.

Регулятивные УД – определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану. П – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. К – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ.

Работа над комбинаторными задачами.




21

1.10

Вычитание.







Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели работы, планировать общие способы деятельности.


Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач




22

2.10

Вычитание.







Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УД

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УД

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные УД Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, объяснении способов решения задачи.


Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.




23

3.10

Вычитание.







Совершенствовать вычислительные навыки .

Составлять план решения заданной задачи, развивать логическое мышление и память

Регулятивные УД

Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели

П. Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач.

К. устанавливать разные точки зрения, делать выводы.


Составление плана презентации в группе., подбор материала для ее составления. Работа в группе.




24

4.10

Вычитание.







Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

УУД,

Презентация творческих работ. Взаимоконтроль и взаимооценивание.

Работы учащихся.

25

5.10

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.







Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры.

Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные УД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

П. владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные УД формулировать собственное мнение и позицию.


Самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности.




26

8.10

Числовые и буквенные выражения.







Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УД

– обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

П – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи.

К – умеют принимать точку зрения других, договариваться

Составляют и записывают буквенные выражения. Получают задание найти историческую справку по теме.




27

9.10

Числовые и буквенные выражения.







Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УД Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные УД Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.


Проводят выступления, осуществляют показ презентаций. Выполняют задания на рациональное нахождение значений выражений.




28

10.10

Числовые и буквенные выражения.







Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и и составлять числовые и буквенные выражения

Уважение к истории математики.

Регулятивные УД умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

П.- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

К. - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Решают «круговые примеры». Работа в группах: составление выражений и нахождение их значений.




29

11.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.







Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Формирование осознанности практической значимости математических объектов.

Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Регулятивные УД

Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели

П. Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач.

К. устанавливать разные точки зрения, делать выводы

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность. Решают занимательные задания.




30

12.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.







Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Регулятивные УД

Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели

П. Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач.

К. устанавливать разные точки зрения, делать выводы

Подготовка к зачетному занятию по теме. Использование интернет источников для решения задач.




31

15.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.







Формировать умение упрощать выражения на основе свойств действий.

Проведение минизачета и самостоятельной работы.




32

16.10

Уравнение







Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УД

Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные УД

Учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач.

Коммуникативные УД

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

Демонстрируют опыт практической деятельности,

Участвуют в обсуждении результатов своих результатов.

Оценивают соседа.




33

17.10

Уравнение







Учить решать усложненные уравнения. Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.













34-35

18.10

19.10

22.10

Уравнение







Продолжить работу над формированием умения учащихся решать уравнения и задачи способом составления уравнений.













36

23.10

Контрольная работа







Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения и составлять уравнения по задачи

Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий.

Регулятивные УД

Учится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УД

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные УД

Осуществлять контроль действий

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие , извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений




37

24.10

Умножение и деление натуральных чисел и его свойства. Умножение натуральных чисел и его свойства.







Актуализировать знания учащихся о действии умножения. Полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Потребность в самовыражении и самореализации, умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества.

Составлять задачу по данному решению; развивать логическое мышление и память




Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами

Выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами




38

25.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.










39

26.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.







Совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел

Регулятивные УД

Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные УД

Учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач.

Коммуникативные УД

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Выполнение упражнений на устное использование свойств умножения., самостоятельной работы на письменное умножение




40

6.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.







Формировать умение использовать в устных вычислениях свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Выполнение упражнений на устное использование свойств умножения. Нахождение значений буквенных выражений. Работа над комбинаторными задачами.




41

7.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.







Совершенствовать умение находить значение выражения, содержащее действие умножения, ознакомить с рациональными приемами умножения на 11, 9, 99, 999.

Самостоятельная работа на повторение свойств умножения.. составление задач по заданному условию.




42

8.11

Деление.







Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами.

Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес к предмету.

Регулятивные УД

Ставит цели и планирует пути их достижения

Познавательные УД

Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.

Коммуникативные УД

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе.


Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ.




43

9.11

Деление.







Формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление.

Уважение к личности и ее достоинству,

Формировать доброжелательное отношение к окружающим;

устойчивый познавательный интерес;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

умение конструктивно разрешать конфликты
1   2   3   4   5