|
17
25. 09
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| Повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
| Регулятивные УД Самостоятельно ставить учебные цели и задачи. Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.
Коммуникативные УД Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.
| Повторение компонентов и результата сложения; сложение многозначных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел. Используют свойства арифметических действий при упрощении числовых выражений.
|
|
18
26. 09
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами.
| Формирование осознанности практической значимости математических объектов.
Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| Регулятивные УД – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. П – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. К – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в соответствии с временем.
| Выполняют самостоятельную работу: находят периметр треугольника, записывают поразрядную запись числа.
|
|
19
27.09
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника.
| Регулятивные УД Самостоятельно ставить учебные цели и задачи. Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Познавательные УД
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять действия по заданному алгоритму
Коммуникативные УД
Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий.
| Выполняют самостоятельную работу: находят периметр треугольника, записывают поразрядную запись числа.
Получают задание занимательного характера.
|
|
20
28. 09
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| Совершенствовать навыки письменного и устного сложения натуральных чисел.
| Регулятивные УД – определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану. П – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. К – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ.
Работа над комбинаторными задачами.
|
|
21
1.10
| Вычитание.
|
|
| Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем
К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели работы, планировать общие способы деятельности.
| Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач
|
|
22
2.10
| Вычитание.
|
|
| Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях
| Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
| Регулятивные УД
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Познавательные УД
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий Коммуникативные УД Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, объяснении способов решения задачи.
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.
|
|
23
3.10
| Вычитание.
|
|
| Совершенствовать вычислительные навыки .
| Составлять план решения заданной задачи, развивать логическое мышление и память
| Регулятивные УД
Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели
П. Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач.
К. устанавливать разные точки зрения, делать выводы.
| Составление плана презентации в группе., подбор материала для ее составления. Работа в группе.
|
|
24
4.10
| Вычитание.
|
|
| Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт.
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
| УУД,
| Презентация творческих работ. Взаимоконтроль и взаимооценивание.
| Работы учащихся.
|
25
5.10
| Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.
|
|
| Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры.
| Формирование позитивной самооценки.
| Регулятивные УД
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
П. владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять действия по заданному алгоритму
Коммуникативные УД формулировать собственное мнение и позицию.
| Самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности.
|
|
26
8.10
| Числовые и буквенные выражения.
|
|
| Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
| Регулятивные УД
– обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.
П – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи.
К – умеют принимать точку зрения других, договариваться
| Составляют и записывают буквенные выражения. Получают задание найти историческую справку по теме.
|
|
27
9.10
| Числовые и буквенные выражения.
|
|
| Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения.
| Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
| Регулятивные УД Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные УД осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.
Коммуникативные УД Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривании способов решения задачи.
| Проводят выступления, осуществляют показ презентаций. Выполняют задания на рациональное нахождение значений выражений.
|
|
28
10.10
| Числовые и буквенные выражения.
|
|
| Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и и составлять числовые и буквенные выражения
| Уважение к истории математики.
| Регулятивные УД умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.
П.- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
К. - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Решают «круговые примеры». Работа в группах: составление выражений и нахождение их значений.
|
|
29
11.10
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
|
| Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Формирование осознанности практической значимости математических объектов.
Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| Регулятивные УД
Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели
П. Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач.
К. устанавливать разные точки зрения, делать выводы
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность. Решают занимательные задания.
|
|
30
12.10
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
|
| Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Регулятивные УД
Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели
П. Умение строить логические рассуждения. Объяснять способы решения задач.
К. устанавливать разные точки зрения, делать выводы
| Подготовка к зачетному занятию по теме. Использование интернет источников для решения задач.
|
|
31
15.10
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
|
| Формировать умение упрощать выражения на основе свойств действий.
| Проведение минизачета и самостоятельной работы.
|
|
32
16.10
| Уравнение
|
|
| Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
| Регулятивные УД
Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Познавательные УД
Учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач.
Коммуникативные УД
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.
Демонстрируют опыт практической деятельности,
Участвуют в обсуждении результатов своих результатов.
Оценивают соседа.
|
|
33
17.10
| Уравнение
|
|
| Учить решать усложненные уравнения. Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.
|
|
|
|
|
34-35
18.10
19.10
22.10
| Уравнение
|
|
| Продолжить работу над формированием умения учащихся решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
|
|
|
|
|
36
23.10
| Контрольная работа
|
|
| Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения и составлять уравнения по задачи
| Формировать потребность в самовыражении и самореализации. Умение строить планы с учетом конкретных условий.
| Регулятивные УД
Учится адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УД
Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.
Коммуникативные УД
Осуществлять контроль действий
| Уметь анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие , извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений
|
|
37
24.10
| Умножение и деление натуральных чисел и его свойства. Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| Актуализировать знания учащихся о действии умножения. Полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами.
| Потребность в самовыражении и самореализации, умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества.
Составлять задачу по данному решению; развивать логическое мышление и память
|
| Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами
Выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами
|
|
38
25.10
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
|
|
|
39
26.10
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| Совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел
| Регулятивные УД
Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Познавательные УД
Учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач.
Коммуникативные УД
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
| Выполнение упражнений на устное использование свойств умножения., самостоятельной работы на письменное умножение
|
|
40
6.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| Формировать умение использовать в устных вычислениях свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами.
| Выполнение упражнений на устное использование свойств умножения. Нахождение значений буквенных выражений. Работа над комбинаторными задачами.
|
|
41
7.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| Совершенствовать умение находить значение выражения, содержащее действие умножения, ознакомить с рациональными приемами умножения на 11, 9, 99, 999.
| Самостоятельная работа на повторение свойств умножения.. составление задач по заданному условию.
|
|
42
8.11
| Деление.
|
|
| Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами.
| Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес к предмету.
| Регулятивные УД
Ставит цели и планирует пути их достижения
Познавательные УД
Учится самостоятельно актуализировать и повторять знания, применять их при решении различных задач.
Коммуникативные УД
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в коллективе.
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ.
|
|
43
9.11
| Деление.
|
|
| Формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление.
| Уважение к личности и ее достоинству,
Формировать доброжелательное отношение к окружающим;
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
умение конструктивно разрешать конфликты |