|
Содержание тем учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (28 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (16 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (30 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (18 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-методическое обеспечение:
ФГОС ООО . Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Академкнига/Учебник,2010.
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Сост. Н.В.Панина, Ю.А. Седавкина. _ М,: ВАКО,2013.
В.Н.Рудницкая. Тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленикина. 5 класс . - М,: Экзамен,2013.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Сост. В.И.Ахременков, - М,:ВАКО, 2013.
Т.М.Ерина.Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина.5 класс – М., Экзамен, 2013.
Компьютер.
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. ФГОС
| Планируемые результаты.
| Характеристика деятельности учащихся (учебно-познавательные, учебно-практические задачи)
| Инструментарий оценки
| №
П.п.
Дата.
| Тема.
| Тип урока
| Предметные
Ученик научится
| Предметные
Ученик получит возможность научиться
| личностные
| метапредметные
|
|
| 1.
3. 09
| Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел.
|
| Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа,
| Сравнивать и упорядочивать числа.
| Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика .
Уважение к личности и ее достоинству. Доброжелательное отношение к окружающим.
Устойчивый познавательный интерес к математике, и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
| Регулятивные УД
Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели
Познавательные УД
Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные УД
принимать и сохранять учебную задачу;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел
|
| 2
4.09
| Обозначение натуральных чисел.
|
| Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
| Разбивать число на разряды и классы. Обобщать и систематизировать.
| Регулятивные УД
Умение ставить новые цели,
Познавательные УД
Учатся устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные УД
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работа с разрядами и классами. Подготовка к написанию реферата р по теме.
|
| 3
5. 09
| Обозначение натуральных чисел.
|
| Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
| Формулировать свойства арифметических действий, выполнять эти действия.
| Регулятивные УД
Планирует пути достижения цели
Познавательные УД
Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел.
Коммуникативные УД
Адекватно использовать математическую речь при чтении и обозначении натуральных чисел.
;
| Учится формулировать цели деятельности на уроке.
Участвует в обсуждении плана урока. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работа над комбинаторными задачами. Выступления с рефератами.
|
| 4.
6. 09
| Отрезок.
Длина отрезка .
|
| Распознавать отрезок на рисунках , в окружающем мире Обозначать отрезок, измерять его длину. Изображать отрезок от руки и с помощью чертежных инструментов
| . Логически мыслить; анализировать и выделять главное.
| Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика .
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и позитивного сотрудничества.
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
| Регулятивные УД
Планирует пути достижения цели. Умеет самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Познавательные УД
Учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач.
Коммуникативные УД
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
.
;
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.
Выполняет задания на построение отрезка, измерение его длины. Осуществляет перевод одних единиц измерения в другие.
|
| 5
7. 09
| Отрезок.
Длина отрезка .
|
| Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Измерять с помощью чертежных инструментов и сравнивать длины отрезков выражать одни единицы измерения длины через другие.
| Пространственно мыслить
| Регулятивные УД
Планирует пути достижения цели.
Познавательные УД
Учится создавать и преобразовывать модель отрезка для решения практических задач.
Коммуникативные УД
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
.
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой
задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.
|
| 6
10. 09
| Треугольник.
|
| Распознавать треугольник среди других многоугольников. Изображать треугольник от руки и с помощью чертежных инструментов. Обозначать вершины, стороны треугольника. Находить периметр треугольника и выражать его в разных единицах измерения.
| Пространственно мыслить. Выделять общее и частное понятие.
| Регулятивные УД
Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную
Познавательные УД
Расширенный поиск информации в, с использованием ресурсов интернета.
Коммуникативные УД
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
| Характеризовать свойства
геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по
форме. Проводят выступления с докладами. Оценивают свои выступления и соседа, подводят итоги.
|
| 7.
11. 09
| Плоскость. Прямая. Луч.
|
| Иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, , а также изображать прямые и лучи., их точки пересечения.
| Различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую);
пространственно мыслить и анализировать.
| Формировать уважение к истории математике, используя начальные геометрические сведения.
Формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества.
| Регулятивные УД
Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную
Познавательные УД
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Коммуникативные УД
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.
Участвует в беседе и эксперименте, организованными учителем.
|
| 8.
12. 09
| Плоскость. Прямая. Луч.
|
| Иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, , а также изображать прямые и лучи., их точки пересечения.
| Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин.
Приводить их примеры в окружающем мире изучаемых объектов.
| Регулятивные УД
Ставить цели деятельности, планировать пути их достижения. Адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение ,как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные УД
Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений. Строить логические рассуждения.
Коммуникативные УД
Адекватно использовать математические термины. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.
Демонстрируют опыт практической деятельности,
Участвуют в обсуждении результатов своих результатов.
Оценивают соседа.
|
| 9.
13. 09
| Шкалы и координаты.
|
| Изучить понятие координатного луча, научиться отмечать на луче точки, указывать их координаты
| Иметь наглядное и практическое представление о шкале, уметь приводить примеры в окружающем мире, быту.
| Формирование осознанности практической значимости математических объектов.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебные, познавательные и внешние мотивы. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Регулятивные УД
Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную. Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров с учителем.
Познавательные УД
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять действия по заданному алгоритму
Коммуникативные УД
Адекватно использовать математическую речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.
Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу.
Анализируют результаты в группе.
Обобщают выводы.
|
| 10.
14. 09
| Шкалы и координаты.
|
| Знать понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.
Уметь определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
| Пространственно мыслить. Выделять общее и частное понятие.
| Регулятивные УД
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные УД
Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию от видовых признаков к родовому понятию ( от шкалы к координатному лучу).
Коммуникативные УД
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения действия на уровне самооценки.
|
| 11.
17. 09
| Шкалы и координаты.
|
| Самостоятельно проводить операции с координатным лучом.
| Обобщает полученные в данной теме знания и умения. Выполнять задания самостоятельно.
| Регулятивные УД
Планировать пути достижения цели.
Осуществлять предварительный контроль по результату и по способу действия
Познавательные УД
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные УД
Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий.
| Определяет цели и прогнозируемый результат деятельности.
Выполняет задание на изображение на координатном луче данных чисел , запись координат точки. Самостоятельно оценивает результат работы. Сдает на проверку учителю.
|
| 12.
18. 09
| Меньше или больше.
|
|
| Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче.
Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Повторить и обобщить поразрядный принцип сравнения многозначных чисел.
Повторить знаки и выражение для обозначения сравнения чисел.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
| Регулятивные УД
Планировать пути достижения цели.
Формулировать правило на основе выделения существенных признаков
Познавательные УД
Коммуникативные УД взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
| Определяет цели и прогнозируемый результат деятельности.
Выполняют индивидуальные задания. Осуществляют взаимопроверку. Выделяют правило: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изображении е чисел на луче
|
| 13.
19. 09
| Меньше или больше.
|
|
| Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства.
| Регулятивные УД
Планировать пути достижения цели.
Формулировать правило на основе выделения существенных признаков
Познавательные УД подводить под понятие (формулировать правило больше то число, которое находится на числовом луче правее) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств чисел натурального ряда.
Коммуникативные УД
Уметь выражать мысли в устной и письменной речи
| Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ.
|
| 14.
20. 09
| Меньше или больше.
|
|
| Учить определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче.
| Регулятивные УД контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания ,посредством системы заданий, ориентирующая школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу
П. – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. К– умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения
| Демонстрирует готовность к уроку.
Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.
Демонстрируют опыт практической деятельности,
Участвуют в обсуждении результатов своих результатов.
Оценивают ответ ученика
|
| 15.
21. 09
| Контрольная работа по теме:
«Натуральные числа и шкалы».
|
|
| Проверить умение учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать точки на координатном луче, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую
| Уважение у личности, ее достоинству
Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения математики.
| Регулятивные УД
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные УД
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять действия по заданному алгоритму
Коммуникативные УД Осуществлять взаимный контроль.
| Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.
|
| 16
24. 09
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
| Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел, повторить названия компонентов и результатов действия сложения.
| Потребность в самовыражении и самореализации, умение вести диалог на основе равноправных отношений и сотрудничества.
| П: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
| Устная работа в форме игры «лото» работа с учебником. Выполняют задания на повторение: сравнение чисел Формулирование свойств действия сложения натуральных чисел.
|
| |
|
|