|
Рабочая программа по математике для 5 класса в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение фгос второго поколения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Рабочая программа по математике для 5 класса
(в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС второго поколения»)
Автор разработки:
Маликова Ольга Георгиевна,
учитель математики
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой
г.Липецка
Липецк – 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА Раздел I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цели и задачи
1.1 Цели курса
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
1.2 Задачи курса
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
воспитание инициативной, ответственной, целеустремленной личности, умеющей применять полученные знания и умения в собственной практике.
2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Закон Российской федерации «Об образовании» (п.7, статья 32)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Примерная программа основного общего образования по математике
Локальный акт гимназии «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ гимназии №19, реализующего образовательные программы общего образования»
Учебный план гимназии № 19 на 2012-2013 учебный год
3. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике для основной школы и авторской программы по математике для 5 класса общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкина и др.
4. Обоснование выбора примерных программ для разработки рабочей программы
Причиной выбора программы Н.Я.Виленкина послужило следующее:
УМК по математике для 5-6 классов под редакцией Н.Я.Виленкина и др. разработан на основе программы, которая полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта по математике и реализует его основные идеи.
Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении математике, идею дифференцированного подхода к обучению.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении математике, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы.
УМК оснащен разнообразными методическими рекомендациями, пособиями, дидактическим материалом, справочниками и книгами для учителя, учебником, рабочими тетрадями разных видов, сборниками тренировочных заданий по математике для обучающихся.
5. Информация о внесенных изменениях в примерную рабочую программу и их обоснование
Данная рабочая программа полностью соответствует программе по математике Н.Я.Виленкина и др. для 5 класса, изменений нет. 6. Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Математика играет важную роль в общей системе образования.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии
с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.
Учебный план МБОУ гимназии №19 отводит для изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе 170 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (федеральный компонент), что соответствует количеству часов в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина и др. 8. Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная 9. Технологии обучения
Проблемное обучение
Дифференцированное обучение
Коммуникативно-диалоговые технологии
Информационно-коммуникационные технологии 10. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой и профессионально-трудового выбора.
Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетным является нацеленность на успешное овладение основными видами деятельности:
бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами (в том числе над приближенными значениями), находить с помощью калькулятора или таблиц приближенные значения квадратных корней, производить прикидку и оценку результатов вычислений;
свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, выражений, содержащих корни и степени с целыми показателями, составлять выражения и формулы, выражать из формулы одну переменную через другие;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
строить и читать графики функций указанных в программе видов, овладевать основными приемами преобразования графиков и применять их при построении графиков;
усвоить основные приемы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств указанных в программе видов;
решать текстовые задачи методом уравнений;
овладеть основными алгебраическими приемами и методами и применять их при решении задач
11. Виды и формы контроля
11.1. Виды контроля: входной, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый.
11.2. Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный (математический диктант, самостоятельная работа. тестирование, практическая работа, контрольная работа). 13. Информация об учебнике
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2011. Раздел II
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
| Наименование
раздела
| Наименование темы
| Содержание учебного материала
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Контрольные мероприятия
| 1
| Повторе
ние
| Чтение и запись натуральных чисел
| Повторение учебного материала за курс начальной школы
| Овладение общеучебными и специальными умениями и навыками за курс начальной школы
|
| 2
| Арифметические действия с натуральными числами
|
| 3
| Именованные величины
|
| 4
| Формулы. Решение задач
|
| 5
| Контрольная работа № 1 «Повторение»
| КР
| 6-7
| Натуральные числа и шкалы
| Обозначение натуральных чисел
| Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел.
| Знать:
- Понятие натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
|
| 8
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Построение,
обозначение.
|
| 9
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| СР
| 10-11
| Плоскость. Прямая. Луч
| Плоскость, прямая, луч.
Построение, обозначение.
|
| 12-13
| Шкалы и координаты
| Шкалы и координаты.
|
| 14
| Меньше или больше
| Сравнение многозначных чисел. Чтение и запись двойного неравенства.
| ПР
| 15-16
| Меньше или больше
|
| 17
| Контрольная работа №2 «Натуральные числа и шкалы»
| КР
| 18
| Анализ контрольной работы.
|
| 19-22
| Сложение и вычитание натураль
ных чисел
| Сложение натуральных чисел и их свойства
| Сложение натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Периметр многоугольника.
| Знать:
- Понятия действий сложения и
вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот.
|
| 23
| Сложение натуральных чисел и их свойства
| СР
| 24-26
| Вычитание натуральных чисел
| Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.
|
| 27
| Вычитание натуральных чисел
| СР
| 28-30
| Числовые и буквенные выражения
| Числовые и буквенные выражения. Составление и запись буквенных и числовых выражений.
|
| 31-32
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
|
| 33
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Т
| 34-35
| Уравнение
| Решение уравнений.
|
| 36
| Уравнение
| СР
| 37
| Уравнение
|
| 38
| Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| КР
| 39
| Анализ контрольной работы.
|
| 40-42
| Умноже
ние и деление натураль
ных чисел
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Умножение натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения.
| Знать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
|
| 43
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| СР
| 44-48
| Деление
| Деление натуральных чисел.
|
| 49
| Деление
| СР
| 50-51
| Деление с остатком
| Деление с остатком.
|
| 52
| Деление с остатком
| СР
| 53-56
| Упрощение выражений
| Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения.
|
| 57
| Упрощение выражений
| СР
| 58-59
| Порядок выполнения действий
| Порядок выполнения действий.
|
| 60
| Порядок выполнения действий
| Т
| 61-62
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| Степень числа. Возведение числа в квадрат и куб.
|
| 63
| Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| КР
| 64
| Анализ контрольной работы
|
| 65-66
| Площади и объёмы
| Формулы
| Формула пути. Решение задач на движение.
| Знать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
|
| 67-68
| Площадь. Формула площади прямоугольника.
| Формула площади прямоугольника. Решение задач.
|
| 69-70
| Единицы измерения площадей.
| Единицы измерения площадей.
|
| 71
| Единицы измерения площадей.
| ПР
| 72
| Прямоугольный параллелепипед
| Прямоугольный параллелепипед. Куб. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
|
| 73
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
| Объёмы. Формула для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.
|
| 74
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
| МД
| 75
| Контрольная работа № 5 «Площади и объёмы»
| КР
| 76
| Анализ контрольной работы
|
| 77
| Резерв
|
| 78-79
| Обыкно
венные дроби
| Окружность и круг
| Окружность и круг. Понятия диаметра, радиуса, дуги.
| Знать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа.
|
| 80-82
| Доли. Обыкновенные дроби
| Доли. Обыкновенные дроби. Изображение дробей на координатном луче. Решение задач.
|
| 83
| Доли. Обыкновенные дроби
| СР
| 84-86
| Сравнение дробей
| Сравнение дробей.
|
| 87-88
| Правильные и неправильные дроби
| Правильные и неправильные дроби
|
| 89
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач.
| МД
| 90
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
| 91
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| СР
| 92-93
| Деление и дроби
| Деление и дроби. Деление суммы на число.
|
| 94-95
| Смешанные числа
| Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби и запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
|
| 96
| Смешанные числа
| МД
| 97
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.
|
| 98
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
| 99
| Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»
| КР
| 100
| Анализ контрольной работы
|
| 101
| Резерв
| Т
| 102-103
| Десятич
ные дроби. Сложение и вычита
ние десятич
ных дробей
| Десятичная запись дробных чисел
| Десятичная запись дробных чисел
| Знать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
|
| 104-105
| Сравнение десятичных дробей
| Сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче.
|
| 106
| Сравнение десятичных дробей
| МД
| 107-110
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.
|
| 111
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| СР
| 112-113
| Приближённые значения чисел. Округление чисел.
| Приближённые значения чисел. Округление чисел.
|
| 114
| Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| КР
| 115
| Анализ контрольной работы
|
| 116-117
| Умноже
ние и деление десятич
ных дробей
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение на 10, 100 и т.д. Решение задач.
| Знать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
|
| 118
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| СР
| 119-121
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Деление десятичных дробей на натуральные числа. Деление на 10, 100 и т.д. Решение задач.
|
| 122
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Т
| 123
| Контрольная работа № 8 « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
| КР
| 124
| Анализ контрольной работы
|
| 125-129
| Умножение десятичных дробей
| Умножение десятичных дробей. Умножение на 0,1; 0,01 и т.д.
|
| 130
| Умножение на десятичную дробь
| СР
| 131-134
| Умножение на десятичную дробь
| Деление на десятичную дробь. Деление на 0,1; 0,01 и т.д. Решение задач.
|
| 135
| Умножение на десятичную дробь
| Т
| 136
| Умножение на десятичную дробь
|
| 137
| Умножение на десятичную дробь
| СР
| 138-140
| Среднее арифметическое
| Среднее арифметическое. Формула средней скорости движения. Решение задач.
|
| 141
| Среднее арифметическое
| Т
| 142
| Контрольная работа № 9 «Умножение и деление десятичных дробей»
| КР
| 143
| Анализ контрольной работы
|
| 144-145
| Инстру
менты для вычисле
ний и измере
ний
| Микрокалькулятор
| Использование микрокалькулятора
| Знать :
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины, находить величину по её проценту и находить сколько процентов одна величина составляет от другой.
|
| 146-148
| Проценты
| Процент. Перевод процента в десятичную дробь. Три вида задач на проценты.
|
| 149
| Проценты
| СР
| 150
| Проценты
|
| 151
| Контрольная работа № 10 «Проценты»
| КР
| 152
| Анализ контрольной работы
|
| 153-154
| Угол. Прямой и развёрнутый угол Чертёжный треугольник
| Угол. Прямой и развёрнутый угол Использование чертёжного треугольника
|
| 155-156
| Измерение углов. Транспортир
| Измерение и построение углов. Градусная мера угла. Транспортир.
|
| 157
| Измерение углов. Транспортир
| ПР
| 158-159
| Круговые диаграммы
| Построение круговых диаграммы
|
| 160-170
| Итоговое повторе
ние
| Повторение.
| Повторение учебного материала за курс 5 класса.
| Овладение общеучебными и специальными умениями и навыками за курс 5 класса.
| ИКР
| Таблица сокращений СР
| Самостоятельная работа
| МД
| Математический диктант
| ПР
| Практическая работа
| Т
| Тест
| КР
| Контрольная работа
| ИКР
| Итоговая контрольная работа
|
|
|
|