|
Обучающийся научится:
— принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; — владеть диалогической и монологической формами коммуникации;
— ориентироваться на позицию партнера в общении;
— корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— договариваться, приходить к общему решению в процессе выполнения учебных и творческих задач;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
— использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
— понимать относительность мнений и подходов к решению задач; — аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; — стремиться к координации. различных позиций в сотрудничестве;
— осуществлять взаимный контроль и анализировать совместные действия; — стремиться к пониманию позиции другого человека в коллективной деятельности; — понимать важность правильного выполнения своих действий для достижения общего результата. ФО,
ИРД,
ИРК,
СР,
ПР,
МД-,
Т.
| Раздел8
Дробные числа(15 часов)
| Знакомство с понятием дроби.
Название и обозначение дробей.
Запись дробей.
Числитель и знаменатель дроби.
Запись дробей по схематическому рисунку.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи на нахождение части числа.
Сложное(двойное)неравенство.
Задачи на нахождение части числа. История возникновения дробей.
Дроби на числовом луче.
Задачи на нахождение числа по его доле.
Решение уравнений нового вида.
Круговые диаграммы.
| Практическая работа – образование дробей. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решение логической задачи. Упражнение в образовании дробей. Составление сложного выражения. Исследование сложного выражения. Вывод на основе исследования. Преобразование задачи и сложного выражения. Упражнение в образовании и сравнении дробей. Самостоятельная работа. работа в парах. Практическая работа по определению доли числа. Работа в парах – предложить правило нахождения доли числа. Самостоятельная работа – применение правила при решении задачи. Упражнение в сравнении дробей, составление неравенств. Составление и решение задач. Самостоятельная работа – решение задач. Практическая работа – определение масштаба изображения. Работа в группах – изображение дробных чисел на координатном луче. Практическая работа. Работа в паре – составление и решение задач, взаимопроверка.
| Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики,к школе и принятия образца “хорошего ученика”
-интерес к предметно-исследовательской деятельности,предложенной в учебнике и учебных пособиях.
-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей,на самоанализ и самоконтроль результата.
-понимание причин успеха в учебе
-пониание нравственного содержания поступков окружающих людей
-этические чувства(стыда,вины,совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- устойчивого и широкого интереса к поз- нанию математических фактов, количе- ственных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, спосо- бам решения познавательных задач в об- ласти математики;
— ориентации на анализ соответствия ре- зультатов требованиям конкретной учеб- ной задачи;
— адекватной самооценки на основе задан- ных критериев успешности учебной дея- тельности;
— ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
— представления о красоте математики, мира чисел, точности математического языка;
понимания значения математики в собственной жизни.
-ориентации в поведении на принятые моральные нормы
-представления о красоте математики.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научиться:
— принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; — планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;
— принимать установленные правила в контроле способа решения;
— самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; — осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; — вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; — выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; — принимать роль в учебном сотрудничестве.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
-на основе результатов решения практических задач делать несложные теоретические выводы о свойстввах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и однокласниками.
-вносить необходимые коррективы в результаты своих действий.
Позновательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научиться:
-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником,составленным справочником, в справочной литературе
— кодировать информацию в знаково-симво лической или графической форме .
— на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий и отношений — строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
— самостоятельно проводить сериацию объектов;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков. Обучающийся получит возможность научиться:
— моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информация в открытом информационном пространстве;
— самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; — проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; — осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);
— осуществлять разносторонний анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— устанавливать родо-видовые отношения между понятиями;
— пользоваться эвристическими, приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
— принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; — владеть диалогической и монологической формами коммуникации;
— ориентироваться на позицию партнера в общении;
— корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— договариваться, приходить к общему решению в процессе выполнения учебных и творческих задач;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
— использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
— понимать относительность мнений и подходов к решению задач; — аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; — стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
—осуществлять взаимный контроль и анализировать совместные действия; — стремиться к пониманию позиции другого человека в коллективной деятельности; — понимать важность правильного выполнения своих действий для достижения общего результата.
| ФО,
ИРД,
ИРК,
СР,
ПР,
МД-,
Т.
| Раздел9
Разряды и классы.Класс единиц и класс тысяч.(18 часов)
| Тысяча-новая счетная единица.
Счет тысячами.
Четырехзначные числа на натуральном ряду.
Четырехзначные числа на натуральном ряду.
Единица измерения расстояния-километр.
Соотношение между единицами массы.
Разряд десятков тысяч.
Пятизначные числа в натуральном ряду.
Сложение многозначных чисел.
Сто тысяч.
Шестизначные числа.
Таблица разрядов и классов.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.
Действия с числами в пределах 1 000 000.
| Группировка равенств. Дополнение групп. Анализ, решение и преобразование задачи. Вычисление периметра многоугольника сложной формы. Работа с таблицей разрядов. Составление задач, решение задач, составленных одноклассниками. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Наблюдение за сложением многозначных чисел, вывод на основе наблюдения. Преобразование и решение задачи. Практическая работа – наблюдение за изменением периметра и площади прямоугольника при изменении длины сторон. Наблюдение за алгоритмом выполнения вычитания многозначных чисел. Работа в парах – наблюдение алгоритма сложения для 4-х и 5-тизначных чисел, вывод на основе наблюдений. Умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Составление и решение задач – коллективная работа. Наблюдение деления и вычитания многозначных чисел. Вывод об алгоритме вычитания и деления на основе наблюдений – коллективная работа. самостоятельное применение полученных знаний. Взаимопроверка. Решение задачи разными способами. Участие в диалоге.
| Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы: — внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, принятия образца «хорошего ученика»;
— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
— ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; — понимание причин успеха в учебе; — восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
— этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
— понимания значения математики в собственной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
— ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
— адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
— ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
— представления о красотке математики, мира чисел, точности математического языка.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; — планировать свои действия при решении учебных задач;
— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; — самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; — вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками; — принимать роль в учебном сотрудничестве;
—выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и, оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учите- лем, одноклассниками;
— на основе результатов решения практи- ческих задач делать теоретические выво- ды о свойствах изучаемых математичес ких объектов в сотрудничестве с учите лем и одноклассниками;
— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вно сить необходимые коррективы в исполне ние в конце действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, составленным справочником, в справочной литературе;
— кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; — на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, от- ношений, заданных ситуаций; — строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
— проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основа нию);
—строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
— выполнять эмпирические обобщения на ос- нове сравнения единичных объектов и выде- ления у них сходных признаков; — проводить аналогию и на ее основе стро- ить и проверять выводы по аналогии; — осуществлять действие подведения под по- нятие (для изученных математических по- нятий).
Обучающийся получит возможность научиться: — самостоятельно осуществлять поиск не- обходимой и дополнительной информации в открытом информационном простран- стве;
— моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
— самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; — проводить цепочку индуктивных и де- дуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; — осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуаци- ях);
— пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства;
— строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
— допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию парт- нера в общении;
— корректно формулировать вопросы и обосновывать свою точку зрения;
— строить понятные для партнера высказывания;
— координировать различные мнения, договариваться, приходить к общему решению; — контролировать свои действия, понимать важность их выполнения для решения учебных и творческих задач;
— понимать необходимость координации совместных действий, стремиться к пониманию позиции другого человека;
— использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
— принимать другое мнение и, позицию; — понимать относительность мнений и подходов к решению задач; — аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; — стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; — адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
— продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и, во внеурочной деятельности;
— соотносить свои действия с действиями других участников коллективной деятельности.
| ФО,
ИРД,
ИРК,
СР,
ПР,
МД-,
Т.
|
|
|
|