Главная страница

Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательного учреждения моу «сош п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»



НазваниеРабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательного учреждения моу «сош п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
страница2/6
Дата18.02.2016
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

Раздел5

Внетабличное умножение и деление(28 часов)

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное.

Умножение 10,100 на однозначное число.

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.
Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число(случаи,своди-

мые к табличным).

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

Умножение числа на 10 и 100.

Умножение однозначного числа на двузначное число.

Деление суммы на число.

Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

Новые приемы умножения трехзначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на двузначное.

Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

Решение простейших неравенств с одним неизвестным.

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на однозначное(случаи,

когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых).

Умножение трехзначного числа на однозначное.

Деление трехзначного числа на однозначное.

Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения.

Изображение объемных тел на плоскости.

Решение неравенств.
Решение уравнений разными способами(на основе взаимосвязи компонентов и результата действия и подбором).

Наблюдение, вывод по итогам наблюдения. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Поиск способа нахождения значения произведения. Применение найденного способа при решении задач. Формулирование правила умножения разрядной единицы на однозначное число. Преобразование задачи. Составление алгоритма выполнения умножения двузначного числа на однозначное. Решение задачи разными способами. Восстановление сложного выражения. Сравнение и анализ.

разных способов изображения объемных тел. Решение уравнений разными способами. Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Сравнение его с алгоритмом умножения. Классификация уравнений. Составление алгоритма выполнения умножения в столбик. Применение алгоритма умножения в столбик. Сравнение способов изображения объемных тел.преобразование задачи. Решение уравнений разными способами. Сравнение разных способов записи умножения. Решение задач разными способами. Сравнение способов деления на однозначное число, выбор наиболее удобного. решение неравенств. Практическая работа – изображение объемного тела. Преобразование выражений. Измерение и построение углов. Математические игры. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Составление алгоритма деления. Применение его на практике. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Составление алгоритма деления. Применение его на практике. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
— внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

— ориентация на понимание предложений
и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
— понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

— этические чувства (стыда, вины и совести)
на основе анализа поступков одноклассников
и собственных поступков.

Обучающийся получит возможность
для формирования:


— широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей
в окружающем мире;

— ориентации на анализ соответствии результатов требованиям конкретной учебной задачи; — адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— чувства сопричастности к математическому наследию России и гордости за свою Родину и народ;

— представления о красоте математики,
точности математического языка,
— ориентации в поведении на принятые
моральные нормы.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать и сохранять учебную задачу,
понимать смысл инструкции учителя;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— находить несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; — осуществлять пошаговый контроль своих
действий под руководством учителя, а в не-
которых случаях и самостоятельно;
— вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
— принимать участие в работе группами, парами; — выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность
научиться:


— понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих логику;

— контролировать и оценивать свои действия при, работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— на основе результатов решения практических задач делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
принимать роль в учебном сотрудничестве; — самостоятельно оценивать правильность выполнения учебных действий
— выполнять действия с опорой на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе;

— кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
— строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; — на основе кодирования самостоятельно
строить модели математических понятий и отношений;

— проводить сравнение (последовательно по
нескольким основаниям; наглядное и по
представлению; сопоставление и противопоставление);

— проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основа-
нию).

Обучающийся получит возможность
научиться:


— моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

— самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;
— проводить цепочку индуктивных и дедуктивных ассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
— проводить анализ объекта по нескольким существенным признакам;
— пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математические задач;

— проводить анализ объектов;
— делать эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие
коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

— корректно формулировать и обосновывать
свою точку зрения;

— строить понятные для партнера высказывания; — договариваться, приходить к общему решению;

— адекватно использовать средства устного
общения для решения коммуникативных задач;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность
научиться:


— принимать другое мнение и позицию;
— понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
— стремиться к координации различны позиций в сотрудничестве;

— осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия,
— активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы
необходимые для организации собственной
деятельности;

— понимать важность и необходимость кординации своих действий для решения учебных задач.




Раздел6 Числовой (координатный) луч
(13 часов)

Понятие числового луча.

Числовые лучи с разными мерками.

Построение числового луча.

Производительность труда.

Единичный отрезок.

Числовые лучи с разными единичными отрезками.

Координаты точек.

Скорость движения.

Скорость,время,расстояние.Взаимосвязь между ними.


Работа с натуральным рядом чисел. Анализ задачи, составление схемы анализа задачи. Группировка чисел. Изображение объемных тел на плоскости. Самостоятельная работа. работа в парах. Анализ задачи. Прикидка ответа. Работа в группах. Сравнение углов. Практическая

работа. алгоритм построения числового луча – работ Анализ задачи. Знакомство с новой величиной. Работа в парах. Сравнение выражений, дополнение групп выражений. а в парах. Решение задач на нахождение скорости движения и производительности с помощью единичного отрезка. Составление схемы анализа задачи. Упражнение в изображении объемных тел. Решение задач на нахождение скорости движения и производительности с помощью единичного отрезка. Составление схемы анализа задачи. Математические игры. Решение логической задачи. Определение координат точек. Упражнение в записи уравнений новым способом. Упражнение в решении уравнений. Решение задач на движение с помощью единичного отрезка. Восстановление единичного отрезка разными способами. Запись координаты точки. Построение числового луча с заданным единичным отрезком. Сравнение чисел. Работа в парах.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформирования:
— внутренняя позиция на уровне положи-
тельного отношения к урокам математики,
к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; — ориентация на понимание предложений
и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
— понимание причин успеха в учебе;
— восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

— этические чувства (стыда, вины и совести)
на основе анализа поступков одноклассников
и собственных поступков.

Обучающийся получит возможность
для формирования:

— широкого интереса к познанию матема
тических фактов, количественных отнош
ений, математических зависимостей
в окружающем мире, способам решения
познавательных задач в области математики;

— ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

— адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— ориентации в поведении на принятые
моральные нормы;

— представления о красоте математики.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— принимать установленные правила в пла-
нировании и контроле способа решения;
— самостоятельно находить несколько вари-
антов решения учебной задачи, представлен-
ной на наглядно-образном уровне;
— осуществлять пошаговый контроль своих
действий под руководством учителя;
— вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками;
— принимать участие в групповой работе;
— выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность
научиться:


— контролировать и оценивать действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;

— на основе решения практических задач
делать несложные теоретические выводы
о свойствах изучаемых математических
объектов в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками;

— самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в его результат

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, составленным справочником, в справочной литературе;

— кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
— на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений;

— строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное представлению; сопоставление и противопоставление);

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— строить выводы на основе сравнения не-
скольких объектов;

— проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание
классификации, находить разные основания
для классификации, ' проводить разбиение
объектов на группы по выделенному основа-
нию).

Обучающийся получит возможность
научиться:


— самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации
в открытом информационном пространстве;

— моделировать задачи на основе анализа
жизненных сюжетов;

— самостоятельно формулировать выводы
на основе аналогии, сравнения, обобщения;
— проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании
изучаемых математических фактов;
— осуществлять действие подведения под
понятие (в новых для учащихся ситуациях);

— осуществлять разносторонний анализ
объекта (по нескольким существенным
признакам);

— устанавливать родо-видовые отношения
между понятиями;

— пользоваться эвристическими приемами
для нахождения решения математических
задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие
коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

— допускать существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

— формулировать и обосновывать свою точку
зрения;

— строить понятные для партнера высказывания;

— договариваться, приходить к общему решению в спорных вопросах;

— использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

— аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— осуществлять взаимный контроль и анализировать совместные действия;

— стремиться к пониманию позиции другогo человека.


ФО,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

МД-,

Т.

Раздел7

Масштаб

(6 часов)

Масштаб.

Формула скорости.

Нахождение времени по известным расстоянию и скорости.

Масштаб,увеличивающий изображение предмета.

Выбор удобного масштаба.

Сравнение изображений и реальных объектов. Работа с диаграммой. Преобразование задач. Черчение отрезков с использованием масштаба. Наблюдение. Преобразование уравнений. Практическая работа – построение отрезков в масштабе. Исследование. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Практическая работа – изображение предметов в выбранном масштабе. Преобразование задачи.

Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
— внутренняя позиция на уровне положи-
тельного отношения к урокам математики,
к школе и принятия образца «хорошего ученика»;

— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике
и учебных пособиях;

— ориентация на понимание предложений
и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
— понимание причин успеха в учебе;
— понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

— этические чувства (стыда, вины и совести)
на основе анализа поступков одноклассников.

Обучающийся получит возможность
для формирования:

— устойчивого и широкого интереса к поз-
нанию математических фактов, количе-
ственных отношений, математических
зависимостей в окружающем мире, спосо-
бам решения познавательных задач в об-
ласти математики;

— ориентации на анализ соответствия ре-
зультатов требованиям конкретной учеб-
ной задачи;

— адекватной самооценки на основе задан-
ных критериев успешности учебной дея-
тельности;

— ориентации в поведении на принятые
моральные нормы;

— представления о красоте математики,
мира чисел, точности математического
языка;

понимания значения математики
в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами;

— принимать установленные правила в контроле способа решения;

— самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;
— вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
— выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане;
— принимать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность
научиться:


— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— на основе решения практических задач делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических
объектов в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками;

— самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия;
— вносить необходимые коррективы в ре-
зультаты выполнения действия с наглядно-образным материалом на основе их анализа.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


— кодировать информацию в знаково-симво
лической или графической форме .

— на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий и отношений;

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, составленным справочником, в справочной и дополнительной литературе;
— строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
— проводить сравнение (последовательно по
нескольким основаниям; наглядное и по
представлению; сопоставление и противопоставление);

— самостоятельно проводить сериацию объектов;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.
Обучающийся получит возможность
научиться:


— моделировать задачи на основе анализа
жизненных сюжетов;

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информация в открытом информационном пространстве;

— самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
— проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
— осуществлять действие подведения подпонятие (в новых для учащихся ситуациях);

— осуществлять разносторонний анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— устанавливать родо-видовые отношения между понятиями;

— пользоваться эвристическими, приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия
1   2   3   4   5   6