|
Программа кружка «Юный математик» Программа кружка
«Юный математик»
Составила учитель математики Гридчина М.К.
2012г.
Пояснительная записка.
Младшим школьникам присуща неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Математический кружок в процессе своей работы помогает расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Кружковая работа содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредотачивая внимание только на количественных, умению делать доступные выводы и обобщения, обосновывая свои мысли. Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности. Работа кружка оказывает серьезное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.
Методы проведения занятий в кружке могут быть следующие: короткие сообщения членов кружка или изложение в форме инсценировки, упражнения и решении занимательных задач, ребусов, загадок, задач повышенной трудности, решение логических упражнений, изготовление наглядных пособий, выпуск газет, дидактические игры и т.д.
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть ещё непроявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная перспектива (надежда) на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:
- пробуждение развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- разностороннее развитие личности.
Задачи:
- развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
- развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и ноучно-популярной литературой;
- создание актива, способного оказать учителю помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данных классов;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки;
- осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
- решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики ( словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
- поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры, состязания, конкурсы, олимпиады.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения математики на занятных кружках ученик должен уметь:
- решать текстовые задачи на определение частей целого;
- решать логические, нестандартные, старинные задачи;
- решать задачи с конца и путем проб, на запись чисел, на расстановку знаков действий;
- решать олимпиадные задачи;
Решать ребусы, головоломки числовые и геометрические.
Учебно-тематический план.
(1 час в неделю, всего 34ч.)
-
№
| Название темы
| Кол-во часов
| 1
| Введение
| 1
| 2
| Решение задач
| 2
| 3
| Большие числа, головоломки
| 2
| 4
| Элементы логики
| 2
| 5
| Подготовка к олимпиаде.
Школьная олимпиада.
| 2
| 6
| Решение олимпиадных задач.
| 2
| 7
| Решение уравнений.
| 2
| 8
| Отгадывание ребусов.
| 1
| 9
| Занимательные задачи в стихах
| 1
| 10
| Логические упражнения на сравнение фигур
| 1
| 11
| Логические упражнения на простейшие умозаключения из суждений с соотношениями «больше», «меньше», «равно».
| 1
| 12
| Задачи-шутки. Задачи-смекалки.
| 1
| 13
| Таблица умножения на пальцах
| 1
| 14
| Задачи на вычисления времени
| 1
| 15
| Числа-великаны
| 1
| 16
| Коллективный выпуск матем.газеты
| 2
| 17
| Задачи-смекалки на нахождение целого по его доле
| 1
| 18
| Игра «Задумай число» (отгадывание результата вычислений)
| 1
| 19
| Проведение игр, изученных на предшествующих занятиях
| 1
| 20
| Занимательные вопросы и задачи-смекалки
| 1
| 21
| Логические упражнения
| 2
| 22
| Математические игры
| 2
| 23
| Математические загадки
| 1
| 24
| О ребятах, увлеченных математикой
| 1
| 25
| Проведения итогов работы кружка
| 1
|
| Всего:
| 34
|
Литература
1.Андрущенко А.В.
Развитие пространственного воображения. «Идеал-Пресс». г.Казань, 2002г.
2.Беденко М.В.
Сборник текстовых задач по математике. «Вако». Смоленск. 2004г.
3.Касаткина М.А.
Занимательные материалы к урокам математики, природоведение в начальной школе. «Учитель». Волгоград. 2004г.
4.Тажева М.У.
Занимательные задания на развитие интеллекта младших школьников. «Эль-фа». Начальник, 2005г.
5.Труднев В.П.
Внеклассная работа по математике в начальной школе. «Просвещение», Москва, 1975г.
6.Федорова Т.Л.
Тесты по математике. «Юнвес». Москва, 2004г.
7.Н.И.Дереклеева
Справочник классного руководителя. «Вако», М., 2005г.
8.Касаткина Н.А.
Учебно0воспитательные занятия в ГПД (1,2ч). «Учитель», Волгоград, 2008г. |
|
|