Главная страница

Программа кружка «Юный математик»



Скачать 48.88 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Юный математик»
Дата15.03.2016
Размер48.88 Kb.
ТипПрограмма

Программа кружка

«Юный математик»

Составила учитель математики Гридчина М.К.

2012г.

Пояснительная записка.

Младшим школьникам присуща неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Математический кружок в процессе своей работы помогает расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Кружковая работа содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредотачивая внимание только на количественных, умению делать доступные выводы и обобщения, обосновывая свои мысли. Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности. Работа кружка оказывает серьезное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.

Методы проведения занятий в кружке могут быть следующие: короткие сообщения членов кружка или изложение в форме инсценировки, упражнения и решении занимательных задач, ребусов, загадок, задач повышенной трудности, решение логических упражнений, изготовление наглядных пособий, выпуск газет, дидактические игры и т.д.

Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть ещё непроявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная перспектива (надежда) на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:

- пробуждение развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

- разностороннее развитие личности.

Задачи:

- развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;

- развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и ноучно-популярной литературой;

- создание актива, способного оказать учителю помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данных классов;

- расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки;

- осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

- решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

- исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики ( словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;

- поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры, состязания, конкурсы, олимпиады.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения математики на занятных кружках ученик должен уметь:

- решать текстовые задачи на определение частей целого;

- решать логические, нестандартные, старинные задачи;

- решать задачи с конца и путем проб, на запись чисел, на расстановку знаков действий;

- решать олимпиадные задачи;

Решать ребусы, головоломки числовые и геометрические.

Учебно-тематический план.

(1 час в неделю, всего 34ч.)



Название темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Решение задач

2

3

Большие числа, головоломки

2

4

Элементы логики

2

5

Подготовка к олимпиаде.

Школьная олимпиада.

2

6

Решение олимпиадных задач.

2

7

Решение уравнений.

2

8

Отгадывание ребусов.

1

9

Занимательные задачи в стихах

1

10

Логические упражнения на сравнение фигур

1

11

Логические упражнения на простейшие умозаключения из суждений с соотношениями «больше», «меньше», «равно».

1

12

Задачи-шутки. Задачи-смекалки.

1

13

Таблица умножения на пальцах

1

14

Задачи на вычисления времени

1

15

Числа-великаны

1

16

Коллективный выпуск матем.газеты

2

17

Задачи-смекалки на нахождение целого по его доле

1

18

Игра «Задумай число» (отгадывание результата вычислений)

1

19

Проведение игр, изученных на предшествующих занятиях

1

20

Занимательные вопросы и задачи-смекалки

1

21

Логические упражнения

2

22

Математические игры

2

23

Математические загадки

1

24

О ребятах, увлеченных математикой

1

25

Проведения итогов работы кружка

1




Всего:

34



Литература

1.Андрущенко А.В.

Развитие пространственного воображения. «Идеал-Пресс». г.Казань, 2002г.

2.Беденко М.В.

Сборник текстовых задач по математике. «Вако». Смоленск. 2004г.

3.Касаткина М.А.

Занимательные материалы к урокам математики, природоведение в начальной школе. «Учитель». Волгоград. 2004г.

4.Тажева М.У.

Занимательные задания на развитие интеллекта младших школьников. «Эль-фа». Начальник, 2005г.

5.Труднев В.П.

Внеклассная работа по математике в начальной школе. «Просвещение», Москва, 1975г.

6.Федорова Т.Л.

Тесты по математике. «Юнвес». Москва, 2004г.

7.Н.И.Дереклеева

Справочник классного руководителя. «Вако», М., 2005г.

8.Касаткина Н.А.

Учебно0воспитательные занятия в ГПД (1,2ч). «Учитель», Волгоград, 2008г.