Главная страница

Рабочая программа по математике 9 класс ( Базовый уровень ) Волкова Любовь Ивановна 2012-2013 уч год Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по математике 9 класс ( Базовый уровень ) Волкова Любовь Ивановна 2012-2013 уч год Пояснительная записка
страница4/5
Дата10.03.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

должны знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • существо понятия математического доказатель­ства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алго­ритмов;

  • как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических за­дач;

  • каким образом геометрия возникла из практи­ческих задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для прак­тики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать за­дачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.



должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в графиках; составлять таблицы, строить графики;

  • изображать основные многоугольники и окружности; выполнять чертежи по условиям задач;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобра­зования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригоно­метрических функций по заданным значениям уг­лов; находить значения тригонометрических функ­ций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изу­ченные свойства фигур и отношений между ними,
    применяя дополнительные построения, алгебраичес­кий и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы, обна­руживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геоме­трии;

  • расчетов, включающих простейшие тригономе­трические формулы;

  • решения геометрических задач с использова­нием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические сред­ства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

решать следующие жизненно практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Контрольно-измерительные материалы

  1. Алгебра, 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2010.

  2. Алгебра, 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2010.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2009.

  6. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;

  7. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.


Информационно-методическое обеспечение

Литература:

  1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов: Мнемозина 2010.

  2. Алгебра. 9 класс В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова: Мнемозина 2010.

  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2010.

  4. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений /Мордкович А.Г., Семенов П.В.: Мнемозина, 2008.

  5. Алгебра 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г., Семенов П.В.: Мнемозина, 2010.

  6. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2008.

  7. Программы. Алгебра. 7—9 классы. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

    2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

    3. «Математика, 5 - 11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/

Тестирование online: 5 - 11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru

Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
А также дополнительных пособий:

для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:

  4. Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009;

  5. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;

  6. В.С. Крамор Задачи с параметрами и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;

  7. С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;

  8. Ф.Ф. Лысенко Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / 2006,2007, 2008. Ростов-на-Дону; издательство «Легион»;

  9. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;

  10. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

для учителя:

  • Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;

  • Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2009;

  • Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.

  • Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;

  • Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995;

  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Календарно-тематический план уроков математики в 9 классе на 2013-2014 учебный год


N

урока

Тема урока

Количеств часов


Дата

Тип урока


ЭОР

Неравенства и системы неравенств (16 ч)




1

Линейное неравенство с одной переменной.

1




УОС

CD-ROM «Алгебра не для отличников»

2

Квадратные неравенства.

1




УОС

CD-ROM «Алгебра не для отличников».

3

Решение неравенств, содержащих модуль.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы.

4

Рациональные неравенства.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы.

5

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

1




УОС

CD-ROM «Алгебра не для отличников»

6

Решение дробно-рациональных неравенств.

1




УЗИ

https://mathege.ru/or/ege/

7

Решение задач по теме «Рациональные неравенства».

1




Урок-практикум

https://alexlarin.net/ege13.html

8

Решение задач по теме «Рациональные неравенства».

1




УПЗУ

https://gorkunova.ucoz.ru/

9

Множества и операции над ними.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы.

10

Подмножество.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

11

Пересечение и объединение множеств.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

12

Системы неравенств.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы.

13

Решение задач с помощью систем неравенств.

1




УЗИ

https://mathege.ru/or/ege/

14

Область определения выражения

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

15

Решение задач по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1




Урок-практикум

https://gorkunova.ucoz.ru/

16

Контрольная работа №1. «Рациональные неравенства и их системы»

1




Урок контроля




Векторы. Метод координат. (19 ч).




17

Понятие вектора.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы.

18

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

19

Сумма двух векторов. Правило треугольника.

1




Урок-лекция

Презентация. Интернет-ресурсы.

20

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

21

Вычитание векторов.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

22

Умножение вектора на число.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

23

Применение векторов к решению задач.

1




Урок-практикум

Презентация. Интернет-ресурсы.

24

Средняя линия трапеции.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

25

Контрольная работа №2 по теме «Векторы»

1




Урок контроля




26

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы.

27

Координаты вектора.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

28

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы.

29

Простейшие задачи в координатах.

1




К

CD-ROM «Геометрия не для отличников»

30

Решение задач.

1




УЗИ

CD-ROM «Геометрия не для отличников»

31

Уравнение окружности.

1




УОНМ

CD-ROM «Геометрия не для отличников»

32

Решение задач.

1




УПЗУ

CD-ROM «Геометрия не для отличников»

33

Уравнение прямой.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы.

34

Решение задач.

1




Урок-практикум

CD-ROM «Геометрия не для отличников»

35

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат»

1




Урок контроля




Системы уравнений (15ч).




36

Системы уравнений. Основные понятия.

1




УОНМ

CD-ROM «Алгебра не для отличников»

37

Рациональные уравнения с двумя переменными.

1




К

CD-ROM «Алгебра не для отличников»

38

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

39

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки.

1




К

CD-ROM «Алгебра не для отличников»

40

Метод алгебраического сложения.

1




К

CD-ROM «Алгебра не для отличников»

41

Метод введения новых переменных.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

42

Решение систем уравнений.

1




УПЗУ

https://gorkunova.ucoz.ru/

43

Равносильность систем уравнений.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

44

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

45

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

46

Решение задач по теме.

1




УПЗУ

https://mathege.ru/or/ege/

47

Задачи на движение по реке.

1




Урок-практикум

https://alexlarin.net/ege13.html

48

Задачи на производительность.

1




Урок-практикум

https://alexlarin.net/ege13.html

49

Решение задач по теме.

1




Урок-практикум

https://gorkunova.ucoz.ru/

50

Контрольная работа №4. «Системы уравнений»

1




Урок контроля

Презентация. Интернет-ресурсы

Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 ч).




51

Синус, косинус, тангенс угла.

1




УОНМ

CD-ROM «Тригонометрия не для отличников»

52

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1




К

CD-ROM «Тригонометрия не для отличников»

53

Формулы для вычисления координат точки.

1




К

CD-ROM «Тригонометрия не для отличников»

54

Теорема о площади треугольника.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

55

Решение задач на треугольники.

1




УЗИ

https://gorkunova.ucoz.ru/

56

Теорема синусов.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

57

Решение задач на теорему синусов.

1




УПЗУ

https://gorkunova.ucoz.ru/

58

Теорема косинусов.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

59

Решение треугольников.

1




К

https://gorkunova.ucoz.ru/

60

Измерительные работы.

1




Урок-практикум

Презентация. Интернет-ресурсы

61

Угол между векторами. Скалярное произведение.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы

62

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

63

Решение задач.

1




Урок-практикум

https://mathege.ru/or/ege/

64

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения в треугольнике»

1




Урок контроля




Числовые функции (25 ч).




65

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1




УОНМ

CD-ROM «Алгебра не для отличников»

66

Решение задач по теме «Область определения, область значений функции».

1




УЗИ

https://mathege.ru/or/ege/

67

Нахождение области значения и области определения функции.

1




УЗИ

https://mathege.ru/or/ege/

68

График функции.

1




К

ЦОР. Алгебра. 9 класс.

69

Способы задания функции.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

70

Решение задач по теме «Способы задания функции».

1




УПЗУ

https://mathege.ru/or/ege/

71

Свойства функций.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

72

Чтение графиков функций.

1




К

https://mathege.ru/or/ege/

73

Алгоритм исследования функций.

1




К

Программа «Графики функций»

74

Решение задач по теме «Исследование функций».

1




УЗИ

https://mathege.ru/or/ege/

75

Чётные и нечётные функции.

1




К

Программа «Графики функций»

76

Алгоритм исследования функций на чётность.

1




УЗИ

Презентация. Интернет-ресурсы

77

Решение задач по теме «Чётные и нечётные функции».

1




УПЗУ

Программа «Графики функций»

78

Контрольная работа №6. «Числовые функции»

1




Урок контроля




79

Функции у=хn, их свойства и графики.

1




УОНМ

Презентация. Интернет-ресурсы

80

Решение задач.

1




УЗИ

Программа «Графики функций»

81

Функция у=х2n.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

82

Функция у=х2n+1.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

83

Функции у=х-n, их свойства и графики.

1




К

Программа «Графики функций»

84

Функции у=х-n, их свойства и графики.

1




УЗИ

Программа «Графики функций»

85

Решение задач по теме «Функции у=х-n, их свойства и графики».

1




УПЗУ

Программа «Графики функций»

86

Функция у=, ее свойства и график.

1




К

Презентация. Интернет-ресурсы

87

Решение задач по теме «Функция у=, ее свойства и график».

1




Урок-практикум

Программа «Графики функций»

88

Решение задач по теме «Функция у=, ее свойства и график».

1




Урок-практикум

Программа «Графики функций»

89

Контрольная работа №7. «Числовые функции»

1




Урок контроля




Длина окружности и площадь круга (14 ч).




90

Правильные многоуголь­ники.

1




Урок-лекция

ЦОР. Геометрия 9

Многоугольники

13
1   2   3   4   5