Главная страница

Решение систем неравенств с одной переменной



Скачать 56.65 Kb.
НазваниеРешение систем неравенств с одной переменной
Дата16.03.2016
Размер56.65 Kb.
ТипРешение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИТЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА










Разработка урока

по математике для учащихся 8 класса по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной»

Учитель: Тютюнник Елена Леонидовна

Тема: Решение систем неравенств с одной переменной.

Предмет, класс, количество часов: Алгебра, 8 класс, 1 час.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

ОЦ: обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной.

ВЦ: через организацию урока воспитывать активность в труде, самостоятельность.

РЦ: развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное и обобщать.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый при нахождении, способа решения систем неравенств с одной переменной.

ХОД УРОКА

  1. Передача целей и сообщение темы урока Мотивация.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок алгебры начнем.
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Оглянитесь, посмотрите, поприветствуйте их своей улыбкой, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

-Какую тему Вы изучали на прошлом уроке? (Решение неравенств с одной переменной)

На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств.

Неравенство может быть хорошим помощником. Только надо знать, когда к нему необходимо обратиться за помощью. На языке неравенств нередко формулируется постановка задач во многих приложениях математики. Например, многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств. Поэтому важно уметь решать системы неравенств. Сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.

Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.

Давайте сформулируем цели, которые будем решать на уроке. (Научиться решать простейшие системы, содержащие неравенства с одной переменной).

Я приглашаю всех принять активное участие в достижении целей нашего урока. Запишите тему урока: «Решение систем неравенства с одной переменной».

2. Подготовка к изучению нового материала.

Для того чтобы перейти к изучению решения систем необходимо вспомнить изученный ранее материал.

У доски ученик решает домашний № 844(а) из учебника.(остальные ученики выполняют тест)

5(х-1)+7≤1-3(х+2)

5х-5+7≤1-3х-6

5х+3х≤1-7+5-6

8х≤-7 | :8

х≤-

-


Ответ: ( ).

Как решали неравенство? (используя свойства.)

Перечислите свойства, используемые при решении? (открывая скобки, знаки меняем на противоположные, если перед скобкой стоит знак минус; перенося слагаемые из одной части в другу, меняем знаки; если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же число положительное то получится равносильное ему неравенство, если умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число обе части уравнения, то знак неравенства нужно поменять на противоположный ).

Для повторения теории темы «Неравенства и их свойства», проведем тестирование с последующей проверкой. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» - фигура , «Нет» - фигура .

  1. В результате выполнения теста должна получиться какая-то фигура.(слайд 3).

  2. Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х+у >16?

  3. Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х·у<28?

  4. Является ли число 0 решением неравенства 3х-1<11?

  5. Является ли неравенство 3х+ 12>2х – 2 строгим?

  6. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку ?

  7. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

(ответ: ).

Устный счет:

Множество чисел, удовлетворяющих неравенству -4< х 5 изображено на рисунке… Ответ:4). (слайд )

Числовой промежуток (; 9] изображен на рисунке…

Ответ:3). (слайд )

Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком (слайд )

«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение. ( слайд )

Задача: Автомобиль по горной дороге за 7 часов проезжает больше 210 км, а по шоссе за 5 часов – не более 400 км. В каких пределах может изменяться его скорость? (слайд ).
7х > 210,

400.
О чем идет речь в задаче?

Что требуется найти?

Что обозначим за х? (скорость автомобиля)

Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.)

Запишите неравенство

Составление математической модели (слайд ).

Постановка проблем: требуется найти такие значения х, при которых верны оба неравенства, т.е. найти общее решение этих неравенств. В таких случаях говорят, что надо решить систему неравенств, и используют следующую запись
7х > 210,

400.
3.Изучения новой темы

- Как вы думаете, что называется решением системы неравенств?

(Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы)

- Что значит « Решить систему неравенств»?

(Решить систему неравенств – значит найти все её решения или доказать, что решений нет)

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос « является ли заданное число

решением системы неравенств?»

(Подставить это число в оба неравенства системы, если получатся верные неравенства, то заданное число является решением системы неравенств, если получатся неверные неравенства, то заданное число не является решение системы неравенств)

Решить самостоятельно систему в задаче на движение автомобиля и ответить на вопрос задачи.

Сформулировать алгоритм решения систем неравенств

Рассмотреть примеры,

4. Закрепление темы. Работа с учебником (, 879(а), 881).

5. Домашнее задание: п.35 читать, рассмотреть примеры 1-4,

решить № 876(в, г)- -880(в, г).

6. Самостоятельная работа по вариантам

7. Подведение итогов урока (выставляются оценки)

Рефлексия (яблоня):

- Какую тему рассмотрели сегодня на уроке?

- В чем испытали затруднения?

- Над чем необходимо еще поработать?