Календарно-тематическое планирование по математике 5 «А» класса
(6 часов в неделю, всего 208 часов)
№ п\п
| Название раздела
| Тема урока
| Кол-во часов
| Основные виды учебной деятельности
| Информационное сопровождение
(оборудование, доп. литература)
| Требования к результату
| Вид контроля
Измерители
| Домашнее задание
| Дата проведения
| план
| факт
| 1
| Линии
( 9 часов)
| Разнообразный мир линий
| 1
| Распознавать на чертежах линии
| Презентация: «Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, не замкнутость»
| Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль)
| Устный счет (5-7 мин)
| П. 1.1. №5, 6, 8, 13, 14
| 2.09.14
|
| 2-3
| Прямая. Части прямой. Ломаная
| 2
| Изображать на бумаге прямые, линии
| Таблицы: «Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено», линейка. ТПО
| Устный счет (5-7 мин).
РТ: № 1, 2, 6, 9 (10 мин)
| П. 1.2.
ТПО:№ 1-9 23, 25, 28, 29
| 2.09.14
|
| 3.09.14
|
| 4-6
| Длина линии. Единицы длины.
| 3
| Измерять длины
| Линейка. Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками.
ДМ.
| Диктант (7-10 мин).
Работа по готовым чертежам Сам/раб №1,2 (геом) (30 мин)
| ТПО:№ 12-15, 17-19
П1.3.№ 31,34,36(б,г) №39,41,44
| 4.09.14
|
| 5.09.14
|
|
5.09.14
|
| 7-9
| Окружность. Диагностическая контр. работа
| 2
1
| Распознавать на чертежах прямую и окружность.
| Презентация: «Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда». ТПО
| РТ: № 33-36 (12 мин). Графический диктант (10 мин)
| П. 1.4. № 49,52 №55,58(а),59(б
_____________
| 9.09.14
|
| 9.09.14
|
| 10.09.14
|
| 10-11
| Натуральные числа
(13 часов)
| Как записывают и читают натуральные числа
| 2
| Уметь читать натуральные числа
| Презентация: «Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа. Знаки > (больше),
< (меньше). Двойное неравенство.»
ТПО Изображение чисел точками на координатной прямой
Раздаточный материал
| Уметь:
- читать и записывать большие числа;
- сравнивать
| ФО (5-7 мин). РТ: № 1, 6
(10 мин)
| П. 2.1. № 63 (а, в, г), 67 (б,г), № 69,73,74
| 11.09.14
|
| 12.09.14
|
| 12-13
| Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел
| 1 1
| Сравнивать числа
| Уметь:
-читать двойные неравенства
- изображать числа точками на координатной прямой
| Устный счет (7-10 мин). ДМ: О-3 (1-3) (10 мин)
| П. 2.2.№82(в-д), 85, 86(в,г),99 № 90,91(б-е),94,
| 12.09.14
|
| 16.09.14
|
| 14-15
| Числа и точки на прямой
| 2
| Чертить прямую и изображать числа на ней
| РТ: № 22, 26, 36 (10 мин). МД:(10мин)
| П. 2.3. №106,108. № 111,114,116
| 16.09.14
17.09.14
|
| 16-17
| Округление натуральных чисел.
.
| 2
| Округлять натуральные числа
| Презентация: «Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений»
ТПО, ДМ
| Уметь:
округлять натуральные числа;
выполнять задания на прикидку и оценку результата
| Фронтальная работа над правилом округления(7-10 мин).
ДМ:О-5(1,2,5)
(10 мин)
| П.2.4.№122,125(б,в),128
| 18.09.14
|
| № 130, 135, 136
| 19.09.14
|
| 18
| Решение комбинаторных задач
| 4
|
Моделировать ход решения
| Таблицы: «Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Дерево возможных вариантов»
ТПО
| Уметь:
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов
| Устный счет (5-8 мин)
| П.2.5. № 141-143
| 19.09.14
|
| 19-20
| ДМ: П-2(2), П-3(2)
| П.2.5. №145,148 №150,152,155
| 23.09.14
|
| 23.09.14
|
| 21
| ДМ: О-9(1,2) (10 мин)
| П.2.5. № 1-9
Стр 48
| 24.09.14
|
| 22
| Контрольная работа №1
«Натуральные числа»
| 1
| Выполнять арифметические действия с натуральными числами
| ДМ
|
40 мин
|
| 25.09.14
|
| 23
| Действия с натуральными числами
(31 час)
| Сложение и вычитание.
| 5
| Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел
| Плакаты: «Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность».
ТПО, ДМ
| Знать:
-таблицу сложения однозначных чисел;
-название компонентов сложения и вычитания;
-свойство нуля при сложении и вычитании;
-таблицу умножения;
-название компонентов умножения и деления;
-свойства нуля и единицы при умножении и делении
Уметь:
-складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа;
-решать текстовые задачи, требующие понимания отношений;
-выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
-выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел;
-выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число;
-решать несложные задачи, требующие понимания отношений.
| Устный счет (5-10 мин)
| П.3.1. № 159(г,д,з,к); 160(а-в); 164(г,д)
| 26.09.14
|
| 24
| Диктант.
РТ: № 52,54 (8-10 мин)
| П.3.1. № 167,169
| 26.09.14
|
| 25
| ДМ: О-7 (1(1),3(1)).
| П.3.1. № 172, 175,178
| 30.09.14
|
| 26
| ДМ: П-4 (15 мин)
| П.3.1. № 181,183,184
| 30.09.14
|
| 27
| ДМ: П-5,6
(30 мин)
| П.3.1. № 174,177,185
| 01.10.14
|
| 28
| Умножение и деление
| 9
| Выполнять умножение и деление натуральных чисел
| Таблицы: «Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в…». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла»
ТПО, ДМ
| ФО (5-7 мин)
| П.3.2. № 187(г-е), 188(в), 189(а,г,д)
| 02.10.14
|
| 29
| Устный счет. РТ: № 69,71 (5-10 мин)
| П.3.2. № 191,196,197
| 03.10.14
|
| 30 31
| Тест (15 мин)
| П.3.2. № 193(б), 195(в),212(а-е)
| 03.10.14
|
| № 200,202,204
| 07.10.14
|
| 32
| Диктант математических терминов (5-7 мин)
| П.3.2. № 205(а,в), 207(а), 213
| 07.10.14
|
| 33
| ДМ: П-7(б,г), П-8. (10 мин)
| П.3.2. № 206, 211
| 08.10.14
|
| 3435
| ДМ: П-9
О-13,14
| П.3.2. № 217,219(б)
| 09.10.14
|
| 10.10.14
|
| 36
| ДМ: П-9,10
(30 мин)
| Стр 78, № 1-6
| 10.10.14
|
| 37
| Порядок действий в вычислениях
| 4
| Выполнять арифметические действия с натуральными числами
| Презентация: «Числовые выражения.. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней».
ТПО, ДМ
| Уметь:
-находить значения числовых выражений;
-установить и обозначить порядок действий;
-грамотно записывать процесс решения
| Работа над ошибками
(20 мин)
| П. 3.3. № 224 (а,г,), 225(б),2303 (б,г)
| 14.10.14
|
| 38
| Устный счет.
(7-10 мин)
| П.3.3. № 231 (в-д), 233
| 14.10.14
|
| 39
| О-16 №3,4,5 (1,2)
| П.3.3. № 235(а), 236(б),237
| 15.10.14
|
| 40
| О- ТЕСТ
стр 31
| П.3.3.№ 240(г,е), 243(а),246
| 16.10.14
|
| 41
| Степень числа
| 4
| Употреблять буквы для записи общих утверждений
| Презентация: «Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа.»
ДМ, ТПО
| Знать/понимать:
-смысл записей 25, З10;
термины «степень», «показатель степени», «основание степени»;
каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени. Уметь:
-читать выражения;
- представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот;
-употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».
| Устный счет.
(7-10 мин)
| П.34.№ 254(б,в), 256(г-з) 259
| 17.10.14
|
| |