|
| Контрольная работа № 6 : «Сложение и вычитание дробей» 1
| Выполнять арифметические действия
|
|
| К/Р (40 мин)
|
| 13.03.15
|
| 152
| Умножение
дробей
| 5
| Вычислять значения числовых выражений
| Раздаточный материал: «Умножение обыкновенных
дробей».
ТПО
| Уметь:
- выполнять умножение
обыкновенных дробей;
- выполнять умножение
смешанных дробей
| Работа над ошибками
(20 мин)
| П. 9.4. № 823-826(в-д)
| 17.03.15
|
| 153
| Устный счет
(8-10 мин)
| П. 9.4. №858, 831, 833(б,в)
| 18.03.15
|
| 154
| ДМ:0-34 (1,4) (10 мин)
| П. 9.4. № 834,836-837(в,г)
| 19.03.15
|
| 155
| Практику (отчет)
| П. 9.4. № 838, 841,844
| 20.03.15
|
| 156
| Устный счет
(5-10 мин)
| П. 9.4. №845-848
| 20.03.15
|
| 157
| Деление дробей
| 7
| Вычислять значения числовых выражений
| Раздаточный материал: «Обратная дробь. Взаимно обратные
дроби. Произведение взаимно обратных дробей.
Деление дробей».
ТПО, ДМ
| Знать, какие дроби называются обратными,
взаимно обратными
Уметь:
- делить обыкновенные дроби;
- находить обратные дроби;
- заменять деление обыкновенных дробей на умножение дробей, обратных делителю
| Устный счет
(5-10 мин)
| П.9.5.№ 451-854(а-в)
| IV чет.
31.03.15
|
| 158
| ДМ:0-35(1, 2, 5)
| № 857-860(а)
| 31.03.15
|
| 159
| ФО (5-8 мин)
| № 862-864(а,б)
| 01.04.15
|
| 160161
| ДМ:0-35(6, 7) (10 мин)
| № 868-870(а) № 872-874(а)
| 02.04.15 03.04.15
|
| 162
| Практикум (отчет)
| № 877,880,882
| 03.04.15
|
| 163
| ДМ: П33 (10 мин)
| стр.229 № 1,2,4
| 07.04.15
|
| 164165
| Нахождение части целого и целого по его части
| 8
| Вычислять значения числовых выражений
| Презентации: «Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части»
ДМ, ТПО
| Знать типы задач.
Уметь:
- решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление);
- сопровождать решение задачи рисунком
| Устный счет
(5-10 мин)
| П.9.6.№ 883-885(б)
№ 887-889(а)
| 07.04.15 08.04.15
|
| 166167
| ДМ:0-36(1, 3), (10 мин)
| №891-892(а)
№893(а),896
| 09.04.15
10.04.15
|
| 168169
| ФО (10 мин)
| №895(б),897
898,899,901
| 10.04.15
14.04.15
|
| 170
| ДМ:0-37 (1,3) (10 мин)
| Стр. 229 № 6-8
| 14.04.15
|
| 171
| Сам. раб.
(15 мин)
| ТПО стр. 35№ 308,309
| 15.04.15
|
| 172
| Задачи на совместную работу
| 5
| Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные
| Плакаты: «Решение тестовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы».
ТПО
| Уметь:
- анализировать условие задачи;
- применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.)
| ФО (5-8 мин)
| П.9.7 № 902-904(а)
| 16.04.15
|
| 173174
| Устный счет
(5-10 мин)
| № 905-907(б) № 909-910(б)
| 17.04.15 17.04.15
|
| 175
| Сам. раб.
(10 мин) с самопроверкой
| № 912,915
| 21.04.15
|
| 176
| Устный счет
(5-10 мин)
| № 918,919
| 21.04.15
|
| 177
| Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей»
| 1
| Выполнять арифметические действия
|
|
| К/Р (40 мин)
|
| 22.04.15
|
| 178
| Многогранники
(10 часов)
| Геометрические тела и их изображение
| 2
|
Распознавать, моделировать многогранники
| Презентации: «Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства.
Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. Пирамида. Виды пирамид.»
ТПО, раздаточный материал
| Уметь:
- распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
представить фигуру по ее описанию или по изображению. Знать:
перевод одних единиц в другие через опору
на линейные метрические зависимости;
-формулу вычисления объема параллелепипеда
| Работа над ошибками
(20 мин)
| П.10.1.№ 922-925
| 23.04.15
|
| 179
| РТ: № 106-108, 116
(10 мин)
| № 930-932
| 24.04.15
|
| 180
| Параллелепипед
| 3
|
Распознаватьмоделировать многогранники
| РТ: № 112,114
(10 мин)
| П.10.2. № 939,
941, 943,944
| 24.04.15
|
| 181
182
| Работа по готовым чертежам (7-10 мин)
| № 945,946,948 № 955,958,959
| 28.04.15 28.04.15
|
| 183
| Объем параллелепипеда
| 4
|
Распознавать,моделировать многогранники
| Устный счет
(5-10 мин)
| П10.3№ 963,965, 967(б,в)
| 29.04.15
|
| 184
| ФО (5-8 мин
| 969(д,е,ж,з),971
| 30.04.15
|
| 185
186
| Работа по готовым чертежам (5-10 мин)
| № 973-975
№ 978,982,984
| 05.05.15
05.05.15
|
| 187
| Пирамида
| 1
| Устный счет
| П10.4. № 990, 995,998
| 06.05.15
|
| 188
| Таблицы и диаграммы
(8 часов)
| Чтение и составление таблиц
| 3
| Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Заполнять простые таблицы
| Презентации: «Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые и круговые диаграммы», ТПО, ДМ
| Уметь:
-извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах;
-составлять таблицы, строить диаграммы.
| Геометрический диктант
(7-10 мин)
| П11.1.№ 1004, 1007
| 07.05.15
|
| 189
| РТ: № 9
(5-10 мин)
| № 1009,1011
| 08.05.15
|
| 190
| Сам. раб. №1202
(10 мин)
| № 1012,1013
| 08.05.15
|
| 191
| Диаграммы
| 2
| РТ: № 13,15
(10 мин)
| П11.2.№ 1016, 1018
| 12.05.15
|
| 192
| РТ: № 16,17
(10 мин)
| № 1019,1020
| 12.05.15
|
| 193
| Опрос общественного мнения
| 3
| ФО (5-10 мин)
| П11.3.№ 1022,1023
| 13.05.15
|
| 194
| Отчет по д/з
(10 мин)
| № 1025,1026
| 14.05.15
|
| 195
| Устный счет
(10 мин)
| № 1027(б),1029
| 15.05.15
|
| 196197198
| Повторение
(13 часов)
| Использование свойств действий при вычислениях
| 3
| Вычислять значения числовых выражений
| ТПО. ДМ
| Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами
|
|
| 15.05.15
19.05.15
19.05.15
|
| 199
200201202
| Дроби. Действия
с дробями
| 4
| Вычислять значения числовых выражений
| ТПО. ДМ
| Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами
| Отчет
|
| 20.05.15.
21.05.15
|
| ТПО. ДМ
| Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами
| Отчет
|
| 22.05.15
26.05.15
|
| 203
| Итоговая контрольная работа
| 1
| Выполнять арифметические действия
| ТПО. ДМ
| Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами
| Отчет
|
| 22.05.15
|
| 204
| Периметр и площадь многоугольников
| 1
| Вычислять значения числовых выражений
| ТПО. ДМ
| Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами
| Отчет
|
| 26.05.15
|
| 205206
| Решение задач на движение
| 2
| Решать текстовые задачи
| ТПО. ДМ
| Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами
| Отчет
|
| 27.05.15
28.05.15
|
| 207
| Решение задач на совместную работу
| 1
| Решать текстовые задачи
| ТПО. ДМ
| Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами
| ФО
|
| 29.05.15
|
| 208
| Объем параллелепипеда
| 1
| Решать текстовые задачи
| ТПО. ДМ
| Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами
| ФО. Отчет
|
| 29.05.15
|
|
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник:
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шары-гин, С. Б. Суворова и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 287 с. : ил. - (Академический школьный учебник).
Пособия для учителя:
Примерная программа основного общего образования по математике.
Кузнецова, Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).
Стандарт основного общего образования по математике, 2010.
Шарыгин, И. Ф. Математика. Задачи на смекалку : учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. -М. : Просвещение, 2010.
Суворова, С. Б. Математика. 5-6 классы : книга для учителя / С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. - М. : Просвещение, 2013. - 208 с. : ил. - (Академический школьныйучебник).
Дорофеев, Г. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова [и др.]. - М. : Дрофа, 2013.
Пособия для учеников:
1.Х.Дорофеев, Г. В. Математика : дидактические материалы : 5 класс / Г. В. Дорофеев, Л В. Кузнецова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. - (Академический школьный учебник).
Кузнецова, Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).
Бунимович, Е. А. Математика : рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова [и др.]. - 2-е изд. - М. : Просвещение,2014. - (Академический школьный учебник).
Информационно-методическая и Интернет-поддержка:
Журнал «Математика в школе».
Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»).
Интернет-школа Просвещение. Ru
Оборудование: Интерактивная доска SMART Board. Компьютер.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагаются использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов: https://schools.techno.ru/tech/index.
htmlhttp://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
Министерство образования РФ: https://informika.ru/.
Результаты, в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные,
освоения учебного предмета и система их оценки. Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в направлении личностного развития:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач. в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах. Критерии оценки по математике
Критерии оценок по математике Критерии ошибок К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской; К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им; К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если: • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Критерии оценивания контрольных работ
Натуральные числа
Отметка
| « 3 »
| « 4 »
| « 5 »
| Обязательная часть
| 5 заданий
| 5 заданий
| 6 заданий
| Дополнительная часть
|
| 1 задание
| задания
|
Действия с натуральными числами
Отметка
| « 3 »
| « 4 »
| « 5 »
| Обязательная часть
| 4 задания
| 4 задания
| 5 заданий
| Дополнительная часть
|
| 1 задание
| 2 задания
|
|
|
Использование свойств действий при вычислениях
Отметка
| « 3 »
| « 4 »
| « 5 »
| Обязательная часть
| 4 задания
| 4 задания
| 5 заданий
| Дополнительная часть
|
| 1 задание
| задания
|
Делимость чисел
Отметка
| « 3 »
| « 4 »
| « 5 »
| Обязательная часть
| 5 заданий
| 5 заданий
| 6 заданий
| Дополнительная часть
|
| 1 задание
| задания
|
Обыкновенные дроби
Отметка
| « 3 »
| « 4 »
| « 5 »
| Обязательная часть
| 6 заданий
| 6 заданий
| 7 заданий
| Дополнительная часть
|
| 1 задание
| задания
|
Сложение и вычитание дробей
Отметка
| « 3 »
| « 4 »
| « 5 »
| Обязательная часть
| 4 задания
| 4 задания
| 5 заданий
| Дополнительная часть
|
| 1 задание
| задания
|
Умножение и деление дробей
Отметка
| « 3 »
| « 4 »
| « 5 »
| Обязательная часть
| 4 задания
| 4 задания
| 5 заданий
| Дополнительная часть
|
| 1 задание
| 2 задания
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета Л.К.Карасева
МБОУ СОШ№9 г.Азова « » __________2014 года
От 2014 №
Л.К.Карасева
Контрольная работы №1
|
|