Главная страница

Рабочая программа по математике (5 класс) разработана на основе нормативных документов: Федеральным законом от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в рф»



НазваниеРабочая программа по математике (5 класс) разработана на основе нормативных документов: Федеральным законом от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в рф»
страница5/6
Дата11.02.2016
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

Контрольная работа № 6 : «Сложение и вычитание дробей»


Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник:

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шары-гин, С. Б. Суворова и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 287 с. : ил. - (Академический школьный учебник).

Пособия для учителя:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике.

  2. Кузнецова, Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).

  3. Стандарт основного общего образования по математике, 2010.

  4. Шарыгин, И. Ф. Математика. Задачи на смекалку : учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. -М. : Просвещение, 2010.

  5. Суворова, С. Б. Математика. 5-6 классы : книга для учителя / С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева. - М. : Просвещение, 2013. - 208 с. : ил. - (Академический школьныйучебник).

  6. Дорофеев, Г. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова [и др.]. - М. : Дрофа, 2013.

Пособия для учеников:

1.Х.Дорофеев, Г. В. Математика : дидактические материалы : 5 класс / Г. В. Дорофеев, Л В. Кузнецова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. - (Академический школьный учебник).

  1. Кузнецова, Л. В. Математика : контрольные работы : 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева [и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с. : ил. -(Академический школьный учебник).

  2. Бунимович, Е. А. Математика : рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова [и др.]. - 2-е изд. - М. : Просвещение,2014. - (Академический школьный учебник).

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»).

  3. Интернет-школа Просвещение. Ru

Оборудование: Интерактивная доска SMART Board. Компьютер.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагаются использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

  • www.fipi.ru

  • www.mioo.ru

  • www.math.ru

  • www.allmath.ru

  • www.uztest.ru

  • https://schools.techno.ru/tech/index.

  • htmlhttp://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

  • http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

  • Министерство образования РФ: https://informika.ru/.

Результаты, в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные,

освоения учебного предмета и система их оценки.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Критерии оценки по математике

Критерии оценок по математике
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивания контрольных работ



    1. Натуральные числа


1

Выполнять арифметические действия







К/Р (40 мин)




13.03.15




152

Умножение

дробей

5

Вычислять значения числовых выражений

Раздаточный материал: «Умножение обыкновенных

дробей».

ТПО

Уметь:

- выполнять умножение

обыкновенных дробей;

- выполнять умножение

смешанных дробей

Работа над ошибками

(20 мин)

П. 9.4. № 823-826(в-д)

17.03.15




153

Устный счет

(8-10 мин)

П. 9.4. №858, 831, 833(б,в)

18.03.15




154

ДМ:0-34 (1,4) (10 мин)

П. 9.4. № 834,836-837(в,г)

19.03.15




155

Практику (отчет)

П. 9.4. № 838, 841,844

20.03.15




156

Устный счет

(5-10 мин)

П. 9.4. №845-848

20.03.15




157

Деление дробей

7

Вычислять значения числовых выражений

Раздаточный материал: «Обратная дробь. Взаимно обратные

дроби. Произведение взаимно обратных дробей.

Деление дробей».

ТПО, ДМ

Знать, какие дроби называются обратными,

взаимно обратными

Уметь:

- делить обыкновенные дроби;

- находить обратные дроби;

- заменять деление обыкновенных дробей на умножение дробей, обратных делителю

Устный счет

(5-10 мин)

П.9.5.№ 451-854(а-в)

IV чет.

31.03.15




158

ДМ:0-35(1, 2, 5)

№ 857-860(а)

31.03.15




159

ФО (5-8 мин)

№ 862-864(а,б)

01.04.15




160161

ДМ:0-35(6, 7) (10 мин)

№ 868-870(а)
№ 872-874(а)

02.04.15
03.04.15




162

Практикум (отчет)

№ 877,880,882

03.04.15




163

ДМ: П33 (10 мин)

стр.229 № 1,2,4

07.04.15




164165

Нахождение части целого и целого по его части

8

Вычислять значения числовых выражений

Презентации: «Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части»

ДМ, ТПО

Знать типы задач.

Уметь:

- решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление);

- сопровождать решение задачи рисунком

Устный счет

(5-10 мин)

П.9.6.№ 883-885(б)

№ 887-889(а)

07.04.15
08.04.15




166167

ДМ:0-36(1, 3), (10 мин)

№891-892(а)

№893(а),896

09.04.15

10.04.15




168169

ФО (10 мин)

№895(б),897

898,899,901

10.04.15

14.04.15




170

ДМ:0-37 (1,3) (10 мин)

Стр. 229 № 6-8


14.04.15




171

Сам. раб.

(15 мин)

ТПО стр. 35№ 308,309

15.04.15




172

Задачи на совместную работу

5

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

Плакаты: «Решение тестовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы».

ТПО

Уметь:

- анализировать условие задачи;

- применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.)

ФО (5-8 мин)

П.9.7 № 902-904(а)

16.04.15




173174

Устный счет

(5-10 мин)

№ 905-907(б)
№ 909-910(б)

17.04.15
17.04.15




175

Сам. раб.

(10 мин) с самопроверкой

№ 912,915

21.04.15




176

Устный счет

(5-10 мин)

№ 918,919

21.04.15




177

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей»


1

Выполнять арифметические действия







К/Р (40 мин)




22.04.15




178

Многогранники

(10 часов)

Геометрические тела и их изображение


2


Распознавать, моделировать многогранники

Презентации: «Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства.

Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. Пирамида. Виды пирамид.»

ТПО, раздаточный материал


Уметь:

- распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • представить фигуру
    по ее описанию или
    по изображению.
    Знать:

  • перевод одних единиц
    в другие через опору

на линейные метрические зависимости;

-формулу вычисления
объема параллелепипеда

Работа над ошибками

(20 мин)

П.10.1.№ 922-925

23.04.15




179

РТ: № 106-108, 116

(10 мин)

№ 930-932

24.04.15




180

Параллелепипед


3


Распознаватьмоделировать многогранники

РТ: № 112,114

(10 мин)

П.10.2. № 939,

941, 943,944

24.04.15




181

182

Работа по готовым чертежам (7-10 мин)

№ 945,946,948
№ 955,958,959

28.04.15
28.04.15




183

Объем параллелепипеда

4


Распознавать,моделировать многогранники

Устный счет

(5-10 мин)

П10.3№ 963,965, 967(б,в)

29.04.15





184

ФО (5-8 мин

969(д,е,ж,з),971

30.04.15




185

186

Работа по готовым чертежам (5-10 мин)

№ 973-975

№ 978,982,984

05.05.15

05.05.15




187

Пирамида

1

Устный счет


П10.4. № 990, 995,998

06.05.15




188

Таблицы и диаграммы

(8 часов)

Чтение и составление таблиц

3

Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Заполнять простые таблицы

Презентации: «Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые и круговые диаграммы», ТПО, ДМ

Уметь:

-извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах;

-составлять таблицы, строить диаграммы.

Геометрический диктант

(7-10 мин)

П11.1.№ 1004, 1007

07.05.15




189

РТ: № 9

(5-10 мин)

№ 1009,1011

08.05.15




190

Сам. раб. №1202

(10 мин)

№ 1012,1013

08.05.15




191

Диаграммы

2

РТ: № 13,15

(10 мин)

П11.2.№ 1016, 1018

12.05.15




192

РТ: № 16,17

(10 мин)

№ 1019,1020

12.05.15




193

Опрос общественного мнения

3

ФО (5-10 мин)

П11.3.№ 1022,1023

13.05.15




194

Отчет по д/з

(10 мин)

№ 1025,1026

14.05.15




195

Устный счет

(10 мин)

№ 1027(б),1029


15.05.15




196197198

Повторение

(13 часов)

Использование свойств действий при вычислениях

3

Вычислять значения числовых выражений

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами







15.05.15

19.05.15

19.05.15




199

200201202

Дроби. Действия

с дробями

4

Вычислять значения числовых выражений

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет




20.05.15.

21.05.15




ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет




22.05.15

26.05.15




203

Итоговая контрольная работа

1

Выполнять арифметические действия

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет




22.05.15




204

Периметр и площадь многоугольников

1

Вычислять значения числовых выражений

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет




26.05.15





205206

Решение задач на движение

2

Решать текстовые задачи

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

Отчет




27.05.15

28.05.15




207

Решение задач на совместную работу

1

Решать текстовые задачи

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

ФО




29.05.15





208

Объем параллелепипеда

1

Решать текстовые задачи

ТПО. ДМ

Уметь выполнять вычисления с натуральными и дробными числами

ФО. Отчет




29.05.15




Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть




1 задание

  1. задания







    1. Действия с натуральными числами


Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть




1 задание

2 задания













    1. Использование свойств действий при вычислениях


Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть




1 задание

  1. задания







    1. Делимость чисел


Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть




1 задание

  1. задания






    1. Обыкновенные дроби


Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть




1 задание

  1. задания







  1. Сложение и вычитание дробей


Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть




1 задание

  1. задания







  1. Умножение и деление дробей


Отметка

« 3 »

« 4 »

« 5 »

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть




1 задание

2 задания






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета Л.К.Карасева

МБОУ СОШ№9 г.Азова « » __________2014 года

От 2014 №

Л.К.Карасева

Контрольная работы №1

1   2   3   4   5   6