№
| Дата проведения
| Наименование раздела,
темы урока
| Кол-во
часов
| Виды учебной деятельности
| Требования к результату
| Виды контроля.
| Литература,
оборудование
|
|
| Введение (1ч.)
|
|
|
|
|
|
1
| 2.09
| Художественная литература и история.
| 1
| работа с учебником, составление тезисного плана.
| Знать: связь литературы и истории на уровне жанра, сюжета, образов, проблематики; теоретические понятия – «жанр», «род литературы».
Уметь определить эпоху создания литературного произведения
| текущий
| Стр.3-4
|
|
| Устное народное творчество (2ч.)
|
|
|
|
|
|
2
| 5.09
| Исторические песни : « Возвращение Филарета», «Разин и девка- астраханка»,
( по выбору).
| 1
| различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен
| Знать характеристику исторической песни как жанра фольклора.
Уметь определить жанр песни, анализировать произведение, находить средства художественной выразительности, различать песню и былину.
| текущий
| Выразительное чтение с. 19-23
|
3
| 9.09
| «Солдаты освобождают Смоленск», «Иван Грозный молиться по сыне»
| 1
| текущий
| Стр.25-27
|
|
| Из древнерусской литературы (3ч.)
|
|
|
|
|
|
4
| 12.09
| «Сказание о Борисе и Глебе»
«Слово о погибели Русской земли».
| 1
| различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим со-ставом произведений.
| Знать жанры дневнерусской литературы.
Уметь определить жанровую принадлежность, анализировать произведения, находить средства художественной выразительности.
Понимать специфику образов и сюжетов
| текущий
| Стр.31-36
|
5
| 16.09
| «Житие Сергия Радонежского».
| 1
| текущий
| Стр.39-46
|
6
| 19.09
| «Житие Александра Невского».
| 1
| текущий
| Стр.54-60
|
|
| Из литературы 18 века (4 ч.)
|
|
|
|
|
|
7
8
| 23.09
26.09
| Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
| 2
| выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний
| Знать наизусть стихотворение «Памятник».
Уметь произвести тематический анализ текста.
| текущий
| стр.64-70
с. 78 наизусть
|
9
| 30.09
| Карамзин Н.М. Основные вехи биографии.
| 1
| различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю.
| Знать особенности сентиментальной прозы.
Уметь выполнять литературный анализ текста, писать сочинения
| текущий
| С. 84-90
|
10
| 3.10
| Карамзин Н.М. «Бедная Лиза».
| 1
| текущий
| Стр.91-101
|
|
| Из литературы 19 века – 32 ч.
|
|
|
|
|
|
11
| 7.10
| Основные темы, мотивы лирики В.А.Жуковского.
| 1
| составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.
| Знать основные темы, мотивы, жанры поэзии первой трети XXI века.
Уметь выразительно читать стихотворения наизусть, составлять тезисный план.
| текущий
| Стр.118-130
|
12
| 10.10
| Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. «К временщику», «Иван Сусанин»
| 1
| составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.
| Знать: основные периоды творчества Пушкина, содержание изучаемых произведений, исторические источники произведений, этап формирования характера героя.
Уметь выразит. читать стихи и прозу, в т.ч. наизусть, делить текст на смысловые части, анализировать литературное произведение, составлять тезисный план.
Владеть различными видами пересказа
| текущий
| Стр.135-170
|
13
| 14.10
| Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину»,
« 19 октября 1825 года».
| 1
| выразительное чтение, чтение наизусть
| текущий
| Стр.172-184
|
14
| 17.10
| Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». История повести, проблематика.
| 1
| устные сообщения, работа со статьей учебника, составление планов разных типов, самостоятельный анализ произведения, анализ эпизодов, разные виды чтения, разные виды пересказа, составление характеристики героя, подготовка тезисов, сочинение
| текущий
| С. 199-204
|
15
| 21.10
| Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика.
| 1
| текущий
| С. 209-223
|
16
| 24.10
| Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева.
| 1
| текущий
| Образ Гринева (по плану)
|
17
| 28.10
| Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости
| 1
| текущий
| Стр.238-252
|
18
| 31.10
| Повесть «Капитанская дочка»
Образ Маши Мироновой.
| 1
| текущий
| Образ Маши (устно)
|
19
| 11.11
| Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева.
| 1
| текущий
| Образ Пугачева
|
20
| 14.11
| Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
| 1
| итоговый
| Доработать сочинение
|
21
| 18.11
| Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве.
| 1
| различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, анализ, устное сочинение.
| Знать основные факты жизни и творчества Лермонтова, содержание изучаемой поэмы, романтические мотивы.
Уметь оценить значение образа природы, анализировать образ героя, характеризовать особенности композиции, выявлять фабулу
| текущий
| С. 316-323
|
22
| 21.11
| Лермонтов М.Ю. «Мцыри»
| 1
| текущий
| Стр.326-339
|
23
| 25.11
| Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри»
| 1
| текущий
| Отрывок наизусть
|
24
| 28.11
| «Мцыри – любимый идеал поэта»-В.Белинский.
| 1
| текущий
| стр.345-348
|
25
| 2.12
| Гоголь Н.В. Творческая история комедии «Ревизор»
| 1
| различные виды чтения и комментирования, цитатный план, работа с иллюстрациями, составление характеристики героя, анализ эпизодов, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения сочинение сопоставительного характера.
| Знать особенности драматических произведений, основы сценических произведений, содержание и основную проблематику комедии «Ревизор».
Понимать специфику жанра комедии,
Уметь выразительно читать по ролям драматическое произведение.
Владеть различными видами пересказа
| текущий
| С. 360-364
|
26
| 5.12
| Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига.
| 1
| текущий
| С. 365-379
|
27
| 9.12
| «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора.
| 1
| текущий
| Стр. 380-391
|
28
| 12.12
| «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление.
| 1
| текущий
| Стр. 392-405
|
29
| 16.12
| Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
| 1
| итоговый
| Доработать сочинение.
|
30
| 19.12
| Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася».
| 1
| различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.
| Знать содержание произведения, особенности творчества автора.
Уметь отвечать на проблемные вопросы
| текущий
| С. 6-18
|
31
| 23.12
| Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси; основное в образе героини.
| 1
| текущий
| С. 25-29, вопросы
|
32
| 26.12
| Вн.чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века:
| 1
| выразительное чтение
| Знать содержание произведений
Понимать особенности отражения данной темы в связи со спецификой творчества автора
| текущий
| наизусть
|
33
| 30.12
| Некрасов Н.А. Человек и природа в стихотворениях Некрасова.
| 1
| выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.
| Знать содержание произведений, особенности творчества автора.
Уметь понимать лирический текст
Понимать различие темы и идеи лирического произведения, специфику изображения
Знать содержание произведений
Понимать особенности отражения данной темы в связи со спецификой творчества автора
| текущий
| С. 34-38
|
34
35
| 13.01
16.01
| Фет А.А. Краткие сведения о поэте. Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета.
| 2
| выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.
| Знать содержание произведений, особенности творчества автора.
Уметь понимать лирический текст
Понимать различие темы и идеи лирического произведения, специфику изображения
| текущий
| Стр.42-46
Стр. 47-49, вопросы
|
36
| 20.01
| Островский А.Н. Краткие сведения о писателе.
| 1
| чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский и Н.А. Римский-Корсаков .
| Знать содержание произведения, его творческую и сценическую историю, его специфику по сравнению со всем творчеством автора, особенности творчества автора
Понимать отличия авторской и фольклорной литературы.
Уметь находить черты фольклора в авторском произведении.
| текущий
| С. 52-57
|
37
| 23.01
| Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Образ Снегурочки
| 1
| текущий
| Стр.59-86
|
38
| 27.01
| Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке
| 1
| текущий
| Стр. 99-128
|
39
| 30.01
| Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».
| 1
| различные виды пересказа, тезисный план, работа с иллюстрациями .
| Знать содержание и проблематику произведений
Уметь: отвечать на проблемные вопросы и анализировать прозу
Понимать особенности автобиографической прозы.
Уметь охарактеризовать стиль писателя.
| текущий
| Стр.133-164
|
40
| 3.02
| Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.
| 1
| текущий
| Стр.167-172
|
41
| 6.02
| Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов.
| 1
| текущий
| Стр.173-178, вопросы
|
42
| 10.02
| Проверочная работа по теме «Литература 19 века».
| 1
| Выполнение проверочной работы
|
| итоговый
|
|
|
| Из литературы 20 века – 5ч
|
|
|
|
|
|
43
| 13.02
| Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра».
| 1
| различные виды чтения и пересказа, цитатный план, чтение наизусть, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.
| Знать содержание и проблематику произведений
Уметь: отвечать на проблемные вопросы, выразительно читать прозу
Понимать особенности романтического рассказа
Уметь характеризовать символику произведения
| текущий
| Стр. 187-199
|
44
| 17.02
| Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа
| 1
| текущий
| Стр.204-215, вопросы
|
45
| 20.02
| Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник»
| 1
| различные виды чтения и пересказа, работа с иллюстрациями, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.
| текущий
| Стр. 220-231
|
46 47
| 24.02 27.02
| Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте.
«Я» и «вы» , поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»
| 2
| выразительное чтение, чтение наизусть.
| Знать содержание произведений, изученные литературовед-ческие термины
Уметь охарактеризовать стиль автора, выявлять окказионализмы и формулировать их значение.
| текущий
| С. 5-17
|
|
| О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века) (18 ч.)
|
|
|
|
|
|
48
| 3.03
| Краткие сведения о Н.А.Тэффи. Темы творчества.
| 1
| различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа.
| Знать содержание произведения, формы комического
Понимать особенности жанра
| текущий
| С. 23-28
|
49
| 6.03
| Н.А.Тэффи «Свои и чужие»
| 1
| текущий
| С. 32-40
|
50
| 10.03
| Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство.
| 1
| текущий
| С. 41-49
|
51
| 13.03
| М. М. Зощенко «Обезьяний язык»
| 1
| различные виды чтения и пересказа, выявление средств создания автором сатирического или юмористического произведения.
| Знать содержание произведения, формы комического
Понимать особенности жанра
Уметь видеть в тексте иронию и сарказм, различать формы комического, понимать их роль в тексте
| текущий
| С. 50-58
|
52
| 17.03
| Краткие сведения о Н.А.Заболоцком. Темы лирики 1940-1950-х годов
| 1
| выразительное чтение наизусть, выполнение сравнительного анализа стихотворений,
письменный ответ на вопрос «Что есть красота?».
| Знать тематику творчества, одно стихотворение наизусть
Уметь находить выразительные средства в поэтическом тексте
| текущий
| С. 59-72
|
53
| 20.03
| Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…»
| 1
| текущий
| С. 74-76
|
54
| 31.03
| Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса»
| 1
| текущий
| С. 77-79
|
55
| 3.04
| «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению)
| 1
| Уметь выражать свое мнение по поводу прочитанного, рассуждать на заданную тему, используя аргументы из читательского или жизненного опыта.
| итоговый
| Домашнее сочинение
|
56
| 7.04
| М.В. Исаковский «Катюша»
| 1
| Выразительное чтение стихотворений.
| Уметь выразительно читать стихотворения.
| текущий
| Работа с текстом, вопросы
|
57
| 10.04
| М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату». «Три ровесницы»
| 1
| текущий
| Работа с текстом, вопросы
|
58
| 14.04
| Краткие сведения о А.Т. Твардовском. Поэма «За далью –даль»
| 1
| различные виды чтения, цитатный план, выразительное чтение наизусть
| Знать содержание и проблематику произведения
Уметь выразительно читать наизусть
Уметь характеризовать литературный персонаж
Понимать художественное своеобразие изученных глав произведения.
| текущий
| С.80-91
|
59
| 17.04
| А.Т. Твардовский .Анализ главы из поэмы «За далью – даль» «Огни Сибири»
| 1
| текущий
| С. 92-103
|
60
| 21.04
| Краткие сведения о В.П. Астафьеве . «Последний поклон»
| 1
| различные виды чтения, пересказ эпизодов рассказа с использованием цитат из рассказа. Умение находить художественные детали при описании образов бабушки и учителя, подготовка к сочинению по произведению.
| Знать содержание и проблематику произведения
Уметь характеризовать литературный персонаж и стиль автора
| текущий
| С. 104-115
|
61
| 24.04
| Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография на которой меня нет»
| 1
| текущий
| С. 116-129
|
62
| 28.04
| Вн.чт. «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне)
|
| выразительное чтение стихотворений.
| Знать стихотворения наизусть
Уметь выразительно читать поэзию
| текущий
| Тексты стихотворений
|
63
| 5.05
| Краткие сведения о В.Г.Распутине. XX век на страницах прозы В.Г.Распутина.
|
| составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту.
| Знать содержание и проблематику произведения
Уметь анализировать проблематику и поступки персонажей
Понимать художественное своеобразие произведения, специфику в раскрытии темы детства
Уметь формулировать свое видение нравственный проблем, подбирать пословицы, поговорки, афоризмы
| текущий
| С. 130-141
|
64
65
| 8.05
12.05
| Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
| 2
| текущий
| С. 142-163
|
|
| Из зарубежной литературы (6 часов)
|
|
|
|
|
|
66
67
| 15.05
19.05
| Эпоха Возрождения. Краткие сведения о У. Шекспире.
История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта»
| 2
| анализ, разные виды чтения, пересказа, инсценировка
| Знать содержание и проблематику произведения
Уметь анализировать проблематику и поступки персонажей
Понимать художественное своеобразие произведения
| текущий
| С. 164-166 С. 167-212
|
68
| 22.05
| Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульета». Проблематика трагедии.
| 1
|
| текущий
| С. 223-298
|
69
| 26.05
| Краткие сведения о М.Сервантесе. «Дон Кихот». Основная проблематика и художественная идея.
| 1
| дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся
| Знать содержание и проблематику произведения
Уметь поступки персонажа
Понимать художественное своеобразие произведения
| текущий
| С. 299-305
|
70
| 29.05
| Итоговое тестирование
| 1
| применяют полученные знания для выполнения заданий теста, применяют навыки самоконтроля.
| Уметь: применять полученные знания при выполнении итоговой работы, анализировать допущенные ошибки, исправлять их
| итоговый
|
|