Главная страница

Рабочая программа по литературе (учебный предмет, курс) Уровень общего образования, класс Основное общее образование 8 класс



НазваниеРабочая программа по литературе (учебный предмет, курс) Уровень общего образования, класс Основное общее образование 8 класс
страница3/4
Дата06.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование





Дата проведения

Наименование раздела,

темы урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля.

Литература,

оборудование







Введение (1ч.)
















1

2.09

Художественная литература и история.

1

работа с учебником, составление тезисного плана.


Знать: связь литературы и истории на уровне жанра, сюжета, образов, проблематики; теоретические понятия – «жанр», «род литературы».

Уметь определить эпоху создания литературного произведения

текущий

Стр.3-4







Устное народное творчество (2ч.)
















2

5.09

Исторические песни : « Возвращение Филарета», «Разин и девка- астраханка»,

( по выбору).

1

различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен

Знать характеристику исторической песни как жанра фольклора.

Уметь определить жанр песни, анализировать произведение, находить средства художественной выразительности, различать песню и былину.

текущий

Выразительное чтение с. 19-23

3


9.09

«Солдаты освобождают Смоленск», «Иван Грозный молиться по сыне»

1


текущий

Стр.25-27







Из древнерусской литературы (3ч.)
















4

12.09

«Сказание о Борисе и Глебе»

«Слово о погибели Русской земли».


1

различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим со-ставом произведений.

Знать жанры дневнерусской литературы.

Уметь определить жанровую принадлежность, анализировать произведения, находить средства художественной выразительности.

Понимать специфику образов и сюжетов

текущий

Стр.31-36

5

16.09

«Житие Сергия Радонежского».


1

текущий

Стр.39-46

6

19.09

«Житие Александра Невского».

1

текущий

Стр.54-60







Из литературы 18 века (4 ч.)
















7

8

23.09

26.09

Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник.
Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»

2

выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний


Знать наизусть стихотворение «Памятник».

Уметь произвести тематический анализ текста.


текущий

стр.64-70


с. 78 наизусть

9

30.09

Карамзин Н.М. Основные вехи биографии.

1


различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю.

Знать особенности сентиментальной прозы.

Уметь выполнять литературный анализ текста, писать сочинения

текущий

С. 84-90

10

3.10

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза».

1

текущий

Стр.91-101







Из литературы 19 века – 32 ч.
















11

7.10

Основные темы, мотивы лирики В.А.Жуковского.

1

составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.

Знать основные темы, мотивы, жанры поэзии первой трети XXI века.

Уметь выразительно читать стихотворения наизусть, составлять тезисный план.

текущий

Стр.118-130

12

10.10

Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. «К временщику», «Иван Сусанин»



1

составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.


Знать: основные периоды творчества Пушкина, содержание изучаемых произведений, исторические источники произведений, этап формирования характера героя.

Уметь выразит. читать стихи и прозу, в т.ч. наизусть, делить текст на смысловые части, анализировать литературное произведение, составлять тезисный план.

Владеть различными видами пересказа

текущий

Стр.135-170

13



14.10

Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину»,

« 19 октября 1825 года».

1


выразительное чтение, чтение наизусть


текущий

Стр.172-184

14

17.10

Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка». История повести, проблематика.

1

устные сообщения, работа со статьей учебника, составление планов разных типов, самостоятельный анализ произведения, анализ эпизодов, разные виды чтения, разные виды пересказа, составление характеристики героя, подготовка тезисов, сочинение

текущий

С. 199-204

15

21.10

Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика.

1

текущий

С. 209-223

16

24.10

Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева.

1

текущий

Образ Гринева (по плану)

17


28.10

Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости

1

текущий

Стр.238-252

18


31.10

Повесть «Капитанская дочка»

Образ Маши Мироновой.

1

текущий


Образ Маши (устно)


19

11.11

Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева.


1

текущий


Образ Пугачева

20


14.11

Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

итоговый

Доработать сочинение

21

18.11

Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве.

1

различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, анализ, устное сочинение.

Знать основные факты жизни и творчества Лермонтова, содержание изучаемой поэмы, романтические мотивы.

Уметь оценить значение образа природы, анализировать образ героя, характеризовать особенности композиции, выявлять фабулу

текущий


С. 316-323

22

21.11

Лермонтов М.Ю. «Мцыри»


1

текущий


Стр.326-339

23


25.11

Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри»

1

текущий

Отрывок наизусть

24


28.11

«Мцыри – любимый идеал поэта»-В.Белинский.

1

текущий

стр.345-348

25

2.12

Гоголь Н.В. Творческая история комедии «Ревизор»

1

различные виды чтения и комментирования, цитатный план, работа с иллюстрациями, составление характеристики героя, анализ эпизодов, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения сочинение сопоставительного характера.

Знать особенности драматических произведений, основы сценических произведений, содержание и основную проблематику комедии «Ревизор».

Понимать специфику жанра комедии,

Уметь выразительно читать по ролям драматическое произведение.

Владеть различными видами пересказа

текущий

С. 360-364

26

5.12

Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига.

1

текущий

С. 365-379

27

9.12

«Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора.

1

текущий

Стр. 380-391

28

12.12

«Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление.

1

текущий

Стр. 392-405

29


16.12

Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

итоговый

Доработать сочинение.

30

19.12

Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася».

1

различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.

Знать содержание произведения, особенности творчества автора.

Уметь отвечать на проблемные вопросы


текущий

С. 6-18

31



23.12

Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси; основное в образе героини.

1

текущий

С. 25-29, вопросы

32


26.12

Вн.чт. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века:


1

выразительное чтение

Знать содержание произведений

Понимать особенности отражения данной темы в связи со спецификой творчества автора

текущий

наизусть

33

30.12

Некрасов Н.А. Человек и природа в стихотворениях Некрасова.

1

выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.

Знать содержание произведений, особенности творчества автора.

Уметь понимать лирический текст

Понимать различие темы и идеи лирического произведения, специфику изображения

Знать содержание произведений

Понимать особенности отражения данной темы в связи со спецификой творчества автора

текущий

С. 34-38

34

35

13.01

16.01

Фет А.А. Краткие сведения о поэте.
Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета.

2

выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.

Знать содержание произведений, особенности творчества автора.

Уметь понимать лирический текст

Понимать различие темы и идеи лирического произведения, специфику изображения

текущий

Стр.42-46

Стр. 47-49, вопросы

36

20.01

Островский А.Н. Краткие сведения о писателе.

1

чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский и Н.А. Римский-Корсаков .

Знать содержание произведения, его творческую и сценическую историю, его специфику по сравнению со всем творчеством автора, особенности творчества автора

Понимать отличия авторской и фольклорной литературы.

Уметь находить черты фольклора в авторском произведении.

текущий

С. 52-57

37

23.01

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Образ Снегурочки

1

текущий

Стр.59-86

38

27.01

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке

1

текущий

Стр. 99-128

39

30.01

Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».

1

различные виды пересказа, тезисный план, работа с иллюстрациями .

Знать содержание и проблематику произведений

Уметь: отвечать на проблемные вопросы и анализировать прозу

Понимать особенности автобиографической прозы.

Уметь охарактеризовать стиль писателя.

текущий

Стр.133-164

40

3.02

Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

1

текущий

Стр.167-172

41

6.02

Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов.

1

текущий

Стр.173-178, вопросы

42

10.02

Проверочная работа по теме «Литература 19 века».

1

Выполнение проверочной работы




итоговый










Из литературы 20 века – 5ч
















43


13.02

Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра».

1

различные виды чтения и пересказа, цитатный план, чтение наизусть, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.

Знать содержание и проблематику произведений

Уметь: отвечать на проблемные вопросы, выразительно читать прозу

Понимать особенности романтического рассказа

Уметь характеризовать символику произведения

текущий

Стр. 187-199

44


17.02

Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа

1

текущий

Стр.204-215, вопросы

45

20.02

Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник»

1

различные виды чтения и пересказа, работа с иллюстрациями, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.

текущий

Стр. 220-231

46
47

24.02
27.02

Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте.

«Я» и «вы» , поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»



2

выразительное чтение, чтение наизусть.

Знать содержание произведений, изученные литературовед-ческие термины

Уметь охарактеризовать стиль автора, выявлять окказионализмы и формулировать их значение.

текущий

С. 5-17







О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века) (18 ч.)
















48

3.03


Краткие сведения о Н.А.Тэффи. Темы творчества.

1

различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа.

Знать содержание произведения, формы комического

Понимать особенности жанра


текущий

С. 23-28

49


6.03

Н.А.Тэффи «Свои и чужие»

1

текущий

С. 32-40

50

10.03

Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство.

1

текущий

С. 41-49

51

13.03

М. М. Зощенко «Обезьяний язык»

1

различные виды чтения и пересказа, выявление средств создания автором сатирического или юмористического произведения.

Знать содержание произведения, формы комического

Понимать особенности жанра

Уметь видеть в тексте иронию и сарказм, различать формы комического, понимать их роль в тексте

текущий

С. 50-58

52

17.03

Краткие сведения о Н.А.Заболоцком. Темы лирики 1940-1950-х годов

1

выразительное чтение наизусть, выполнение сравнительного анализа стихотворений,

письменный ответ на вопрос «Что есть красота?».

Знать тематику творчества, одно стихотворение наизусть

Уметь находить выразительные средства в поэтическом тексте


текущий

С. 59-72

53

20.03

Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…»

1

текущий

С. 74-76

54


31.03

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса»

1

текущий

С. 77-79

55

3.04

«Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению)

1

Уметь выражать свое мнение по поводу прочитанного, рассуждать на заданную тему, используя аргументы из читательского или жизненного опыта.

итоговый

Домашнее сочинение

56

7.04

М.В. Исаковский «Катюша»

1

Выразительное чтение стихотворений.

Уметь выразительно читать стихотворения.

текущий

Работа с текстом, вопросы

57


10.04

М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату». «Три ровесницы»

1

текущий

Работа с текстом, вопросы

58



14.04

Краткие сведения о А.Т. Твардовском. Поэма «За далью –даль»

1

различные виды чтения, цитатный план, выразительное чтение наизусть

Знать содержание и проблематику произведения

Уметь выразительно читать наизусть

Уметь характеризовать литературный персонаж

Понимать художественное своеобразие изученных глав произведения.

текущий



С.80-91

59


17.04

А.Т. Твардовский .Анализ главы из поэмы «За далью – даль» «Огни Сибири»

1

текущий

С. 92-103

60

21.04

Краткие сведения о В.П. Астафьеве . «Последний поклон»

1

различные виды чтения, пересказ эпизодов рассказа с использованием цитат из рассказа. Умение находить художественные детали при описании образов бабушки и учителя, подготовка к сочинению по произведению.

Знать содержание и проблематику произведения

Уметь характеризовать литературный персонаж и стиль автора

текущий

С. 104-115

61

24.04

Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография на которой меня нет»

1

текущий

С. 116-129

62

28.04

Вн.чт. «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне)




выразительное чтение стихотворений.

Знать стихотворения наизусть

Уметь выразительно читать поэзию

текущий

Тексты стихотворений

63

5.05

Краткие сведения о В.Г.Распутине. XX век на страницах прозы В.Г.Распутина.




составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту.

Знать содержание и проблематику произведения

Уметь анализировать проблематику и поступки персонажей

Понимать художественное своеобразие произведения, специфику в раскрытии темы детства

Уметь формулировать свое видение нравственный проблем, подбирать пословицы, поговорки, афоризмы

текущий

С. 130-141

64

65

8.05

12.05

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

2

текущий

С. 142-163







Из зарубежной литературы (6 часов)
















66

67


15.05

19.05


Эпоха Возрождения. Краткие сведения о У. Шекспире.

История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта»

2

анализ, разные виды чтения, пересказа, инсценировка

Знать содержание и проблематику произведения

Уметь анализировать проблематику и поступки персонажей

Понимать художественное своеобразие произведения

текущий

С. 164-166
С. 167-212

68

22.05


Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульета». Проблематика трагедии.

1




текущий

С. 223-298

69



26.05

Краткие сведения о М.Сервантесе. «Дон Кихот». Основная проблематика и художественная идея.

1

дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся

Знать содержание и проблематику произведения

Уметь поступки персонажа

Понимать художественное своеобразие произведения

текущий

С. 299-305

70

29.05



Итоговое тестирование

1

применяют полученные знания для выполнения заданий теста, применяют навыки самоконтроля.

Уметь: применять полученные знания при выполнении итоговой работы, анализировать допущенные ошибки, исправлять их

итоговый



1   2   3   4