|
Грачи прилетели Арский детский сад №10 «Родничок»
Конспект занятия по природному миру в ясельной группе на тему:
«Грачи прилетели».
Воспитатель- методист:
Галаветдинова Р.З.
Арск-2011
Цель: развивать у детей элементарные представления о птицах (поют, радуются, строят себе домики- гнезда); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; активизировать использование в речи детей слов- действий (летают, скачут, подпрыгивают, машут крыльями и т.д.) и слов признаков (пугливые, веселые).
Развивающая среда: диск со звуками птичьих голосов; кукла; сумочка с иллюстрациями птиц; голубь, воробей, сорока и грач; картина «Грачи прилетели» А.К.Соврасова.
Ход занятия.
-Ребятки, давайте поздороваемся с гостями. (озвучивается голоса птиц).(стук в дверь)
-Кто же к нам в гости спешит? Давайте посмотрим.
-Ой, это же наша Катя снова к нам в гости пришла! Что же случилось у тебя на этот раз? (кукла подходит к воспитателю на ушко)
-Ребятки, она очень стеснительная и мне прошептала на ушко, оказывается, она нашла картинки, но не знает, кто на них нарисован.
-Катенька, давай оставайся с нами, а я возьму картиночки. (воспитатель показывает их детям)
-Ах, ребятки, какие красивые картинки нашла наша Катя! Кто же здесь нарисован, ребятки? (ответы детей)
-А какие именно эти птицы, я вам сейчас расскажу.
-Посмотрите, что за птица нарисована? (ответы)
-Да, дети, это воробей, (стишок про воробья)
-А это кто у нас? (ответы)
-Да, это у нас сорока.
-Давайте все вместе повторим, чтобы Катя запомнила.
-А вот эту птицу вы видите каждый день возле нашего садика. Это у нас голубь.
-А эту птицу вы наверно еще не знаете, она у нас самая важная. Грач самый первый прилетает к нам после долгой зимы, (опрос у детей)
-А чтобы мы и Катя не забыли, нам повторит Алина.
-Катя, на дворе наступила весна и из далеких теплых стран к нам возвращаются многие птицы. А первым, как я говорила, прилетают грачи, (показ картины)
-Они выбирают самые высокие деревья, чтобы свить на них гнезда - домики из прутьев и веток, из перышек и соломинок. У них получается теплое гнездо. Птицы откладывают туда яички, и у них со временем появляются птенчики, (рассматривание грача)
-Расскажите, ребята, какой же у нас грач? (черный, большой, гордый, пугливый)
-Ребятки, скажите мне пожалуйста, а это что?(клюв, крылья)(стишок про грачей)
-Ходит в поле черный грач.
Он- сегодня словно грач,
Клювом тут и там стучит:
-Где, скажи, земля болит?
-Дети, а что они умеют делать? (прыгать, скакать, махать крыльями)
-Дети, мы очень много рассказали о птицах Кате, давайте еще раз повторим, чтобы и мы, и она не забыли. (повтор)
-А теперь поиграем, будем птичками: грачами и воробушками. (игра)
-Какие вы молодцы, даже Кате очень весело стало.
-Ребятки, к сожалению, Кате нужно идти, давайте мы ей скажем «До свидания!» |
|
|