Главная страница

Рабочая программа по литературе (учебный предмет, курс) Уровень общего образования, класс Основное общее образование 8 класс



НазваниеРабочая программа по литературе (учебный предмет, курс) Уровень общего образования, класс Основное общее образование 8 класс
страница2/4
Дата06.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4
Тематическое планирование





Раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

1

Введение - 1 ч

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

знать:

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой,

- структуру учебника;

уметь:

- работать со справочным материалом книги, различными источниками информации.

2.

Из устного народного творчества. - 2 ч

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»).

Уметь:

-выразительно читать поэтический текст,

-определять жанр произведения, -находить средства выразительности в исторических песнях,

-формулировать проблему, затронутую в произведении.

3

Из древнерусской литературы - 3 ч

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении) «Житие Сергия Радонежского».

Владеть различными видами чтения и пересказа.

Уметь:

- наблюдать над лексическим составом произведения .

-находить средства выразительности в художественном произведении.

- формулировать проблемы, затронутые в произведении.

4

Из литературы 18 в е к а - 4 ч

Г.Р.Державин. Отражение в творчестве фактов и биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа».

Основные вехи биографии Н.М.Карамзина. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.


Владеть различными видами чтения и пересказа.

Уметь:

- выразительно читать лирический текст.

-анализировать лирическое произведение.

-находить ключевые слова и словосочетания из текста при ответе на вопрос.

-различать произведения литературы с точки зрения литературного направления.

5.

Из л и т е р а т у р ы 19 в е к а. – 32 ч.


В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».

К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...», «Смерть Ермака».

К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение

в дикости лесов...», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется», «Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей»), «Романс», «Идиллия».

Н.М.Языков. «Пловец», «Родина».

А.С. Пушкин. Стихотворения: «И.И.. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». Роман «Капитанская дочка».

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри».

Основные вехи биографии Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор».

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася».

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. «Внимая ужасам войны», «Тройка».

Краткие сведения о А.А. Фете. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...».

Краткие сведения о А.Н.Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка».

Основные вехи биографии Л.Н.Толстого. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала».

Владеть:

- анализом лирического произведения.

- навыками выразительного чтения и навыками сжатого пересказа текста.

Уметь:

- составлять цитатный или тезисный план,

-выразительно читать лирическое произведение.

- находить признаки думы в лирическом произведении.

- выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

- выражать и обосновывать свое мнение о герое.

- пересказывать художественное произведение с использованием цитат из текста, анализировать события, давать им оценку.

- определять тему и идею лирического произведения, знать средства художественной выразительности.

- работать с поэтическим текстом, проводить его анализ.

- выразительно читать стихотворения, анализировать их.

6.

И з л и т е р а т у р ы 20 в е к а - 5 ч.

Основные вехи биографии М. Горького. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «Mакар Чудра». Краткие сведения о В.В.Маяковском. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Уметь:

- наблюдать над композицией произведения.

- выявлять авторскую позицию и способы ее выражения.

- определять художественные средства, которые использованы в рассказе.

- находить черты романтизма в описании природы.

- находить отличительные признаки поэзии Маяковского, владеть навыками выразительного чтения его стихотворений .




О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века) – 18 ч.

Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык».

Краткие сведения о Н.А.Заболоцком. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору.

Краткие сведения о В.П.Астафьеве. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет».

М.В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату», «Катюша»;

Основные вехи биографии А.Т.Твардовского. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью – даль»(главы из поэмы).

Основные вехи биографии В.Г.Распутина. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки Французского».


Уметь:

- тличать юмор от сатиры,

- выявлять средства создания автором сатирического или юмористического произведения.

- выразительно читать стихотворения,

- выполнять сравнительный анализ стихотворений.

- выражать свое мнение по поводу прочитанного,

- рассуждать на заданную тему, используя аргументы из читательского или жизненного опыта.

- приводить примеры из текстов, подтверждающие автобиографичность произведения.

- пересказывать эпизоды рассказа, используя цитаты из рассказа.

- описывать литературного героя.

- анализировать литературную ситуацию конца 20 века.

7.

И з зарубе ж ной литературы – 5 ч.

Краткие сведения о У. Шекспире. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Краткие сведения о М.Сервантесе. Роман «Дон Кихот»

Знать:

- жанры драматургии.

- сценическую историю пьесы «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Понимать:

- термин «донкихотство».

Есть ли оно в нашей жизни и нужно ли оно человечеству? При рассуждении уметь приводить примеры из жизни.

- какие сюжеты в «Дон Кихоте» напоминают черты рыцарского романа.

Уметь:

- находить в тексте пьесы художественные средства выразительности.

1   2   3   4