|
| 8
| Касательная плоскость к шару.
| УПЗУ
| Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару.
| Уметь:
Строить касательную плоскость к шару.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 192-193, вопросы 21, задача 49, 52(2), 53
|
|
|
| 9
| Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
| КУ
| Понятия: вписанный в шар многогранник, описанный около шара многогранник. Свойство линии пересечения двух сфер. Понятия: тело, поверхность тела, замкнутая область.
| Уметь:
Строить касательную плоскость к шару. Строить вписанный и описанный многогранник около шара.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 10
| Контрольная работа № 3 по теме: «Тела вращения».
| УПЗУ
| Понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса
| Уметь решать задачи на расчет элементов шара, конуса, цилиндра
| Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.
|
|
|
|
§21. Объемы многогранников (8ч)
|
| 1
| Анализ контрольной работы. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| КУ
| Понятия: простое тело, объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда.
| Самостоятельное решение задач
| П. 194-195 (с.339), вопросы 1-2, задача 4, 6, 9
|
|
|
| 2
| Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.
| УИНМ
| Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы.
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 196-197, вопросы 3-5, задача 12, 15, 19(2).
|
|
|
| 3
| Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.
| УЗИ
| Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы.
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| Задача 17, 21
|
|
|
| 4
| Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.
| УПЗУ
| Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы.
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| Задача 25, 27, 28
|
|
|
| 5
| Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.
| УИНМ
| Понятия: равновеликие тела. Свойство треугольных пирамид с равными площадями оснований. Формула объема пирамиды
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема пирамиды.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 198-200, вопросы 6-8, задача 33(2), 37, 45
|
|
|
| 6
| Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.
| УЗИ
| Формула объема усеченной пирамиды.
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема усеченной пирамиды.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| Задача 41, 42
|
|
|
| 7
| Объемы подобных тел.
| КУ
| Свойство объема подобных тел.
| Знать:
Доказательство того, что объемы подобных тел относятся как кубы их соответствующих их линейных размеров.
Уметь:
Решать задачи по теме.
| Проверка домашнего задания, Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| П. 201, вопросы 9, задача 48, 49
|
|
|
| 8
| Контрольная работа №4 по теме: «Объемы многогранников».
| УПКЗУ
| Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда
| Уметь решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды
| Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.
|
|
|
|
§22. Объемы и поверхности тел вращения (9ч).
|
| 1
| Анализ контрольной работы. Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса.
| УИНМ
| Формула объема цилиндра. Формула объема конуса. Формула объема усеченного конуса.
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема цилиндра, объема конуса, объема усеченного конуса.
| Самостоятельное решение задач
| П. 202-204(с.353), вопросы 1-2, задача 2, 8, 17
|
|
|
| 2
| Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса.
| УЗИ
| Формула объема цилиндра. Формула объема конуса. Формула объема усеченного конуса
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема цилиндра, объема конуса, объема усеченного конуса.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 205, вопросы 3задача 4, 10, 19
|
|
|
| 3
| Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.
| УПЗУ
| Формула объема шара. Понятия: шаровой сектор, шаровой сегмент. Формулы объема шарового сегмента и шарового сектора
| Уметь:
Решать задачи на расчет объема шара. Строить шаровой сегмент, шаровой сектор. Решать задачи на расчет объемов шарового сектора и шарового сегмента.
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| П. 206-207, вопросы 4-6, задача 22, 26, 30, 31
|
|
|
| 4
| Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.
| УИНМ
| Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
| Уметь:
Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 208-209, вопросы 7-8, задача 39, 40, 43
|
|
|
| 5
| Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.
| УЗИ
| Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
| Уметь:
Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| Задача 48, 49
|
|
|
| 6
| Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.
| УПЗУ
| Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
| Уметь:
Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| Задание по карточкам
|
|
|
| 7
| Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы.
| КУ
| Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Формула площади сферы
| Уметь:
Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса.
Рассчитывать площадь сферы.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П.201, вопросы 9, задача 36, 37
|
|
|
| 8
| Площадь сферы.
| КУ
| Формула площади сферы
| Уметь:
Рассчитывать площадь сферы.
| Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 9
| Контрольная работа №5 по теме: «Объемы и поверхности тел вращения».
| УПКЗУ
| Формулы объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора, шарового сегмента
Формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса.
| Уметь решать задачи на расчет объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора и шарового сегмента
Уметь решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения, на расчет боковой и полной поверхности тел вращения.
| Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.
|
|
|
|
Повторение (21ч).
|
| 1
| Анализ контрольной работы. Параллельность прямых и плоскостей
| КУ
| Понятия: параллельные прямые, плоскости, прямая и плоскость; скрещивающиеся прямые.
Свойства параллельных прямых, плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей
| Уметь:
Решать задачи на применение свойств и признаков параллельности.
| Теоретический опрос. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 3
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| КУ
| Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах
Свойства и признаки перпендикулярности
| Уметь:
Решать задачи на применение свойств и признаков перпендикулярности.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 4
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| КУ
| Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах
Свойства и признаки перпендикулярности
| Уметь:
Решать задачи на применение свойств и признаков перпендикулярности.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 5
| Декартовы координаты и векторы в пространстве
| КУ
| Понятия: вектор, движение, параллельный перенос, Формулы: расстояния между точками, координаты середины отрезка, скалярного произведения векторов
Свойства движения, параллельного переноса в пространстве
| Уметь:
Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами;
На применение свойств движения, параллельного переноса
Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 6
| Декартовы координаты и векторы в пространстве
| КУ
| Понятия: вектор, движение, параллельный перенос, Формулы: расстояния между точками, координаты середины отрезка, скалярного произведения векторов
Свойства движения, параллельного переноса в пространстве
| Уметь:
Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами;
На применение свойств движения, параллельного переноса
Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 7
| Призма
| КУ
| Понятия: призма, двугранный угол, элементы призм, Свойства призмы
| Решать задачи на расчет элементов призм, боковой поверхности призмы
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 8
| Призма
| КУ
| Понятия: призма, двугранный угол, элементы призм, Свойства призмы
| Решать задачи на расчет элементов призм, боковой поверхности призмы
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 9
| Параллелепипед
| КУ
| Понятия: параллелепипед, двугранный угол, элементы параллелепипеда. Свойства параллелепипеда
| Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда, боковой поверхности параллелепипеда
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 10
| Параллелепипед
| КУ
| Понятия: параллелепипед, двугранный угол, элементы параллелепипеда. Свойства параллелепипеда
| Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда, боковой поверхности параллелепипеда
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 11
| Пирамида
| КУ
| Понятия: пирамида, двугранный угол, элементы пирамид, Свойства пирамиды
| Решать задачи на расчет элементов пирамиды, боковой поверхности пирамиды
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 12
| Правильные многогранники
| КУ
| Понятия: двугранного и трехгранного углов, прямоугольного параллелепипеда и куба, прямой, наклонной и правильной призмы, пирамиды, усеченной и правильной пирамиды, свойство ребер, граней и диагоналей многогранников. Порядок построения изображений многогранников и их простейших сечений.
| Уметь:
Решать задачи на нахождение элементов многогранников, площадей поверхностей и объемов многогранников.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 14
| Цилиндр
| КУ
| Понятия: цилиндр; элементы цилиндра, свойства цилиндра, свойства секущих плоскостей цилиндра
| Решать задачи на расчет элементов цилиндра, площади поверхности и объема.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 15
| Цилиндр
| КУ
| Понятия: цилиндр; элементы цилиндра, свойства цилиндра, свойства секущих плоскостей цилиндра
| Решать задачи на расчет элементов цилиндра
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 16
| Конус
| КУ
| Понятия: конус, элементы конуса, свойства конуса, виды конусов, свойства секущих плоскостей конуса
| Решать задачи на расчет элементов конуса, площади поверхности и объема.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 17
| Конус
| КУ
| Понятия: конус, элементы конуса, свойства конуса, виды конусов, свойства секущих плоскостей конуса
| Решать задачи на расчет элементов конуса, площади поверхности и объема.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 18
| Шар
| КУ
| Понятия: шар, элементы шара, свойства секущих плоскостей шара
| Решать задачи на расчет элементов шара
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 19
| Решение задач по планиметрии. Решение задач ЕГЭ
| КУ
| Планиметрия Треугольник Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат Трапеция Окружность и круг Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами ,координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Уметь решать задачи В3, В6.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 20
| Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ
| КУ
| Многогранники Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида Сечения куба, призмы, пирамиды Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) Измерение геометрических величин Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
Уметь решать задачи В9, В11.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 21
| Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ
| КУ
| Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность прямых Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства Параллельность плоскостей, признаки и свойства Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма Параллелепипед; куб; симметрии Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида Сечения куба, призмы, пирамиды Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка Шар и сфера, их сечения Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы Объем куба, параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара Декартовы координаты на плоскости и в пространстве Формула расстояния между двумя точками; уравнение сферы Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол между векторами
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
Уметь решать задачи С2.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 22
| Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ
| КУ
| Треугольник Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь решать задачи С4.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 23
| Обобщающий урок.
| КУ
| Понятия и формулы курса планиметрии и стереометрии
| Уметь:
Решать задачи по всему курсу геометрии.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания.
| Задание по карточкам
|
|
|
Урок изучения нового материала – УИНМ
Урок закрепления изученного – УЗИ
Урок применения знаний и умений - УПЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений – УПКЗУ
Комбинированный урок – КУ
Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект учителя
А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ/Под ред. И.В.Ященко и А.В.Семёнова.- М.:МЦНМО,2009.-272 с.-(Готовимся к ЕГЭ)
Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия / Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.- М.: МЦНМО,2011.-64с.
Панфёров В.С., Сергеев И.Н.отличник ЕГЭ.Математика. Решение сложных задач; ФИПИ – М.:Интеллект-Центр,2010.-80 с.
Ершова А.П.,Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, -2008
. С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса – М.: Просвещение, 2004
Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2004.
А.В.Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Единый государственный экзамен 2011.Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2011.-144с. Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 10-11 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010
Интернет-ресурсы.
Учебно-методический комплект учащихся
А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
Единый государственный экзамен 2011.Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2011.-144с. Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика.Задача С2.Геометрия.Стереометрия/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.- М.: МЦНМО,2011.-64с.
График проведения контрольных работ в 11 «А» классе
по геометрии
Учитель Ермошкина Л.Ю.
| План
| Факт
|
Контрольная работа №1 по теме «Двугранный угол. Призма. Параллелепипед».
|
|
|
Контрольная работа №2 по теме: «Многогранники».
|
|
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Тела вращения».
|
|
|
Контрольная работа №4 по теме: «Объемы многогранников».
|
|
|
Контрольная работа №5 по теме: «Объемы и поверхности тел вращения».
|
|
|