Главная страница

Рабочая программа по геометрии для 11 «А» класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень) Составитель



НазваниеРабочая программа по геометрии для 11 «А» класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень) Составитель
страница2/3
А.В.Погорелова
Дата14.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3

Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положи тельной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Календарно-тематическое планирование
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в ХI классе – 66 часов (2 часа в неделю).





п/п



урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащегося

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

§19 Многогранники (18 часов)



1

Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный углы.

УИНМ

Понятия двугранного и трехгранного углов, их граней и ребер, линейного угла двугранного угла, двугранных углов трехгранного угла. Решение задач на нахождение величины двугранного и трехгранного углов

Знать: понятия двугранного угла и трехгранного угла, их граней и ребер, линейного угла двугранного угла, двугранных углов трехгранного угла.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач.

П.166, 167 вопросы 1-5 (с.311),

задача 1 (2), 3









2

Многогранник.

КУ

Понятия многогранника, выпуклого многогранника и его элементов (граней, ребер и вершин), развертки многогранника

Знать: понятия многогранника, выпуклого многогранника и его элементов (граней, ребер и вершин), развертки многогранника

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

П. 168, вопросы 6-8, задание по карточкам









3

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

КУ

Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы

Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.

Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

П. 169-170, вопросы 9-14,

задача 7









4

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

УЗИ

Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы

Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.

Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

Задача 10, 12









5

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

УПЗУ

Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы

Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.

Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Задание по карточкам









6

Прямая призма. Параллелепипед.

УИНМ

Понятия прямой, наклонной и правильной призм. Полная и боковая поверхность призмы. Теорема о боковой поверхности прямой призмы. Понятия параллелепипеда и его элементов. Свойства противолежащих граней параллелепипеда. Свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие.

Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством. Понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания

П. 171-172, вопросы 15-20,

задача 7, 26, 30.









7

Прямая призма. Параллелепипед.

УЗИ

Решение задач на нахождение элементов призмы и площади поверхности призмы. Решение задач на использование свойств параллелепипеда

Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством. Понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задача 10, 17. 20









8

Прямоугольный параллелепипед.

УИНМ

Понятие прямоугольного параллелепипеда и куба. Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда


Знать:

Понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда, доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.

Уметь:

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

П. 173-175, вопросы 21-26, задача 35(1,3),38









9

Контрольная работа №1 по теме «Двугранный угол. Призма. Параллелепипед».

УПКЗУ

Понятия: прямая призма, наклонная призма, правильная призма, боковая поверхность призмы, полная поверхность призмы, прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда.

Уметь решать задачи на расчет элементов призм, параллелепипеда, боковой поверхности призмы

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.













10

Анализ контрольной работы. Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

УИНМ

Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.

Знать:

понятие пирамиды и ее элементов.

Уметь:

решать задачи на нахождение элементов пирамиды.

Самостоятельное решение задач

П. 176-177, вопросы 27-30, задача 42, 50









11

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

УЗИ

Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.

Знать:

понятие пирамиды и ее элементов.

Уметь:

решать задачи на нахождение элементов пирамиды и построения ее сечений.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задача 46, 48









12

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

УПЗУ

Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.

Знать:

понятие пирамиды и ее элементов.

Уметь:

решать задачи на нахождение элементов пирамиды и построения сечений плоскостями.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задание по карточкам









13

Усеченная пирамида.

УИНМ

Понятия: усеченная пирамида, основания и боковые грани усеченной пирамиды,

Свойство плоскости, параллельной основанию пирамиды

Уметь:

Строить усеченную пирамиду

Решать задачи на расчет элементов усеченной пирамиды

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 178, вопросы 31-32, задача 54, 55









14

Правильная пирамида.

КУ

Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида.

Формула боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь:

Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 179, вопросы 33-35, задача 57, 63









15

Правильная пирамида.

УЗИ

Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида.

Формула боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь:

Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задача 71, 73









16

Правильные многогранники.

УПЗУ

Понятия: правильный многогранник, виды многогранников

Знать:

понятия: правильный многогранник, виды многогранников; теорему Эйлера.

Уметь

решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 180, вопросы 36-37, задача 81, 83









17

Правильные многогранники.

КУ

Понятия: правильный многогранник, виды многогранников. Теорема Эйлера.

Знать:

понятия: правильный многогранник, виды многогранников; теорему Эйлера.

Уметь

решать задачи по теме.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.

Задание по карточкам









18

Контрольная работа №2 по теме: «Многогранники».

УПКЗУ

Многогранники, правильные многогранники, площади поверхности правильных многогранников.

Уметь решать задачи на расчет элементов правильных многогранников.

Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.










§ 20. Тела вращения (10ч).



1

Анализ контрольной работы. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанные призмы.

УИНМ

Понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра

Знать:

понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра.

Уметь:

Строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра

Самостоятельное решение задач

П. 181-182 (с.319), вопросы 1-4, задача 2, 5









2

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанные призмы.

УЗУ

Понятия: осевое сечение цилиндра

Свойство плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра

Понятия: призма, описанная около цилиндра, призма, вписанная в цилиндр, касательная плоскость к цилиндру

Уметь:

Строить сечения цилиндра, решать задачи на расчет элементов цилиндра, элементов сечений цилиндра. Строить вписанную и описанную призму в цилиндр.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 183, вопросы 5, задача 8









3

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанные пирамиды.

УИНМ

Понятия: конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса

Уметь:

Строить конус. Находить на чертеже элементы конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 184-185, вопросы 6-10, задача 10, 13, 19









4

Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанные пирамиды.

УЗИ

Свойство плоскости, параллельной плоскости основания конуса

Уметь:

Строить сечения конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса


Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 186 вопросы 11, задача 27, 22









5

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

КУ

Понятия: шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара.

Понятия: диаметральная плоскость, большой круг, большая окружность. Свойство сечения шара плоскостью. Свойство симметрии шара.

Уметь:

Строить шар. Находить на чертеже элементы шара. Строить сечения шара. Решать задачи на расчет элементов шара.

Решать задачи на расчет элементов шара

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 187-189, вопросы 12-16, задача 31, 33









6

Касательная плоскость к шару.

УИНМ

Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару

Уметь:

Строить касательную плоскость к шару.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 190, вопросы 17-19, задача 40, 42









7

Касательная плоскость к шару.

УЗИ

Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару

Уметь:

Строить касательную плоскость к шару.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 191, вопросы 20, задача 44, 45






1   2   3