№
п/п
| №
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовленности учащегося
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
|
План
| Факт
|
§19 Многогранники (18 часов)
|
| 1
| Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный углы.
| УИНМ
| Понятия двугранного и трехгранного углов, их граней и ребер, линейного угла двугранного угла, двугранных углов трехгранного угла. Решение задач на нахождение величины двугранного и трехгранного углов
| Знать: понятия двугранного угла и трехгранного угла, их граней и ребер, линейного угла двугранного угла, двугранных углов трехгранного угла.
Уметь: решать задачи по теме
| Самостоятельное решение задач.
| П.166, 167 вопросы 1-5 (с.311),
задача 1 (2), 3
|
|
|
| 2
| Многогранник.
| КУ
| Понятия многогранника, выпуклого многогранника и его элементов (граней, ребер и вершин), развертки многогранника
| Знать: понятия многогранника, выпуклого многогранника и его элементов (граней, ребер и вершин), развертки многогранника
Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.
| П. 168, вопросы 6-8, задание по карточкам
|
|
|
| 3
| Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.
| КУ
| Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы
| Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.
Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П. 169-170, вопросы 9-14,
задача 7
|
|
|
| 4
| Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.
| УЗИ
| Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы
| Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.
Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.
| Задача 10, 12
|
|
|
| 5
| Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.
| УПЗУ
| Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы
| Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы.
Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 6
| Прямая призма. Параллелепипед.
| УИНМ
| Понятия прямой, наклонной и правильной призм. Полная и боковая поверхность призмы. Теорема о боковой поверхности прямой призмы. Понятия параллелепипеда и его элементов. Свойства противолежащих граней параллелепипеда. Свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие.
| Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством. Понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме.
| Теоретический опрос.
Проверка домашнего задания
| П. 171-172, вопросы 15-20,
задача 7, 26, 30.
|
|
|
| 7
| Прямая призма. Параллелепипед.
| УЗИ
| Решение задач на нахождение элементов призмы и площади поверхности призмы. Решение задач на использование свойств параллелепипеда
| Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством. Понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме.
| Теоретический опрос.
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| Задача 10, 17. 20
|
|
|
| 8
| Прямоугольный параллелепипед.
| УИНМ
| Понятие прямоугольного параллелепипеда и куба. Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда
| Знать:
Понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда, доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.
Уметь:
Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед
Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| П. 173-175, вопросы 21-26, задача 35(1,3),38
|
|
|
| 9
| Контрольная работа №1 по теме «Двугранный угол. Призма. Параллелепипед».
| УПКЗУ
| Понятия: прямая призма, наклонная призма, правильная призма, боковая поверхность призмы, полная поверхность призмы, прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда.
| Уметь решать задачи на расчет элементов призм, параллелепипеда, боковой поверхности призмы
| Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.
|
|
|
|
| 10
| Анализ контрольной работы. Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.
| УИНМ
| Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.
| Знать:
понятие пирамиды и ее элементов.
Уметь:
решать задачи на нахождение элементов пирамиды.
| Самостоятельное решение задач
| П. 176-177, вопросы 27-30, задача 42, 50
|
|
|
| 11
| Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений
| УЗИ
| Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.
| Знать:
понятие пирамиды и ее элементов.
Уметь:
решать задачи на нахождение элементов пирамиды и построения ее сечений.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| Задача 46, 48
|
|
|
| 12
| Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений
| УПЗУ
| Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды.
| Знать:
понятие пирамиды и ее элементов.
Уметь:
решать задачи на нахождение элементов пирамиды и построения сечений плоскостями.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| Задание по карточкам
|
|
|
| 13
| Усеченная пирамида.
| УИНМ
| Понятия: усеченная пирамида, основания и боковые грани усеченной пирамиды,
Свойство плоскости, параллельной основанию пирамиды
| Уметь:
Строить усеченную пирамиду
Решать задачи на расчет элементов усеченной пирамиды
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 178, вопросы 31-32, задача 54, 55
|
|
|
| 14
| Правильная пирамида.
| КУ
| Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида.
Формула боковой поверхности правильной пирамиды
| Уметь:
Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 179, вопросы 33-35, задача 57, 63
|
|
|
| 15
| Правильная пирамида.
| УЗИ
| Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида.
Формула боковой поверхности правильной пирамиды
| Уметь:
Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| Задача 71, 73
|
|
|
| 16
| Правильные многогранники.
| УПЗУ
| Понятия: правильный многогранник, виды многогранников
| Знать:
понятия: правильный многогранник, виды многогранников; теорему Эйлера.
Уметь
решать задачи по теме.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 180, вопросы 36-37, задача 81, 83
|
|
|
| 17
| Правильные многогранники.
| КУ
| Понятия: правильный многогранник, виды многогранников. Теорема Эйлера.
| Знать:
понятия: правильный многогранник, виды многогранников; теорему Эйлера.
Уметь
решать задачи по теме.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
| Задание по карточкам
|
|
|
| 18
| Контрольная работа №2 по теме: «Многогранники».
| УПКЗУ
| Многогранники, правильные многогранники, площади поверхности правильных многогранников.
| Уметь решать задачи на расчет элементов правильных многогранников.
| Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом.
|
|
|
|
§ 20. Тела вращения (10ч).
|
| 1
| Анализ контрольной работы. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанные призмы.
| УИНМ
| Понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра
| Знать:
понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра.
Уметь:
Строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра
| Самостоятельное решение задач
| П. 181-182 (с.319), вопросы 1-4, задача 2, 5
|
|
|
| 2
| Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанные призмы.
| УЗУ
| Понятия: осевое сечение цилиндра
Свойство плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра
Понятия: призма, описанная около цилиндра, призма, вписанная в цилиндр, касательная плоскость к цилиндру
| Уметь:
Строить сечения цилиндра, решать задачи на расчет элементов цилиндра, элементов сечений цилиндра. Строить вписанную и описанную призму в цилиндр.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 183, вопросы 5, задача 8
|
|
|
| 3
| Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанные пирамиды.
| УИНМ
| Понятия: конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса
| Уметь:
Строить конус. Находить на чертеже элементы конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 184-185, вопросы 6-10, задача 10, 13, 19
|
|
|
| 4
| Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанные пирамиды.
| УЗИ
| Свойство плоскости, параллельной плоскости основания конуса
| Уметь:
Строить сечения конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| П. 186 вопросы 11, задача 27, 22
|
|
|
| 5
| Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.
| КУ
| Понятия: шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара.
Понятия: диаметральная плоскость, большой круг, большая окружность. Свойство сечения шара плоскостью. Свойство симметрии шара.
| Уметь:
Строить шар. Находить на чертеже элементы шара. Строить сечения шара. Решать задачи на расчет элементов шара.
Решать задачи на расчет элементов шара
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 187-189, вопросы 12-16, задача 31, 33
|
|
|
| 6
| Касательная плоскость к шару.
| УИНМ
| Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару
| Уметь:
Строить касательную плоскость к шару.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
| П. 190, вопросы 17-19, задача 40, 42
|
|
|
| 7
| Касательная плоскость к шару.
| УЗИ
| Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару
| Уметь:
Строить касательную плоскость к шару.
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| П. 191, вопросы 20, задача 44, 45
|
|
|