|
«Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в средней группе
Лисименко Елена Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 55»
город Северск Томской области
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип занятия: открытие нового знания.
Актуальность: Развитие математических способностейсложное, комплексное и многоаспектное направление. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка "жизненных" и "научных" понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных методов и приемов, способствующих развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направленные на умственное развитие дошкольника в целом.
Цель:
Задачи:
1.Сформировать представление о числе и цифре 1, умение соотносить числительное с предметами.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник), формировать умение составлять логический ряд, чередуя расположение геометрических фигур.
2.Развивать умение отгадывать математические загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; развивать логическое мышление, воображение детей, конструкторские способности, интерес к предмету.
3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, желание приходить на помощь друг другу.
Раздаточный материал: настольный конструктор, схемы ракет, карточки с цифрами,карточки с изображением персонажей сказок, карандаш, картинки с изображением медведей из сказки и стулья разных размеров.
Словарная работа:один, первый.
Ожидаемые результаты: 1. Дети должны иметь представления о цифре и числе 1.
2. Должны знать название геометрических фигур, их характерные особенности.
3. Должны уметь создавать постройку, используя схемы.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Звучит музыка из сказки «Золотой ключик».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая это сказка? Кто живёт в этой сказке? К нам с просьбой обратилась Мальвина, она никак не может научить Буратино считать и просит нас помочь ей. А вы уже умеете считать? Молодцы! Поможем Мальвине, научим Буратино считать?
Воспитатель:- Для этого нам необходимо отправиться в страну цифр. Хотите вместе с Мальвиной и Буратино отправиться в путешествие?
Воспитатель:- На чём можно путешествовать? (ответы детей) Какой самый быстрый транспорт Вы знаете? Правильно, ракета.
Воспитатель:- Предлагаю вам полететь на ракете. Согласны? Но для начала её надо построить. Из чего можно построить ракету? Воспитатель обращает внимание детей, что в группе нет всех названных материалов. Из чего в группе можно построить ракету? На столах находятся наборы конструкторов и схемы трёх видов ракет. Воспитатель предлагает ребятам выбрать схему, по которой они будут строить ракету и подобрать строительный материал. Дети строят по выбранным схемам ракеты (Приложение 1).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В страну цифр приземлись!
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, на какую красивую поляну мы попали. Что на ней растёт? Мальвине очень нравятся цветы.
Воспитатель: - А что ещё мы видим на полянке?Сколько домов на поляне? А как вы думаете, какая цифра в нём живёт?(Приложение 2) Как вы догадались?
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в доме нет жителей. Поможем заселить домик (дети выбирают карточки с изображением одного персонажа сказки и вставляют в окошечки дома). Объясняют, почему выбрали именно эту карточку.
Воспитатель:- Объясните Буратино, что означает цифра 1.
Воспитатель:- Число 1 обозначается на письме цифрой 1 (показ цифры 1).
Воспитатель:- Ребята,чтобы Буратино запомнил, подарим ему цифру 1, которую слепим из пластилина. Сколько частей у цифры 1?
(Дети раскатывают из пластилина длинные жгутики, прикладывают к листу картона, затем прикладывают «носик» единицы).
Воспитатель:- Как вы думаете, Буратино запомнит цифру 1. Ему очень понравилсяваш подарок.
Воспитатель:- Мы славно поработали,теперь отдохнем (физминутка):
(выполняем движения по тексту стихотворения)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: - Посмотрите на полянку.
Вот фигуры - непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте ж их, ребята, Будем глазками искать.
- Что под цветами спряталось?(геометрические фигуры)
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры мы с вами нашли?
Воспитатель:- Подойдите к пеньку, на нём лежаткарандаши и карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры?
Воспитатель: - Как вы думаете, чтонадо сделать? Буратино сам не справится. Поможем ему?
«Продолжи ряд»(Приложение 3).
Воспитатель:- Молодцы, вы выполнили все задания, а теперь пора отправляться домой. Закройте глаза. Повторяйте за мной: «1, 2, 3 на ракете мы летим». Можете открыть глаза, мы уже прилетели назад в группу.
Воспитатель: - Где мы с Вами побывали? Кому помогали? Как мы помогли Мальвине и Буратино?
Воспитатель:- Мальвина и Буратино благодарят вас за помощь и приготовили вам подарок (каждому ребёнку дарится сладкий подарок). Герои возвращаются к себе в сказку и говорят вам: «До свидания! До скорых встреч!»
Литература:
Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: «ТЦ Сфера», 2012. |
|
|