|
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания»
с детьми младшей группы
«В гости к белочке»
Подготовила:
воспитатель Заец И.В.
2012 г.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.
Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
знать чем отличается круг от квадрата. Учить составлять группы
из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и
«Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Оборудование: елочки (большие и маленькие), грибы (большие и
маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и
маленькие), сказочный домик. Геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки».
Ход занятия: В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне
находятся елочки (большие и маленькие), грибы
(большие и маленькие), корзинки (большие и
маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный
домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.
Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с
бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем
ребята к белочке в гости?
Воспитатель: подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку
«Зимой и летом одним цветом», что это ребята?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета они?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что растет под елочками?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А какие грибы?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие шишки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: Большие шишки мы положим в большую корзину, а
маленькие шишки – в маленькую.
Воспитатель: Сколько шишек всего?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько у Вани шишек?
Дети: Одна.
(идет белочка по лесу с корзинкой в руках и плачет)
Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по
лесу, задела за кустик они и порвались.
(показывает шорты и юбки из картона)
Воспитатель: Не плачь белочка, мы тебе поможем, правда, ребята.
Дети: Правда.
Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам и
юбочкам и залатаем дырки.
Воспитатель: На что похожи дырки на юбочках и на шортиках?
Дети: На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы поставили заплатку и почему?
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет уголков, а у квадрата есть.
Белочка: Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Физминутка
Белочка: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо. Может вы
мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти
уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не
заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у
меня выпала, игрушки упали и сломались.
(показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги)
Белочка: Вы не поможете их собрать?
Воспитатель: Не волнуйся белочка, дети у нас большие, все умеют.
(дети составляют из двух частей изображения игрушек)
Белочка: Вот бельчата будут рады! Они обязательно затеют игру
«Карусель» и я хочу вас покатать на карусели.
(дети катаются на каруселях)
Белочка: за это угощу я вас сладостями.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну пора нам возвращаться в детский садик.
Литература
И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;
В.П.Новикова «Математика в детском саду»;
В.Г.Житомирский «Геометрия для малышей»;
|
|
|