Название этапа
| Содержание этапа
| Применяемые проблемные методы
| Формы взаимодействия
| Примечание
|
Деятельность учителя
| Деятельность детей
|
Постановка учебной проблемы.
| -постройте графики функции
у=
- постройте график функции у=(х+3)² у=(х-2)²
-смогли вы выполнить задание?
-в чём затруднения? - какая сегодня тема урока?
Фиксирует тему на доске
| Выполняют задание
Испытывают затруднение Нет, не смогли
Построение графиков такого вида мы не выполняли -график функции у=(х+3)² у=(х-2)²
| Задание на известный материал Задания на новый материал
Побуждение к осознанию
Побуждение к проблеме
| Фронтальная, индивидуальная у доски
Индивидуальная фронтальная
|
|
Поиск решения учебной проблемы.
| -какие есть гипотезы ? Поработайте в группах (1,3 над у=(х+3)² 2,4 над у=(х-2)²)и предложите на листах свои варианты графиков.
-вы предложили по 2 гипотезы о графиках. Обсудим гипотезы. Согласны ли вы с первой гипотезой? Почему?
-постройте полученные графики на системе координат, изображённой в начале урока
-какие изменения заметили с осью симметрии ? -каким же образом можно построить график у=f (х+l) из графика у=f (х)
Говорят , что получают график параллельным переносом.
_обсудите в парах,сделайте вывод, в какую сторону происходит движение графика
-прочитайте алгоритм в учебнике с сравните, правильно ли вы сформулировали.
| Группы вывешивают на доске гипотезы:
Высказывают своё мнение и приводят аргумент согласия и контраргумент несогласия. Выполняют построение на доске и в тетрадях Она сдвинулась по оси Ох в первом случае на 3 единицы влево, во втором- на 2 единицы влево.
Нужно сдвинуть график функции у=f (х) вдоль оси ох.
| Побуждение к одновременному выдвижению гипотез
Побуждение к проверке ошибочных и решающей гипотезы
| Групповая
Фронтальная
Индивидульная (у доски), парная
Фронтальная
|
|
|
-так как движение графика происходит на ׀l׀ единиц, то направление сдвига определяется знаком числа l : при l > 0 график сдвигается влево, при l<0 – вправо читают учебник, сверяют и выводят окончательную формулировку в понятных для себя терминах
|
Вывод
|
фронтальная
|
|
Воспроизведение нового.
| -прочитайте задание учебника. Объясните задание. (задание. Постройте график функции у= методом параллельного переноса)
проверьте правильность
-придумайте задание для другой группы для построения графика сдвигом по оси ОХ
Обменяйтесь заданиями и выполните в парах
Проверим выполнение заданий. Исправьте ошибки.
| Читают задание в учебнике
-нужно построить график функции у=-,а затем выполнить сдвиг по оси Ох влево на 5 единиц. (выполняют построение, один из учащихся у закрытой доски) ,сверяют, исправляют ошибки
Работают в группах и придумывают формулу функции для выполнения параллельного переноса
Вывешивают листочки с заданиями, у доски работают учащиеся
Обсуждают всем классом, анализируют ошибки
| Проверка задания
| Фронтальная, индивидуальная (у доски)
групповая
парная(за партой и у доски) фронтальная
|
|
0>