|
Протокол от август 2012г. Председатель мо: /фио/ 2012г. «Согласовано» Казенное образовательное учреждение «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
-
Рассмотрено на заседании МО
Протокол от « ____» август 2012г.
Председатель МО:
____________/ФИО/
«____» ___________ 2012г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР:
_____________ /ФИО/
«____» __________ 2012г.
| «Утверждаю»
Директор протокол №___
________________ /ФИО/
«____» ___________ 2012г.
|
Календарно-тематическое планирование
«АЛГЕБРА»
для 9 класса
1 вариант: 3 ч в неделю, всего 102 ч Программа:
Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 -9 классы/ Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008г.
Составитель: учитель информатики
Катырова Руфина Равильевна ОУУН
Определение понятий.
Работа с устными тестами.
Работа с письменными тестами.
Анализ.
Сравнение.
Систематизация.
Обобщение.
Классификация.
№
| Тема урока
|
Дата
| Цель урока
| ОУУН
| Тип урока
| Обратная связь
| Оборудование
|
Знать
|
Уметь
| § 1. Линейные неравенства с одним неизвестным (8 ч.)
1
| Неравенства первой степени с одним неизвестным
|
| Определение неравенства первой степени с одним неизвестным.
| Определять коэффициенты и свободный член неравенства, решать неравенства
| 1,4
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 2
| Решение неравенств первой степени с одним неизвестным
|
| Определение неравенства первой степени с одним неизвестным.
| Изобразить решение неравенства на числовой прямой; решать неравенства
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 3
| Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным
|
| Алгоритм построения графика линейной функции
| Иллюстрировать решение неравенств с помощью графиков
| 1,3,4,5
| УЗУ ПЗУ
|
|
| 4
| Линейные неравенства с одним неизвестным
|
| Понятие линейного неравенства с одним неизвестным x; члены неравенства
| Решать линейные неравенства
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 5
| Решение линейных неравенств с одним неизвестным. Самостоятельная работа
|
| Понятие линейного неравенства с одним неизвестным x; члены неравенства
| Решать линейные неравенства. Применять алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
| 6
| Системы линейных неравенств с одним неизвестным
|
| Понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным
| Решать системы линейных неравенств
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 7
| Решение системы линейных неравенств с одним неизвестным
|
| Понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным
| Решать системы линейных неравенств. Применять алгоритм решения системы линейных неравенств
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 8
| Решение системы линейных неравенств с помощью графиков. Самостоятельная работа
|
| Понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным
| Решать системы линейных неравенств с помощью графиков
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
|
§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 ч.)
1
| Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным
|
| Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным
| Определять коэффициенты и свободный член неравенства, находить его дискриминант
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 2
| Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
|
| Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом
| Решать неравенства второй степени при D>0, отмечать его решение на координатной прямой
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 3
| Решение неравенства второй степени при D>0
|
| Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом
| Решать неравенства второй степени при D>0
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 4
| Решение неравенства второй степени с помощью графиков при D>0. Самостоятельная работа
|
| Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом
| Решать неравенства второй степени с помощью графиков D>0
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
| 5
| Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
|
| Алгоритм решения неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
| Решать неравенства второй степени при D=0
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 6
| Решение неравенства второй степени с помощью графиков при D=0
|
| Алгоритм решения неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
| Решать неравенства второй степени при D=0 с помощью графиков
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 7
| Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом
|
| Алгоритм решения неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом
| Решать неравенства второй степени при D<0
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 8
| Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Самостоятельная работа
|
| Алгоритмы решения неравенства второй степени
| Решать неравенства сведением их к неравенствам второй степени
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 9
| Обобщающий урок по теме «Неравенства»
|
| Алгоритмы решения неравенства второй степени
| Решать неравенства с одним неизвестным
| 2,3,4,5,
6,7
| ПЗУ
|
|
| 10
| Контрольная работа № 1, по теме «Неравенства»
|
| Материал темы «Неравенства»
| Решать неравенства с одним неизвестным
|
| КК
|
|
|
§3.Рациональные неравенства (12 ч.)
1
| Метод интервалов
|
| Алгоритм решения неравенств методом интервалов
| Определять расположение чисел на координатной прямой
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 2
| Решение неравенств методом интервалов
|
| Алгоритм решения неравенств методом интервалов
| Решать неравенства методом интервалов
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 3
| Решение сложных неравенств методом интервалов
|
| Алгоритм решения неравенств методом интервалов
| Решать сложные неравенства методом интервалов
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 4
| Решение простейших рациональных неравенств
|
| Понятие рациональных неравенств
| Решать простейшие рациональные неравенства
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 5
| Решение рациональных неравенств
|
| Понятие рациональных неравенств
| Решать рациональные неравенства
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 6
| Решение сложных рациональных неравенств. Самостоятельная работа
|
| Понятие рациональных неравенств
| Решать сложные рациональные неравенства
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
| 7
| Системы рациональных неравенств
|
| Понятие системы рациональных неравенств
| Решать простейшие системы рациональных неравенств
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 8
| Решение систем рациональных неравенств
|
| Понятие системы рациональных неравенств
| Решать системы рациональных неравенств
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 9
| Нестрогие рациональные неравенств
|
| Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения
| Решать нестрогие рациональные неравенства
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 10
| Решение нестрогих рациональных неравенства. Самостоятельная работа
|
| Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения
| Решать нестрогие рациональные неравенства
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
| 11
| Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства»
|
| Понятие системы рациональных неравенств. Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения
| Решать рациональные неравенства с одним неизвестным. Решать нестрогие системы рациональных неравенств
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 12
| Контрольная работа № 2, по теме «Рациональные неравенства»
|
| Материал темы «Рациональные неравенства»
| Решать рациональные неравенства с одним неизвестным. Решать нестрогие системы рациональных неравенств
| 2,3,4,5,
6,7
| ПЗУ
| КК
|
| §4*. Корень степени n (17 ч.)
1
| Свойства функции y=x
|
| Свойства функции y=x
| Применять свойства функции y=x
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 2
| Применение свойств функции y=x
|
| Свойства функции y=x
| Применять свойства функции y=x
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 3
| График функции y=x
|
| Свойства функции y=x
| Определять свойства функции y=xпо графику
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 4
| Построение графиков функции y=x
|
| Свойства функции y=x
| Строить графики функции y=x
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 5
| Понятие корня степени n
|
| Понятие корня степени n
| Находить корни степени n
| 1,4,5
| УЗУ
|
|
| 6
| Решение задач по теме «Понятие корня степени n»
|
| Понятие корня степени n
| Решать задачи по теме «Понятие корня степени n»
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 7
| Корни чётной и нечётной степеней
|
| Понятие корней чётной и нечётной степеней
| Вычислять корни чётной и нечётной степеней
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 8
| Вычисления значений выражений с корнями
|
| Понятие корней чётной и нечётной степеней
| Решение задач на вычисление значений выражений с корнями
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 9
| Решение уравнений при помощи графика. Самостоятельная работа
|
| Понятие корней чётной и нечётной степеней
| Решать графически уравнения
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
| 10
| Арифметический корень
|
| Понятие арифметического корня и его свойства
| Применять свойства арифметического корня при вычислениях
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 11
| Вынесение множителя из-под знака корня
|
| Понятие арифметического корня и его свойства
| Решать задачи на вынесение множителя из-под корня
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 12
| Свойства корней степени n
|
| Понятие арифметического корня и его свойства
| Решать задачи на освобождение от иррациональности в знаменателе
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 13
| Вынесение множителя из-под знака корня
|
| Свойства корней степени n
| Применять свойства корней степени n
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 14
| Применение свойств корней степени n при упрощении выражений
|
| Свойства корней степени n
| Решать задачи на свойства корней степени n
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 15
| Корень степени n из натурального числа. Самостоятельная работа
|
| Понятие корня степени n из натурального числа.
| Упрощать выражения
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
| 16
| Обобщающий урок по теме «Корень степени n»
|
| Понятие арифметического корня и его свойства
| Решать задачи по теме «Корень степени n»
| 2,3,4,5,
6,7
| ПЗУ
|
|
| 17
| Контрольная работа № 3, по теме «Корень степени n»
|
| Материал темы «Корень степени n»
| Решать задачи по теме «Корень степени n»
|
| КК
|
|
|
§ 5. Числовые последовательности (2 ч.)
1
| Понятие числовой последовательности
|
| Понятие числовой последовательности
| Находить членов числовой последовательности и их сумму
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 2
| Рекуррентный способ задания последовательности. Самостоятельная работа
|
| Рекуррентный способ задания последовательности.
| Находить членов числовой последовательности, заданных рекуррентной формулой
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
|
§6. Арифметическая прогрессия (7 ч.)
1
| Понятие арифметической прогрессии
|
| Понятие арифметической прогрессии
| Решать задачи на определение арифметической прогрессии
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 2
| Свойства арифметической прогрессии
|
| Свойства арифметической прогрессии
| Решать задачи на применение свойств арифметической прогрессии
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 3
| Применение свойств арифметической прогрессии
|
| Свойства арифметической прогрессии
| Решать задачи на применение свойств арифметической прогрессии
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 4
| Сумма n- первых членов арифметической прогрессии
|
| Формулы для вычисления суммы n- первых членов арифметической прогрессии
| Вычислять сумму
n- первых членов арифметической прогрессии
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 5
| Нахождение суммы n- первых членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа
|
| Формулы для вычисления суммы n- первых членов арифметической прогрессии
| Вычислять сумму
n- первых членов арифметической прогрессии
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 6
| Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»
|
| Материал темы «Арифметическая прогрессия»
| Решать задачи по теме «Арифметическая прогрессия»
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 7
| Контрольная работа № 4, по теме «Арифметическая прогрессия»
|
| Материал темы «Арифметическая прогрессия»
| Решать задачи по теме «Арифметическая прогрессия»
|
| КК
|
|
|
§ 7. Геометрическая прогрессия (7 ч.)
1
| Понятие геометрической прогрессии
|
| Понятие геометрической прогрессии
| Решать задачи на определение геометрической прогрессии
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 2
| Свойства геометрической прогрессии
|
| Свойства геометрической прогрессии
| Решать задачи на применение свойств геометрической прогрессии
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 3
| Применение свойств геометрической прогрессии
|
| Свойства геометрической прогрессии
| Решать задачи на применение свойств геометрической прогрессии
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 4
| Сумма n- первых членов геометрической прогрессии
|
| Формулы для вычисления суммы n- первых членов геометрической прогрессии
| Вычислять сумму
n- первых членов геометрической прогрессии
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 5
| Нахождение суммы n- первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа
|
| Формулы для вычисления суммы n- первых членов геометрической прогрессии
| Вычислять сумму
n- первых членов геометрической прогрессии
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
| 6
| Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»
|
| Материал темы «Геометрическая прогрессия»
| Решать задачи по теме «Геометрическая прогрессия»
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 7
| Контрольная работа № 5, по теме «Геометрическая прогрессия»
|
| Материал темы «Геометрическая прогрессия»
| Решать задачи по теме «Геометрическая прогрессия»
|
| КК
|
|
|
§9. Приближения чисел (5 ч.)
1
| Абсолютная величина числа
|
| Понятие абсолютной величины числа и её свойства
| Применять свойства абсолютной величины числа
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 2
| Абсолютная погрешность приближения
|
| Понятие абсолютной погрешности приближения
| Находить абсолютную погрешность приближения
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 3
| Округление чисел
|
| Понятие абсолютной погрешности приближения
| Округлять числа с недостатком и с избытком, оценить их абсолютную погрешность
| 2,3,4,5
| ПЗУ
|
|
| 4
| Относительная погрешность приближения
|
| Понятие относительной погрешности приближения
| Находить относительную погрешность приближения
| 1,4,5
| УЗУ
ПЗУ
|
|
| 5
| Определение относительной погрешности. Самостоятельная работа
|
| Понятие относительной погрешности приближения
| Оценить относительную погрешность приближения
| 2,3,4,5
| ПЗУ
| СР
|
|
Повторение (34 ч.)
Цель: систематизировать и обобщить знания за курс основной школы
в целях подготовки к ЕГЭ
-
№ п/п
| Тема
| Количество
часов
| Дата проведения
| 1
| Числа
| 3
|
| 2
| Буквенные выражения
| 3
|
| 3
| Преобразования выражений
| 3
|
| 4
| Уравнения
| 4
|
| 5
| Системы уравнений
| 3
|
| 6
| Неравенства
| 4
|
| 9
| Системы неравенств
| 4
|
| 10
| Функции.
| 4
|
| 11
| Координаты и графики
| 3
|
| 12
| Последовательности и прогрессии
| 3
|
|
Пояснительная записка.
В программе указано, что в общеобразовательных классах темы: «Корень n-й степени», «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» и «Формулы сложения» можно не рассматривать. Тема «Корень n-й степени» в тематическое планирование включена, а темы «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» и «Формулы сложения» рассматриваться не будут, высвободившиеся уроки будут использованы для организации повторения и систематизации материала, изученного в 7-9 классах и для подготовки к ЕГЭ. 1 вариант: 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Плановое количество контрольных работ: 5. Литература:
Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/[С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 255с.
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7 – 9 классы./ Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008. Автор программы: С. М. Никольский.
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ М.К.Потапов, А.В. Шевкин. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 127с..
|
|
|