Обобщающий урок по теме «Свойства арифметического квадратного корня».
Цели урока:
- повторить основные свойства арифметического квадратного корня;
- применить знания в различных ситуациях;
- воспитать познавательную активность, культуру диалога, культуру общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point (Приложение 1), карточки (Приложение 2).
Организационный момент.
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
Теоретический опрос.
Дайте определение арифметического квадратного корня.
Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из произведения.
Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из дроби.
Как извлечь корень из степени с четным показателем?
Расшифруйте поговорку.
Ученикам даются карточки с заданиями, таблица, в которой записаны буквы и под ними ответы, соответствуютщие этим буквам, таблица с числами по порядку, которую должен заполнить класс (Приложение 2).
-
а
| в
| г
| е
| и
| м
| н
| о
| р
| с
| у
| ч
| ь
| ю
| 22
| 15
| 0,5
| 5
| 3
| 230
| 6
| 10
| 0,2
| 4
| 12
| 6,3
| 45
| 4,7
|
Найди ошибку.
=2 .
=.
- = 6 – 5 = 1.
По какому-либо признаку исключите ненужное словосочетание.
арифметический корень;
алгебраический корень;
корень уравнения = 1;
натуральное число.
Работа в группах.
Упростите выражение:
, если х< 0;
, если m>0, n<0;
+ , если a<0
Проблемные ситуации.
Два ученика вычисляли при = 3 значение выражения каждый своим способом.
Один из них рассуждал так:
= = =1 при любых n.
:
3+ = 3+ =5.
Кто из двух верно решил задачу?
Найти допущенные ошибки.
Трех учеников попросили подобрать хотя бы несколько значений х, при которых верно равенство: = -х – 20.
«Таких значений нет»,- сказал первый.
Второй назвал одно подходящее (по его мнению) значение.
Третий надеется найти сколько угодно подходящих значений.
Кто прав?
Преобразуйте выражение: ; .
Используйте формулу двойного радикала
= .
Итог урока. Домашнее задание.
1 уровень.
Вычислите ,.
Вычислите значение выражения при с=-2, с=3,с=10.
2 уровень.
Чему равно значение выражения при х=-7,5?
Вычислите наиболее рациональным способом .
3 уровень.
Докажите формулу двойного радикала.
Докажите, что значение выражения + есть натуральное число.
Приложение 2
1
|
| 15
|
| 2
|
| 16
|
| 3
|
| 17
|
| 4
|
| 18
|
| 5
|
| 19
|
| 6
|
| 20
|
| 7
|
| 21
|
| 8
|
| 22
|
| 9
|
| 23
|
| 10
|
| 24
| 0,3
| 11
|
| 25
|
| 12
|
| 26
|
| 13
|
| 27
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
| 24
| 25
| 26
| 27
| |