Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница2/5
Дата05.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КЛАСС 9 УЧИТЕЛЬ Егоркина Г.К.


Дата

№ урока


Кол-во часов

Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся


Формы контроля

Практические работы

Домашнее зада

ние


Раздел I. Хозяйство России (21 ч)



Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование(4 ч)


3.09

1

1

Введение. Понятие хо­зяйства. Его структура

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний

Понятие хозяйства. Его структура. Отрасли и их группировки. Три сектора хозяйства - первичный, вто­ричный, третичный. Изме­нение структуры хозяйства России

Объясняют понятия: экономика, хозяйство, отрасли промышленно­сти, межотраслевые комплексы. Классифи­цируют предприятия по отраслям и секторам хозяйства

Фронтальный, вопросы нас. 13.

1.Группировка отраслей по различным показателям

§1

6.09

2

1

Этапы разви­тия хозяйства

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала


Этапы развития хозяйства России. Циклические зако­номерности развития хозяй­ства. Особенности индуст­риального пути развития России

Называют этапы раз­вития хозяйства России. Характеризуют изме­нения, происходящие в структуре хозяйства на современном этапе

Индивидуальный. Анализ рис. 2, вопросы 1-4 нас. 17




§2,

вопросы

5,6

на с. 17

10.09

3

1

Географиче­ское райони­рование

Урок-практикум. Слайд-лекция

Географическое райониро­вание. Его виды (по одно­родности и по связям). При­родное и экономическое районирование России. Гео­графические районы России. Административно-террито­риальное деление (АТД) как один из видов районирова­ния


Называют и сравнива­ют виды районирова­ния, показывают на карте географические и экономические рай­оны России, составля­ют схему АТД своего района

Анализ рис. 5, самостоятельная работа.

2.Анализ эконо­мических карт для определе­ния типов территориальной структуры хозяйства

§3,

вопросы

3,4

на с. 23

13.09

4

1

Географиче­ское райони­рование

Урок-практикум

Административно-территориальное деление

Назавают и показывают на карте субъекты АТД России

Практическая работа в контурных картах

3.*Нанесение на контурную карту субъектов РФ (республики, края, АО) и их столиц

§3


Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (17 ч)


17.09

5

1

Сельское хо­зяйство. Рас­тениеводство

Урок-исследование. Слайд-лекция

Сельское хозяйство, его главные особенности. Структура сельскохозяйст­венных угодий. Отраслевой состав сельского хозяйства. Структура и география рас­тениеводства

Знают отрасли и гео­графию растениеводст­ва, приводят примеры, доказывающие зависи­мость растениеводства от агроклиматических условий

Тестирование, анализ рис. 11, 12

4.Определение по картам ос­новных рай­онов выращи­вания зерно­вых и техниче­ских культур

§4

20.09

6

1

Животновод­ство. Зональ­ная специа­лизация сельского хозяйства

Урок-практикум. Слайд-лекция

Животноводство, его струк­тура. Влияние природных условий на содержание ско­та. География животновод­ства

Знают отрасли и гео­графию животноводст­ва, объясняют зональ­ную специализацию сельского хозяйства на основе анализа и со­поставления несколь­ких тематических карт

Практическая ра­бота

5.Размещение основных отраслей животноводства

§5

24.09

7

1

Агропро­мышленный комплекс. Легкая и пищевая промышлен-

ность

Урок актуализации знаний и умений, изучения нового ма­териала. Слайд-лек­ция

Агропромышленный ком­плекс. Состав, структура, проблемы развития. Легкая и пищевая промышленность в составе АПК. Особенности их развития в настоящее время. География легкой и пищевой промышленности

Знают состав и струк­туру агропромышлен­ного комплекса (АПК), характеризуют осо­бенности развития лег­кой и пищевой про­мышленности

Фронтальный, анализ рис. 17, вопросы и зада­ния на с. 39.

6.*Изучение на примере своей местности обеспеченности населения продуктами питания

§6

27.09

8

1

Лесной комплекс

Урок изучения ново­го материала и за­крепления новых знаний. Слайд-лекция

Специфика и структура лес­ного комплекса России. Ос­новные отрасли и законо­мерности их размещения. Представление о лесопро­мышленном комплексе. Проблемы лесного ком­плекса


Знают состав и струк­туру лесного комплек­са. Прогнозируют пер­спективы развития лесопромышленных комплексов

Индивидуальный, анализ рис. 20, 21, вопросы и зада­ния на с. 43.

7.Оценка при­родных ресур­сов и пути ре­шения эколо­гических про­блем, связан­ных с развити­ем отрасли

§7

1.10

9

1

Топливно­энергетиче­ский ком­плекс. Угольная промышлен­ность

Урок изучения ново­го материала и закре­пления новых знаний. Слайд-лекция

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) и его значе­ние в развитии хозяйства России в условиях ее север­ного положения с учетом размеров территории. Структура ТЭК, его связи с другими отраслями хозяй­ства. Угольная промышлен­ность. Основные угольные бассейны. Социальные про­блемы угольных районов

Знают структуру ТЭК, описывают его связи с другими отраслями хозяйства и социальные проблемы, называют угольные бассейны, характеризуют уголь­ный бассейн по картам и статистическим мате­риалам

Анализ рис. 22- 24, карт атласа. Практическая ра­бота.

8.*Составление характеристи­ки одного из угольных бас­сейнов по кар­там и стати­стическим ма­териалам

§8,

с. 43-46

4.10

10

1

Нефтяная и газовая промышлен­ность

Уроки-практикумы. Слайд-лекция

Этапы развития нефтяной и газовой промышленности. Основные районы добычи, транспортировки и перера­ботки нефти. Нефтепроводы и нефтеперерабатывающие заводы. Районы добычи га­за. Газопроводы. Газ - со­временный вид топлива. Роль нефтяной и газовой промышленности во внеш­ней торговле России

Знают районы добычи нефти и газа. Называ­ют и показывают важ­нейшие магистральные нефте- и газопроводы. Характеризуют роль нефтяной и газовой промышленности во внешней торговле Рос­сии

Анализ рис. 25, 30, карт атласа. Практическая ра­бота.

9.Чтение карт, характери­зующих осо­бенности гео­графии отрас­лей ТЭК (ос­новные рай­оны добычи, транспорти­ровка, перера­ботка и ис­пользование топливных ре­сурсов)

§8,

с. 47-52, задание 4 на с. 52

8.10

11

1

Электроэнер­

гетика

Урок закрепления новых знаний. Слайд-лекция

Энергосистемы. Типы элек­тростанций, их специфика и особенности влияния на окружающую среду. Гео­графия электроэнергетики. Проблемы ТЭК России

Знают основные типы электростанций, назы­вают и показывают самые мощные из них, предлагают пути реше­ния проблем ТЭК Рос­сии

Анализ рис. 31, 32, карт атласа. Практическая работа. Тестирование.

10.*Обозначение на к/к крупнейших электростанций России

§9,

вопрос на с. 55

11.10

12

1

Металлурги­ческий ком­плекс. Черная металлургия

Слайд-лекция

Металлургический ком­плекс, его значение в хозяй­стве. Черная ме­таллургия, структура. Типы металлургических предприятий, факторы их размещения. Современная география черной металлургии

Знают факторы разме­щения, особенности отрасли и ее значение в хозяйстве страны. Называют и показыва­ют основные центры черной металлургии

Фронтальный. Анализ карт атласа. Тестирование.




§ 10,

вопросы на с. 60

15.10

13

1

Металлурги­ческий ком­плекс. Цветная металлургия

Урок-практикум. Слайд-лекция

Цветная ме­таллургия, структура. Типы металлургических предприятий, факторы их размещения. Современная география цветной металлургии

Знают факторы разме­щения, особенности отрасли и ее значение в хозяйстве страны. Называют и показыва­ют основные центры цветной металлургии

Практическая ра­бота.

11.Объяснение влияния раз­личных факто­ров на разме­щение метал­лургического производства

§ 10,

вопросы на с. 60

18.10

14

1

Машино­строитель­ный ком­плекс

Урок-практикум

Машиностроение - «отрасль свободного размещения», его роль и место в хозяйст­венной жизни страны. Ори­ентация на квалифициро­ванные кадры и удобные связи с другими городами - поставщиками деталей, по­требителями продукции, научными базами. Специализация и кооперирование. Роль крупных заводов-лидеров в хозяйстве страны

Объясняют понятия: кооперирование, предметная и подетальная специализация, приво­дят примеры внутриот­раслевых связей маши­ностроения

Анализ рис. 39, практическая ра­бота.

12.Изучение особенностей внутриотрас­левых связей на примере машиностро­ения

§11,

вопросы на с. 64

22.10

15

1

Военно-промышленный комплекс

Урок-исследование

ВПК, его состав, место и роль в жизни современного общества. География российского ВПК. Города науки и технополисы.

Знают и показавают на карте России города науки и технополисы. Приводят примеры наукоемкости производства в России.

Учебное исследование по картам. Решение географических задач




Конспект

25.10

16

1

Химическая

промышлен­

ность

Урок-практику м. Слайд-лекция

Структура химической про­мышленности и уникаль­ность отрасли. Производст­во минеральных удобрений. Химия полимеров. Химиче­ская промышленность и ок­ружающая среда. Понятие инфраструктуры

Называют отраслевой состав химической промышленности, опи­сывают ее влияние на окружающую среду, составляют схемы межотраслевых связей

Анализ рис. 41- 43, практическая работа.

13.Составление схемы межот­раслевых свя­зей химиче­ской промыш­ленности

§ 12,

задание 6 на с. 68

8.11

17

1

Транспорт

Урок-практикум. Слайд-лекция

Транспортный комплекс, его значение. Сравнение различных видов транспорта по технико-экономическим особенностям и воздейст­вию на окружающую среду. Отличительные особенности транспортной сети страны. Проблемы транспортного комплекса


Определяют роль транспорта в развитии хозяйства страны, срав­нивают различные ви­ды транспорта по тех­нико-экономическим особенностям и воздей­ствию на окружающую среду

Анализ рис. 45, карт атласа, прак­тическая работа.

14.* Сравнение транспортной обеспеченно­сти отдельных районов Рос­сии (на основе карт)

§13,

задания

4-6

на с. 73

12.11

18

1

Информацион-

ная инфраструктура

Урок-диалог

Информационная инфра­структура. Значение инфор­мации для современного общества. Влияние телеком­муникаций на территориаль­ную организацию общества и образ жизни людей


Объясняют возможно­сти каждого вида связи и влияние телекомму­никаций на территори­альную организацию общества и образ жизни людей

Тестирование




§ 14

15.11

19

1

Сфера обслуживания. Рекреацион­ное хозяйст­во

Урок закрепления новых знаний, прак­тикум. Слайд-лекция

Сфера обслуживания. Рек­реационное хозяйство. Его структура. Виды туризма. Рекреационные районы

Объясняют понятия сфера обслуживания, рекреационное хозяй­ство

Групповая работа (маршрут или схема).

15.Составление маршрута для разных видов туризма в своем крае или схемы предприятий сферы обслу­живания (по группам)

§ 15, вопросы и задания на с. 84

19.11

20

1

Территори­альное разделение труда.

Урок закрепления новых знаний, прак­тикум.

Возникновение территори­ального (географического) разделения труда. Условия, влияющие на специализа­цию районов. Изменение специализации географиче­ских районов во времени

Называют и показыва­ют на карте главные промышленные и сель­скохозяйственные рай­оны страны, описыва­ют условия, влияющие на их специализацию, объясняют значение географического разде­ления труда для от­дельных территорий и страны в целом

Вопросы и зада­ния на с. 84

16.Сравнение размещения главных промышленных и сельскохозяй­ственных рай­онов страны с главной поло­сой расселения и с благоприят­ным по природ­ным условиям положением территорий

§ 16

22.11

21

1

Обоб­щение зна­ний по раз­делу «Хозяй­ство России»


Урок обобщения и систематизации знаний




Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Тести­рование. Решение творческих задач








Раздел II. Районы России (46 ч)



Европейская часть России (30 ч)


26.11

22

1

Восточно-

Европейская

равнина

Вводная лекция с элементами беседы

Восточно-Европейская рав­нина. Тектоника и рельеф, климат, реки. Природно­-хозяйственные зоны


Характеризуют особенности географического положения и при­роды Европейской Рос­сии

Анализ рис. 56- 57, вопросы и за­дания на с. 93




§ 17

29.11

23

1

Волга

Урок-практикум

Волга. Природные особен­ности и хозяйственное ис­пользование до и после строительства ГЭС. Преоб­разование речных систем и экологические проблемы


Описывают роль Волги в истории России, ее хозяйстве и культуре, называют и показыва­ют города и ГЭС по течению реки, состав­ляют маршрут путеше­ствия

Практическая ра­бота в группах

17.Составление туристическо­го маршрута по Волге, опреде­ление целей поездки

§ 18


Тема 1. Центральная Россия (8ч)


3.12

24

1

Центральная Россия: со­став, геогра­фическое по­ложение

Урок-исследование. Слайд-лекция

Центральная Россия. Состав территории. Историческое ядро Русского государства. Географическое положение, его изменение в различные периоды

Называют экономиче­ские районы, входящие в состав Центральной России, характеризуют ее экономико-природ­ное и политико-геогра­фическое положение и изменение его во вре­мени

Самостоятельная работа с контур­ной картой.

18.*Нанесение на контурную карту эконо­мических рай­онов, входя­щих в состав Центральной России, отра­жение особен­ностей геогра­фического по­ложения

§ 19, под­готовить сообще­ния о цен­трах на­родных художест­венных промы­слов


1   2   3   4   5