Главная страница

Протокол №1 от 29. 082011 Г. Н. Самофалова. Согласовано 30. 08. 2011 Заместитель директора



Скачать 425.13 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 29. 082011 Г. Н. Самофалова. Согласовано 30. 08. 2011 Заместитель директора
страница1/4
Дата20.02.2016
Размер425.13 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с.Золотаревка


Согласовано на МО учителей математики

физики, информатики МОУСОШ№4
Протокол № _1__ от 29.082011

____________ Г.Н.Самофалова.



Согласовано 30.08.2011

Заместитель директора

школы по УВР
___________ В.И.Герасименко



Утверждаю

Приказ № ___ от
Директор

__________ Г.И.Свериденко



Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 7 класса

учитель информатики и ИКТ

Джикаева Манана Гургеновна
2011 г
Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».1

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепред­метных понятий, как «объект», «система», «модель», «ал­горитм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собствен­ной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности проме­жуточных целей с учетом конечного результата, разбие­ние задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозиро­вание как предвосхищение результата; контроль как ин­терпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответст­вия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррек­цию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им ре­шена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информацион­ного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информа­ционные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя­тельно перекодировать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные уме­ния информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи­мой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, преоб­разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инстру­ментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки само­стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо­вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.
  1   2   3   4