Тема урока: Число 4 и цифра 4
Цель: Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4.
Задачи:
Записывать цифрой количество предметов.
Распознавать данную цифру.
Анализировать предметы данной совокупности.
Выбирать цифру для записи количества предметов.
Анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию.
Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету.
Описывать объект (однозначное число) на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях.
Личностные:
Смыслополагание (Л1).
Познавательные:
Общеучебные действия:
выделение познавательной цели (ПО1)
выбор наиболее эффективного способа решения (ПО2).
Логические:
анализ объектов (ПЛ1);
установление причинно-следственных связей (ПЛ2);
синтез как составление частей целого (ПЛ3)
построение логической цепи рассуждений (ПЛ4).
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли полно и точно (К1);
управление действиями партнера: оценка, коррекция (К2).
Регулятивные:
волевая саморегуляция (Р1);
целеполагание (Р2);
прогнозирование уровня усвоения (Р3);
оценка и коррекция (Р4).
Оборудование: презентация, набор геометрических фигур.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируе-мые УУД
Мотивация учебной деятельности
Ну что? Готовы вы учиться? Но только надо не лениться. И проявлять терпенье и вниманье, И честно выполнять заданья.
№ 73 с.37 Слайд 1
- Какая фигура лишняя? Почему?
- По какому признаку можно разложить предметы на две группы, чтобы в одной из них было 7 фигур?
- Чтобы узнать, какую цифру будем изучать, ответьте на вопрос: «Сколько больших красных кубиков?»
Два мяча у Ани Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4)
– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?
(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)
У стола 4 ножки, И у шкафа, и у кошки, – Нам четверочка сказала, Целый день она считала. Слайд 2
Моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях.
ПО1
ПЛ1
ПЛ4
К1
Р1
Р2
Осознанное выполнение различных действий
1. Выполнение задания № 75, с. 38
- Сколько одинаковых по форме ключей? (4)
2. Практическая работа.
– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.
– Сколько кругов добавили?
– Как получили 4?
* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?
– Сколько кругов добавили?
– Как получили число 4?
– За каким числом стоит число 4?
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)
3. Знакомство с цифрой 4 (слайд 3)
Посмотрите на цифру 4. Что показывают две красные звездочки?
(Цифра пишется с отрывом)
-Проследите глазками за движением этих звёздочек.
- Напишем в воздухе. (Раз и, два и …)
Соотносить текстовую информацию с рисунком.
Сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие
ПО2
ПЛ1
ПЛ4
К1
Р1
ФИЗМИНУТКА
Мы идем спокойным шагом Поднимаем руки выше,
Со своею партой рядом. Вдох и выдох. Глубже дышим,
А теперь давайте вместе Глазки влево, глазка вправо,
Мы попрыгаем на месте. Это, дети, не забава.
Вверх, вниз, вверх, вниз! Отдохнули от души
А теперь остановись! И за парты вновь спешим.
Первичное закрепление
Выполнение задания в ТПО № 29, (запись цифры 4)
– Обведи цифру 4 в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.
– Какую закономерность вы заметили во второй строке?
ФИЗМИНУТКА
Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней и внутренней стороне, начиная с большого:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
(после массажа кисти рук интенсивно растираются, а затем встряхиваются.)
Самостоятельная работа
Выполнение задания № 28 (ТПО)
- Зачеркните лишние круги, чтобы рисунок соответствовал записи под рисунком.
ПЛ1
ПО2
Л1, К1
К2, Р1
Р3, Р4
Закрепление
Выполнение задания № 77
Работа в рабочей тетради.
- Запишите число, которое соответствует количеству кепок на рисунке.
- Запишите число синих головных уборов.
- Запишите число больших шляп. (7, 4, 1)
Выполнение задания № 78 (Слайд 4)
- Рассмотрите картинку. Что вы видите? Ответьте на вопросы:
- Мог ли Вова съесть 4 зеленые груши?
- Мог ли Вова съесть 2 зеленые груши и 2 желтые?
Обозначим каждую грушу клеткой такого же цвета и нарисуем в тетради возможные варианты.
Ориентируясь на формулировку задания, дети анализируют предложенные картинки
ПЛ1
ПО2
Л1,
К1
К2,
Р1
Р3,
Р4
Рефлексивный анализ
– Что вы сегодня узнали на уроке?
– Чему научились?
– Оцените свою работу на уроке. Слайд 5
Продолжите предложение:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
— Молодцы! Спасибо всем за урок.
Выражать своё отношение к выполненной работе.
ПО4,
Р1
Л1
Чечко Марина Борисовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №3" муниципального образования "город Бугуруслан"
|