Главная страница

Число 4 и цифра 4



Скачать 48.29 Kb.
НазваниеЧисло 4 и цифра 4
Дата27.02.2016
Размер48.29 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Число 4 и цифра 4

Цель: Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4.

Задачи:

Записывать  цифрой количество предметов.

Распознавать данную цифру.

Анализировать предметы данной совокупности.

Выбирать цифру для записи количества предметов.

Анализировать  рисунок и записывать  цифрой число предметов по данному условию.

Упражняться в присчитывании и отсчитывании  по одному предмету.

Описывать объект (однозначное число) на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях.

Личностные:

             Смыслополагание (Л1).

Познавательные:

 Общеучебные действия:

  • выделение познавательной цели (ПО1)

  • выбор наиболее эффективного способа решения (ПО2).

Логические:

  • анализ объектов (ПЛ1);

  • установление причинно-следственных связей (ПЛ2);

  • синтез как составление частей целого (ПЛ3)

  • построение логической цепи рассуждений (ПЛ4).

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно (К1);

  • управление действиями партнера: оценка, коррекция (К2).

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция (Р1);

  • целеполагание (Р2);

  • прогнозирование уровня усвоения (Р3);

  • оценка и коррекция (Р4).

Оборудование: презентация, набор геометрических фигур.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируе-мые УУД

Мотивация учебной деятельности

Ну что?  Готовы вы учиться?
Но только надо не лениться.
И проявлять терпенье и вниманье,
И честно выполнять заданья.

№ 73 с.37    Слайд 1

- Какая фигура лишняя? Почему?

- По какому признаку можно разложить предметы на две группы, чтобы в одной из них было 7 фигур?

- Чтобы узнать, какую цифру будем изучать, ответьте на вопрос: «Сколько больших красных кубиков?»

Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.     Слайд 2

Моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях.

ПО1

ПЛ1

ПЛ4

К1

Р1

Р2

Осознанное выполнение различных действий

1. Выполнение задания № 75, с. 38

- Сколько одинаковых по форме ключей? (4)

2. Практическая работа.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4?

* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

  – Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

– За каким числом стоит число 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.      (С.Маршак)


3. Знакомство с цифрой 4 (слайд 3)

Посмотрите на цифру 4. Что показывают две красные звездочки?

 (Цифра пишется с отрывом)

-Проследите глазками за движением этих звёздочек.

- Напишем в воздухе. (Раз и, два и …)

Соотносить текстовую информацию с рисунком.

Сравнивать  количество  предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное  соответствие

ПО2

ПЛ1

ПЛ4

К1

Р1

ФИЗМИНУТКА

    Мы идем спокойным шагом                      Поднимаем руки выше,

    Со своею партой рядом.                             Вдох и выдох. Глубже дышим,

    А теперь давайте вместе                             Глазки влево, глазка вправо,

    Мы попрыгаем на месте.                            Это, дети, не забава.

    Вверх, вниз, вверх, вниз!                            Отдохнули от души

    А теперь остановись!                                  И за парты вновь спешим.  

Первичное закрепление

Выполнение задания  в ТПО № 29, (запись цифры 4)

– Обведи цифру 4 в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?

ФИЗМИНУТКА

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней и внутренней стороне, начиная с большого:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

(после массажа кисти рук интенсивно растираются, а затем встряхиваются.)

Самостоятельная работа

Выполнение задания № 28 (ТПО)

- Зачеркните лишние круги, чтобы рисунок соответствовал записи под рисунком.

ПЛ1

ПО2

Л1, К1

К2, Р1

Р3, Р4

Закрепление

  1. Выполнение задания  № 77

Работа в рабочей тетради.

- Запишите число, которое соответствует количеству кепок на рисунке.

- Запишите число синих головных уборов.

- Запишите число больших шляп.      (7, 4, 1)

  1. Выполнение задания  № 78    (Слайд 4)

- Рассмотрите картинку. Что вы видите? Ответьте на вопросы:

- Мог ли Вова съесть 4 зеленые груши?

- Мог ли Вова съесть 2 зеленые груши и 2 желтые?

Обозначим каждую грушу клеткой такого же цвета и нарисуем в тетради возможные варианты.

Ориентируясь на формулировку задания, дети анализируют предложенные картинки

ПЛ1

ПО2

Л1,

К1

К2,

Р1

Р3,

Р4

Рефлексивный анализ

– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?

– Оцените свою работу на уроке.       Слайд 5

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

— Молодцы! Спасибо всем за урок.

Выражать своё отношение к выполненной работе.

ПО4,

Р1

Л1

 

 

 

Чечко Марина Борисовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №3" муниципального образования "город Бугуруслан"