Главная страница

Протокол №1 от «27» августа 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол №1 от «27» августа 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница1/7
Дата05.04.2016
Размер0.74 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________БадрутдиноваЗ.Ш
Протокол № 1___ от

«_27_»__августа_______2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Шайтанова Л.Б.
«_29__»августа_______2012 г.


«Утверждено»

Директор школы

___________ГалиахметовР.Г.
Приказ № 58 от «__31_»августа____2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бадрутдиновой Зульфии Шамгуновны

учителя математики

первой квалификационной категории

по предмету «Математика»

6 класс

Углубленный уровень
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № __1__от «_31_» августа 2012 г.

2012 - 2013 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по математике;

- Примерная программа основного общего образования по математике. Базовый уровень// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.:Дрофа,2009;

- Авторская программа : Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)/ Авт.- сос. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. 1 изд.,-М. Мнемозина, 2007.

- Методическое письмо МО и Н РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении дисциплин в 2009-2010 учебном году»;

- Приказ МОиН РТ №4154/12 от 09.07.2012г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы основного общего образования.

- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2012 - 2013 учебный год.

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике.

Планирование разработано в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович .

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;

- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 6_б_ класса и с учетом мотивационной, интеллектуальной и волевой сферы индивидуальности обучающихся, их образовательной потребности.
Рабочая программа составлена на _245___ч., из расчета _7__ час в неделю (5 часов согласно федеральному базисному учебному плану, 2 часа из школьного компонента). 2 дополнительных часа введены для решения задач повышенной сложности, что отражено в содержании данной рабочей программы. Контрольных работ всего 9 из них административные: КР №3 и итоговая контрольная работа. Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; виды контроля: математический диктант, работа по карточкам, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, практическая работа; блиц – опрос, устный опрос и т.д.

На окончание 2011/2012 учебного года качество знаний в 6 «б» было 80 %.

Содержание учебной программы

Арифметика

Натуральные числа( 43часа). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10,8, 11, 125. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби(22 часа). Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.

Рациональные числа(45часов). Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Текстовые задачи(9часов). Решение задач арифметическим способом.

Измерения. Приближения, оценки(44часа). Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Алгебра.

Алгебраические выражения. Уравнения(25 часов). Буквенные выражения (выражения с переменными). Преобразования выражений: упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом (выделение трех этапов математического моделирования).

Координаты(22часа). Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и теоремы геометрии(28часов). Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (7 часов)

Примеры решения комбинаторных задач. Понятие и примеры случайных событий.

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны иметь представление:

  • О числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

  • О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • Составлять и решать пропорции;

  • Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • Применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • Вычислять длину окружности, площадь круга.


Учебно – методическое обеспечение


  1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – Мнемозина, 2010.

  2. И.И. Зубарева. Математика 6 класс. Самостоятельные работы. – Мнемозина, 2009.

  3. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5 - 6 классы: методическое пособие для учителя. – Мнемозина, 2008.

  4. В.Г. Гамарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  5. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ в 2 ч. – М. Мнемозина, 2011.

  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- 5 –е изд., М.: Илекса, -2012.



Электронная поддержка курса

  1. Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru

  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

  3. Сообщество учителей www pedsovet. ru

Календарно – тематический план



Номер урока

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения







По плану

Фактически




Положительные и отрицательные числа. Координаты (97 часов)










1

Поворот и центральная симметрия

Ознакомление с новым материалом.


Индивидуальная работа у доски

Иметь представление о повороте и центральной симметрии; о центрально- симметричных фигурах. Уметь строить точки, фигуры симметричные относительно точки; определять координаты симметричных точек на координатной прямой; находить центр симметрии для пары симметричных точек.

1 неделя

3.09




2

Решение задач по теме: «Поворот и центральная симметрия»

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос

1 неделя

3.09




3

Поворот и центральная симметрия. Центрально- симметричные фигуры.

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа у доски по карточкам

1 неделя

4.09




4

Поворот и центральная симметрия

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос

1 неделя

4.09




5

Поворот и центральная симметрия

Определение координат симметричных точек на координатной прямой.

Урок применения знаний и умений

Групповая работа

1 неделя

6.09




6(1)

Поворот и центральная симметрия. Решение задач повышенной сложности.

Урок частично - поисковый

Фронтальный опрос

Иметь представление о повороте и центральной симметрии; о центрально- симметричных фигурах. Уметь строить центрально – симметричные точки, фигуры, орнаменты; применять знания в нестандартных ситуациях.

1 неделя

7.09




7(2)

Поворот и центральная симметрия. Решение нестандартных задач.

Урок закрепления знаний и умений

Индивидуальная работа у доски

1 неделя

7.09



  1   2   3   4   5   6   7