Глава IX. Векторы – 8 ч
|
| г
| Понятие вектора
| Пп.76, 77
| ЧИИ, РТ
| ИР
| Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трёх признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника
Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
Знать: определение вектора и равных векторов
Уметь: обозначать и изображать векторы; изображать вектор, равный данному
Знать: законы сложения, определение суммы, правила треугольника, параллелограмма и многоугольника
Уметь: строить вектор, равный сумме двух и более векторов, используя правила треугольника, параллелограмма и многоугольника; формулировать законы сложения
Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора
Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами
Знать: определение умножения вектора на число, свойства
Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение
Знать: определение средней линии трапеции
Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы
| К
| СП
|
|
| г
| Откладывание вектора от данной точки
| Пп.76-78
| ФО
|
|
| г
| Сумма векторов
| Пп.79-81
| ПП
| К
| ФО, СР
|
|
| г
| Вычитание векторов
| П. 82
| ФО
|
|
| г
| Решение задач «Сложение и вычитание векторов»
| Пп.79-82
| ДМ
ЧИИ, РТ
| Р, ТР
| ПЗУ
| СР, ВП
|
|
| г
| Умножение вектора на число
| П. 83
| ОНМ
| СП
|
|
| г
| Применение векторов к решению задач
| П. 84
| ДМ,
ЧИИ, РТ
| К
| ФО
|
|
| г
| Средняя линия трапеции
| П. 84
|
| ОСЗ
| ТО, СП
|
| Глава X. Метод координат – 10 ч
|
| г
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| п.86
| ДМ
ЧИИ, РТ
| ИР, ТР
| Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число Знать/понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам
Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число
Уметь: решать простейшие задачи методом координат Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками
Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул
Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности
Знать: уравнение прямой
Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух её точек
Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
| ОНМ
| УО
|
|
| г
| Координаты вектора
| п.87
| К
| ФО
|
|
| г
| Простейшие задачи в координатах
| Пп.88, 89
| ЧИИ, НП, РМ
| ПП, ТР
| ОНМ
| МД
|
|
| г
| Решение простейших задач в координат
| ПЗУ
| РК
|
|
| г
| Решение задач методом координат
| §2
| К
| СР
|
|
| г
| Уравнение окружности
| Пп.90, 91
| ЧИИ, НП
| ИР
| ОНМ
| УО
|
|
| г
| Уравнение прямой
| п.92
| ФО
|
|
| г
| Решение задач «Уравнение окружности и прямой»
| §3
| ЧИИ, НП, РМ
| Р, ТР
| ЗИ
| СР
|
|
| г
| Решение задач «Метод координат»
| Главы 9, 10
| ПЗУ
| СП
|
|
| г
| Контрольная работа № 1 «Метод координат»
| Глава 10
| ПКЗУ
| КР
|
| Глава 2. Квадратичная функция – 20 ч
|
| а
| Чтение графика квадратичной функции
| 2.1.
| ЧИИ, НП, РМ
| ИР
| Знать: определение и общий вид квадратичной функции, её график, как читать, строить и исследовать график квадратичной функции, смысл понятия «нули функции» и как их находить
Уметь: выделять квадратичную функцию среди других видов функций; читать, строить и исследовать график квадратичной функции, вычислять её нули
Знать: что представляет собой график функции у = ах2 и как его строить; свойства этой функции
Уметь: строить график данной функции и применять свойства этой функции при выполнении практических заданий
Знать: уравнение окружности
Знать: как происходит сдвиг графика функции у = ах2 вдоль координатных осей, от чего он зависит и как его описать с/без построения графика
Уметь: различать сдвиги графиков функций вдоль координатных осей по виду самой функции; осуществлять эти сдвиги при выполнении практических заданий Знать: уравнения окружности и прямой
Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями; решать простейшие задачи в координатах Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами Знать: общий вид и график функции у = ах2 + вх + с, как строится и исследуется график этой функции
Уметь: строить и исследовать график функции
у = ах2 + вх + с; применять полученные знания при выполнении практических заданий Знать: смысл понятия и общий вид квадратного неравенства, как вычислять нули функции у = ах2 + вх + с и решать квадратные неравенства графическим способом
Уметь: находить нули функции у = ах2 + вх + с и решать квадратные неравенства разными способами; применять полученные знания при решении задач на тему «Квадратичная функция»
| К
| УО
|
|
| а
| Построение графика квадратичной функции
| 2.1.
| ПП
| ОНМ
| РК
|
|
| а
| Исследование графика квадратичной функции
| 2.1.
| К
| ФО
|
|
| а
| Нули функции
| 2.1.
| К
| РК
|
|
| а
| График функции у = ах2
| 2.2.
| ЧИИ, НП, СУЛ
| ИР
| ОНМ
| ФО
|
|
| а
| Свойства функции у = ах2
| 2.2.
| ПП
| К
| У
|
|
| а
| Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси ординат
| 2.3.
| ЧИИ, НП, СУЛ, ТК, РМ
| ИР
| ОНМ
| УО
|
|
| а
| Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль оси абсцисс
| 2.3.
| ОНМ
| ФО
|
|
| а
| Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль обеих осей координат
| 2.3.
| ПП
| К
| ФО
|
|
| а
| Построение графиков функции у = ах2 со сдвигами вдоль координатных осей
| 2.3.
| ТР
Р
| ПЗУ
| РК
|
|
| а
| Проверочная работа «Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат»
| 2.3.
| ПКЗУ
| ПР
|
|
| а
| График функции у = ах2 + вх + с
| 2.4.
| ИР
| К
| УО
|
|
| а
| Построение графика функции
у = ах2 + вх + с
| 2.4.
| ТР
| ЗИ
| СП
|
|
| а
| Исследование графика функции
у = ах2 + вх + с
| 2.4.
| ПП
| ПЗУ
| ВП
|
|
| а
| Проверочная работа «График функции у = ах2 + вх + с»
| 2.4.
| Р
| ПКЗУ
| ПР
|
|
| а
| Квадратные неравенства
| 2.5.
| ИР
| К
| ФО
|
|
| а
| Нули функции у = ах2 + вх + с
| 2.5.
| ПП
| К
| У
|
|
| а
| Решение квадратных неравенств
| 2.5.
| Р, ТР
| ЗИ
| РК
|
|
| а
| Решение задач «Квадратичная функция»
| 2.5.
| ЧИИ, НП, ДМ
| ПЗУ
| ИО
|
|
| а
| Зачёт № 2 «Квадратичная функция»
| Глава 2
| ПКЗУ
| З
|
| Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 ч
|
| г
| Синус, косинус, тангенс угла
| п.93
| ЧИИ, НП, РМ
| ИР, Р
| Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0º до 180º
Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0º до 180º, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения
Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую; определять значения тригонометрических функций для углов от 0º до 180º по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них
Знать: формулу площади треугольника
Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника
Знать: формулировки теорем синусов и косинусов
Уметь: проводить доказательства теорем и применять их при решении задач
Знать: методы проведения измерительных работ
Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности
Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов
Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствия
Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах Знать: формулировки теорем синусов, косинусов, о нахождении площади треугольника; определение скалярного произведения и формулу в координатах
Уметь: решать простейшие планиметрические задачи
Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии
| К
| УО
|
|
| г
| Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
| п.94
| К
| ФО
|
|
| г
| Формулы для вычисления координат точки
| п.95
| К
| СП
|
|
| г
| Теорема о площади треугольника
| п.96
| ОНМ
| УО
|
| |