|
Информация о профессиональных достижениях Информация о профессиональных достижениях Плотникова Галина Вениаминовна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сибирская средняя общеобразовательная школа №1»,
Омский МР, учитель математики.
Информация о педагоге
Основное место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1».
Стаж общий – 34 года, педагогический – 34 года.
Квалификационная категория: высшая категория с 1997 года.
Учебная нагрузка (за последние 3 года):
2009-2010 уч. г. – 26 ч.
2010-2011 уч. г. – 21 ч.
2011-2012 уч. г. – 26 ч. 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.
Высокие учебные достижения обучающихся
Годы
| Количество
обучаемых
| Обученность
| «Качество знаний»
| Результаты ЕГЭ, ГИА
| К-во сдававших
| результат
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| Ср.балл
| рейтинг
| 2009-2010
| 75
| 73
| 97
| 39
| 53
| ЕГЭ 15 чел.
| 100%
| 44б.
| Регион-44,69б.
Омский МР-44,0б.
| 2010-2011
| 74
| 74
| 100
| 44
| 59
| ГИА 4 чел.
ЕГЭ
16
чел,
| 50%
100%
| 42,5б.
| Регион-47,69б.
Омский МР-47,9б,
| 2011-2012
| 90
| 90
| 100
| 59
| 66
| -
|
-
|
-
|
-
| Стабильная положительная динамика за рассматриваемый период, является результатом:
выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на основе изучения их учебных возможностей;
системной работы над мотивацией обучающихся к изучению предмета;
использованием элементов ТПФУД (Талызина Н.Ф., Гальперин П.Я.) и личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская), позволяющие научить обучающихся самостоятельно приобретать теоретические знания и успешно их применять. Именно в этом случае обучающимся создаются оптимальные условия для развития их способностей, формирования самостоятельности, обеспечиваются условия для самореализации, самоутверждения, создаётся соответствующая мотивация для личностного развития.
С 5 по 9 класс перешли на УМК под редакцией В. Г. Дорофеева, в котором прослеживается значительное погружение в предмет. Контроль усвоения учебного материала проводится на разных уровнях (А, В, С). В зависимости от учебных возможностей обучающихся разрабатываю задания минимального, общего, продвинутого уровней сложности, в соответствии с их интересами отбираю содержание задач, организую обучение в группах с использованием системно-деятельностного подхода.
В 7-10 классах, учитывая требования ГИА в новой форме, вводятся темы, усиливающие «математический вектор» обучения. Такой подход к организации обучения формирует познавательный интерес, положительно влияет на качество обучения, что объясняет хороший процент сдачи экзамена в формате ЕГЭ. 1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических конференциях и т.д.
Годы
| Доля участников школьного уровня
| Доля участников муниципального уровня
| Доля участников регионального уровня
| Доля участников уровня федерального и международного уровней
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| 2009-2010
| 31
| 41%
| 5
| 6%
| 12
| 16%
| 22
| 29%
| 2010-2011
| 30
| 41%
| 4
| 5%
| 10
| 14%
| 15
| 20%
| 2011-2012
| 39
| 43%
| 5
| 6%
| 23
| 26%
| 25
| 28%
| Рост мотивации и интереса, обучающихся к математике очевиден, так практически каждый третий ученик принял участие в одном или нескольких видах конкурсных мероприятий в образовательной области «Математика» на школьном, муниципальном, региональном уровне.
Следует отметить, что усовершенствованная с 2008 года нормативная база олимпиадного движения позволяет вовлекать в него все большее количество учащихся, начиная с 7 класса. Определенным стимулом повышения активности обучающихся в этом направлении являются также школьные конкурсы «Ученик года» и «Класс года», в рейтинговых таблицах, которых большую роль играют баллы за участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах и соревнованиях разного уровня. Положительная динамика участия в олимпиадах, конкурсах по математике и стабильное количество победителей на школьном, муниципальном и региональном уровне является результатом изучения учебной мотивации, интересов , продвижением обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам. Такие маршруты являются ключевым системным элементом работы с одаренными детьми. 1.3. Количество и качество творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)
год
| Фамилия, имя обучающегося
| Тема творческой работы
| Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*
| 2009-2010
| Носковец Даша (9кл.),
Лукашёва Таня (9 кл.)
| «Принцесса математики»
| ШМО учителей математики и информатики (март 2010г)
Отзыв на работу учащихся Сибирской СОШ №1 Носковец Д., Лукашёвой Т. по теме «Принцесса математики». Работа посвящена обзору известных исторических сведений о жизни и научной деятельности С.В.Ковалевской. Примечательно то, что работа представлена для слушателей НПК в год, который математическое сообщество назвало годом С.В.Ковалевской. Работа носит реферативный характер, сопровождается интересной презентацией. Данная работа содержит интересный материал и большие возможности для продолжения исследований жизни и творчества первой женщины-математика. Рекомендуем использовать во внеклассной работе по математике.(сертификат участников)
| 2010-2011
| Хохлв Иван (5 кл.), Килькова Александра
(5 кл.)
| «Сколько весит миллион»
| Лауреаты муниципальной НПК НОУ «Поиск». В исследовательском проекте поставлена проблема, раскрыта ее актуальность, четко прописаны цели и задачи исследования. Без лишних слов, ребята последовательно описали этапы своих исследований, привели все вычисления и получили таблицы «веса» и «толщины» миллиона. Показали где можно применить полученные результаты.
Работа интересна и понятна своей простотой и логичностью изложения. Тема исследования актуальна для пятиклассников
Хочется пожелать Александре и Ивану успехов и творчества в любом деле.
Жюри по экспертизе конкурсных работ обучающихся XVIII муниципальной НПК НОУ «Поиск», март 2011г.
| 2011-2012
| Килькова Александра (6 кл.)
Барсукова Ксения
(5 кл.), Ивлев Вадим
(10 кл.)
Килькова Александра (6 кл.), Хохлов Иван (6 кл.)
| «История посёлка Ростовка в задачах (сборник задач)»
«Старинные меры длины и веса в русских народных
сказках»
«Сколько весит миллион»
| XIX муниципальная НПК НОУ «Поиск», сертификат участника.
Воспитывать любовь к Родине, родному краю можно и на уроках математики. В сборнике представлены задачи, составленные на основе географического расположения посёлка, с использованием данных по краеведению и экологии. Использованы источники: справочная литература, энциклопедии, периодическая печать. Данный сборник задач может быть использован на уроках математики в качестве регионального компонента.
Жюри по экспертизе конкурсных работ обучающихся XVIII муниципальной НПК НОУ «Поиск», март 2012г. Участники школьной НПК( сертификаты) II областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ 1-6 классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений»
( сертификаты участников)
Обучающиеся получили опыт общения и работы на форумах, формировали навыки рецензирования работ других участников, обоснования актуальности своей работы, умения формулировать и задавать вопросы.
| Творческие работы, выполненные обучающимися под моим руководством, актуальны, носят исследовательский характер, вызывают интерес у общественности и имеют практическую значимость в целом. Работы неоднократно использовались во внеклассной работе по математике и на уроках. Все работы обучающихся отправлены на Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» ( сертификаты ожидаются).
2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. 2.1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам
Кол-во
обучаемых Годы
| Факультативы
| Кружки
| Секции
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
| 2009-2010
| -
| -
| 19
| 26%
| -
| -
| 2010-2011
| -
| -
| 19
| 26%
| -
| -
| 2011-2012
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Одним из направлений организации внеурочной деятельности обучающихся является кружок «Юный математик», где проводилась работа в трёх направлениях: решение задач повышенной сложности, изучение внепрограммного материала и погружение в математические игры. Для проведения занятий использовала «Математическую игротеку» и «Чердачок» сайта https://iclass.home-edu.ru .Программа кружка составлена на основе специальной литературы и личного педагогического опыта.
Цель кружка: создать условия для развития интереса учащихся к математике.
Задачи кружка:
сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;
развить комбинаторные способности учащихся;
научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
Ожидаемые результаты:
формирование интереса к творческому процессу;
умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;
умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
успешное выступление учащихся на олимпиадах;.
За рассматриваемый период количество школьников, посещающих кружок не меняется, что в свою очередь говорит об интересе обучающихся к кружковым занятиям, и как следствие формируется устойчивая мотивация к изучению предмета. Опыт работы кружка «Юный математик» описан в статье «Работа учителя математики с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы» и опубликован в материалах III Всероссийского педагогического мастерства «Дистанционная волна» 2011-2012 в разделе «математика» и «внеклассная работа»:https://festival.nic-snail.ru/. 2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.
Годы
Уровни
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Вид состязаний
| ФИО обучающегося, место
| Вид состязаний
| ФИО обучающегося, место
| Вид состязаний
| ФИО обучающегося, место
| Школьный
| ВОШ
| Подедители: Кадышева Лариса, Шамков Евгений. Призёры: Царёва Наташа, Сигина Настя
| ВОШ
| Победители: Шамков Евгений, Носковец Даша, Головин Саша Призёры:
| ВОШ
| Победители: Вечёра Миша, Жеишева Динара, Хохлов Иван Призёры:
Макаров Гена, Костина Маша, Килькова Саша, Летяк Настя, Фирсанов Максим, Носковец Даша
| Муниципальный
| ВОШ
НПК НОУ «Поиск»
| Призёр (2-е место): Кадышева Лариса Носковец Даша, Лукашёва Таня (участники)
| ВОШ
НПК НОУ «Поиск»
| Призёр (2 место): Шамков Евгений
Лауреаты: Хохлов Иван, Килькова Александра
| ВОШ
НПК НОУ «Поиск»
| Призёр (2 место): Хохлов Иван Килькова Александра (участник)
| Региональный
| Турнир им. М. В. Ломоносова
| Участники 13 человек
| Турнир им. М. В. Ломоносова
| Участники 23 человек
| Турнир им. М. В. Ломоносова
«Юные знатоки»: интеллектуальный конкурс ЦОИ ОмГПУ 2-я областная Интернет-конференция «Мир моих увлечений»
| Губич Наташа, Дубс Никита (16б, 17б) — отличные результаты.
Шевцова Настя (86 б), Поляков Захар (90 б).
Хохлов Иван, Килькова Александра (сертификаты)
| Федеральный
| Международный математическийконкурс «Кенгуру»
| Участники 22 человек (29%)
| Международный математическийконкурс «Кенгуру»
| Участники 15 человек (20%)
| 2-я Всероссийская предметная олимпиада «Альбус»:
интеллектуальный конкурс ИРШО «Мир знаний»: Всероссийский дистанционный конкурс Всероссийская Интернет-олимпиада Международный математическийконкурс «Кенгуру»
| Призёр (2-е место): Килькова Александра – денежное вознаграждение
Лауреаты: Гасан Арина, Дубс Никита, Поляков Захар, Костина Маша, Вечёра Миша, Шушпанова Настя, Сайфуллин Рамиль Турчиневский Дима (87 б), Хохлов Иван (83 б), Ячменёв Егор (83 б).
Участники 11 человек. Участники: 85 человек (94%)
Очень хорошие результаты (2 первых места в районе: Сайфуллин Рамиль, Дубс Никита; 2 третьих места: Калиниченко Антон,Носковец Даша)
|
Наблюдается стабильность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, в НПК НОУ «Поиск». Обучающиеся, посещающие кружок «Юный математик», неоднократно участвовали в различных Интернет-конкурсах, что в свою очередь привело к призовым местам во 2-ой Всероссийской предметной олимпиаде (Центр поддержки талантливой молодёжи г.Бийск) и в интеллектуальном конкурсе «Альбус» (ИРШО, г. Калининград) .Уровень сформированности ИКТ-компетентности позволяет участвовать в дистанционных конкурсах, Интернет-олимпиадах и Интернет-конференциях.
Успешное выступление обучающейся 6 класса Кильковой Александры во 2-й Всероссийской предметной олимпиаде является результатом организации работы с одаренными детьми на основе индивидуальных образовательных маршрутов, а так же постоянной рефлексией собственной профессиональной деятельности. Успехи ребят стали достойным примером для учащихся школы и дополнительным стимулом к участию в различных интеллектуальных состязаниях. Для меня как учителя достижения учеников являются подтверждением правильности избранных средств, а неудачи стимулируют поиск новых подходов и методик, изучение опыта работы коллег, углубление собственных знаний, т.е. всего того, что сегодня называется непрерывным образованием. 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного
социального опыта.
Годы Деятельность
педагога как
| 2009-20010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Классного
руководителя
| 10 класс.
| 11 класс.
| 5 класс.
| Руководителя детского объединения
| Кружок «Юный математик»
Если научиться применять математику, то она будет помогать в жизни
| Кружок «Юный математик»
Если научиться применять математику, то она будет помогать в жизни
| «Экстремалы»
Мы ребята экстремалы,нам одной победы мало,и на суше и в воде будем первыми везде
| Организатора проектной деятельности
| Проекты:
- совместно с учащимися «Принцесса математики;
- совместно с родителями учащихся «Благоустройство кабинета».
| Проекты:
- совместно с учащимися «Сколько весит миллион»;
-творческий отчёт кружка «Юный математик»
-совместно с родителями «Последний звонок»
| Проекты:
- совместно с учащимися «История посёлка Ростовка в задачах»;
-«Старинные меры длины и веса в русских народных сказках»;
- совместно с родителями учащихся «Осенний букет. Осенняя композиция»;
-Отчётное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
| Другая деятельность:
Интеллектуально-познавательная
| -викторина по ПДД;
- внеклассные мероприятия по математике:
- экскурсия учащихся начальных классов в кабинет математики с демонстрацией интерактивных игр;
-поездка в Лицейский драматический театр
| - викторина по ПДД;
- внеклассные мероприятия по математике, игра "Брейн - ринг"; игра «Почемучка»; ирга «Крестики - нолики»;
- экскурсия учащихся начальных классов в кабинет математики с демонстрацией интерактивных игр,
- школьный КВН (учени - ки против учителей).
-поездка в Лицейский драматический театр
| - викторина по ПДД;
- внеклассные мероприятия поматематике, "Брейн - ринг"; игра «Почемучка»; ирга «Крестики - нолики»;
- экскурсия учащихся начальных классов в кабинет математики, с демонстрацией занимательных фокусов;
- поездка в планетарий г. Омска.
- поездка в Лицейский драматический театр
| Гражданско-патриотическая
| -спортивно-интеллектуальный марафон,
-военизированная эстафета «Зарница»
- Митинг к 9мая
| - спортивно-интеллектуальный марафон,
- поездка на экскурсию в 242-ой учебный центр ВДВ, (совместно с учителем ОБЖ)
-акция «Письмо солдату»
-марафон в честь Победы
-митинг к 9мая
| - смотр строя и песни;
- спортивно-интеллектуальный марафон.
-акция «Письмо солдату»
-марафон в честь Победы
-митинг к 9мая
| Спортивно-оздоровительная
| - туристический слёт учащихся МОУ «Сибирская СОШ»;
- поездка в бассейн «Альбатрос».
| - зимний поход на лыжах
- еженедельное посещение бассейна «Альбатрос».
| -туристический поход учащихся 5 класса МОУ «Сибирская СОШ №1»;
- поездка в бассейн 1 раз в месяц «Пингвин»,
- участие в спортивных турнирах по различным видам состязаний
| Трудовая и профориентационная
| - организатор компании «Урожай 2009»;
- день самоуправления.
-субботники по благоустройству п. Ростовка
| - организатор компании «Урожай 2010»;
- день самоуправления.
-субботники по благоустройству п.Ростовка
| - организатор компании «Урожай 2011»;
- день самоуправления.
-субботники по благоустройству п.Ростовка
|
Годы
Направления
деятельности
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| участие учащихся
в самоуправлении
класса, школы:
| Свидетельство
МОУ «Сибирская СОШ №1» награждается 10 класс за активное участие в общественной жизни школы в течение 2009-2010 уч.г.
Директор школы: Мирюгина В.Ф.
25.05.2009г.
| Грамота МОУ «Сибирская СОШ №1» за активное участие в общественной жизни школы и ДО «Кристалл» в течение 2010 -11 учебного года за участие в интеллектуальном марафоне.
| МКОУ «Сибирская СОШ №1» награждает 5 класс за активное участие в общешкольном конкурсе «Самый классный класс» и «Ученик года-2012 г» в течение 2011 -2012 г (май 2012 г)
| - интеллектуально-познавательное
направление
| -2 место КВН, участие в интеллектуальном марафоне;
-участие в ВОШ по предметам: математика, технология, ОБЖ ( школьный и муниципальный уровень);
-поездка в Лицейский драматический театр г. Омска.
| - участие в интеллектуальном марафоне;
-участие в ВОШ по предметам: математика, технология, ОБЖ, физическая культура( школьный и муниципальный уровень);
- поездка в Лицейский драматический театр г. Омска.
| - викторина по ПДД;
- поездка в планетарий г. Омска;
краеведческий музей
Кинотеатр «Вавилон» Европарк ;
-выступление на празднике села;
-поездка в Лицейский драматический театр г. Омска.
| - гражданско-патриотическое
направление
| -участие в линейке памяти Володи Бизяева, выпускника школы погибшего на чеченской войне,;
- участие в Смотре строя и песни;
- участие в митинге посвящённого Дню Победы.
| -участие в линейке памяти Володи Бизяева, выпускника школы погибшего на чеченской войне,;
-участие в Смотре строя и песни;
-участие в митинге посвящённого Дню Победы.
| -участие в линейке памяти Володи Бизяева, выпускника школы погибшего на чеченской войне;
- участие в Смотре строя и песни;
- участие в митинге посвящённого
Дню Победы
| - спортивно-оздоровительное
направление
| -еженедельное посещение бассейна «Альбатрос»;
-участие во всех спортивных состязаниях на уровне школы (Мецлер Артём – КМС по пауэролифтингу, Середа Кирилл, Юрков Алексей – КМС по ВМХ спорту).
| -зимний поход на лыжах;
-еженедельное посещение бассейна «Альбатрос»;
-однодневная поездка в с/п Коммунальник;
-участие во всех спортивных состязаниях на уровне школы (Мецлер Артём – КМС по пауэролифтингу, Середа Кирилл, Юрков Алексей – КМС по ВМХ спорту).
| -туристический поход учащихся 5 класса МКОУ «Сибирская СОШ №1»;
-поездка в бассейн 1 раз в месяц «Пингвин»,
- участие в спортивных турнирах по различным видам состязаний (грамоты).
| - нравственно-эстетичесое
направление
| 3 место в конкурсе Новогодних ёлок, участие в Осеннем бале, участие в весенней неделе добра(помошь детям-сиротвм);
-общешкольный проект «Летопись»- ВОВ в истории моей семьи;
-общешкольный фестиваль «Песни нашей Победы».
| 3 место в конкурсе открыток ко Дню учителя,;
-2 место в конкурсе новогодних газет;
- 2 место в конкурсе Новогодних ёлок;
- участие в Осеннем бале,4
- художественный номер на празднике «День учителя»;
- участие в весенней неделе добра(помощь детям-сиротам);
--общешкольный проект «Летопись»- ВОВ в истории моей семьи;
-общешкольный фестиваль «Песни нашей Победы».
| -субботники на территории ОУ, поселка Ростовка;
- день самоуправления;
-общешкольный День Дружбы( 14 февраля);
-НПК школьного клуба «Интеллект»;
- игра-поиск в с/б «Страницы Великой Отечественной»;
-общешкольный проект «Летопись»- ВОВ в истории моей семьи;
-общешкольный фестиваль «Песни нашей Победы».
| - трудовое
и профориентационное
| -участие в мероприятии «Урожай 2009»;
-уборка школьной территории (субботник);
-встречи с представителями учебгых заведений г. Омска.
| -участие в мероприятиях праэдника«Урожай 2010»;
-уборка школьной территории (субботник);
-встречи с представителями учебгых заведений г. Омска.
| -участие в мероприятиях праздника «Урожай- 2011»;
-уборка школьной территории (субботник).
| - помощь пожилым
людям, инвалидам,
детям-сиротам;
| -акция п. Ростовка «Ветераны Второй Мировой»;
-областная Неделя добровольцев(сбор вещей для многодетных и неблагополучных семей п. Ростовка.
| -отзыв Ветерана ВОВ Брагина П.Г. за внимание и теплоту встреч
Ветеран ВОВ: Брагин П.Г.
Май 2010 г.
| -акция п. Ростовка «Ветераны Второй Мировой»;
-школьные и районные соревнования «Безопасное колесо» (2-е место);
-областная Неделя добровольцев (сбор вещей для многодетных и неблагополучных семей п. Ростовка.
| - благоустройство
территории, улучшение качества окружающей среды
| Благодарность
МУ КДЦ «Сибирский» Ростовкинского с/п благодарит учащихся10 класса «Сибирская СОШ №1» за активное участие в проведении благотворительного концерта – поздравления в геронтологическом центре «Куйбышевский», а так же за участие в концерте для пожилых людей «Мы встречаем Рождество»
Директор КДЦ «Сибирский» С.С. Воинов
(20.01.2010 г.)
| - общешкольный Весенний Спортивный праздник;
-субботники по благоустройству сельского поселения.
| -экологическая акция «Кормушка»;
-общешкольный Весенний Спортивный праздник;
-субботники по благоустройству сельского поселения.
| - взаимодействия
школьного,
ученического
сообщества с местными властными
структурами
| Благодарность
Администрации Ростовкинского сельского поселения за активное участие в Коалиционной добровольнической акции «Весенняя неделя Добра -2009 г», за помощь при тушении огня в парковой зоне
Глава поселения: О.Б. Попова
Май 2009 г.
| Благодарность
Администрации Ростовкинского сельского поселения за активное участие в общественной и спортивной жизни поселения.
Глава поселения: О.Б. Попова
Май 2010г.
| Благодарность
Администрации Ростовкинского сельского поселения за активное участие в Коалиционной добровольнической акции «Весенняя неделя Добра -2011 г», за помощь в организации движения «Зеленый патруль»
Глава поселения: О.Б. Попова
Май 2011 г.
| - другие направления приобретения
обучающимися
позитивного
социального опыта
| -отзыв о совместной работе библиотеки и кл.рук. Сибирской СОШ №1 Плотниковой Г.В.;
-отзыв о деятельности классного руководителя о сотрудничестве с БОУ ДОД «Городской дворец творчества»за период 2009-2012 г.
27 мая 2012 г. директор Н.В.Разумова 21.05.09 г.).
| -Грамотой награждается 11 кл. за активное участие в недели добра «Жизнь дана на добрые дела»;
-отзыв о деятельности классного руководителя о сотрудничестве с БОУ ДОД «Городской дворец творчества» за период 2009-2012 гг.
27 мая 2012 г. директор Н.В.Разумова (май 2010 г.).
| -Отзыв о деятельности кл.рук.5 класса
зам по УВР Галкиной М.М (ноябрь 2011 г.);
-отзыв о деятельности классного руководителя о сотрудничестве с БОУ ДОД «Городской дворец творчества»за период 2009-2012 гг.
27 мая 2012 г. директор Н.В.Разумова.
|
При построении воспитательной системы класса использую опыт известных педагогов практиков В.А. Караковского, И.П. Иванова, а также воспитательную систему школы. В деятельности классного руководителя (в данной школе я осуществила 3 выпуска) использую знания практической детской и возрастной психологии; создаю условия для всестороннего развития личности.
В основу моей воспитательной системы «Ступени», рассчитанной на три года, для учащихся 5-7 класса положен принцип сотрудничества, сотворчества, самоуправления, взаимопонимания, взаимоответственности и развития социальной активности. Формирование нравственных ценностей провожу через систему классных часов, индивидуальных бесед. Уровень культуры и воспитанности с каждым годом повышается, эта задача не одного дня, поэтому кроме классных часов, провожу встречи с психологом, работниками ОВД, встречи с ветеранами, помощь пенсионерам. Ученическое самоуправление имеет глубокий смысл, потому что дети получают первый опыт самоорганизации. Уже с 5 класса и по настоящее время работает совет класса, ежегодно в конце года подводим итог своей работе. Одним из показателей ученического самоуправления является проведение коллективно творческих дел. Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей. Явка родителей на родительские собрания на протяжении всех лет достаточно высокая (80 – 100%). В 2011 году психологом школы был проведен опрос «Отношение родителей к работе классного руководителя», который показал, что родители высоко оценивают работу классного руководителя.
В этом году мной введен и хорошо функционирует sms-дневник, что позволило каждому родителю ежедневно быть в курсе дел в классе, оценок своих детей.
В течение 15 лет я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики, а в последние 10 лет – руководителем районного методического объединения учителей математики; с 2009 вхожу в состав предметной комиссии II ( муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике; принимаю участие в экспертизе конкурсных работ обучающихся XIX муниципальной НПК НОУ «ПОИСК»; являюсь участником муниципальной творческой ассоциации «Педагогический десант»; работаю по совместительству дистанционным учителем в ЦДО г. Омска, обучая детей с ограниченными возможностями, с 2010 г. работаю в ЕОС «dnevnik.ru» Участвую в профессиональных конкурсах и олимпиадах, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещаю теоретические и практические семинары в школе и районе. Выписываю журнал «Математика», издательский дом «Первое сентября», работаю с сайтами, член педагогического клуба «Первое сентября», прошла курсы повышения квалификации, имею свой мини-сайт в социальных сетях работников образования nsportal.ru и собственное электронное портфолио на http://wiki/omskedu.ru/ и https://iclass.home-edu.ru/login/ Сложная, трудная, чрезвычайно ответственная, в высшей степени ценная для общества профессия учителя имеет свои привлекательные стороны, определенные перспективы. Методическая проблема «Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся» дает мне возможность находить новые пути совершенствования своего педагогического мастерства. За эти годы я добилась повышения качества знаний по предмету, с каждым годом растет интерес ребят к научно – исследовательским работам, участию в конкурсах. 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Высокое качество обучения и воспитания обеспечивается учётом индивидуальных особенностей обучающихся при изучении математики и применением ТПФУД. Этот подход позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, создаёт условия для развития успешной личности.
В своей педагогической практике наряду с традиционными методами и приёмами, применяю ИТ: универсальные (компьютерные презентации), специальные(электронные учебники, тренажёры), Интернет (дистанционное обучение). Главной своей задачей считаю создание условий для формирования мотивации, развитие ИК-компетентности, повышение эффективности обучения. Наиболее эффективно применяю ИТ при изучении нового материала, при проведении устных упражнений, проверке фронтальных, самостоятельных и домашних работ. На этапе подготовки к ГИА и ЕГЭ использую Интернет-ресурсы. ИТ использую и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр, моделирований и разработке учебных проектов и презентаций. Интернет (дистанционное обучение) позволяет общаться с обучающимися, не посещающими длительное время школу.
Наблюдается положительная динамика качества предметных знаний, увеличилось количество и качество участия обучающихся в телекоммуникационных проектах, конференциях, Интрнет-олимпиадах, как по математике, так и по другим предметам на разных уровнях. 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Методическая система формировалась на протяжении всей педагогической практики в процессе освоения:
1997-2002 гг. «Психологические аспекты обучения математике»;
2002-2007 гг. «Ориентировочная основа действий при обучении математике»;
2008-2012 гг. «Теория поэтапного формирования умственных действий» (Талызина Н.Ф., Гальперин П.Я.)
Сущность. Усилия учителя, направленные на выявление пробелов в знаниях учащихся, их учет, а затем ликвидацию, не приводили к желаемому результату. Выход из создавшегося положения учитель нашел, обратившись к теории поэтапного формирования умственных действий. Главное в системе обучения циклическая организация процесса обучения, позволяющего научить каждого ученика самостоятельно приобретать теоретические знания и успешно применять их на практике.
Продуктивность такой системы работы в создании условий для:
осознания каждым учащимся, в том числе и «сильным», необходимости владения приемами решения заданий обязательного уровня как условия успешного овладения приемами решения заданий продвинутого уровня;
обучение каждого учащегося в зоне ближайшего развития;
предупреждения и снятия психологического «срыва» перед любыми формами проверки знаний.
Трудоемкость в структурировании учебного материала , подборе разноуровневых задач и упражнений.
Доступность. Опыт доступен любому педагогу.
Результативность в создании «ситуации успеха'» на каждом уроке, отсутствия неуспевающих и повышении интереса к предмету.
Система работы учителя. Изучение программного материала ведется по темам, при этом преподаватель не чередует алгебру с геометрией. По каждой теме уроки делятся на 2 блока: I блок – обязательный уровень II блок – продвинутый уровень. На I уровне каждый ученик должен знать, КАК сделать, на II уровне - должен разбираться в том, ЧТО делать. Задания для I уровня одношаговые, для II уровня, требующие выполнения нескольких операций. При работе над каждой темой учитель значительно больше уделяет времени элементарным упражнениям и задачам, преследуя цель - добиться усвоения обязательного уровня каждым учеником.
Циклическая организация процесса обучения 1 урок – ориентировка в новом материале (объяснение учителя, чтение учебника, громкая речь) 2 урок – подконтрольное оперирование (громкая речь , переходящая во внутреннюю) 3 урок – снятие контроля (действия в умственном плане) 4 урок – коррекции
1 урок – подготовительный этап а) математический диктант б) качественная сомооценка в) проверка и исправление ошибок г) повторная самооценк
2 урок – урок решения задач Цель: продолжить постепенный переход от поэтапного контроля к самоконтролю. Дидактическая задача: важно, чтобы в ходе решения задач школьник выступал и в роли обучаемого и в роли учителя, вслух обосновывая каждый свой шаг теоретическими понятиями.
Приемы организации деятельности учащихся:
учащиеся рассажены так, чтобы соседями по парте оказались приблизительно одаково успевающие ученики;
на доске записаны задания для всех учащихся;
учитель решает задачу с целью подготовки учащихся к выполнению самостоятельной работы;
объем самостоятельной работы определен так, чтобы она закончилась за 10-15 минут до звонка;
проверка работы проводится по образцу . Обучающиеся, работавшие в парах, сдают анонимные карточки со встретившимися затруднениями);
самостоятельная работа.
3 урок – проверочная работа Проверочная работа организуется на этом же уроке. Учитель оценивает качество усвоения материала, используя формулу: L KL = --- , P где KL - коэффициент усвоения; L - правильно выполненные операции; P - операции, предложенные для выполнения. При KL >/ 0,7 процесс обучения можно считать завершенным на данном уровне усвоения, т.к. в последующей деятельности учащийся способен в ходе самообучения совершенствовать свои знания. При KL < 0,7 учащийся в последующей деятельности совершает систематически ошибки и неспособен их исправить, поэтому самостоятельный переход от одного уровня усвоения к другому невозможен без помощи учителя. При KL >/ 0,7 до KL = 1 учащийся может самостоятельно осуществлять переход от одного уровня к другому.
Организация работы по второму направлению:
индивидуальная работа учителя с учеником;
работа ученика-консультанта с учеником.
Четырехступенчатая организация дидактического процесса дает возможности учителю видеть достижения учащихся. немаловажно и то, что при такой организации сильные ученики включены в серьезную работу по усвоению обязательной части, осознавая необходимость этой работы как основы для обучения на более высоком уровне.
Наравне с такой организацией учебной деятельности используются и другие формы «урок-лекция, урок-КВН, смотр общественных знаний и др.».
Опыт работы неоднократно представлялся КПК по проблеме «Психологические аспекты обучения математике», на РМО учителей математики: мастер-класс «Основные формулы тригонометрии», «Теория поэтапного формирования умственных действий на уроках математики» (2005-2007 гг.). Опыт был обобщен на уровне школы и района (2006 г.). 6. Представление методической системы.
Годы
Уровни
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Муниципальный
| - выступление в рамках августовских секций: «Анализ методической деятельности РМО учителей математики», «Анализ результатов ЕГЭ-2010»
(август 2010 г.);
- мастер-класс «Представление опыта работы через мастер-класс»
В рамках форума «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
(февраль 2010 г.);
-публикация в сборнике «Форум творчески работающих учителей «Школа 2100», Омск, 2010 г.
| - районный семинар учителей математики, выступление по проблеме «Результаты ГИА в 9 классах в 2010г. Анализ характерных ошибок»
( февраль 2011г.);
- выступление в рамках августовских секций «Анализ результатов ЕГЭ и ЕМЭ в 2011 году» (август 2011 г.);
- мастер-класс «Представление опыта работы через мастер-класс» в рамках педагогического десанта в МКОУ «Ачаирская СОШ», МКОУ «Красноярская СОШ»
(декабрь, май 2010 г.);
- публикация в газете «Омский пригород», статья «Делать всё творчески, а иначе зачем?»
(октябрь 2011 г.)
| - районный семинар учителей математики , выступление по проблеме «Решение заданий демоверсии ЕГЭ и ЕМЭ по математике за 2012 год»
(февраль 2012 г.);
- районный семинар учителей математики, выступление по проблеме «Использование электронных учебников на уроках математики»
(март 2012 г.).
| Региональный
| - VI Областной педагогический марафон, мастер-класс «Урок обобщения и систематизации знаний по математике «Свойства функций и их графики»
(октябрь 2009 г.)
|
| - II Всероссийская научно-практическая конференция( с международным участием) «Актуальные проблемы методики обучения математике в школе». Доклад «Работа учителя математики с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы»
( январь 2012 г.);
- публикация в материалах II Всероссийской конференции «Актуальные проблемы методики обучения математике в школе»
( январь 2012 г.).
| Международный
|
| - Международная научно-практическая конференция «Роль образовательного учреждения в непрерывном развитии профессиональной компетентности педагога». Доклад «Организация профильного направления «математика» для одаренных детей Oмского района (из опыта работы)
( ноябрь 2010 г.).
| - III Всероссийский Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»-2011-2012г.;
- публикация в материалах III Всероссийского Фестиваля педагогического мастерства статьи «Работа учителя математики с одарёнными детьми»
(2011-2012гг.);
- создание персонального мини-сайта на http://nsportal.ru, размещение разработок уроков, рабочих программ, статей.
|
Кем используется опыт работы:
1.Верещагиной Р.В., учителем математики МКОУ «Сибирская СОШ №1» Омского МР. Учитель имеет высокие результаты в исследовательской деятельности на уроках математики
2.Беккер Л.Н., учителем математики МКОУ «Красноярская СОШ» Омского района, учитель использует на уроках различные виды самостоятельных работ.
3.Рогова Г.Д учитель математики МКОУ «Сибирская СОШ №2» Омского района, учитель использует системно-деятельностный подход на уроках.
7. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
Задачи по развитию
профессиональной
компетентности
| Что делает педагог
(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)
| Полученные результаты
и эффекты
| 2009-2010 учебный год
| 1. Технология сопровождения процесса подготовки обучающихся – участников олимпиадного движения.
2. Технология применения тестов и тестовых заданий в образовательном процессе. 3. Анализ собственной деятельности через требования, предъявляемые к мастер-классу.
| Обучение в БОУ ДПО «ИРООО» на семинарах по проблеме:
«Методика разработки олимпиадных заданий школьного этапа ВОШ по математике»,
«Анализ заданий заключительного этапа ВОШ по математике»
«Технология сопровождения процесса подготовки обучающихся – участников олимпиадного движения»
в объеме 24 часа (декабрь 2009 г.-июнь 2011 г.).
КПК «Использование тестовой методики при обучении школьников математике»
ЦОИ ОмГПУ, 2009 г. –
72 часа,
2011 г. – 72 часа, 2012 г. –
144 часа. Участие в муниципальной творческой ассоциации «Педагогический десант».
| - выступление на семинарах РМО учителей математики по данной проблеме;
- выстраивание системной работы по подготовке обучающихся к ВОШ;
- улучшение качества участия моих учеников в ВОШ муниципального этапа (2010 г.-2-е место; 2011 г.-2-е место;
2012 г.-2-е место). В 2010 г. - Кадышева Лариса (11 кл.) – участница регионального этапа;
- вхожу в состав предметной комиссии муниципального этапа ВОШ по математике. организована работа тест-классов с обучающимися
7-11 кл. (33%); - выступление на муниципальном форуме «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «Представление педагогического опыта через мастер-класс»;
| 2010-2011 учебный год
| 1.Подготовка обучаюшихся к государственной итоговой аттестации в формате ЕМЭ и ЕГЭ.
2. Использование средств ИКТ в учебном процессе для развития профессиональной компетентности.
3. Участие в конкурсах, конференциях, форумах.
| Обучение в БОУ ДПО
«ИРООО» по проблеме:
«Подготовка к ЕГЭ по математике» – 20 часов;
«решение задач повышенного и высокого уровней сложности» – 8 часов;
«Подготовка выпускников к ГИА по новой форме» –
14 часов;
«ЕГЭ и ГИА по математике 2012 г.: рекомендации по подготовке к аттестации на завершающем этапе» –
4 часа.
КПК «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» – 72 часа
БОУ ДПО «ИРООО».
Обучение по программе Intel «Обучение для будущего «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» – 72 часа.
| - представление опыта работы на РМО:
«Анализ характерных ошибокобучающихся ЕГЭ-2010»;
«Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2011 г.»;
«Решение заданий демоверсии ЕГЭ и ГИА по математике в 2012 г.»
- мастер-класс на VI Областном педагогическом марафоне с применением ИД «Урок обобщения и систематизации знаний по математике «Свойства функций и их графики». - являюсь учителем дистанционного обучения при ЦДО г. Омска.
Обучающиеся:
Гапон Евгений (6 кл., МКОУ «Ачаирская СОШ»),
Маркелов Павел (9-10 кл., МКОУ «Сибирская СОШ №2»),
Зуев Максим (8 кл., МКОУ «Сибирская СОШ №2»);
- представление опыта работы на РМО учителей математики «Использование электронных учебников на уроках математики». - совместное участие с обучающимися во II областной Интернет-конференции «Мир моих увлечений»;
- создание собственного электронного портфолио:
http://wiki.omskedu.ru
- создание персонального мини-сайта в социальной сети работников образования:
https://nsportal.ru
| 2011-2012 учебный год
| 1.Особенности ФГОС II поколения, требования и особенности ФГОС в их реализации.
2. Особенности разработки тестов и тестовых заданий при оценивании и контроле знаний.
| Обучение БОУ ДПО «ИРООО» на семинаре «Современный учебник. Требования ФГОС и особенности их реализации в УМК по математике» – 8 часов. - КПК «Использование тестовой методики в обучении школьников» – 144 часа
ЦОИ ОмГПУ;
- семинар автора пособий издательства «Легион» –
Кулабухова С.Ю. «Особенности проверки и оценивания работы выпускников» – 4 часа
ОмГПУ.
| Выступление на РМО учителей математики «Современный учебник. Требования ФГОС и особенности их реализации в УМК по математике».
- разработала тестовый материал различного уровня сложности по всем темам алгебры и геометрии 9, 11 классов для оценивания и контроля знаний;
- являюсь членом конфликтной комиссии при Комитете по образования. Омского МР.
|
Развитие успешной личности ребенка, способного реализовать себя как субъекта собственной жизни, деятельности и общения с учетом способностей и возможностей является приоритетом школьного образования. Развитие успешной личности ребенка не возможно вне деятельности значимой для него. Личность учителя, его профессиональная компетентность, играет в этом большую роль .Представлен маршрут развития педагога как профессионала от знакомств с основами некоторых технологий, опытом других педагогов по их использованию к применению их в собственной практике и представлено перед сообществом педагогов. Посещение курсов, семинаров, тренингов позволило углубить знания. Выступления с представлением опыта на конференциях, мастер – классах, форумах, позволяют выстраивать свою деятельность системно и целенаправленно. Выход в интернет, работа в сетевых сообществах позволяет расширить границы общения, распространения собственного опыта и изучения опыта других педагогов. Наконец, участие в различных конкурсах позволяет «расти» профессионально, привести в систему все материалы, познакомиться с новыми людьми, новыми идеями, обрести единомышленников. Директор школы:
В.Ф. Мирюгина
____________
|
|
|